Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Подготовительная группа (возраст 6-7 лет)





Планируемые результаты освоения Программы образовательной области «Музыка»

К кону года дети могут:

· Узнавать мелодию Государственного гимна РФ

· Различать жанры музыкальных произведений (марш, танец, песня); звучание музыкальных инструментов (фортепиано, скрипка)

Различать части произведения.

· Внимательно слушать музыку, эмоционально откликаться на выраженные в ней чувства и настроения.

· Определять общее настроение, характер музыкального произведения в целом и его частей; выделять отдельные средства выразительности: темп, динамику, тембр; в отдельных случаях – интонационные мелодические особенности музыкальной пьесы.

· Слушать в музыке изобразительные моменты, соответствующие названию пьесы, узнавать характерные образы.

· Выражать свои впечатления от музыки в движениях и рисунках.

· Петь несложные песни в удобном диапазоне, исполняя их выразительно и музыкально, правильно передавая мелодию

· Воспроизводить и чисто петь общее направление мелодии и отдельные её отрезки с аккомпанементом.

· Сохранять правильное положение корпуса при пении, относительно свободно артикулируя, правильно распределяя дыхание.

· Петь индивидуально и коллективно, с сопровождением и без него.

· Выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки, музыкальными образами; передавать несложный музыкальный ритмический рисунок; самостоятельно начинать движение после музыкального вступления; активно участвовать в выполнении творческих заданий.

· Выполнять танцевальные движения: шаг с притопом, приставной шаг с приседанием, пружинящий шаг, боковой галоп, переменный шаг; выразительно и ритмично исполнять танцы, движения с предметами.

· Самостоятельно инсценировать содержание песен, хороводов, действовать, не подражая друг другу.

· Исполнять сольно и в ансамбле на ударных и звуковысотных детских музыкальных инструментах несложные песни и мелодии.

Виды деят-ти Параметры Форма Инструментарий Ответственный
Слушание Узнает мелодию Государственного гимна РФ Определяет жанр прослушанного произведения и инструмент на котором оно исполняется. Определяет общее настроение, характер музыкального произведения, различает части музыкального произведения. Знает и называет элементарные музыкальные понятия: музыкальный образ, выразительные средства, музыкальные жанры; профессии, творчество композиторов и музыкантов. Различает звуки по высоте в пределах квинты–терции. Наблюдение Спец. организованные пед. пробы Беседа   Детям предлагается под музыку петь, танцевать или маршировать соответственно жанру исполняемого произведения. Затем назвать инструмент, на котором исполнялось данное произведение. И/У «Песня-танец-марш»   Муз. Руководитель Воспитатель  
Пение Может петь песни в удобном диапазоне, исполняет их выразительно, правильно передает мелодию. Может петь самостоятельно, индивидуально и коллективно, с музыкальным сопровождением и без него. И/у «Назови Композитора музыки» Музыкально-дидактические игры «Три поросенка». «Звуки разные бывают» Предлагается хорошо знакомая детям песня или ранее разученная
Музыкально-ритмические движения Умеет выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки, передавая в танце эмоционально-образное со­держание. Умеет выполнять танцевальные движения (шаг с притопом, приставной шаг с приседанием, пружинящий шаг, боковой галоп, попеременный шаг) «Потопаем-покружимся» рус. нар. мел., «Обидели» муз. М. Степаненко «Полька» муз. В. Косенко, «Вальс» муз Е. Макарова, «Танец Петрушек» муз. Даргомыжского «Танец Снежинок» муз. А Жилина
Творчество Умеет самостоятельно придумывать мелодии, используя в качестве образца русские народные песни; самостоятельно импровизирует мелодии на заданную тему по образцу и без него, используя для этого знакомые песни, музыкальные пьесы и танцы. Умеет импровизировать под музыку соответствую­щего характера. Умеет придумывать движения, отражающие содержание песни; выразительно действовать с воображаемыми предметами. Под музыкальное сопровождение по инструкции «изобразить лыжника» и т.д. И/У «Музыкальный магазин». «Продавец» «ставит пластинку» и голосом воспроизводит мелодию, покупатель отгадывает    
Игра на детских музыкальных инструментах Может играть на металлофоне, свирели, ударных и электронных музыкальных инструментах, русских народных музыкальных инструментах: трещотках, погремушках, треугольниках Умеет исполнять музыкальные произведения в оркестре в ансамбле. И/У «Музыкальный магазин». Сыграть несложную или знакомую мелодию на том инструменте, который «хотят купить» И/У «Оркестр»

 

 


Список литературы:

1. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа образования./ Под ред. Вераксы, Комарова, Т.С.,Васильева, М.: Мозаика-Синтез, 2014.

2. Агафонникова В.Г., Парцхаладзе М.А. Пойте, малыши! М., 1979

3. Арсенина Е.Н. Музыкальные занятия. 1 младшая, средняя, старшая, подготовительная группы. Волгоград.: Учитель, 2011.

4. Т.А.Лунева Музыкальные занятия. Разработки и тематическое планирование. 2 младшая группа Волгоград.: Учитель, 2011

5. Буренина А.И. Коммуникативные танцы-игры для детей. Спб., 2004

6. Буренина А.И. Ритмическая мозаика. Парциальная программа по развитию танцевального творчества Спб., 2000.

7. Ветлугина Н.А. Музыкальный букварь. М., 1985.

8. Вихарева Г.Ф. Веселинка. Спб., 2000.

9. Вихарева Г.Ф. Песенка, звени! Спб., 1999.

10. Зацепина М.Б. Культурно-досуговая деятельность в детском саду. М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.

11. Зацепина М.Б. Культурно-досуговая деятельность. М., 2004.

12. Зацепина М.Б. Музыкальное воспитание в детском саду. М.: Мозаика-Синтез, 2010.

13. Зацепина М.Б., Антонова Т.В. Народные праздники в детском саду. М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.

14. Зацепина М.Б., Антонова Т.В. Праздники и развлечения в детском саду. М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.

15. Каплунова И., Новоскольцева И. Праздник каждый день. Парциальная программа по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста. Средняя группа. С.Петербург.: Композитор, 2011

16. Костина Э. П.Музыкально-дидактические игры. -Ростов-на-Дону: «Феникс».Серия: Сердце отдаю детям, 2010 -212с

17. Коренева Т. Ф. Музыкально-ритмические движения для детей дошкольного и младшего школьного возраста. В 2 частях. Учеб.-метод. Пособие. М.: Гуманит. Изд. Центр «ВЛАДОС», 2001. Ч. 1.

18. Михайлова М.А. Развитие музыкальных способностей детей. Популярное пособие для родителей и педагогов. Ярославль, 1997.

19. Михайлова М.А., Горбина Е.В. Поём, играем, танцуем дома и в саду. Популярное пособие для родителей и педагогов. Ярославль, 1998.

20. Меркулова Л. Р. Оркестр в детском саду. Программа формирования эмоционального сопереживания и осознания музыки через музицирование. — М., 1999.

21..Музыка в детском саду. 1 младшая, 2 младшая, Средняя, Старшая, Подготовительная группы. Сост. Н. Ветлугина, И. Дзержинская, Л. Комиссарова. М., 1990.

22. Музыка в детском саду. Выпуск 1. Под ред. Н. Ветлугиной. М., 1977.

23. Музыка в детском саду. Песни, игры, пьесы для детей 4-5 лет. В. 1./ Сост. Н.А. Ветлугина, И.Л. Дзержинская, Н. Фок. М., 1978.

24. Музыка и движение. Упражнения, игры и пляски для детей 4-5 лет./ Сост. И.С. Бекина, Т.П. Ломова, Е.Н. Соковнина. М., 1981.

25. Музыкально-двигательные упражнения в детском саду./ Сост. Е.П. Раевская, С.Д. Руднева, Г.Н. Соколова, З.Н. Ушакова, В.Г. Царькова. М., 1991.

26. Праздничные утренники в детском саду. Сост. Н. Метлов и Л. Михайлова. М., 1985.

27. Радынова О. Музыкальные шедевры. Парциальная программа по развитию восприятия музыки (слушание).

28. Тарасова К. В., Рубан Т. Г. Дети слушают музыку: Методические рекомендации к занятиям с дошкольниками по слушанию музыки. — М.: Мозаика-Синтез, 2001.

29. Нотные сборники (в соответствии с рекомендуемым репертуаром «Музыкальная палитра», «Танцевальная палитра»)







Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2025 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.