Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







ОФИЦЕРСКОЕ СОБРАНИЕ (СОВЕТЪ).





Офицерское собрание в/части в Советской армии представляет собой заседание всего офицерского состава, обычно в клубе части. Из числа наиболее авторитетных офицеров выбирался президиум и секретарь, который протоколировал ход собрания. Целью данного сбора: выработка коллективного решения по текущим проблемам в части. Повестка собрания доводится до присутствующих командиром части или одним из его заместителей.

Военное положение, как особый режим управления, распространяется на все местности на территории СССР, где в силу чрезвычайных обстоятельств отсутствуют местные органы государственной власти и государственного управления СССР. (п. 10 Указа). То есть с учетом того, что сейчас отсутствуют повсеместно органы государственной власти и управления СССР, данный режим является единственно законным режимом управления в любой местности СССР до восстановления в ней местных Советов народных депутатов, согласно соответствующему закону о городском, районном и т.д. Совете народных депутатов.
Органами управления при режиме военного положения выступают военные советы фронтов, армий, военных округов, а там, где нет военных советов, — высшему командованию войсковых соединений. К войсковым соединениям с минимальной численностью личного состава для целей образования компетенции госуправления отнесены дивизии. При этом не любых воинских подразделений, а именно подразделений Советской Армии. Таким образом, в силу Указа, все функции органов государственной власти в области обороны, обеспечения общественного порядка и государственной безопасности принадлежат в области (республике), при отсутствии военных советов фронтов, армий, округов и при отсутствии местных органов власти СССР, командирам дивизий Советской Армии.

Провести мобилизацию военнообязанных по закону СССР и укомплектовать дивизию вправе военный комиссариат, образование которого и рекомендуем Вам провести своим приказом, назначив на эту должность опытного старшего офицера. При мобилизации следует вести разъяснительную работу среди населения и показать, что действия эти проводятся не самоуправно, а в строгом соответствии с законом. Поскольку Беловежское соглашение недействительно, о чем имеется соответствующее постановление Государственной Думы Российской Федерации (Постановление Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 15 марта 1996 г. № 157-II ГД «О юридической силе для Российской Федерации — России результатов референдума СССР 17 марта 1991 г. по вопросу о сохранении Союза ССР»), союзный договор остается в силе, Российская Федерация является продолжателем СССР по международным правам и обязательствам и правопреемником Союза.
Таким образом, Украина и другие республики СНГ входят в состав СССР (ныне продолжателя и правопреемника — России) на правах союзных республик. Законы СССР имеют приоритет перед законами РФ и республик СНГ в силу п. 4 ст. 15 Конституции РФ, поскольку союзный договор именно международный, а международные договоры по конституции РФ и республик СНГ имеют приоритет перед любыми законами РФ и республик СНГ. Они так же имеют приоритет перед законами республик СНГ в силу статьи 74 Конституции СССР и союзного договора, закрепленного в этой Конституции.

Следовательно, обязанности из воинской присяги воина СССР никто не отменял и не прекращал, такая обязанность для военнослужащего Союза в силе, как и законы СССР, в том числе и Закон СССР «О всеобщей воинской обязанности» (с изм. и доп., внесенными Указами Президиума ВС СССР от «17.12.1980» — Ведомости ВС СССР, 1980, N 52, ст. 1121;от «30.07.1985» — Ведомости ВС СССР, 1985, N 32, ст. 582; от «10.04.1989» — Ведомости ВС СССР, 1989, N 15, ст. 108).
Воинская служба состоит из действительной военной службы и службы в запасе Вооруженных Сил СССР. Состоящие на действительной военной службе, именуются военнослужащими, а состоящие в запасе — военнообязанными. Военнослужащие и военнообязанные принимают военную присягу на верность своему народу.

Образование дивизии Советской Армии на территории области(республик) дает командованию этого соединения легальное конституционное право реализовать всю полноту власти на территории и образовать, что важно, именно законный орган правосудия – военный трибунал для рассмотрения дел о преступлениях:

дела о государственных преступлениях, разбое, убийствах, хищениях, воинских преступлениях и другие.

Относительно заявлений о национализации следует заметить, что такие заявления не имеют под собой юридической основы, так как в Конституции СССР, в её действующей редакции по состоянию на момент рокировки полномочий президентом М. Горбачевым (1991 г), предусмотрена многоукладная экономика. Поэтому речь может идти не о национализации, а о судебном пересмотре актов незаконной приватизации по мнимым и притворным сделкам без согласия на то самого собственника общенародной собственности — земли, недр, основных стратегических объектов промсобственности в СССР. Кроме того, национализация это выкуп, а не безвозмездное изъятие в доход государства, о котором, как правило, ошибочно говорят многие политики в популистских целях.

 

ПРЕЗИДИУМ ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР

УКАЗ

от 22 июня 1941 года

О ВОЕННОМ ПОЛОЖЕНИИ

Военное положение, в соответствии со ст. 49 п. «п» Конституции СССР, объявляется в отдельных местностях или по всему СССР в интересах обороны СССР и для обеспечения общественного порядка и государственной безопасности.

В местностях, объявленных на военном положении, все функции органов государственной власти в области обороны, обеспечения общественного порядка и государственной безопасности принадлежат военным советам фронтов, армий, военных округов, а там, где нет военных советов, — высшему командованию войсковых соединений.

В местностях, объявленных на военном положении, военным властям «(п. 2)» предоставляется право:

а) в соответствии с действующими законами и постановлениями Правительства привлекать граждан к трудовой повинности для выполнения оборонных работ, охраны путей сообщения, сооружений, средств связи, электростанций, электросетей и других важнейших объектов, для участия в борьбе с пожарами, эпидемиями и стихийными бедствиями;

б) устанавливать военно-квартирную обязанность для расквартирования воинских частей и учреждений;

в) объявлять трудовую и автогужевую повинность для военных надобностей;

г) производить изъятие транспортных средств и иного необходимого для нужд обороны имущества как у

государственных, общественных и кооперативных предприятий и организаций, так и у отдельных граждан;

д) регулировать время работы учреждений и предприятий, в том числе театров, кино и т.д.; организацию всякого рода собраний, шествий и т.п.; запрещать появление на улице после определенного времени, ограничивать уличное движение, а также производить в необходимых случаях обыски и задержание подозрительных лиц;

е) регулировать торговлю и работу торгующих организаций (рынки, магазины, склады, предприятия общественного питания), коммунальных предприятий (бани, прачечные, парикмахерские т.д.), а также устанавливать нормы отпуска населению продовольственных и промышленных товаров;

ж) воспрещать въезд и выезд в местности, объявленные на военном положении;

з) выселять в административном порядке из пределов местности, объявленной на военном положении, или из отдельных ее пунктов лиц, признанных социально опасными как по своей преступной деятельности, так и по связям с преступной средой.

По всем вопросам, предусмотренным «пунктом 3-м» настоящего Указа, военные власти имеют право:

а) издавать обязательные для всего населения постановления, устанавливая за неисполнение этих постановлений наказания в административном порядке в виде лишения свободы сроком до 6 месяцев или штрафа до 3000 рублей;

б) отдавать распоряжения местным органам власти, государственным и общественным учреждениям и организациям и требовать от них безусловного и немедленного исполнения.

Все местные органы государственной власти, государственные, общественные учреждения, организации и предприятия обязаны оказывать полное содействие военному командованию в использовании сил и средств данной местности для нужд

обороны страны и обеспечения общественного порядка и безопасности.

За неподчинение распоряжениям и приказам военных властей, а также за преступления, совершенные в местностях, объявленных на военном положении, виновные подлежат уголовной ответственности по законам военного времени.

В изъятие из действующих правил о рассмотрении судами уголовных дел, в местностях, объявленных на военном положении, все дела о преступлениях, направленных против обороны, общественного порядка и государственной безопасности, передаются на рассмотрение военных трибуналов, а именно:

а) дела о государственных преступлениях;

б) дела о преступлениях, предусмотренных «Законом» от 7 августа 1932 года об охране общественной (социалистической) собственности;

в) все дела о преступлениях, совершенных военнослужащими;

г) дела о разбое (ст. 167 «УК» РСФСР и соответствующие ст. ст. УК других союзных республик);

д) дела об умышленных убийствах (ст. ст. 136 — 138 «УК» РСФСР и соответствующие ст. ст. УК других союзных республик);

е) дела о насильственном освобождении из домов заключения и из-под стражи (ст. 81 «УК» РСФСР и соответствующие ей статьи УК других союзных республик);

ж) дела об уклонении от исполнения всеобщей воинской обязанности (ст. 68 «УК» РСФСР и соответствующие ей статьи УК других союзных республик) и о сопротивлении представителям власти («ст. ст. 73″, 73.1 и 73.2 УК РСФСР и соответствующие статьи УК других союзных республик);

з) дела о незаконной покупке, продаже и хранении оружия, а также о хищении оружия (ст. ст. 164а, 166а и «182» УК РСФСР и соответствующие статьи УК других союзных республик).

Кроме того, военным властям предоставляется право передавать на рассмотрение военных трибуналов дела о спекуляции, злостном хулиганстве и иных преступлениях, предусмотренных Уголовными Кодексами союзных республик, если командование признает это необходимым по обстоятельствам военного положения.

Рассмотрение дел в военных трибуналах производится по правилам, установленным «»Положением» о военных трибуналах в районах военных действий».

Приговоры военных трибуналов кассационному обжалованию не подлежат и могут быть отменены или изменены лишь в порядке надзора.

Настоящий Указ распространяется также на местности, где в силу чрезвычайных обстоятельств отсутствуют местные органы государственной власти и государственного управления СССР.

 

 

Утверждено

Указом Президиума

Верховного Совета СССР

от 22 июня 1941 года

ПОЛОЖЕНИЕ

О ВОЕННЫХ ТРИБУНАЛАХ В МЕСТНОСТЯХ, ОБЪЯВЛЕННЫХ НА ВОЕННОМ ПОЛОЖЕНИИ, И В РАЙОНАХ ВОЕННЫХ ДЕЙСТВИЙ

В местностях, объявленных на военном положении, и в районах военных действий устанавливается следующий порядок организации и комплектования военных трибуналов, порядок рассмотрения дел и опротестования приговоров:

Организация и комплектование

На основании «ст. 57″ Закона о судоустройстве Союза ССР, союзных и автономных республик действуют военные трибуналы:

а) при военных округах, фронтах и морских флотах;

б) при армиях, корпусах, иных воинских соединениях и военизированных учреждениях.

Линейные суды железнодорожного и водного транспорта реорганизуются Народным Комиссариатом Юстиции Союза ССР в военные трибуналы соответствующих железных дорог и водных путей сообщения.

Штаты военных трибуналов утверждаются совместными приказами Народного Комиссара Юстиции Союза ССР и соответственно Народного Комиссара Обороны Союза ССР и Народного Комиссара Военно-Морского Флота Союза ССР.

Приписка к военным трибуналам на военное время на должности заместителей председателей и членов военных трибуналов производится из числа лиц военно-юридического состава запаса, а на должности председателей трибуналов — из числа кадровых работников военных трибуналов.

Перемещения председателей, их заместителей и членов военных трибуналов производятся:

а) военных трибуналов округов, фронтов и армий (флотов и флотилий) — Народным Комиссариатом Юстиции Союза ССР;

б) военных трибуналов корпусов и иных воинских соединений и военизированных учреждений — председателями военных трибуналов фронтов и флотов.

Пополнения военных трибуналов, а также перемещения председателей, их заместителей и членов военных трибуналов «(ст. 4)» объявляются совместными приказами Народного Комиссара Юстиции Союза ССР и Народного Комиссара Обороны Союза ССР или Народного Комиссара Военно-Морского Флота Союза ССР.

Временное отстранение председателей, их заместителей и членов военных трибуналов от должности производится председателями военных трибуналов округов, фронтов и флотов с последующим утверждением Народным Комиссаром Юстиции Союза ССР.

Снабжение и материально-техническое обеспечение военных трибуналов, в том числе и военных трибуналов железных дорог и водных путей сообщения, производится довольствующими органами Народного Комиссариата Обороны Союза ССР и Народного Комиссариата Военно-Морского Флота Союза ССР по установленным нормам.

 

 

Подсудность

Военные трибуналы рассматривают дела, отнесенные к их подсудности «ст. 27″ Уголовно-Процессуального Кодекса РСФСР и соответствующими статьями Уголовно-Процессуальных Кодексов других союзных республик («ст. 8″ Положения о военных трибуналах и военной прокуратуре и «ст. 7″ Указа Президиума Верховного Совета Союза ССР от 22 июня с.г. «О военном положении»).

Военные трибуналы округов, фронтов, флотов, армий и флотилий, кроме того, рассматривают дела, отнесенные к их подсудности «Постановлением» ЦИК Союза ССР от 10 июля 1934 г. (СЗ СССР, 1934, N 36, ст. 284).

Предусмотренные в «ст. ст. 8″ и «9» настоящего Положения дела подсудны:

а) военным трибуналам при дивизиях — до командира роты включительно и приравненных к нему по служебному положению лиц;

б) военным трибуналам при корпусах — до командира батальона включительно и ему соответствующих лиц;

в) военным трибуналам при армиях (флотилиях) — до помощника командира полка включительно и ему соответствующих лиц;

г) военным трибуналам при военных округах, фронтах и флотах — до командира неотдельной бригады включительно и ему соответствующих лиц.

III. Порядок рассмотрения дел

Военным трибуналам предоставляется право рассматривать дела по истечении 24 часов после вручения обвинительного заключения.

Военные трибуналы рассматривают дела в составе трех постоянных членов.

Председатели военных трибуналов периодически информируют военные советы округов, фронтов и армий, командование корпусов и дивизий о работе военных трибуналов по борьбе с преступностью в соответствующих воинских соединениях.

Опротестование приговоров

Приговоры военных трибуналов кассационному обжалованию не подлежат и могут быть отменены или изменены лишь в порядке надзора («ст. 407″ УПК РСФСР и соответствующие статьи УПК других союзных республик).

Военным советам округов, фронтов и армий (флотов, флотилий), а также командующим фронтами, армиями и округами (флотами, флотилиями) принадлежит право приостановить исполнение приговора с высшей мерой наказания (расстрел) с одновременным сообщением по телеграфу Председателю Военной Коллегии Верховного Суда Союза ССР и Главному Военному Прокурору Красной Армии, и Главному Прокурору Военно-Морского Флота Союза ССР по принадлежности своего мнения об этом для дальнейшего направления дела.

О каждом приговоре, присуждающем к высшей мере наказания (расстрел), военный трибунал немедленно сообщает по телеграфу Председателю Военной Коллегии Верховного Суда Союза ССР и Главному Военному Прокурору Красной Армии, и Главному Прокурору Военно-Морского Флота Союза ССР по принадлежности.

В случае неполучения в течение 72 часов с момента вручения телеграммы адресату телеграфного сообщения от Председателя Военной Коллегии Верховного Суда Союза ССР или Главного Военного Прокурора Красной Армии, или Главного Прокурора Военно-Морского Флота Союза ССР о приостановлении приговора таковой приводится в исполнение.

Остальные приговоры военных трибуналов вступают в законную силу с момента их провозглашения и немедленно приводятся в исполнение.

Приказ НКО СССР от 20.06.1940 № 0130

 







Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...

Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.