|
Виды подчинения в СПП с несколькими придаточными ⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5 В СПП может быть более одного придаточного предложения. В этом случае важно понять, как все части сложного предложения связаны между собой, что чему подчиняется. Возможны три вида: Последовательное подчинение, Параллельное подчинение, 3) однородное подчинение. Последовательное подчинение При последовательном подчинении образуется цепочка предложений: главному предложению подчиняется первое придаточное, первому придаточному – второе придаточное и т.д. При этом виде подчинения каждое придаточное является главным для последующего придаточного. Пример: Я боюсь, что Анна опоздает на экзамен, который должен начаться рано утром. Схема: [ … ], (союз что …), (союзное слово который…). Параллельное подчинение Если к одному главному предложению относятся придаточные разных типов, то образуется параллельное подчинение. При этом виде подчинения оба придаточных относятся к одному главному. Важно, что эти придаточные разных типов и они отвечают на разные вопросы. Пример: Когда вошла учительница, ребята встали, чтобы поприветствовать её. Схема: (союзное слово когда …), [ … ], (союз чтобы …) Однородное подчинение Если придаточные предложения являются предложениями одного типа и относятся к одному и тому же члену главного предложения или всему главному в целом, то образуется однородное подчинение. При однородном подчинении придаточные отвечают на один и тот же вопрос. Пример: Я неожиданно почувствовала, как напряжение спало и как легко стало у меня на душе. Схема: [ … ], (союз как …) и (союз как …). «Школа-страна чудес» Всё главное в судьбе человека начинается со школы. Каким ты будешь в школьные годы, таким ты и станешь в последующей жизни. Я учусь в замечательной школе №1 города Аксу. Я уверена, что именно эта школа сможет воспитать и научить. В моей школе самые лучшие учителя. Я думаю, что далеко не каждый человек может впустить к себе в сердце ребёнка, подарить ему любовь, заботу и доброту.Школе, в которой я учусь, семьдесят пять лет. Но, мне кажется, что ни одна новая школа не может передать такую доброту и тепло, которые излучают стены моей школы, годами хранящей звонки перемен, громкие возгласы и смех учеников, строгие, но правильные наставления учителей. Я люблю свою школу и рада, что учусь в ней. Здесь я открыла свой внутренний мир, познала своё внутреннее «Я». Школа — мой второй дом, и каждый раз я прихожу в сюда с улыбкой и хорошим настроением. В школе проходят лучше годы моей нашей жизни — юность. И часть её я отдаю своей школе Я рада, что моя юность проходит здесь!
Билет №24 1.СП с несколькими частями и разными типами связи между ними. (сочинительная, подчинительная, союзная и бессоюзная связи) 2.Просклонять числительное: тысяча восемьсот шестьдесят семь. 3.Монолог «Трудом велик человек» Общие понятия
В языке есть сложные предложения с несколькими видами связи: Бессоюзной и союзной подчинительной, Бессоюзной и союзной сочинительной, Союзной сочинительной и подчинительной. Это сложные предложения, состоящие более чем из двух простых и имеющие соответственно более двух грамматических основ. Встретив такие предложения, не удивляйся. Помни, частей может быть две и более. Их может быть гораздо больше: даже 13-15 и более. В предложениях из 3 и более частей частотны комбинации: союзной и бессоюзной связи, сочинительной и подчинительной связи. Виды комбинаций
Возможны разные виды комбинаций частей сложных предложений:
Сочинительная и бессоюзная связь: Уже давно стемнело1,/ но тишины не было2:/ в канаве за забором громко расквакались лягушки3. Схема:[ … ]1, но [ … ]2: [ … ]3.
Подчинительная и бессоюзная связь:
Когда я проснулся1,/ уже давно рассвело2:/ солнце стояло высоко в небе3. Схема:[(когда …)1, …]2: […]3.
Сочинительная, подчинительная и бессоюзная связь:
В саду росли старые яблони1,/ которые уже едва цвели2,/ но всё равно они радовали глаз3:/ мне вспоминалось детство4,/ когда эти яблони утопали в пене мелких бело-розовых цветков5. Схема:[…, (которые …)2, (но…)3]1: [… (когда)5]4
Сочинительная и подчинительная связь:
Мы общались1,/ но симпатии между нами не было2,/ потому что ни он, ни я не могли забыть ту старую ссору3. Схема:[…]1, [но…]2, (потому что…3. «Трудом велик человек» Не каждому человеку дано ощутить радость труда. Некоторые люди просто родились созерцателями, а не деятелями, и труд для них — обуза, отнимающая силы, время, съедающая силы. Другим не повезло: род деятельности, избранный ими, не соответствует способностям, склонностям, характеру, психологическим данным. Для них труд — мука, рабство, безнадежный плен без перспектив освобождения! Такие люди тянут лямку, кто покорно, кто озлобленно, только ради куска хлеба. Есть люди, не приспособленные к систематической работе. Они порывисты, работают по вдохновению, периоды подъема перемежаются с периодами апатии. И все-таки, можно ли труд сделать мерилом величия человека? Человечества — наверняка. Все мы стоим на бесконечной, уходящей в глубь веков лестницы, где каждая ступенька — плод труда ремесленника, земледельца, ученого. От нашего отношения к труду, от того, как наше общество относится к рабочему человеку — все равно, каменщику, философу, повару, учителю, — зависит, продолжится ли эта лестница в будущее. Грустно думать, что пока мы только используем то, что придумано и сделано другими людьми в других странах, где давно узнали цену труду.
Билет №25 1.Прямая и косвенная речь. Диалог. Цитата. 2.Найдите в тексте местоимения,определите их разряд. 3.Монолог «Мой досуг»
Прямая и косвенная речь Высказывания других лиц, включённые в авторское повествование, образуют так называемую чужую речь, которая бывает прямой и косвенной. Прямая речь — дословное воспроизведение чужого высказывания. Косвенная речь — пересказ чужой речи в форме придаточного предложения или второстепенных членов простого предложения. Ср.: Он сказал: «Я хочу пойти с вами». Он сказал, что хочет пойти с нами. Он сказал о своём желании пойти с нами. Вопрос, переведённый в косвенную речь, называется косвенным вопросом и оформляется двумя способами: Я всё думал, кто бы это был. Я всё думал: кто бы это был?
Прямая речь может стоять после, до или внутри слов автора, а также обрамлять слова автора с двух сторон, например: 1) прямая речь после слов автора: Мальчик попросил: «Подождите меня, я скоро». Мама переспросила: «Сколько тебе нужно, минут пять?» 2) прямая речь до слов автора: «Я остаюсь дома», — сказал я решительно. «Почему?» — удивился Антон. 3 ) слова автора разрывают прямую речь: «Пойду спать, — решил Мельников. — Очень тяжёлый выдался день». «Решено, — мечтательно добавил он про себя, — хоть в выходные я наконец высплюсь». 4) прямая речь внутри слов автора: Он бросил через плечо: «Иди за мной», — и не оглядываясь зашагал по коридору.
Прямая речь может иметь форму диалога. Диалог оформляется двумя способами:
1. реплики следуют каждая с нового абзаца, не заключаются в кавычки, перед каждой ставиться тире: 2. Реплики следуют в строку: «Мой досуг» Как вы полагаете, чем люди должны заниматься на досуге? Конечно же, большинство ответит: отдыхать и расслабляться. Но позвольте с вами не согласиться. По-моему, на досуге необходимо отдыхать, но отдых не должен быть бессмысленным и бесполезным. Я считаю, что в свободное от работы время человек должен повышать свой культурный и эстетический уровень, найти время соприкоснуться с миром прекрасного. Посещая театры, выставки, музеи, я получаю гораздо большее наслаждение, чем просиживая у экрана телевизора или компьютера весь вечер. Читая хорошую книгу, я по-настоящему отдыхаю. Многие знают общепринятую истину: в здоровом теле - здоровый дух. Заниматься спортом на досуге не только полезно, но и очень увлекательно. Я очень люблю прогуливаться по набережной, мне нравится быть наедине с природой. Я в восторге от осеннего листопада. Багряные, желтые листья плавно падают под ноги, и я иду по бесконечному разноцветному ковру. Вокруг тихо, спокойно, а на душе легко и радостно. Безусловно, нельзя навязать свое мнение каждому, особенно о том, как следует отдыхать. Но так хочется верить в лучшее и надеяться, что мое поколение сделает свой выбор в пользу прекрасного и вечного.
Аааааааа,я закончила! Красавчик:D P.S.Эридана) Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом... Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем... ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между... Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|