Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Алгоритм деятельности социального педагога по профилактике безнадзорности детей младшего подросткового возраста





Алгоритм – программа решения задач, точно предписывающая, как и в какой последовательности операций можно получить результат, определенный исходными данными [34, с.41].

Алгоритм деятельности социального педагога по профилактике безнадзорности детей младшего подросткового возраста включает в себя три блока:

1. Диагностическая работа.

2. Собственно профилактическая работа.

3. Мониторинг и анализ результатов профилактической работы.

Диагностическая работа.

Диагностический этап направлен на выявление детей группы риска, диагностику их проблем, разработку программ индивидуально-групповой работы и обеспечение условий их реализации [34, с. 48].

Чтобы организовать взаимодействие различных структур, решающих проблемы несовершеннолетних, необходимо сформировать банк данных детей и подростков группы риска. Инициатива создания целостного банка данных должна принадлежать социальному педагогу и осуществляться им совместно с другими специалистамии учреждениями.

На данном этапе работы социальный педагог выступает в качестве исследователя и организатора должностного, подчас формального взаимодействия различных организаций, призванных оказывать помощь детям. Происходит выявление детей группы риска [13, с. 125].

Профилактические функции в работе с учащимися, находящимися в трудной жизненной ситуации, осуществляет непосредственно классный руководитель. Он помогает получить сведения о ребенке, о положении дел в семье, так как чаще общается с учащимися, их родителями и лицами, их заменяющими, с другими родственниками. Классным руководителям необходимо своевременно выявлять несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства, с целью организации индивидуальной профилактической работы регулярно общаться с законными представителями учащихся, строя свою работу на принципах доверительногообщения и соблюдая принцип конфиденциальности полученной информации.

Одним из этапов диагностической работы социального педагога является поиск и постановка на учёт семей, находящихся в социально опасном положении.

Каждый учебный год социальный педагог, вместе с классными руководителями выявляет учащихся, находящихся в трудной жизненной ситуации и нуждающихся в помощи педагогов и представителей других структур. Для этого составляется «Карта обследования учащихся» и заполняется социально- педагогическая характеристика на основе наблюдений, изучения учебной, общественной, трудовой деятельности подростка, характера его взаимоотношений с одноклассниками, друзьями, учителями, родителями, а также в результате бесед и сбора независимых характеристик, которые дают подростку, условиям его семейного воспитания и внешкольной среды общения, окружающие [19, с. 181].

Если ребенок объективно находится в трудной жизненной ситуации:

· Ребенок систематически приходит в школу невыспавшимся, голодным, без необходимых школьных принадлежностей;

· У ребенка имеются проблемы в поведении на уроках или переменах;

· Ребенок систематически опаздывает на учебные занятия;

· Ребенок постоянно пропускает учебные занятия без уважительной причины, имеются сообщения от родственников о ситуации неблагополучия в семье [31, с. 164].

На первом этапе работы с такими детьми обязательно проводятся беседы с самим подростком и представителями его социального окружения, членами его семьи, при наличии противоречивых характеристик, социальный педагог должен попытаться разобраться в существе этих противоречий, отражающих, по-видимому, особенности взаимоотношений подростка с информирующими сторонами. Вместе с классным руководителем родителямребенка предлагается заполнить анкету о состоянии здоровья школьников. На семью ребенка составляется социальный паспорт семьи, в котором указывается: где проживает семья, количество поколений в семье, состояние здоровья школьников и членов его семьи, имеются ли социальные гарантии, в какой помощи семья нуждается.

Следующим этапом является диагностика проблем личностного и социального развития детей и подростков, попадающих в сферу деятельности социального педагога. Необходимо уточнить социальные и психолого-педагогические особенности каждого ребенка, сведения о котором поступили в банк данных.

Для этого социальный педагог работает с ребенком, с классным руководителем, учителями, родителями с целью выяснения ситуации, в которой находится ребенок, изучает индивидуальные особенности ребенка и выявляет его интересы и потребности, трудности и проблемы, конфликтные ситуации, отклонения в поведении, определяет их причины, отслеживает истоки возникновения конфликтных ситуаций; исследует условия и особенности отношений микросреды жизнедеятельности ребенка. Социальный педагог использует в работе апробированный и утвержденный пакет психолого-педагогической диагностики:

1. Диагностика самооценки безнадзорных подростков (методика С.А. Будасси), позволяющая определить социальную адаптацию личности, являющуюся регулятором поведения [15, с. 111].

2. Тест - опросник мотивации аффилиации «ТМА» М.Ш. Магомед — Эминова, позволяющий выявить два обобщенных устойчивых мотива личности: стремление к принятию (СП) и страха отвержения (СО) [1, с. 123].

3. Методика экспресс - диагностика эмпатии, выявляющая характеристики эмпатийного потенциала личности (И.М. Юсупов) [15, с. 398].

4. Методика диагностика межличностных отношений (ДМО) Л. Собчик, позволяющая изучить особенности межличностного взаимодействия безнадзорных подростков [1, с. 89].

При этом важнейшим инструментом педагогической диагностики выступает педагогическое наблюдение, которое предопределяет успешность, как диагностики, так и последующих мер влияния и социально-педагогического взаимодействия ребенка и социального педагога.

Для дополнения информации о ребенке и его семье проводится рисуночный тест «Мир глазами ребенка», «Портрет семьи», методика «Дом, дерево, человек» и т.п., анализируя которые можно выделить характерные особенности ребенка и его семьи.

Социальный педагог вместе с классными руководителями посещает семьи и оформляется акт обследования жилищно-бытовых условий жизни семьи и ребенка. Если несколько лет назад классный руководитель посещал семью учащегося самостоятельно, то сейчас это не рекомендуется по той причине, что больше трети жителей приезжие, многодетные, неблагополучные семьи, которые нуждаются в социально- педагогической помощи представителей разных структур [24, с. 55].

Важно убедить родителей сотрудничать со специалистами. Главное — установить контакт, чтобы семья видела, что ей хотят помочь. На этом этапе целесообразно проводить социальное расследование, с помощью метода нестандартизированного наблюдения.

Социальное расследование — это сбор данных о семье и детях. Проводится оно для прояснения ситуации, определения задач работы, составления программы работы с семьей и оказания помощи детям.

· выявление реакции членов семьи на кризис и способность преодолевать его;

· изучение ситуации семейного неблагополучия;

· сбор психологических, педагогических и медицинских сведений;

· составление предварительных индивидуальных заключений.

Следующий этап – это разработка и утверждение программ социально-педагогической деятельности с ребенком или группой. По результатам диагностики социальный педагог определяет суть проблемы или совокупности проблем, подбирает адекватные психолого-педагогические, социальные средства для их эффективного разрешения как индивидуально, так и в группах. Индивидуальные социально-педагогические программы разрабатываются с целью оказания своевременной социально-педагогической помощи и поддержки ребенку, находящемуся в социально опасном положении. Групповые программы разрабатываются для решения проблем определенной группы подростков, выявленных в ходе диагностики [27, с. 302].

Индивидуальные и групповые программы разрабатываются с привлечением представителей всех необходимых для разрешения проблемы служб, ведомств, административных органов.

Все разрабатываемые программы должны отвечать следующимхарактеристикам:

· целесообразности методов, форм и средств социально-педагогической деятельности, в том числе и целесообразности привлечения различных служб, ведомств и административных органов;

· прогнозируемости;

· измеряемости ожидаемых результатов [35, с. 211].

Проекты индивидуальных, групповых программ экспертируются и рецензируются социально-психологической службой, научными консультантами и выносятся на обсуждение методического совета или педагогического совета образовательного учреждения.

На каждую семью заполняется пакет документов позволяющий анализировать состояние клиента и его проблем, работу с ним, процесс его обслуживания, способствуя совершенствованию деятельности, осуществляемой по отношению к клиенту патронажа.

Пакет документов:

Социальный паспорт семьи.В паспорте по датам отражается работа, ход выполнения мероприятий по плану, наблюдение за выполнением обязательств, взятых на себя членами семьи.Социальный паспорт включает в себя программу индивидуальной профилактической работы с семьёй, с конкретными мероприятиями в соответствии со своей компетенцией.

Дневник патронажа. В нем обозначаются:дата посещения; периодичность посещений семьи, которые посетили; учреждения, которые посетили; планы на неделю; время встреч с клиентом; цель и результат посещения; динамика встречи в ходе посещения; какие результаты сформировались после выполнения рекомендаций специалиста [35, с. 199].

Собственно профилактическая работа.

Профилактическая работа с безнадзорными подростками включает в себя три основных направления:

· профилактическая работа с преподавателями;

· профилактическая работа с родителями;

· профилактическая работа с подростками [31, с. 288].

Социально-педагогическая помощь более эффективна, если она проводится в комплексе. Социальный педагог не всегда самостоятельно может оказать необходимую помощь безнадзорному несовершеннолетнему, разрешение проблемы часто требует привлечения специалистов: социальный педагог тесно связан с органами социальной защиты, если и ребенку и семье нужна материальная поддержка (ходатайство на оказание материальной помощи), тесно связан с работниками Дома культуры, чтобы помочь ребенку открыть свои таланты или на время забыть о семейных неурядицах, тесно связан с работниками фельдшерско-акушерского пункта, если ребенка по состоянию здоровья нужно отправить на санаторное лечение или обучение в специализированной вспомогательной школе [35, с. 186].

В целях профилактики безнадзорности в школе создаются разнообразные кружки. По мере необходимости посещаются семьи учащихся, пропускающих уроки без уважительных причин, их дела рассматриваются на Координационном совете. Программу по профилактике безнадзорности учащихся реализует администрация школы (с привлечением заинтересованных ведомств), классные руководители, социальный педагог, педагог-психолог.

Предупредительно-профилактическая деятельность осуществляется через систему классных часов, общешкольных мероприятий, с помощью индивидуальных бесед. Она способствует формированию у обучающихся представлений об адекватном поведении, о здоровой, не склонной к правонарушениям личности. Пропуски занятий фиксируются в журнале пропусков, обсуждаются на совещании классных руководителей, заместителей директоров, педагогических советах [9, с. 253].

Профилактическая деятельность в образовательном учреждении включает:

· составление социального паспорта школы;

· учет неблагополучных семей школы;

· привлечение к обследованию:неблагополучных семей социального педагога, родительского комитета;

· оказание психолого-педагогической помощи в работе учителей с учащимися;

· совершенствование форм совета профилактики;

· осуществления полного комплексного исистемного подхода кдиагностике и профилактикедетей;

· привлечение детского самоуправленияк организации работы с учащимися «группы риска».

Социальный педагог использует в своей практике различные формы работы с проблемной семьей.

Профилактическая работа с семьей включает в себя три основные функции:

· образовательную (организация и проведение консультаций для родителей);

· психологическую (организация работы с привлечением специалистов- психологов);

· посредническую (информирование, организация и координация деятельности смежных специалистов, установление связей и партнерских отношений между семьей и образовательным учреждением) [27, с. 99].

Для планирования работы с семьями два раза в годсовместно с классными руководителями, социальным педагогом, директором и завучем школы составляется программа работы с семьей, в которой фиксируются все виды работы с семьей и ребенком, ответственные за их выполнение и достигнутый результат. Программа работы в течение полугода может варьироваться в связи с изменившимися условиями, но обязательно два раза в год заслушивается на Совете школы и заседании Общественной инспекции по делам несовершеннолетних о выполнении данной программы [4, с. 115].

Основными методами профилактики безнадзорности подростков является групповая и индивидуальная работа с подростками.

Наиболее перспективной формой работы является индивидуальная работа с подростками. Она проводится в виде индивидуальных консультаций с целью решения возникающих проблем. Эффективными методами педагогической поддержки являются: консультирование, беседы, факультативы, групповые консультации. А также: посещение уроков в классе у ребенка с целью анализа, контроль за внеклассной занятостью, проведение классных часов, привлечение родителей к посещению уроков, приглашение на Совет школы и заседание Общественной инспекции по делам несовершеннолетних, Комиссии по делам несовершеннолетних с отчетом, организация летнего отдыха детей, трудоустройство по линии молодежной биржи занятости [13, с.217].

Индивидуальная профилактическая работа с подростками предполагает:

1. Выявление причин отклонений в поведении.

2. Беседы социального педагога, педагога-психолога, классного руководителя, администрации школы с подростком.

3. Приглашение на Координационный совет по профилактике правонарушений;

4. Беседы инспектора ПДН;

5. Вовлечение в творческую жизнь класса, школы, в кружки, секции;

6. Направление ходатайств в КДН;

7. Проведение тренинговых занятий с категорией таких обучающихся;

8. Профориентационная работа.

9.Организация досуговой деятельности учащихся «группы риска»:

· вовлечение учащихся «группы риска» в кружки и спортивные секции;

· вовлечение учащихся в планирование КТД в школе;

· охват организованным отдыхом подростков «группы риска» в каникулярное время и интересным содержательным досугом в течение всего года;

· оказание помощи в трудоустройстве в летний период на предприятиях города [27, с. 351].

Групповая работа включает следующие технологии:

· беседа,

· дискуссия,

· игры (на знакомство и сплочение, сюжетно-ролевые, коммуникативные).

· тренинги (поведения, личностного роста, видеотренинг).

Данная работа позволяет сформировать навыки адекватного и равноправного общения, способности к предотвращению и разрешению межличностных конфликтов [27, с. 304].

Работа группы само - и взаимопомощи, позволяет привлечь подростковк различным видам деятельности, способствует развитию личности подростка.

3. Мониторинг и анализ результатов профилактической работы.

На данном этапе проводится сравнительный анализ и дается оценка эффективности программы по профилактики безнадзорности. А также происходит определение эффективности воздействия выбранной профилактической программы и составляющих ее методик на подростка и других участников процесса [19, с. 86].

Включает в себя заключительное анкетирование и тестирование с целью диагностики произошедших изменений в личности и отношениях участников за время профилактической работы.

Для мониторинга профилактической работы с подростком можно воспользоваться теми апробированным и утвержденным пакетом психолого-педагогической диагностики.

Критерии эффективности:

· уменьшение факторов риска безнадзорности;

· усиление личностных ресурсов, препятствующих развитию саморазрушающих форм поведения (повышение посещаемости ОУ; уменьшение совершаемых правонарушений подростками и др.);

Данный алгоритм деятельности социального педагога по профилактике безнадзорности детей младшего подросткового возраста может использоваться как самостоятельный и, будучи встроенным, в общую систему обучения специалистов методам первичной профилактики в образовательной среде, способствует повышению готовности специалистов ОУ к осуществлению профилактической деятельности, а, следовательно, и общей эффективности деятельности.


Заключение

 

Нестабильность жизни в стране и в мире в целом наносит удар по обществу, семье, а в конечном итоге — по ребенку. Периодически возникающий интерес к проблемам семьи и детства обусловлен снижением рождаемости, повышением смертности, сокращением численности несовершеннолетних в общей совокупности численности населения России и рядом других причин. В результате падения авторитета норм морали и нравственности происходит дезорганизация социальных отношений, снижается уровень социального контроля и самоконтроль.

Следствием этого становятся разрушение семейно-брачных отношений, преступность несовершеннолетних, массовая беспризорность, увеличение числа детей, оставшихся без попечения родителей, и иные негативные социальные явления. В этих условиях особую тревогу вызывает подрастающее поколение, формирование его жизненных принципов и создание достойных условий для его существования и развития.

Растущая из года в год безнадзорность детей – следствие социальных и экономических потрясений в обществе. За истекшее десятилетие появилось множество факторов, подрывающих стабильность семьи, препятствующих родителям воспитывать своих детей. К примеру, фактор дефицита времени.Оказалось, что у взрослых для занятий с детьми не остается времени. Или фактор нехватки средств. Не секрет, что бедствуют многие российские семьи, где родители потеряли работу, многим не хватает средств, чтобы обеспечить нормальное питание своим детям. В основательно дезорганизованном обществеобразовательные учрежденияна протяжении последнего десятилетия с катастрофической быстротой теряли свою воспитательную функцию.

В ходе курсовой работы были полностью реализованы поставленные цели и задачи. Так следует отметить, что анализ исследований по проблеме безнадзороности детей младшего подросткового возраста в условиях образовательного учреждения позволил выявить характерные особенности детей группы риска. В качестве таковых можно назвать следующие: саморазрушающее поведение, склонность к девиантным формам поведения и противоправным поступкам.

В курсовой работе рассмотрены теоретические аспекты профилактики безнадзорности детей младшего подросткового возраста. Выделены основные понятия и сущность, безнадзорных детей младшего подросткового возраста. В курсовой работе выделены основные причины безнадзорности детей младшего подросткового возраста: социально-экономические социально-педагогические; социально-психологические; психолого-педагогические.

В практической части курсовой работы проанализировано содержание профилактики безнадзорности детей младшего подросткового возраста в ГОУ СО ЦСПСиД « Каравелла» исоставлен алгоритм деятельности социального педагога по профилактике безнадзорности детей младшего подросткового возраста.

Выделено три основных направления деятельности социального педагога по профилактике безнадзорности младшего подросткового возраста: диагностическое, собственно профилактическое и мониторинг и анализ результатов профилактической работы.

Проведенное исследование с безнадзорными детьми младшего подросткового возраста, что дети данной категории нуждаются в психологической, социальной, педагогической помощи.

Состояние и динамика детской безнадзорности и бродяжничествав РФ можно охарактеризовать как стабильно тяжелое. Подобная медицинская терминология вполне уместна, поскольку речь идет о тяжелом общественном недуге, поражающем людей и общество своими типично негативными свойствами и проявлениями. В отношении к данному социальному явлению начинают преобладать дискомфорт и равнодушие со стороны общественного большинства, помноженные на ситуативные общественные кампании, регулярно проводимые органами власти и управления. «Запущенность» детской безнадзорности, глубина и масштабы укорененности синдрома безнадзорности в российском менталитете убеждают в необходимости возведения даннойпроблемы в ранг государственной безопасности, адекватных мер со стороны всех общественных институтов.


Список использованной литературы

 

1. Большая энциклопедия психологических тестов [Текст] / авт.-сост.А. Карелин. – М.: Эксмо, 2009. – 416 с.

2. Борисенков, В.П. Проблема безнадзорности в России [Текст] /В.П. Борисенков // Педагогика. – 2005. – № 2. – С. 25–26.

3. Бочарова, В.Г. Педагогика социальной работы [Текст]: пособие /В.Г. Бочарова.– М.: Аргус, 1994. – 207с.

4. Василькова, Ю.В. Методика и опыт работы социального педагога [Текст]: учеб. пособие для студентов вузов – М.: Академия, 2002. – 268 с.

5. Возрастная и педагогическая психология [Текст]: учеб. для студентов вузов / под ред. Гамезоидр - М.: 1984. – 428 с.

6. Гоголева, А.В. Дисфункциональная семья как фактор безнадзорности [Текст]:Изд-во Удмуртского государственного университета /А.В. Гоголева. – Ижевск.: 1998. – 62 с.

7. Дармодехин, С.В. Безнадзорность детей в России [Текст] /С.В. Дармодехин // Педагогика. – 2001. – №5. – С. 4.

8. Демина, В.С. Детская беспризорность и безнадзорность:проблемы, пути решения [Текст] / В.С. Демина // Аналитический вестник Совета Федерации ФС РФ. – 2002. – № 20. – С. 17

9. Дети улицы. Образование и социальная адаптация безнадзорных детей [Текст] / Под ред. А.П.Майорова. – М.: Инфра-М, 2001. – 316 с.

10. Зайцева, Н.М. Первые шаги [Текст] / Н.М. Зайцева // Социальная работа. – 2007. – № 3. – С. 40–42.

11. Колесов, Д.П. Современный подросток [Текст]: учебное пособие /Д.П. Колесов. – М.: МПСИ Флинта, 2003. – 325 с.

12. Кон, И.С. Психология ранней юности [Текст] / И.С. Кон. – М.: Просвещение, 1991. – 386 с.

13. Кондрашенко, В.Т. Девиантное поведение у подростков: Диагностика. Профилактика. Коррекция [Текст]: учеб. пособие / В.Т. Кондрашенко,С.А. Игумнов. – М.: Аверсов, 2008. – 291 с.

14. Кошкина, В.С.Психолого-педагогическое сопровождение детей [Текст] / В.С. Кошкина– М.: 2002.– Режим доступа: http://pedsovet. org/forum/lofiversion/index.

15. Кудрина, Г.Я. Диагностические методы обследования детей [Текст] /Г.Я. Кудрина. – Иркутск, 1992. – 157 с.

16. Кулагина, И.Ю. Возрастная психология (Развитиеребенка от рождения до 17 лет) [Текст]: учеб. пособие / И.Ю. Кулагина. – М.: УРАО, 1999. – 336 с.

17. Миронов С. И. О положении детей в Российской Федерации [Текст] /С. И. Миронов // Известия. – 2005. – №7. – С. 11–14.

18. Мельникова, Э.Б. Профилактика безнадзорности детей и подростков [Текст] / Э.Б. Мельникова // Правозащитник. – 1999. – № 2. – С. 86.

19. Методика и технология работы социального педагога [Текст]: учеб. пособие для студентов вузов / Б.Н. Алмазов [и др.]; под ред. Галагузовой,Л.В. Мардахаева. – М.: Академия, 2002. – 368 с.

20. Мухина, В.С. Возрастная психология [Текст] / В.С. Мухина. – М.: Академия,1997. – 475 с.

21. Ожегов, С. И. Толковый словарь русского языка [Текст] / С. И. Ожегов,Н. Ю. Шведова. – 4-е изд., дополненное. – М.: ООО «ИТИ ТЕХНОЛОГИИ», 2003. – 944 с.

22. Пищулин, Н.П.Исследование состояния,динамики и профилактики детской безнадзорности [Текст] / Н.П.Пищулин //МК. – 2004. – №3.– С. 36.

23. Поливанова, Л.Б. Психологическое содержание подросткового возраста [Текст] / Л.Б. Поливанова // Вопросы психологии. – 1992. – N5. – С. 65.

24. Попова, С.И. Педагогическая поддержка в работе учителя и классного руководителя [Текст] / С.И. Попова.– М.: 2005. – 176 с.

25. Райс, Ф. Психология подросткового и юношеского возраста / Ф. Райс. – СПб.: Питер, 2000. – 385 с.

26. Ретуш, Л.А. Наш проблемный подросток: понять и договориться [Текст] / под ред. Л.А. Ретуш. – С-Пб.: 2001. – 297 с.

27. Рыбцова Л.Л. Основы практики безнадзорности и беспризорности несовершеннолетних [Текст]: учебное пособие для вузов / Ф.А. Мусаева. – М.: Академический проспект, 2003. – 408 с.

28. Семейное законодательство Российской Федерации [Текст]: сб. нормат. док. – М.: Вершина, 2003. – 160 с.

29. Словарь по социальной педагогике[Текст]: учеб. пособие для вузов / авт.-сост. Л.В. Мардахаев. – М.: Академия, 2002. – 368 с.

30. Словарь социального педагога и социального работника [Текст] / под ред. И. И. Калачевой, Я. Л. Коломенского, А. И. Левко. – Мн.: БелЭн, 2003. – 256 с.

31. Теория и практика профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних [Текст] / авт.-сост. В.В. Зикратов, С.Г. Четверных.– Барнаул: 2007. – 354 с.

32. Фалько, В.В.Социально-психологические особенности современного ребенка–беспризорника. Межрегиональная научно-практическая конференция «Уличная социальная работа: теория и практика [Текст] /В.В. Фалько. – Тюмень: Вектор Бук, 2004.291 с.

33. Федеральный закон от 24 июня 1999 г. №120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушении несовершеннолетних» (с изм. и доп. от 13 января 2001 г., 7 июля 2003 г., 29 июня, 22 августа, 1, 29 декабря 2004 г.) [Текст] // СЗ РФ. – 1999. - №26

34. Шакурова, М. В. Методика и технология работы социального педагога [Текст]: учеб. пособие для вузов / М. В. Шакурова. – М.: Академия, 2002. - 272 с.

35. Шептенко, П.А. Методика и технология работы социального педагога [Текст] / П.А. Шептенко. – М.: Академия, 2001. – 286 с.

36. Эльконин, Д.Б. Введение в психологию развития [Текст] / Д.Б. Эльконин. – М.: Просвещение, 1995. – 362 с.

 

 







Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.