Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







ОРГАНОВ НАРОДНОГО КОНТРОЛЯ И ИХ ПОЛНОМОЧИЯ





 

Статья 19. Организация работы в комитетах народного контроля

 

Комитеты народного контроля с привлечением рабочих, колхозников, специалистов народного хозяйства, с участием представителей органов государственного управления, профсоюзных, комсомольских организаций, работников средств массовой информации, членов ревизионных комиссий кооперативных и других общественных организаций проводят проверки, обследования, рейды как на отдельных предприятиях, в колхозах, учреждениях, организациях, так и в пределах района, города, автономного округа, автономной области, области, края, автономной республики, союзной республики, отрасли народного хозяйства.

По результатам проверок комитеты народного контроля принимают постановления, в которых в пределах своих полномочий определяют меры по устранению выявленных недостатков в работе предприятий, колхозов, учреждений, организаций, министерств, государственных комитетов, ведомств.

Комитеты народного контроля рассматривают в установленные законодательством Союза ССР сроки поступающие в комитеты предложения, заявления и жалобы граждан, принимают меры к решению поставленных в них вопросов, осуществляют прием граждан, который ведут председатели, заместители председателей, члены комитетов, работники бюро жалоб и предложений трудящихся и другие штатные и внештатные работники аппарата комитетов.

Комитеты народного контроля пользуются правами юридического лица и имеют гербовую печать установленного образца.

 

Статья 20. Структура, штаты и финансирование комитетов народного контроля

 

Структура и численность работников аппарата Комитета народного контроля СССР, а также общая штатная численность работников комитетов народного контроля утверждаются Советом Министров СССР.

Комитет народного контроля СССР имеет право вносить частичные изменения в структуру и утверждать штатное расписание центрального аппарата Комитета в пределах установленных для этого аппарата численности работников и фонда заработной платы, с соблюдением схемы должностных окладов.

Структура и штаты комитетов народного контроля союзных, автономных республик, краевых, областных комитетов народного контроля, комитетов народного контроля автономных областей и автономных округов, районных, городских, районных в городах комитетов народного контроля в пределах общей численности работников органов народного контроля утверждаются Советами Министров союзных республик по согласованию с Комитетом народного контроля СССР.

В комитетах народного контроля наряду со штатным аппаратом создаются действующие на общественных началах отделы, комиссии по отраслям народного хозяйства, областям социально-культурного строительства, направлениям работы, образуются бюро жалоб и предложений трудящихся. Внештатные работники отделов, комиссий, бюро жалоб и предложений утверждаются комитетами народного контроля по рекомендациям партийных, профсоюзных, комсомольских и других общественных организаций предприятий, колхозов, учреждений, организаций.

Финансирование комитетов народного контроля осуществляется за счет средств союзного бюджета.

 

Статья 21. Организация работы в группах и постах народного контроля

 

Общее собрание членов группы народного контроля открытым голосованием избирает председателя, его заместителей, а при необходимости - бюро группы, образует секторы, комиссии по отдельным вопросам деятельности. Руководитель поста народного контроля избирается на собрании членов поста и организует их работу. Члены групп и постов осуществляют свою деятельность на общественных началах.

Группы и посты народного контроля проводят на предприятиях, в колхозах, учреждениях, организациях проверки, рейды, смотры с участием в них рабочих, колхозников, специалистов, представителей профсоюзных и комсомольских организаций, обсуждают их итоги, вносят на рассмотрение администрации, общественных организаций, трудовых коллективов возникающие вопросы, контролируют, как администрация выполняет их предложения и рекомендации.

О своей деятельности группы и посты народного контроля не реже одного раза в год отчитываются перед избравшими их коллективами или образовавшими их Советами народных депутатов, систематически информируют их о работе по осуществлению контроля и выполнении данных им поручений. Член группы, поста, не оправдавший оказанного ему доверия, может быть досрочно отозван из состава группы, поста избравшим его коллективом или выведен из состава группы соответствующим Советом народных депутатов.

Исполнительные комитеты поселковых, сельских Советов народных депутатов, администрация предприятий, учреждений, организаций, правления колхозов и иных кооперативных организаций создают необходимые условия для деятельности групп народного контроля, а также комитетов народного контроля объединений, предприятий, учреждений, организаций, предоставляют им помещения, средства транспорта и связи, обеспечивают техническое обслуживание, выполнение работ по делопроизводству.

 

Статья 22. Права комитетов народного контроля

 

Комитеты народного контроля в соответствии с возложенными на них задачами и в пределах своей компетенции имеют право:

знакомиться с документами, материалами и получать другую необходимую информацию на проверяемых предприятиях, в колхозах, учреждениях, организациях, министерствах, государственных комитетах, ведомствах;

запрашивать в связи с проверками у руководителей и других должностных лиц предприятий, колхозов, учреждений, организаций, министерств, государственных комитетов, ведомств необходимые документы и материалы, требовать письменные объяснения по поводу вскрытых нарушений, заслушивать по итогам проверок их доклады;

давать в случае необходимости соответствующим органам или должностным лицам обязательные для исполнения поручения о проведении ревизий финансово-хозяйственной деятельности предприятий, колхозов, учреждений, организаций, а также о проведении производственно-технических экспертиз.

При установлении нарушений государственной дисциплины или требований советского законодательства комитеты народного контроля имеют право:

1) указывать на недостатки, допущенные должностными лицами, делать им предупреждения, обязывать устранить выявленные нарушения, передавать материалы о нарушениях на обсуждение трудовых коллективов, общественных организаций, рассмотрение органов государственного управления;

2) ставить перед руководителями предприятий, учреждений, организаций, правлениями колхозов или вышестоящими органами вопросы об отмене распоряжений должностных лиц, нарушающих законные интересы предприятий, колхозов, учреждений, организаций или ущемляющих права граждан; приостанавливать явно незаконные распоряжения и действия должностных лиц, если они могут причинить существенный вред государственным или общественным интересам либо правам граждан, и сообщать об этом руководителям соответствующих предприятий, колхозов, учреждений, организаций или вышестоящим органам для принятия необходимых мер;

3) налагать на виновных должностных лиц взыскания (постановка на вид, выговор, строгий выговор);

4) производить денежные начеты на должностных лиц, причинивших материальный ущерб государству, колхозам, кооперативным и иным общественным организациям. Основания, размер и порядок производства денежных начетов определяются Президиумом Верховного Совета СССР;

5) отстранять от занимаемых должностей лиц, допустивших срыв выполнения решений Партии и Правительства, грубые нарушения государственной дисциплины, социалистической законности, а также бюрократизм и волокиту, причинившие существенный ущерб интересам государства, организаций и граждан. Увольнение или понижение в должности лица, отстраненного комитетом народного контроля от занимаемой должности, производится надлежащим органом или руководителем в соответствии с действующим законодательством.

Материалы о хищениях, злоупотреблениях и других действиях должностных лиц, выявленных проверками и влекущих уголовную ответственность, комитеты народного контроля направляют в органы прокуратуры.

 

 

Статья 23. Порядок применения комитетами народного контроля мер ответственности

 

Меры ответственности, предусмотренные частью второй статьи 22 настоящего Закона, комитеты народного контроля вправе применять к должностным лицам предприятий, учреждений, организаций, трудовые споры которых в соответствии с трудовым законодательством разрешаются вышестоящими в порядке подчиненности органами, а также к соответствующим должностным лицам колхозов.

При рассмотрении вопроса об ответственности должностных лиц комитеты народного контроля заслушивают объяснения этих лиц.

Комитеты народного контроля автономных округов, районные, городские, районные в городах комитеты народного контроля, комитеты народного контроля объединений, предприятий, учреждений, организаций решения о производстве денежных начетов и отстранении должностных лиц от занимаемых должностей принимают в каждом отдельном случае с согласия соответствующего комитета автономной области, областного, краевого комитета, комитета народного контроля автономной республики, а в союзных республиках, не имеющих областного деления, - комитета народного контроля союзной республики.

Решения комитетов народного контроля о привлечении должностных лиц к ответственности доводятся до сведения соответствующих трудовых коллективов или публикуются в печати.

 

Статья 24. Обжалование постановлений комитетов народного контроля о привлечении к ответственности и порядок снятия наложенных ими взысканий

 

Постановление комитета народного контроля о наложении взыскания, производстве денежного начета, отстранении от занимаемой должности может быть в десятидневный срок со дня его вынесения обжаловано должностным лицом в вышестоящий комитет народного контроля или в другой орган, который руководит комитетом народного контроля, вынесшим постановление.

Жалоба на постановление о привлечении должностного лица к ответственности рассматривается в порядке и сроки, установленные действующим законодательством.

Если в течение года со дня наложения взыскания должностное лицо не будет подвергнуто комитетом народного контроля новому взысканию, то оно считается не подвергавшимся взысканию.

По заявлению лица, подвергшегося взысканию, или по ходатайству соответствующего министерства, государственного комитета, ведомства, предприятия, колхоза, учреждения, организации, а также по инициативе органа народного контроля взыскание может быть снято до истечения года, если должностное лицо устранило нарушение, за которое оно было подвергнуто взысканию.

 

Статья 25. Права групп народного контроля

 

Группы народного контроля предприятий, колхозов, учреждений, организаций, при поселковых, сельских Советах народных депутатов в соответствии с возложенными на них задачами имеют право:

знакомиться при проверках с документами и материалами, характеризующими положение дел на проверяемых объектах, состояние производственной и финансово-хозяйственной деятельности, учета и отчетности;

заслушивать по итогам проверок объяснения лиц, виновных в невыполнении установленных планов и заданий, допустивших другие нарушения государственной и производственной дисциплины, бюрократизм и волокиту, бесхозяйственность и расточительство, злоупотребления и иные проступки;

вносить на рассмотрение комитетов народного контроля предложения о проведении проверки или ревизии деятельности предприятия, колхоза, учреждения, организации и по другим вопросам;

принимать участие в проверках и ревизиях производственной и финансово-хозяйственной деятельности предприятий, колхозов, учреждений и организаций, осуществляемых комитетами народного контроля и другими органами;

обращаться в необходимых случаях с вопросами, вытекающими из результатов проверок, в соответствующие органы государственного управления.

При установлении нарушений государственной дисциплины или требований советского законодательства группы народного контроля предприятий, колхозов, учреждений, организаций, при поселковых, сельских Советах народных депутатов имеют право:

1) объявлять виновным лицам общественные порицания, обязывать их выступить перед трудовым коллективом с сообщением о мерах, принимаемых к устранению недостатков, передавать дела о проступках работников на рассмотрение товарищеских судов;

2) ставить перед администрацией и общественными организациями предприятий, колхозов, учреждений, организаций вопросы о привлечении к ответственности виновных работников;

3) вносить на рассмотрение комитетов народного контроля предложения о производстве на должностных лиц денежных начетов и применении к ним других мер ответственности, предусмотренных частью второй статьи 22 настоящего Закона.

Группы и посты народного контроля, образованные в цехах, на участках, в бригадах, отделах, пользуются предусмотренными в настоящей статье правами в пределах соответствующих подразделений предприятий, колхозов, учреждений, организаций.

 

Статья 26. Деятельность органов народного контроля в оборонной промышленности и в Вооруженных Силах СССР

 

Деятельность органов народного контроля в оборонной промышленности и в Вооруженных Силах СССР осуществляется на основании настоящего Закона в порядке, устанавливаемом Советом Министров СССР.

 

Статья 27. Обязанность должностных лиц устранять вскрытые органами народного контроля недостатки

 

Руководители предприятий, колхозов, учреждений, организаций, министерств, государственных комитетов и ведомств обязаны безотлагательно рассматривать предложения и рекомендации органов народного контроля, устранять вскрытые недостатки и нарушения и в установленные сроки сообщать о результатах органам народного контроля.

 

Статья 28. Освобождение внештатных работников комитетов народного контроля от производственных или служебных обязанностей для выполнения поручений комитетов

 

Внештатные работники отделов, комиссий, бюро жалоб и предложений трудящихся комитетов народного контроля по согласованию с руководителями предприятий, колхозов, учреждений, организаций в необходимых случаях освобождаются от выполнения производственных или служебных обязанностей на срок до двух недель в год с сохранением за ними среднего заработка и возмещением затрат по командировкам, связанным с выполнением поручений комитетов народного контроля, по месту работы.

 

Статья 29. Охрана прав народных контролеров

 

Противодействие народным контролерам в выполнении возложенных на них обязанностей, их преследование в связи с деятельностью по осуществлению контроля влекут за собой привлечение виновных в этом лиц к ответственности.

Председатель группы народного контроля предприятия, колхоза, учреждения, организации не может быть по инициативе администрации уволен с работы или переведен в порядке дисциплинарного взыскания на нижеоплачиваемую работу, помимо соблюдения общего порядка, без предварительного согласия районного, городского, районного в городе комитета народного контроля.

 

Статья 30. Поощрение народных контролеров

 

Руководители предприятий, колхозов, учреждений, общественные организации, органы государственного управления, комитеты народного контроля поощряют отличившихся народных контролеров, используя для этого действующие меры морального и материального поощрения.

 

ОХРАНА ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА.







ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.