Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Локомотивным бригадам и бригадам ССПС





11. При проследовании поезда мимо работников ОАО «РЖД», находящихся на путях, дежурных по станциям, переездам, стрелочных постов, подтверждать состояние бодрствования подачей звукового сигнала, а в тёмное время суток – дополнительно кратковременным миганием буферными фонарями (на электропоездах серий Эр-9Е, Эр-9Т, ЭД-9Т, ЭД-9М, ЭД-9Э, ССПС – переключением яркого света прожектора на тусклый) и наблюдать за возможной подачей сигналов остановки через боковое окно и в зеркало заднего вида. Помощнику машиниста во всех случаях вставать с сиденья. На электровозах ЧС-4т, ЭП1М и МВПС открытие бокового окна производится в необходимых случаях, при отсутствии видимости через зеркало заднего вида.

12. При скрещении и обгоне поездов на двухпутном и многопутном участках пути и на станциях, во избежание ослепления переключать прожектор на тусклый свет, а при подходе локомотивов друг к другу – прожекторы включать на яркий свет. Помощникам машиниста производить кратковременное переключение буферных фонарей (на электропоездах серий Эр-9Е, Эр-9Т, ЭД-9Т, ЭД-9М, ССПС – переключать яркий свет прожектора на тусклый), отходить на середину кабины и вместе с машинистом наблюдать за состоянием подвижного состава встречного поезда, наличием хвостового сигнала, правильностью подвешивания воздушного рукава последнего вагона. При скрещении и обгоне поездов на двухпутном и многопутном участках пути и на станциях, локомотивной бригаде стоящего поезда контролировать состояние проходящего поезда из кабины или у буферного бруса локомотива, МВПС или ССПС. В случае обнаружения неисправности в проходящем составе немедленно сообщать об этом машинисту поезда всеми средствами (по радиосвязи, через ДСП, ДНЦ, или подачей сигналов).

Во время стоянок на станциях и при остановках у запрещающих сигналов включать в ночное время яркий свет в рабочей кабине.

При скрещении на двухпутном или многопутном участках пути и на станциях, при приближении встречного поезда машинисту или помощнику машиниста (в зависимости с какой стороны проследует поезд) включать яркий свет в кабине машиниста и стоя, поднятием руки, подавать знак бодрствования, а также подать оповестительный звуковой сигнал.

13. При сходах и столкновениях подвижного состава локомотивная бригада должна чётко зафиксировать место остановки локомотива, МВПС, ССПС после схода и столкновения по оси головной автосцепки путём установки надёжных ориентиров или нанесения специальных меток на пути, обочинах, опорах, заборах и так далее, что необходимо для определения на местности фактического тормозного и пройденного с начала схода подвижного состава пути.

14. При выполнении регламента действий работников ОАО «РЖД» при вынужденной остановке поезда на перегоне и оказании ему помощи вспомогательным локомотивом, утверждённого распоряжением ОАО «РЖД» от 27 февраля 2015 г. № 554р, дополнительно обеспечить ограждение пассажирского поезда при обслуживании в «одно лицо» порядком, указанном в пункте 3 распоряжения ОАО «РЖД» от 28 июня 2012 г. № 1281р «Об утверждении Порядка ограждения поезда на инфраструктуре ОАО «РЖД» при его обслуживании одним машинистом».

15. В целях исключения случаев превышения скорости локомотивная бригада должна выполнять регламент переговоров между машинистом и помощником машиниста при следовании по участку железной дороги или маневровой работе согласно Приложению № 20 к инструкции по движению поездов и маневровой работе на железнодорожном транспорте Российской Федерации «Регламент переговоров при поездной и маневровой работе на железнодорожном транспорте Российской Федерации», а также докладывать достигнутую скорость после каждой постановки контроллера машиниста в «0» положение. При проследовании места ограничения скорости всем поездом помощник машиниста должен вычеркнуть из своей выписки пройденный километр. Выписка предупреждений помощника машиниста по окончании рейса должна сдаваться вместе со скоростемерной лентой.

Машинист локомотива при выполнении регламента переговоров подтверждает переданную команду дежурной по станции, составителя поездов, поездного диспетчера (при выполнении регламента «Минута готовности», перед приведением локомотива в движение, при следовании в пути и так далее) словами: «ВИЖУ выходной (маршрутный, проходной, маневровый и так далее) зелёный (жёлтый, два жёлтых и так далее)».

16. Скорость проследования светофоров:

1) с одним жёлтым немигающим огнём должна быть не более 60 км/ч пассажирским и не более 50 км/ч грузовым поездом и ССПС;

2) скорость проследования светофора с жёлтым немигающим огнём, ограничивающим блок-участок длиной менее тормозного пути, должна быть не выше 40 км/ч;

3) скорость проследования входного светофора с двумя жёлтыми огнями не более 50 км/ч;

4) при следовании на запрещающий сигнал на перегоне скорость поезда, МВПС, ССПС или одиночного локомотива за 400 - 500 метров до него должна быть не более 20 км/ч.

Запрещается отправляться пассажирскому поезду на станциях на жёлтый сигнал выходного светофора, до появления более разрешающего показания или получения указания ДСП, ДНЦ.

17. Скорость движения при отправлении с железнодорожной станции на неправильный железнодорожный путь на двухпутных (многопутных) участках, оборудованных постоянно действующей двухсторонней автоблокировкой для движения по неправильному железнодорожному пути по показаниям локомотивного светофора должна быть не более 40 км/ч.

18. При ведении поезда по неправильному железнодорожному пути по сигналам локомотивного светофора машинист поезда и его помощник обязаны при зеленом огне на локомотивном светофоре следовать со скоростью, установленной для данного перегона, но не более 100 км/час с пассажирским (пригородным) поездом, 80 км/ час – с грузовым и ССПС.

19. Скорость следования поезда к запрещающему сигналу на станции:

1) скорость следования поезда к запрещающему сигналу на станции за 400-500 метров до светофора не должна превышать более 20 км/ч с последующим плавным снижением скорости и остановкой, не проезжая его;

2) скорость следования одиночного локомотива к запрещающему сигналу на середине пути приёма станции не более 20 км/ч с остановкой напротив поста дежурной по станции, не загораживая при этом обзор для осмотра проходящих поездов.

Скорость следования электропоезда при следовании к остановочной платформе под красный сигнал светофора, расположенного в непосредственной близости от платформы, и при приёме на тупиковый путь – не более 15 км/ч за 200 метров до светофора или тупиковой призмы, за 50 метров до светофора или тупиковой призмы – не более 5 км/ч.

20. При отсутствии тормозного эффекта после применения ступени торможения при следовании на запрещающий сигнал светофора выполнить экстренное торможение.

Машинисту, при отказе в работе крана машиниста, принять все меры к остановке поезда. При невыявлении причины отказа тормозного оборудования вывод поезда с перегона производить вспомогательным локомотивом.

21. Останавливать поезд, МВПС, ССПС и одиночный локомотив на перегоне не ближе 200 метров от запрещающего сигнала поездным краном машиниста усл. № 394 (395). После остановки поезда, локомотив затормаживать краном усл. № 254 до давления в тормозных цилиндрах 3,8-4,0 кгс/см2 и фиксировать в 6-ом положении, а реверсивную рукоятку ставить в нулевое положение. При поездной работе останавливать поезд, в том числе одиночный локомотив, вспомогательным тормозом без применения автоматических тормозов запрещается независимо от показания напольного светофора. Остановку подвижного состава, оборудованного комплексным локомотивным унифицированным устройством безопасности (далее КЛУБ-У), производить согласно инструкции по эксплуатации устройства КЛУБ-У (УП) за 150-100 метров перед запрещающим сигналом.

При следовании на запрещающий сигнал и при подъезде к тупиковой призме категорически запрещается применение электрического (рекуперативного или реостатного) или гидродинамического тормоза, при отсутствии замещения его автоматическим электропневматическими тормозом.

22. При наличии на станции пешеходного перехода, пересекающего приёмо-отправочные пути и оборудованного автоматической пешеходной сигнализацией, после остановки в пределах приёмо-отправочного пути проявлять особую бдительность перед пешеходным переходом.

23. Перед предвходным (предупредительным к входному светофору) светофором машинист и помощник машиниста обязаны проверить величину давления в тормозной и напорной магистралях по манометрам в кабине управления, положение ручек: комбинированного крана и крана машиниста повторить их показание и соответственно положение.

24. В целях исключения оттяжки хвостовой части поезда после его остановки на станции, путь (часть пути) приёма, которой расположен на подъёме и имеет предельную по вместимости данного состава длину, о чем локомотивная бригада заблаговременно должна быть проинформирована дежурным по станции (при диспетчерской централизации – поездным диспетчером участка), машинист обязан остановить поезд, подтянув его вплотную к запрещающему сигналу в режиме тяги с последующим применением автоматических тормозов. Отпуск тормозов поезда производить по указанию дежурного по станции.

В случаях остановки грузового поезда, длина которого менее вместимости пути, оборудованного сбрасывающим башмаком, остряком или сбрасывающей стрелкой, не доезжая до выходного светофора (при отсутствии до предельного столбика), во всех случаях машинист производит доклад дежурной по станции об остановке с удержанием поезда на тормозах, и только после согласования своих действий с дежурной по станции отпускать автотормоза и производить подтягивание состава к светофору (при отсутствии к предельному столбику).

25. При движении поезда на запрещающий сигнал помощник машиниста обязан стоять рядом с машинистом и с периодичностью 20-30 секунд напоминать ему: «Красный, следуем в тяге (на выбеге), давление в тормозной магистрали, скорость за 400-500 метров не более 20 км/ч». На расстоянии менее 400 м помощник машиниста производит доклад «Следуем на красный» с периодичностью 20-30 сек. Машинист обязан при этом повторять: «Понял, впереди красный» и заблаговременно принимать меры к остановке.

Одновременно следует осуществлять контроль положения рукоятки крана машиниста и главного контроллера, за давлением воздуха в тормозной магистрали, скоростью движения, положением каждого стрелочного перевода в маршруте следования.

26. Если при следовании по кодированным участкам пути на локомотивном светофоре появился белый огонь, машинист должен немедленно принять меры к снижению скорости и вести поезд до следующего светофора или до появления разрешающего показания на локомотивном светофоре с особой бдительностью и скоростью не более 40 км/ч, а переезды, мосты и тоннели, расположенные на этом блок-участке, проследовать со скоростью не более 20 км/ч. Негорящий сигнал на проходном светофоре при белом огне на локомотивном требует немедленной остановки. О местах появления белого огня на локомотивном светофоре докладывать дежурным по станциям, ограничивающих данный перегон, на участках с диспетчерской централизацией – поездному диспетчеру. В журнале формы ТУ-152 и на скоростемерной ленте отмечать место появления белого огня и возможную причину его появления.

27. При следовании по некодированному пути перед входными сигналами переключать тумблер «ДЗ» в положение «АЛСН» на периодичность проверки бдительности 30-40 сек, и следовать так до выходного сигнала, после чего переходить на периодичность 60-90 сек.

28. Запрещается отключать системы безопасности в случае их сбоев в работе при следовании на запрещающее показание напольного светофора (на станции и перегоне).

29. В случае приёма и отправления поезда по некодируемым путям станций локомотивная бригада должна следовать установленным порядком как на запрещающий сигнал светофора в тех случаях, когда она не видит и не предупреждена о наличии разрешающего показания выходного светофора с пути приёма или отправления поезда.

Безостановочное движение поездов по путям станций, необорудованным путевыми устройствами АЛС и наличии белого огня на локомотивном светофоре (при автоблокировке) запрещено.

30. Порядок использования системы автоматического управления торможением поезда:

30.1. При следовании на запрещающее показание напольного светофора по некодируемым путям станций запрещается пользоваться кнопкой «ОТПР» на пульте управления САУТ-ЦМ.

30.2. При следовании по участкам, оборудованным путевыми устройствами САУТ, то есть, когда на пульте машиниста (ПМ САУТ) индицируется расстояние до точки прицельной остановки ∆S, задаваемое путевым устройством САУТ или локомотивной базой данных:

а) машинисту запрещается нажимать кнопку «ПОДТЯГ», если остановка поезда будет произведёна до окончания счёта расстояния на индикаторе S,м (то есть не требуется прибывать вплотную к светофору);

б) на участках, необорудованных путевыми устройствами САУТ, при следовании на запрещающий сигнал выходного (маршрутного) светофора руководствоваться пунктом 4.6 руководства по эксплуатации САУТ-ЦМ/485 № 97Ц.06.00.00-01 РЭ. При этом необходимо учитывать, что автоматической записи минимальной длины блок-участка не происходит, вместо этого САУТ производит плавное снижение допустимой скорости темпом служебного торможения до «0» км/ч, поэтому при появлении на локомотивном светофоре «красно-желтого» или «белого» огня, необходимо нажать кнопку «ПОДТЯГ» на пульте управления САУТ. При этом на индикаторе «S,м» задаётся расстояние 300 метров, программная скорость САУТ будет равна 32 км/ч повторно пользоваться кнопкой «ПОДТЯГ» разрешается только тогда, когда расстояние в строке индикатора «S,м» обнулилось;

в) запрещается отправление с выключенными устройствами САУТ.

30.3. При выявлении случаев нарушения порядка использования САУТ машинистами локомотивов, указанных в пп. 30.1, 30.2, проводить разбор лично начальнику эксплуатационного локомотивного депо и считать данные действия, не совместимыми с занимаемой должностью.

30.4. Маневровую работу производить с включённым тумблером общего питания САУТ-ЦМ, при этом на ПУ САУТ тумблер должен находиться в положении АЛСН.

31. При подъезде к входным и выходным сигналам и проследовании раздельных пунктов, переездов при следовании по местам ограничения скорости, а также при «белом» огне на локомотивном светофоре помощник машиниста должен находиться в кабине управления и стоя вести наблюдение за свободностью пути и показаниями сигналов. В остальных случаях в отсутствие помощника машиниста в кабине, машинист управляет поездом стоя, кроме машинистов МВПС.

32. При приёме или отправлении поездов по приказам дежурных по станциям или поездных диспетчеров, при проследовании маневровых светофоров с запрещающим показанием делать об этом отметку на скоростемерной ленте или на бланке отчёта (при следовании с локомотивами, оборудованными КЛУБ-У, КПД-3) и производить запись в книгу «Замечания машиниста».

33. Не открывать двери моторвагонного состава при движении по соседним путям других поездов на станциях и у островных платформ остановочных пунктов до проследования головой встречного поезда хвостового вагона электросекции.

34. Если на станцию прибывает поезд, не умещающийся в границах полезной длины пути приёма, то дежурный по станции по радиосвязи может передать машинисту данного поезда разрешение на безостановочное (впредь до получения команды или сигнала остановки) проследование выходного (маршрутного) светофора пути приёма по маневровому лунно-белому огню данного светофора при погашенном красном огне.

При неполучении такого приказа машинист прибывающего поезда при наличии лунно-белого огня на выходном (маршрутном) светофоре обязан остановиться, не проезжая выходного (маршрутного) светофора пути приёма.

35. При переходе с поездной работы на маневровые передвижения и обратно производить протягивание скоростемерной ленты или распечатку астрономического времени КПД-3в/и и дублировать вид работы и литер маневрового светофора непосредственно перед началом движения и в дальнейшем следовать по маршруту с дублированием о показании каждого маневрового светофора и положений каждого стрелочного перевода, входящего в маршрут следования.

Отцепку локомотива от прибывшего на станцию поезда машинисту проводить только после получения сообщения дежурного по станции о закреплении состава поезда.

При переходе на маневровый режим и последующее следование локомотива, МВПС, ССПС, оборудованного системой КЛУБ-У (УП), после открытия светофора и получения команды дежурной по станции на производство маневровой работы установить следующий порядок:

а) убедиться в разрешающем показании маневрового светофора и выполнить установленный регламент переговоров при маневровых передвижениях;

б) нажать кнопку «ВК» на БВЛ-У (клавиатуре БИЛ-В, БИЛ-УТ, БИЛ-М), время удержания кнопки «ВК» должно быть не менее 1,5 секунд;

в) при остановке на расстоянии менее 200 метров от маршрутного или выходного светофора (если расстояние более 200 метров дополнительно произвести остановку перед светофором не далее 200 метров):

убедиться повторно в разрешающем показании маневрового светофора;

проследовать его при красно-жёлтом показании на БИЛ и БИЛ-ПОМ;

г) при появлении красного огня на БИЛ и БИЛ-ПОМ путём одновременного нажатия на РБ и ВК переключить на белый;

д) произвести остановку локомотива, МВПС, ССПС и перевести режим движения с поездного на маневровый нажатием на БВЛ кнопки РМП;

е) дальнейшее следование локомотива производить на маневровом режиме при белом показании БИЛ, БИЛ-ПОМ согласно пункту 3.3.3.4 руководства по эксплуатации устройства КЛУБ-У 36991-00-00 РЭ.

36. При производстве маневровой работы в «одно лицо» машинист и составитель обязаны взаимно дублировать показания и литер маневрового светофора.

37. При маневровых передвижениях управление МВПС, одиночным локомотивом и ССПС производить только из передней кабины (с переднего по движению пульта управления ССПС).

38. Запрещается машинисту передавать управление локомотивом помощнику машиниста в течение первого полугодия совместной работы, за исключением случаев специальной стажировки помощников машиниста с опытными машинистами, а также при неблагоприятной видимости, до личной проверки действия автотормозов в пути следования, при производстве манёвров с вагонами, занятыми людьми, негабаритными и опасными грузами. Передавать управление помощнику машиниста допускается только после оформления приказа отделом кадров о проведении обкатки и дачи заключения машиниста-инструктора в формуляре помощника машиниста.

39. В соединённых поездах с локомотивами в голове и в середине состава машинист первого поезда обязан предупреждать локомотивную бригаду второго о приближении к нейтральной вставке, к местам опускания токоприёмника. Для сдвоенных электропоездов руководствоваться стандартом предприятия пригородных перевозок по организации взаимоинформации между машинистами.

40. При получении информации от работников постов безопасности, машинистов других поездов об искрении в составе и прочих неисправностях принимать меры к остановке поезда и проверке его состояния проходом помощника машиниста до хвостового вагона и убеждения о наличии красного диска со светоотражателем у буферного бруса с правой стороны, перекрытого и привязанного проволокой концевого крана вагона, тормозного рукава, заведённого за цепочку автосцепки, номера вагона, соответствующего номеру, указанному в справке по обеспечению поезда тормозами и исправном их действии.

Если неисправность выявить не удалось, открытием концевого крана вызвать срабатывание автотормозов с проверкой их действия у хвостового вагона с записью его номера, а при возвращении на локомотив сверить номер хвостового вагона с номером в натурном листе или справке о тормозах формы ВУ-45.

При подозрении на заклинивание колёсных пар тщательно осмотреть их по кругу катания с продвижением поезда. При выявлении дефектов на колёсных парах вагонов (ползун, навар) тщательно замерить величину выявленного дефекта и обязательной протяжкой подвижного состава. При обнаружении дефектов колёсных пар, требующих ограничение скорости, данный дефект повторно осматривает машинист, для уточнения дальнейшего следования с докладом об этом дежурным по станции, ограничивающих перегон и поездному диспетчеру.

 







ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.