Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Меры для обеспечения безопасности движения поездов при организации перевозочного процесса в Горьковской дирекции управления движением





 

1. Предупреждение случаев несанкционированного движения железнодорожного подвижного состава на маршрут приёма, отправления поезда или на перегон.

1.1. При закреплении подвижного состава тормозные башмаки должны укладываться под крайние оси крайних вагонов. В случае, когда конструктивными особенностями железнодорожного подвижного состава не представляется возможным укладка тормозного башмака под крайнюю ось вагона (локомотива, специального железнодорожного подвижного состава), закрепление допускается производить укладкой тормозного башмака под вторую тележку железнодорожного подвижного состава.

1.2. Закрепление состава пассажирского поезда до отцепки локомотива осуществляется тормозными башмаками по нормам, установленным ТРА станции, с применением автоматических тормозов. Закрепление пассажирских вагонов допускается производить без наката обода колеса на полоз тормозного башмака при условии гарантированного обеспечения сохранности тормозных башмаков (наблюдения ответственного работника или использования средств, обеспечивающих сохранность тормозных башмаков).

Машинисту локомотива запрещается отцепляться от состава пассажирского поезда до личного или по докладу помощника машиниста убеждения в укладке тормозных башмаков со стороны локомотива и переданного дежурным по станции сообщения о закреплении состава.

Допускается не производить закрепление состава пассажирского поезда тормозными башмаками в случае, когда до отцепки поездного локомотива к составу поезда прицепляется другой локомотив. Отцепка локомотива в этом случае производится после объединения тормозной магистрали прицепившегося локомотива с тормозной магистралью пассажирского поезда и приведением в действие автоматических тормозов, о чём машинист прицепившегося локомотива докладывает дежурному по станции, а тот, в свою очередь, передаёт сообщение машинисту отцепляющегося локомотива с разрешением на отцепку.

Учёт закрепления железнодорожного подвижного состава на станционных железнодорожных путях ведётся работником, указанным в Техническо-распорядительном акте станции, в Журнале учёта тормозных башмаков, используемых для закрепления железнодорожного подвижного состава.

На участках железной дороги с автоматизированным ведением графика исполненного движения при нахождении станции на центральном управлении поездной диспетчер оформляет пометки о закреплении составов (групп вагонов) на приёмоотправочных путях станции.

1.3. Начальник железнодорожной станции совместно с ревизором движения и представителем дистанции пути на поле определяют элементы профиля станционных путей с уклонами свыше 2,5 тысячных, не оборудованных устройствами, предотвращающими несанкционированный выход подвижного состава на маршруты следования поездов и перегон. Указанные элементы пути выделяются пунктирной линией размером 25 см через 25 см окраской наружных граней обоих рельсов на всём протяжении элемента пути для обеспечения визуального восприятия, ответственность за покраску возлагается на дистанцию пути.

2. Предупреждение отправления поездов по неготовому маршруту, взреза стрелок, столкновений и сходов подвижного состава и иных событий в условиях нарушения нормальной работы устройств сигнализации, централизации и блокировки (СЦБ) на станциях.

2.1. Вызвать работников для организации и оказания помощи в случаях возникновения нарушений нормальной работы устройств сигнализации, централизации и блокировки (СЦБ) на станциях.

2.1.1. О нарушении нормальной работы устройств СЦБ и связи, вызвавших необходимость приёма или отправления поездов при запрещающих показаниях светофоров, дежурный по станции должен немедленно сообщить диспетчеру поездному (ДНЦ), начальнику станции (ДС) или заместителю начальника станции (ДСЗ), главному инженеру (ДСГ), при необходимости – ревизору движения (ДНЧ).

2.1.2. Начальник станции (ДСЗ, ДСГ, ДНЧ) обязан немедленно прибыть на рабочее место дежурного по станции и обеспечить:

а) личный доклад ДНЦ о прибытии на станцию, время прибытия на станцию ДС или его заместителей заносится в графу 9 журнала ДУ-46;

б) контроль действий дежурного по станции в условиях нарушения нормальной работы устройств СЦБ и связи, оформления соответствующих записей в журнале осмотра формы ДУ-46;

в) оказание помощи дежурному по станции в приготовлении маршрутов в условиях нарушения нормальной работы устройств СЦБ;

г) организацию восстановления нормальной работы устройств СЦБ и связи.

2.1.3. Остальные причастные работники вызываются ДСП лично или через диспетчера соответствующей дистанции, регионального центра связи.

2.2. Контроль действий ДСП при пользовании кнопкой выключения контроля (далее – «ВК»).

2.2.1. До прибытия на станцию начальника станции или его заместителя дежурный по станции обязан:

1) при приготовлении маршрута приёма или отправления с использованием кнопки выключения контроля (далее – «ВК») на станциях и парках станции, имеющих поездную диспетчерскую связь:

а) получить регистрируемый приказ поездного диспетчера (ДНЦ) на перевод стрелки с помощью кнопки «ВК» (приказ поездного диспетчера записывается в журнале формы ДУ-58, а в графе 6 журнала формы ДУ-46 при оформлении записи на срыв пломбы дополнительно указывается номер приказа ДНЦ);

б) произвести запись в журнале формы ДУ-46 о срыве пломбы с кнопки «ВК»;

2) в парках станции, где нет прямой связи с ДНЦ, при необходимости пользования кнопкой «ВК»:

а) получить регистрируемый приказ поездного диспетчера (ДНЦ) на перевод стрелки с помощью кнопки «ВК», через ДСП, имеющего прямую связь с ДНЦ, в графе 6 журнала формы ДУ-46 при оформлении записи на срыв пломбы дополнительно указывается номер приказа ДНЦ);

б) сделать запись в журнале формы ДУ-46 о срыве пломбы с кнопки «ВК»;

3) после приготовления маршрута приёма-отправления (до дачи разрешения на приём-отправление поезда) доложить ДНЦ или ДС (ДСЗ, ДСГ, ДНЧ) о готовности маршрута, положении входящих в него стрелок с указанием направления, в котором установлена стрелка по форме «по направлению такого-то пути» (участка пути, например, «НАП» или «ЧАП») или по направлению такой-то стрелки» (при докладе не допускается применение терминов «по плюсу», «по минусу») и приведении сбрасывающих устройств, находящихся по маршруту следования, в нерабочее положение.

2.2.2. О прибытии на станцию ДС или его заместителя дежурный по станции немедленно докладывает поездному диспетчеру. Время прибытия на станцию ДС или его заместителем заносится в графу 9 журнала ДУ-46;

2.2.3. После прибытия на станцию ДС или его заместителя на них возлагается контроль правильности приготовления маршрутов до устранения неисправности, восстановления нормальной работы устройств и оформления соответствующих записей в журнале осмотра формы ДУ-46;

2.3. Проверка исправности (на предмет повреждения или взреза) при отсутствии электрического контроля положения стрелки, перевод стрелки вручную с помощью курбеля, запирание её на закладку и навесной замок производится работником хозяйства перевозок согласно ТРА станции. Закрепление остряков стрелки типовой скобой (в случае, если закладка не обеспечивает плотное прижатие остряка к рамному рельсу) производится работником хозяйства пути.

При этом правильность установки стрелки по маршруту, плотность прилегания остряка к рамному рельсу, надёжность запирания стрелки на закладку и навесной замок проверяется двумя лицами.

В качестве второго лица могут привлекаться следующие работники: ДС, ДСГ, ДСЗ по движению, ДНЧ, ДСП, ДСПЭЦ, ДСЦС, ДСЦ, ОПЦ, ДСПП, сигналист, составитель поездов, дорожный мастер (далее – ПД), бригадир пути (далее – ПДБ), электромеханик СЦБ (далее – ШН), старший электромеханик СЦБ (далее – ШНС), машинист (далее – ТЧМ), помощник машиниста (далее – ТЧМП).

2.4. Проверка правильности приготовления всего маршрута включает в себя:

1) проверку правильности положения всех стрелок по маршруту;

2) проверку свободности пути по маршруту следования.

2.4.1. Проверка правильности положения стрелок и свободность пути по маршруту осуществляется:

1) по пульту – для стрелок, путей и изолированных участков, имеющих исправный контроль положения (для стрелки), свободности или занятости на пульте;

2) «на поле» – для стрелок, путей и изолированных участков, не имеющих исправный контроль положения (для стрелки), свободности или занятости на пульте.

2.5. После проверки правильности приготовления маршрута дежурный по станции обязан:

2.5.1. Оформить запись в журнале осмотра формы ДУ-46 с указанием:

1) должностей и фамилий работников, проверивших маршрут («на поле» и по пульту);

2) способа запирания (замыкания) стрелок в маршруте.

2.5.2. Доложить поездному диспетчеру должности и фамилии работников, проверивших маршрут, которые поездной диспетчер оформляет на графике исполненного движения.

2.6. Для станций, работающих на некруглосуточном режиме, порядок проверки правильности установки и запирания маршрута приёма и отправления поездов в условиях нарушения нормальной работы устройств СЦБ устанавливается в соответствующих инструкциях о работе на некруглосуточном режиме таких станций.

2.7. Для станций, расположенных на участках с диспетчерской централизацией, где отсутствуют дежурные работники Горьковской дирекции управления движением, порядок проверки правильности установки и запирания маршрута приёма и отправления поездов в условиях нарушения нормальной работы устройств СЦБ устанавливается в инструкции по организации движения поездов и маневровой работе, разрабатываемых для таких участков.

3. Предупреждение сходов в пассажирских и пригородных поездах, проездов запрещающих показаний светофоров по причине пропуска пассажирских поездов по путям, не предусмотренным ТРА станции (неспециализированным).

3.1. Пропуск (приём) пассажирских поездов по неспециализированным путям, вызванный проведением плановых ремонтно-строительных работ, предусматривается в оперативном приказе на проведение работ в «окно», с указанием номеров поездов и пути пропуска (приёма).

При планировании таких «окон» приказом заместителя начальника железной дороги (по территориальному управления) назначается комиссия в составе работников причастных структурных подразделений с участием начальника станции, которая проверяет возможность безопасного пропуска пассажирских поездов по данному пути.

Акт комиссионной проверки остаётся в делах станции, а в отдел предоставления «окон» и взаимодействия с инфраструктурой Горьковской дирекции управления движением направляется телеграмма за подписью председателя комиссии с результатом проверки и указанием возможности (или недопустимости) пропуска пассажирских, пригородных поездов по проверенному неспециализированному пути.

При отсутствии такой телеграммы заявка на предоставление «окна» с пропуском пассажирских поездов по путям, не предусмотренным ТРА (неспециализированным), не рассматривается.

3.2. В остальных случаях приём пассажирского поезда на путь, не предусмотренный ТРА, допускается только по регистрируемому приказу ДНЦ с разрешения дорожного диспетчера района управления, что подтверждается его росписью рядом с текстом диспетчерского приказа.

При этом должны соблюдаться следующие дополнительные условия безопасности:

а) если путь специализирован только для пропуска грузовых поездов, то перед пропуском по данному пути пассажирского поезда работником дистанции пути по должности не ниже дорожного мастера должна быть оформлена запись в журнале формы ДУ-46 о проверке и возможности пропуска пассажирского поезда, о чем ДСП докладывает поездному диспетчеру;

б) если путь специализирован (согласно ТРА) для (безостановочного) пропуска пассажирских поездов из-за отсутствия пассажирской платформы, а поезд принимается с остановкой для высадки (посадки) пассажиров, то ДСП обязан заблаговременно предупредить об этом машиниста (для оповещения пассажиров в поезде) и оповестить пассажиров на станции о предстоящей посадке по парковой связи;

в) если путь специализирован для пропуска пассажирских поездов только одного направления (кодирование пути в одном направлении, отсутствие выходного светофора с пути в данном направлении, невозможность открытия входного светофора на этот путь), то дежурный по станции сообщает машинисту поезда, для которого путь является неспециализированным, порядок приёма, отправления, пропуска поезда по станции;

г) если путь специализирован для пропуска пассажирских поездов только одного направления (путь кодируется, задаются маршруты приёма и отправления по сигналам, однако из-за отсутствия съездов поезд не может быть отправлен на правильный путь), то дежурный по станции сообщает машинисту поезда, для которого путь является неспециализированным, об отправлении поезда на неправильный путь перегона:

при стоянке поезда на станции – перед отправлением;

при безостановочном пропуске по станции – на 2-м (дальнем) участке приближения.

4. Предупреждение случаев столкновений и сходов подвижного состава при производстве ремонтных и строительно-монтажных работ в «окно».

4.1 Работы, требующие закрытия движения приказом ДНЦ по главному пути перегона, главному и приёмо-отправочному пути станции: капитального характера; работа путевых машин тяжёлого типа; замена инвентарных рельсов на рельсовые плети или смена рельсовых плетей или разрядка температурных напряжений при всех видах скреплений; сплошная замена рельсов новыми или старогодними того же типа или другого с заменой или без замены подкладок.

4.2. Предупредительные действия причастных работников перед началом «окна»:

а) ответственный за обеспечение безопасности движения поездов и производства маневровой работы от Горьковской дирекции управления движением (начальник станции или его заместитель, ответственный представитель центра организации работы железнодорожных станций) в день проведения ремонтных и строительно-монтажных работ обязан:

перед началом производства работ в «окно» лично прибыть на рабочее место дежурного по станции;

проверить наличие телеграммы-разрешения о предоставлении «окна» и ознакомление с ней дежурного по станции;

проконтролировать наличие заявки и правильность оформления записи руководителя работ в журнале диспетчерских распоряжений формы ДУ-58 о последовательности отправления хозяйственных поездов на закрытый перегон (путь перегона), с указанием для каждого поезда километра первоначальной остановки и станции, куда они должны следовать по окончанию работ;

провести целевой инструктаж причастным работникам с оформлением в журнале производственного инструктажа по следующим вопросам (применительно к конкретным условиям производства работ): организация движения поездов по станции и на прилегающих перегонах, порядок отправления хозяйственных поездов на перегон и возвращения с перегона, порядок выключения (включения) устройств СЦБ, меры безопасности по исключению заезда подвижного состава на место производства работ, размещение хозяйственных поездов на путях станции и маневровая работа с ними.

ознакомить причастных работников станции с утверждённой планом производства работ технологией проведения «окна», телеграммой-разрешением о предоставлении «окна» и провести целевой инструктаж причастным работникам станции об изучении технологии производства работ;

оказать помощь дежурному по станции при записи текстов диспетчерских приказов и выдаче разрешений на право занятия перегона (правильность оформления разрешения формы ДУ-64 подтверждается росписью работника, ответственного за обеспечение безопасности движения поездов в корешке разрешения, время выдачи разрешения формы ДУ-64 подтверждается соответствующей записью на бланке разрешения и в его корешке);

б) дежурный по станции (парку) обязан:

проверить служебное удостоверение у работника, назначенного руководителем работ, для сравнения данных (должности и фамилии) с телеграммой-разрешением о предоставлении «окна»;

обо всех выявленных несоответствиях немедленно доложить диспетчеру поездному и начальнику станции;

до выяснения и устранения причин несоответствия не разрешать производство работ;

в) руководитель работ обязан:

проверить присутствие руководителей, ответственных за безопасное производство работ от каждого причастного подразделения;

предъявить дежурному по станции удостоверение личности и, при исполнении обязанностей руководителя структурного подразделения, имеющего право руководства работами, копию приказа руководителя структурного подразделения о назначении;

оформить в журнале диспетчерских распоряжений формы ДУ-58 заявку о последовательности отправления поездов на закрытый перегон (путь перегона), с указанием для каждого поезда километра первоначальной остановки и станции, куда они должны следовать по окончанию работ;

передать содержание заявки поездному диспетчеру и дежурному по соседней станции по поездной диспетчерской связи от ДСП;

проверить присутствие руководителей, ответственных за безопасное производство работ от каждого причастного структурного подразделения;

в случаях ввода новых устройств провести инструктаж ответственным работникам с разъяснением способа пропуска поездов, последовательности действий при монтаже устройств и ознакомлением с принципом действия и особенностями вновь вводимых технических средств с отметкой в журнале инструктажа по безопасности движения, находящемся на рабочем месте дежурного по станции.

г) В случае производства работ, требующих закрытия движения приказом, ДНЦ обязан:

принять заявку на производство работ лично от руководителя работ, записать в ДУ-58;

проверить наличие телеграммы-разрешения и соответствие фамилий руководителя работ и ответственных за безопасное производство работ, ограждение места работ, охрану труда и своевременное открытие перегона;

проконтролировать установление связи между ДНЦ и руководителем работ, сделать отметку в ДУ-58;

вызвать ДСП станций, ограничивающих перегон, предупредить о предстоящем закрытии, сообщить фамилию и должность руководителя работ, ответственных за безопасность, намечаемый порядок пропуска поездов по оставшемуся пути;

проверить свободность перегона (пути перегона), передать приказ на закрытие ДСП станций, ограничивающих перегон, и руководителю работ;

уведомление об окончании работ принять лично от руководителя работ или лица, ответственного за восстановление движения поездов, по связи, установленной при передаче заявки;

приказ на восстановление движения передать ДСП станций, ограничивающих перегон, и руководителю работ.

4.3. Особенности при отправлении хозяйственных поездов.

4.3.1. При оформлении разрешения формы ДУ-64 на хозяйственный поезд, который после окончания работ возвращается на станцию отправления, указывается двойная нумерация поезда через дробь, соответствующая направлению движения на перегон и возвращению с перегона.

4.3.2. В качестве дополнительной меры, исключающей вероятность отправления поезда на закрытый перегон (путь перегона), на котором находятся хозяйственные поезда, ДСП перед отправлением на закрытый перегон (путь перегона) последнего хозяйственного поезда должен изъять из аппарата управления ключ-жезл соответствующего перегона (пути перегона), на который отправляется хозяйственный поезд, и обеспечить его хранение в месте, определённом начальником станции. Изъятие ключ-жезла оформляется в Журнале осмотра формы ДУ-46.

4.3.3. В случае, когда в процессе ремонтно-строительных работ возникла необходимость отправления на закрытый перегон хозяйственного поезда (ССПС или вспомогательного локомотива), не указанного в первоначальной заявке, руководитель работ предпринимает следующие действия:

прекращает передвижение хозяйственных поездов на закрытом пути (перегоне);

передаёт диспетчеру поездному (непосредственно или через дежурного по станции) уведомление. В уведомлении указывается: причина вызова дополнительной техники, километры и пикеты, на которых находятся хозяйственные поезда, километр и пикет, до которого необходимо отправить хозяйственный поезд (локомотив). При этом расстояние между местом первоначальной остановки и ближайшим хозяйственным поездом должно быть не менее 1 км.

Дежурные по станциям, ограничивающим перегон, и диспетчер поездной записывают это уведомление в журнал диспетчерских распоряжений формы ДУ-58.

Поездной диспетчер ставит в известность диспетчера соответствующей службы (дирекции) и для совместного принятия решения. Приказ поездного диспетчера об отправлении такого поезда на закрытый перегон заверяется росписью дорожного диспетчера района управления рядом с текстом приказа.

4.3.4. При длительных ремонтно-строительных работах перегон (путь перегона) может закрываться на продолжительный период с ежедневным выездом хозяйственных поездов на закрытый перегон. В таких случаях на каждый выезд на закрытый перегон хозяйственных поездов должны оформляться: заявка, приказ поездного диспетчера с разрешением отправления хозяйственных поездов на закрытый перегон, уведомление об окончании работ, которые поездной диспетчер записывает в журнал формы ДУ-58.

4.3.5. Особенности отправления хозяйственных поездов на закрытый перегон при производстве работ сразу же за границей станции и отсутствии возможности выдержать расстояние между хозяйственными поездами и пунктами их первоначальной остановки на закрытом перегоне в 1 километр.

а) дежурный по станции при отправлении на закрытый перегон несколько хозяйственных поездов по разрешению на бланке белого цвета с красной полосой по диагонали формы ДУ-64 должен указать каким по счёту отправляется данный поезд: «отправление на перегон первым» при отсутствии подвижного состава или «отправление на перегон вторым» при наличии поездов и ПС на перегоне. Дежурному по станции разрешается выписывать разрешения на бланке белого цвета с красной полосой по диагонали формы ДУ-64 с указанием одного и тоже километра первоначальной остановки на закрытом перегоне на все хозяйственные поезда. В этих случаях в предупреждении формы ДУ-61 требуется оформлять следующую запись: «Отправление со станции на закрытый перегон разрешается только по указанию руководителя работ и при получении доклада от ДСП о готовности маршрута выезда со станции на закрытый перегон»;

б) руководитель работ обязан обеспечить безопасность движения хозяйственных поездов и путевых машин на закрытом перегоне, для чего:

исключить движение хозяйственных поездов, находящихся на закрытом перегоне, навстречу хозяйственному поезду, отправляемому со станции;

информировать локомотивную бригаду вновь отправляемого со станции хозяйственного поезда о месте, где необходимо остановиться и месте расположения впереди отправленного хозяйственного поезда на закрытом перегоне.

4.6. Порядок ведения переговоров работников Горьковской дирекции управления движением и руководителя работ при производстве работ на перегоне:

а) на время производства работ, вызывающих перерыв движения, а также для производства которых в графике движения предусмотрены «окна», руководитель работ обязан установить постоянную связь с ДНЦ. В качестве приоритетного вида связи устанавливается ремонтно-оперативная радиосвязь (РОРС) непосредственно с ДНЦ; при невозможности использования РОРС – по регистрируемому виду связи (поездная радиосвязь, перегонная). Проверка наличия связи между руководителем работ и ДНЦ осуществляется путём переговоров по прибытию руководителя работ на место производства работ;

б) ознакомление руководителя работ с приказом ДНЦ о закрытии перегона (пути перегона) при нахождении его на рабочем месте ДСП фиксируется росписью руководителя работ в Журнале диспетчерских распоряжений, в графах 5, 6 рядом с текстом приказа. При отсутствии руководителя работ на рабочем месте ДСП ознакомление его с приказом ДНЦ осуществляется ДСП по регистрируемому виду связи с отметкой в Журнале диспетчерских распоряжений (ФИО руководителя работ, каким образом передано);

в) уведомление об окончании работ об отсутствии на перегоне хозяйственных поездов, специального самоходного железнодорожного подвижного состава (или об их отправлении по правильному железнодорожному пути двухпутного перегона), а также других препятствий для безопасного движения поездов, руководитель работ передаёт ДНЦ посредством РОРС или по регистрируемому виду связи (поездная радиосвязь, перегонная). Полученное уведомление ДНЦ записывает в Журнал диспетчерских распоряжений;

г) приказ об открытии перегона (пути перегона) ДНЦ передаёт ДСП станций, ограничивающих перегон, а также уведомляет об открытии перегона руководителя работ.

5. Дополнительные меры, направленные на своевременное отправление и безопасное следование восстановительных (пожарных) поездов.

5.1. ДНЦ и ДСП (или ДСЦ, ДСЦС) при получении приказа об отправлении восстановительного (пожарного) поезда на место происшествия на графике исполненного движения (в журнале движения поездов или на специальном бланке) ведут учёт выполнения операций, связанных с отправлением восстановительного (пожарного) поезда:

1) время получения приказа на отправление поезда;

2) время передачи заявки на выдачу локомотива;

3) время заезда локомотива под состав;

4) время готовности работников поезда к отправлению;

5) время предъявления поезда к техническому осмотру;

6) время отправления поезда (и другие операции).

Наличие на рабочем месте дежурного по станции специального бланка учёта выполнения операций, связанных с отправлением восстановительного (пожарного) поезда (произвольной формы с учётом перечисленных выше операций) обеспечивается начальником станции заблаговременно. Бланки после заполнения хранятся в делах станции не менее 1 года.

5.2. Перед отправлением восстановительного поезда поездной диспетчер уточняет у дежурного по станции наличие в составе восстановительного поезда подвижного состава с негабаритной техникой. При наличии негабаритной техники:

1) дежурный по станции сообщает поездному диспетчеру зону и степень негабаритности;

2) диспетчер поездной передаёт всем станциям по маршруту следования регистрируемый приказ о порядке пропуска восстановительного поезда по станциям и перегонам (на многопутном участке).

5.3. Контроль действий поездного диспетчера и дежурных по станциям при пропуске восстановительных поездов осуществляет дорожный диспетчер района управления.

5.4. ДСП в зависимости от поездной обстановки разрешается давать остановку поездам на станции для исключения выезда на перегон.

6. Дополнительные меры безопасности по предупреждению перекрытия поездных сигналов, при приёме поездов на скрещение или обгон на смежные пути.

6.1. При запросе согласия на отправление грузового поезда и при передаче времени фактического отправления или проследования каждого грузового поезда ДСП должен сообщать дежурному по соседней станции длину поезда в условных вагонах.

6.2. Поездному диспетчеру длину поезда в условных вагонах ДСП сообщает только при запросе согласия на отправление грузового поезда и при передаче времени его фактического отправления со станций формирования, станций прицепки-отцепки вагонов и стыковых станций диспетчерских участков.

6.3. При получении информации о предстоящем приёме поезда на станцию для обгона или скрещения ДСП должен выяснить (посредством АРМ ДСП, при отсутствии – через поездного диспетчера или ДСП соседней станции) о количестве действующих локомотивов в составе поезда. При приёме поезда с несколькими действующими локомотивами ДСП должен учитывать их количество и длину.

6.4. Запрещается ДСП давать команду на остановку поезду, прибывающему на станцию для скрещения или обгона. Поезд должен быть протянут до выходного (маршрутного) светофора.

6.5. В случаях, когда поезд прибывает на станцию, где предусматривается отцепка (закрепление) вагонов и технологически необходимо обеспечить его остановку в определённом месте, дача команды на остановку должна производиться с выдержкой времени после освобождения поездом изолированного участка, предшествующего пути приёма.

6.6. Дополнительные меры по обеспечению безопасности при приёме поездов на пути, предельные по вместимости.

а) предельным по вместимости считается путь, вместимость которого равна условной длине поезда или больше его на 1-2 условных вагона;

б) в целях исключения оттяжки хвостовой части поезда после его остановки на предельном по вместимости пути, расположенном (полностью или частично) на подъёме, ДСП или ДНЦ (при нахождении раздельного пункта на диспетчерском управлении) проинформирует локомотивную бригаду о вместимости пути;

в) машинист обязан остановить поезд, подтянув его вплотную к запрещающему сигналу в режиме тяги с последующим применением автоматических тормозов.

Для каждой станции разработана местная «Инструкция по приёму, отправлению и пропуску поездов и маневровой работе с поездами повышенной длины, соединенными, длинносоставными и поездами, превышающими вместимость приёмо-отправочных путей станции».

7. Предупредительные действия, направленные на обеспечение недопущения столкновений и сходов подвижного состава, взреза стрелок при производстве маневровой работы.

7.1. В целях снижения риска неверного восприятия машинистом сигнала (команды) при маневровой работе дежурный по станции обязан:

а) чётко формулировать и передавать план маневровой работы и команды на передвижения;

б) не допускать, чтобы указания о плане предстоящей маневровой работы воспринимались машинистами как команды на движение;

в) обеспечивать, как правило, приготовление маневрового маршрута на весь полурейс. При невозможности приготовления полного маршрута дежурный по станции обязан предупредить машиниста на какой путь или до какого светофора будет приготовлена часть маршрута;

г) перед приёмом и отправлением каждого поезда прекратить маневры с выходом на путь и маршрут приёма (отправления), а также на путях, с которых невозможно исключить выход подвижного состава на маршрут следования поезда путём установки стрелок в охранное положение;

д) обеспечить дублирование готовности маршрута при приготовлении маршрута не на полный полурейс и при выезде на централизованные стрелки в условиях отсутствия или невозможности открытия маневрового светофора.

7.2. Маневровая работа производится при обслуживании локомотива машинистом в «одно лицо» и руководителем манёвров в «одно лицо», при наличии у последнего исправной носимой радиостанции.

7.2.1. В случае нарушения нормальной работы радиосвязи между машинистом и руководителем манёвров, маневровая работа может быть продолжена по ручным сигналам составительской бригадой в два лица.

7.2.2. В качестве второго лица составительской бригады, для передачи сигналов при манёврах, привлекаются: сигналисты, дежурные стрелочных постов, операторы постов централизации, второй составитель поездов, ДСП, ДСПП, ДСПЭЦ, ДС (ДСЗ, ДСГ).

7.2.3. В целях предотвращения случаев столкновений при осаживании маневровых составов вперед вагонами на занятые железнодорожные пути руководитель маневров обязан:

при вступлении на железнодорожный путь первого вагона немедленно сообщить об этом по радиосвязи машинисту маневрового локомотива с указанием остающегося расстояния до стоящих на этом пути вагонов. При отсутствии такого сообщения машинист обязан вызвать составителя поездов по радиосвязи, а в случае отсутствия ответа – немедленно остановить состав;

в процессе сближения состава со стоящими вагонами с интервалами времени 20-30 секунд информировать машиниста, указывая расстояние в вагонах, а затем подавать команды: «Тише» (при скорости движения более 3 км/ч) и, непосредственно перед соединением вагонов, «Остановка!».

Машинист маневрового локомотива обязан повторять сообщения руководителя маневров и регулировать скорость осаживания состава, а после получения команды «Тише» уменьшить скорость до 3 км/ч. В случае отсутствия такой команды самостоятельно снизить скорость до 3 км/ч и запросить руководителя маневров по радиосвязи, при отсутствии ответа – немедленно остановить состав.

Руководитель маневров в случае неподтверждения машинистом восприятия сообщения (команды) на любом этапе движения обязан принять меры к остановке состава: по радиосвязи через ДСП станции; ручными сигналами с привлечением работников, находящихся на железнодорожных путях; при нахождении в тамбуре пассажирского вагона применить стоп-кран; при угрозе столкновения сойти с вагона в наиболее безопасном месте, войти в зону видимости локомотивной бригады и подавать сигнал остановки.

7.2.4. При маневровой работе в случае потери видимости сигналов, подаваемых руководителем манёвров, или неполучения ответа по радиосвязи, машинист обязан немедленно остановить маневровый состав и выяснить обстановку.

7.2.5. В месте, указанном в распоряжении (команде) дежурного по станции или руководителя манёвров, машинист локомотива обязан остановить маневровый состав и выяснить достаточность выполненного передвижения и необходимость его продолжения.

7.2.6. На переездах, расположенных в пределах железнодорожной станции и путях необщего пользования, перед выездом маневрового состава вперед вагонами на регулируемые и нерегулируемые переезды, в том числе необорудованные световой и звуковой сигнализацией, руководитель маневров обязан:

а) дать команду для остановки состава и сойти с него;

б) определить возможность безопасного движения через переезд;

в) убедиться в исправной работе переездной сигнализации;

г) пройти пешком переезд и из безопасного места дать команду машинисту на дальнейшее движение;

д) за переездом остановить маневровый состав, сесть на подножку локомотива или первого по ходу движения вагона и продолжить маневровую работу.

7.3. При необходимости производства маневровой работы с поездом и отсутствии на станции маневрового локомотива работа по отцепке неисправных вагонов, перестановке состава по указанию ДСП (ДНЦ) производится поездным локомотивом.

7.3.1. Обязанности составителя поездов при производстве маневровой работы выполняет помощник машиниста.

7.3.2. При отсутствии на локомотиве двух исправных носимых радиостанций (а в случае оборудования локомотива радиостанцией УКВ-диапазона – одной носимой радиостанции), для производства маневровой работы могут быть использованы станционные носимые радиостанции, одна из которых выдается машинисту, другая – помощнику машиниста.

7.3.3. В случае отсутствия исправных носимых радиостанций на станции маневровая работа производится с применением ручных сигналов.

7.3.4. При плохой видимости сигналов помощника машиниста маневровая работа производится по ручным сигналам в два лица. В качестве второго лица для передачи сигналов при манёврах, привлекаются: сигналисты, дежурные стрелочных постов, операторы постов централизации, ДСП, ДСПП, ДСПЭЦ, ДС (ДСЗ, ДСГ). Количество одновременно переставляемых вагонов определяется по условиям видимости ручных сигналов в зависимости от местных и погодных условий.

7.4. Перед началом производства маневровой работы ДСП (ДСПП, оператор СТЦ) обязан выдать машинисту маневрового локомотива, машинисту водителю (ССПС) предупреждение на бланке формы ДУ-61 при наличии требования о выдаче предупреждений в записи на производство работ в журнале осмотра формы ДУ-46. На станциях, где переговоры по радиосвязи фиксируются средствами регистрации служебных переговоров, предупреждения разрешается передавать по радиосвязи с повторением текста предупреждения машинистом (водителем) и записью его фамилии в журна







Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.