|
Старшая группа (от 5 до 6 лет)
Виды муз.
деятельности
| Образовательные задачи
| Слушание
| Продолжать развивать интерес и любовь к музыке, эмоциональную отзывчивость на неё. Формировать музыкальную культуру на основе знакомства с классической, народной, и современной музыкой; со структурой 2- и 3-частного музыкального произведения, со строением песни. Продолжать знакомить с композиторами. Воспитывать культуру поведения при посещении концертных залов, театров. Продолжать знакомить с жанрами музыкальных произведений (марш, танец, песня). Развивать музыкальную память через узнавание мелодий по отдельным фрагментам произведения (вступление, заключение, музыкальная фраза). Совершенствовать навык различения звуков по высоте в пределах квинты, звучания музыкальных инструментов (клавишно-ударные и струнные: фортепиано, скрипка, виолончель, балалайка).
| Пение
| Формировать певческие навыки, умение петь лёгким звуком в диапазоне от ре первой до до второй октавы, брать дыхание перед началом песни, между музыкальными фразами, произносить отчётливо слова, своевременно начинать и заканчивать песню, эмоционально передавать характер мелодии, петь умеренно, громко и тихо. Способствовать развитию навыков сольного пения с музыкальным сопровождением и без него. Содействовать проявлению самостоятельности, творческому исполнению песен разного характера. Развивать песенный музыкальный вкус.
| Песенное творчество
| Развивать умение импровизировать мелодию на заданный текст, сочинять мелодии различного характера: ласковую колыбельную, бодрый марш, плавный вальс, весёлую плясовую.
| Музыкально-ритмические движения
| Развивать чувство ритма, умение передавать через движения характер музыки, её эмоционально-образное содержание, умение свободно ориентироваться в пространстве, выполнять простейшие перестроения, самостоятельно переходить от умеренного к быстрому или медленному темпу, менять движения в соответствии с музыкальными фразами. Способствовать формированию навыков исполнения танцевальных движений (поочерёдное выбрасывание ног вперёд в прыжке; приставной шаг с приседанием, с продвижением вперёд, кружение; приседание с выставлением ноги вперёд). Познакомить детей с русским хороводом, пляской, а также с танцами других народов. Продолжать развивать навыки инсценирования песен, изображать сказочных животных и в разных игровых ситуациях.
| Музыкально-игровое
и танцевальное творчество
| Развивать танцевальное творчество; формировать умение придумывать движения к пляскам, танцам, составлять композицию танца, проявляя самостоятельность в творчестве. Совершенствовать умение самостоятельно придумывать движения, отражающие содержание песни. Побуждать к инсценированию содержания песен, хороводов.
| Игра на детских музыкальных инструментах
| Развивать умение исполнять простейшие мелодии на детских музыкальных инструментах, знакомые песенки индивидуально и небольшими группами, соблюдая при этом общую динамику и темп. Развивать творчество, побуждать детей к активным самостоятельным действиям.
|
Подготовительная группа (от 6 до 7 лет)
Виды муз.
деятельности
| Образовательные задачи
| Слушание
| Продолжать приобщать детей к музыкальной культуре, воспитывать художественно-эстетический вкус. Обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера. Знакомить с элементарными музыкальными понятиями: музыкальный образ, выразительные средства, музыкальные жанры; профессиями. Продолжать развивать навыки восприятия звуков по высоте в пределах квинты – терции. Обогащать впечатления детей, формировать музыкальный вкус, развивать музыкальную память. Способствовать развитию мышления, фантазии, памяти, слуха. Знакомить с элементарными музыкальными понятиями, жанрами, творчеством композиторов и музыкантов. Познакомить детей с мелодией Государственного гимна Российской Федерации.
| Пение
| Совершенствовать певческий голос и вокально-слуховую координацию. Закреплять практические навыки выразительного исполнения песен в пределах от до первой октавы до ре второй октавы, брать дыхание и удерживать его до конца фразы; обращать внимание на артикуляцию. Закреплять умение петь самостоятельно, индивидуально и коллективно, с музыкальным сопровождением и без него.
| Песенное творчество
| Развивать умение самостоятельно придумывать мелодии, используя в качестве образца русские народные песни; самостоятельно импровизировать мелодии на заданную тему по образцу и без него, используя для этого знакомые песни, музыкальные пьесы и танцы.
| Музыкально-ритмические движения
| Способствовать дальнейшему развитию навыков танцевальных движений, умения выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки, передавая в танце её эмоционально-образное содержание. Знакомить с национальными плясками. Формировать навыки художественного исполнения различных образов при инсценировании песен, театральных постановок.
| Музыкально-игровое и танцевальное творчество
| Способствовать развитию творческой активности детей в доступных видах музыкальной исполнительской деятельности (игра в оркестре, пение, танцевальные движения и т.п.). Совершенствовать умение импровизировать под музыку соответствующего характера. Закреплять умение придумывать движения отражающие содержание песни; выразительно действовать с воображаемыми предметами. Развивать самостоятельность в поисках способа передачи в движениях музыкальных образов. Формировать музыкальные способности; содействовать проявлению активности и самостоятельности.
| Игра на детских музыкальных инструментах
| Знакомить с музыкальными произведениями в исполнении различных инструментов и в оркестровой обработке. Совершенствовать навыки игры на металлофоне, свирели, ударных и электронных музыкальных инструментах; умение исполнять музыкальные произведения в оркестре и в ансамбле.
|
ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С ДЕТЬМИ
Раздел «восприятие музыки»
Режимные моменты
| Совместная
деятельность педагога с детьми
| Самостоятельная
деятельность детей
| Совместная деятельность с семьей
| Формы организации детей
| Индивидуальные
Подгрупповые
| Групповые
Подгрупповые
Индивидуальные
| Индивидуальные
Подгрупповые
| Групповые
Подгрупповые
Индивидуальные
| Использование музыки:
-на утренней гимнастике и
физкультурных занятиях;
- на музыкальных занятиях;
- во время умывания
- на других занятиях
(ознакомление с окружающим миром, развитие речи, изобразительная
деятельность)
- во время прогулки (в теплое время)
- в сюжетно-ролевых играх
- перед дневным сном
- при пробуждении
- на праздниках и развлечениях
| Занятия
Праздники,
развлечения
Музыка в повседневной жизни:
-Другие занятия
-Театрализованная деятельность
-Слушание музыкальных
сказок,
- рассматривание
картинок, иллюстраций в
детских книгах, репродукций, предметов окружающей
действительности.
| Создание условий для самостоятельной
музыкальной
деятельности в группе: подбор музыкальных инструментов
(озвученных и не озвученных),
музыкальных игрушек, театральных кукол, атрибутов для ряженья.
Экспериментирование со звуками, используя музыкальные игрушки
и шумовые инструменты
Игры в «праздники», «концерт»
| Консультации для родителей
Родительские собрания
Индивидуальные беседы
Совместные праздники, развлечения (включение родителей в праздники и подготовку к ним)
Театрализованная деятельность (концерты родителей для детей, совместные выступления детей и родителей, совместные театрализованные представления, оркестр)
Создание наглядно-педагогической пропаганды для родителей (стенды, папки или ширмы-передвижки)
| | | | | |
Раздел «пение»
Режимные моменты
| Совместная
деят-ть педагога с детьми
| Самостоятельная
деятельность детей
| Совместная деятельность с семьей
| Формы организации детей
| Индивидуальные
Подгрупповые
| Групповые
Подгрупповые
Индивидуальные
| Индивидуальные
Подгрупповые
| Групповые
Подгрупповые
Индивидуальные
| Использование пения:
- на музыкальных занятиях;
- во время умывания
- на других занятиях
- во время прогулки (в теплое время)
- в сюжетно-ролевых играх
-в театрализованной
деятельности
- на праздниках и развлечениях
| Занятия, праздники, развлечения
Музыка в повседневной жизни:
-Театрализованная
деятельность
-пение знакомых песен во время игр, прогулок в теплую погоду
- Подпевание и пение знакомых песенок,
иллюстраций в детских книгах,
репродукций, предметов
окружающей действительности
| Создание условий для самостоятельной музыкальной деятельности в группе: подбор
музыкальных инструментов (озвученных и не озвученных), музыкальных игрушек, макетов
инструментов, театральных кукол, атрибутов для ряженья, элементов костюмов различных
персонажей.
Создание предметной среды, способствующей проявлению у детей:
-песенного творчества
(сочинение грустных и веселых мелодий),
Музыкально-дидактические игры
| Совместные праздники, развлечения
(включение родителей в праздники и подготовку к ним)
Театрализованная деятельность (концерты родителей для детей, совместные выступления
детей и родителей, совместные
театрализованные представления, шумовой оркестр)
Создание наглядно-педагогической пропаганды для родителей (стенды, папки или ширмы-передвижки)
| | | | | |
Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|