Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Система контроля проведения профилактической работы по предупреждению аварийности руководителями территориальных подразделений функциональных филиалов ОАО «РЖД» и их структурных подразделений





Об утверждении Системных мер, направленных на обеспечение безопасности движения поездов в структурных подразделениях железной дороги, территориальных подразделениях функциональных филиалов ОАО «РЖД», дочерних и зависимых обществах ОАО «РЖД», расположенных в границах Горьковской железной дороги

 

В целях повышения уровня безопасности движения поездов в территориальных подразделениях функциональных филиалов ОАО «РЖД», расположенных в границах железной дороги:

1. Утвердить и ввести в действие прилагаемые Системные меры, направленные на обеспечение безопасности движения поездов в структурных подразделениях железной дороги, территориальных подразделениях функциональных филиалов ОАО «РЖД», дочерних и зависимых обществах ОАО «РЖД», осуществляющих свою деятельность в границах железной дороги (далее – Системные меры).

2. Начальникам территориальных подразделений функциональных филиалов ОАО «РЖД» и их структурных подразделений, дочерних и зависимых обществ организовать в установленном порядке изучение и обеспечить выполнение мероприятий в соответствии с Системными мерами, утверждёнными настоящим распоряжением.

3. Распоряжение «Об утверждении Системных мер, направленных на обеспечение безопасности движения поездов в структурных подразделениях железной дороги, региональных подразделениях функциональных филиалов ОАО «РЖД», дочерних и зависимых обществах ОАО «РЖД», расположенных в границах Горьковской железной дороги» от 9 января 2017 г. № Горьк-1/р признать утратившим силу.

4. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя начальника железной дороги – главного ревизора по безопасности движения поездов Асанова Ш.Н.

Начальник

Горьковской железной дороги А.Ф.Лесун

 

Исп. Букин Марат Николаевич, РБ

2-46-76

НЗ-1 А.В.Процкий

(«__» января 2018 г.)

 

НЮ Л.Г.Дальникова

(«__» января 2018 г.)

Согласовано с:

НЗЭФ-1 (Лукоянов О.Г., «28» декабря 2017 г.),

НГ (Ищенко А.Ю., «26» декабря 2017 г.),

НЗ-РБ (Асанов Ш.Н., «26» декабря 2017 г.),

НЗР (Запасов Д.Н., «26» декабря 2017 г.

НЗК (Тюрников А.Ю., «26» декабря 2017 г.),

НЗРВ (Тюленев В.С., «26» декабря 2017 г.),

НЗтер-1(Новокшонов Ю.Н., «26» декабря 2017 г.),

НЗтер-2(Власов А.Л., «25» декабря 2017 г.),

НЗтер-3(Шагалов С.Г., «25» декабря 2017 г.),

НЗтер-4(Черемнов А.П., «25» декабря 2017 г.),

НЗтер-5(Лапшин А.А., «25» декабря 2017 г.),

НБТ (Глебов В.Г., «25» декабря 2017 г.),

НКИ (Камышев Д.В. «25» декабря 2017 г.),

ГУЦПК (Запасов В.И. «25» декабря 2017 г.),

НРВ (Маслов И.А., «25» декабря 2017 г.),

НЦОС (Ворожцова Н.В., «25» декабря 2017 г.)

НОК (Кузнецова И.Д., «25» декабря 2017 г.)

ИВЦ (Водопьянов В.Б., «26» декабря 2017 г.)

Т (Дробинин А.А., «27» декабря 2017 г.),

ГДМВ (Абрамов И.В., «25» декабря 2017 г.),

ДИ (Морозов А.Н., «25» декабря 2017 г.),

П (Фатеев С.В., «25» декабря 2017 г.),

Ш (Знаменский К.Н., «25» декабря 2017 г.),

ГРДЖВ (Идиятулин А.Р., «25» декабря 2017 г.),

Д (Новиков А.Н., «26» декабря 2017 г.),

ГРЦБ (Сечин А.А., «25» декабря 2017 г.),

НС (Королёв А.Н., «24» декабря 2017 г.),

ГДРП (Добышев Е.О., «24» декабря 2017 г.),

ТР (Апухтин О.Г., «24» декабря 2017 г.),

ГФФПК (Попов А.Г., «24» декабря 2018 г.),

ГДПО (Шаблов А.А., «27» декабря 2018 г.),

ДАВС (Быков И.Ю., «26» декабря 2017 г.)

Л (Малинин С.П., «26» декабря 2017 г.),

ДМ (Белашов А.В., «26» декабря 2017 г.),

ГТЦФТО (Козлов Д.Е., «25» декабря 2017 г.),

ТС (Семенников А.Ф., «25» декабря 2017 г.),

НТЭ (Корнеев В.А., «26» декабря 2017 г.),

НД (Халезов О.Л., «» декабря 2017 г.) – по ЕАСД.

 

зам РБ Ю.В.Маханек

(«25» декабря 2017 г.)

 

инженер М.Н.Букин

(«25» декабря 2017 г.)



УТВЕРЖДЕНЫ

распоряжением

Горьковской железной дороги

от «9» января 2018 г. № ГОРЬК-1/р

 

 

СИСТЕМНЫЕ МЕРЫ,

Направленные на обеспечение безопасности движения поездов в структурных подразделениях железной дороги, территориальных подразделениях функциональных филиалов ОАО «РЖД», дочерних и зависимых обществах ОАО «РЖД», расположенных в границах Горьковской железной дороги

 

Нижний Новгород

2018 г.

ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение. 4

1. Система контроля проведения профилактической работы по предупреждению аварийности руководителями территориальных подразделений функциональных филиалов ОАО «РЖД» и их структурных подразделений. 4

2. Порядок передачи информации, расследования, учёта и отчётности по случаям транспортных происшествий и иных событий, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта. 6

3. Порядок ведения работы по книге «Замечания машиниста» и системе «Работник на пути». 16

4. Порядок проведения совещаний с локомотивными бригадами по вопросам обеспечения безопасности движения, выполнения ПТЭ и других нормативных актов ОАО «РЖД». 19

5. Перечень основных вопросов, подлежащих контролю при сопровождении пассажирского поезда. 21

6. Дополнительные меры по обеспечению безопасности движения при перевозках опасных грузов. 25

7. Основные направления системы профилактических мер для предупреждения аварийности на железной дороге. 31

8. Порядок проведения Дня безопасности. 33

9. Меры для обеспечения безопасности движения поездов при организации перевозочного процесса в Горьковской дирекции управления движением. 34

10. Меры по предотвращению проездов запрещающих сигналов и других нарушений безопасности движения поездов в Горьковской дирекции тяги, Горьковской дирекции по ремонту тягового подвижного состава, Горьковской дирекции моторвагонного подвижного состава, Горьковской дирекции инфраструктуры.. 60

11. Меры по обеспечению безопасности движения поездов в вагонном хозяйстве 77

12. Меры по обеспечению безопасности движения поездов в путевом хозяйстве. 83

13. Меры по обеспечению безопасности движения поездов при эксплуатации и техническом обслуживании устройств СЦБ. 101

14. Меры по обеспечению безопасности движения поездов Горьковской дирекции по энергообеспечению.. 105

15. Меры по обеспечению безопасности движения поездов в Дирекции по эксплуатации и ремонту путевых машин. 107

16. Меры по обеспечению безопасности движения поездов в Нижегородской дирекции связи. 110

17. Меры по обеспечению безопасности движения поездов в Горьковском филиале АО «Федеральная пассажирская компания». 112

18. Дополнительные меры, направленные на повышение эффективности работы грузового комплекса в обеспечении безопасности перевозок грузов и недопущение нарушений Технических условий размещения грузов в вагонах и контейнерах. 112

19. Меры по обеспечению безопасности движения поездов в Горьковской региональной дирекции железнодорожных вокзалов. 116

20. Меры по обеспечению безопасности движения поездов в Горьковской дирекции пассажирских обустройств. 117

21. Перечень вопросов, подлежащих рассмотрению в структурных подразделениях функциональных филиалах ОАО «РЖД», дочерних и зависимых обществ ОАО «РЖД» и на объектах инфраструктуры в ходе проверок состояния работы по защите пассажиров, работников и объектов железнодорожного транспорта от актов незаконного вмешательства. 119

22. Меры по обеспечению безопасности движения поездов при организации пропуска скоростных поездов «Стриж», «Ласточка» по путям общего пользования железной дороги. 121

23. Меры по обеспечению безопасности движения поездов в Центре управления содержанием инфраструктуры Горьковской дирекции инфраструктуры.. 125

24. Меры по обеспечению безопасности движения поездов в Дирекции аварийно-восстановительных средств. 126

25. Перечень принятых условных сокращений. 127


Введение

Важным условием выполнения требований Федерального закона «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» от 10 января 2003 г. № 17-ФЗ является обеспечение высокого уровня безопасности движения поездов на инфраструктуре ОАО «РЖД».

В настоящее время уровень безопасности движения на инфраструктуре ОАО «РЖД» является наиболее высоким по сравнению с другими видами транспорта, перевозящими пассажиров и грузы.

В современных условиях необходимо не только сохранить достигнутый уровень безопасности движения поездов в холдинге «РЖД», но и обеспечить его повышение до значений, предусмотренных Стратегией развития железнодорожного транспорта в Российской Федерации до 2030 года.

Такая задача требует принятия не только технических мероприятий, но и системных мер, то есть мер, реализуемых организациями холдинга «РЖД», территориальными подразделениями этих организаций и их структурными подразделениями при ведущей роли их руководителей, и направленных на предупреждение проявления большой группы факторов, способных вызвать риски транспортных происшествий и иных, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, событий.

Системные меры являются основой в организации профилактической работы на всех уровнях корпоративного управления и во всех организациях холдинга «РЖД». При этом для внедрения системных мер используются те резервы, которые имеются в организации трудовой деятельности людей.

Порядок передачи информации, расследования, учёта и отчётности по случаям транспортных происшествий и иных событий, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта

 

В целях оперативного и качественного расследования транспортных происшествий и иных событий, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта в поездной и маневровой работе, в соответствии с «Положением об организации расследования и учёта транспортных происшествий и иных событий, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта на инфраструктуре ОАО «РЖД», утверждённым распоряжением ОАО «РЖД» от 21 августа 2017 г. № 1697р (далее – Положение), Порядком оперативного оповещения руководителей ОАО «РЖД» о транспортных происшествиях, иных событиях, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, чрезвычайных ситуациях на объектах инфраструктуры ОАО «РЖД», а также задержках высокоскоростных и скоростных поездов, утверждённым распоряжением ОАО «РЖД» от 22 июня 2015 г. № 1544р, на железной дороге устанавливается следующий порядок передачи первичного сообщения о случае нарушения безопасности движения:

1. Работники ОАО «РЖД», оказавшиеся свидетелями или участниками допущенного нарушения безопасности движения на железнодорожной станции, незамедлительно сообщают о его возникновении с помощью любых доступных средств связи дежурному по железнодорожной станции (диспетчеру поездному), а на перегоне – дежурным по соседним железнодорожным станциям (диспетчеру поездному).

2. Дежурные по железнодорожным станциям, дежурные и оперативные работники территориальных подразделений функциональных филиалов ОАО «РЖД» немедленно докладывают обо всех случаях нарушений безопасности движения, а также в случае других чрезвычайных и стихийных бедствий, угрожающих жизни и здоровью людей, безопасности движения или вызвавших затруднения в поездной работе, поездному диспетчеру, начальнику станции и дежурному по региону железной дороги, при необходимости – диспетчеру центрального пульта пожарной связи филиала Федерального государственного предприятия Ведомственная охрана железнодорожного транспорта РФ на Горьковской железной дороге (далее – филиал ФГП ВО ЖДТ России) по телефону № (035) 2-89-00.

3. Дежурный по региону железной дороги сообщает полученную информацию диспетчерам и дежурным работникам причастных структурных подразделений, заместителю главного ревизора по безопасности движения поездов (по региону), заместителю начальника железной дороги (по территориальному управлению).

4. Диспетчер поездной, получив сообщение от локомотивной бригады, дежурного по станции или работника железнодорожного транспорта, немедленно информирует диспетчера по управлению перевозками (района управления) Диспетчерского центра управления перевозками (далее – ДГПРУ), оперативных работников Центра управления содержанием инфраструктуры (далее – ЦУСИ), энергодиспетчера дистанции электроснабжения, извещает дежурных по железнодорожным станциям, машинистов поездов, находящихся на перегоне, и делает соответствующие отметки на графике исполненного движения.

5. Старший диспетчер ЦУСИ и сменные диспетчеры причастных служб железной дороги, территориальных подразделений функциональных филиалов ОАО «РЖД» обеспечивают доведение необходимой информации до своих руководителей.

6. ДГПРУ полученную информацию обо всех случаях незамедлительно передаёт старшему диспетчеру по управлению перевозками (руководителю смены) Диспетчерского центра управления перевозками (далее – ДГПС), ведущему инженеру (сменному) отдела технического анализа аппарата главного ревизора железной дороги по безопасности движения поездов (далее – дежурный аппарата РБ) и дежурному Центра мониторинга информации Горьковского регионального центра безопасности по телефону 2-68-92 (при наличии информации о несанкционированном вмешательстве в деятельность железнодорожного транспорта).

Информация о нарушениях безопасности движения, в результате которых допущено причинение тяжкого вреда здоровью пассажиров или работников ОАО «РЖД», предоставляется с указанием фамилий пострадавших, места их жительства и мерах по оказанию необходимой помощи, а о нарушениях безопасности движения, которые могут привести к серьезным осложнениям в графике движения поездов – с указанием сведений о сложившейся поездной обстановке и принимаемых мерах по нормализации движения поездов.

7. Дежурный аппарата главного ревизора по безопасности движения поездов незамедлительно, независимо от времени суток и не позднее 20 минут с момента обнаружения, передает информацию (в том числе в установленном порядке в форме СМС-сообщений) заместителю начальника железной дороги – главному ревизору железной дороги по безопасности движения поездов и начальнику оперативной смены (дежурному диспетчеру) Ситуационного центра мониторинга и управления чрезвычайными ситуациями ОАО «РЖД» (далее – Ситуационный центр).

Уточнённая информация о допущенном нарушении безопасности движения по мере её получения предоставляется в Ситуационный центр незамедлительно.

8. Дежурный аппарата РБ незамедлительно, независимо от времени суток и не позднее 20 минут с момента обнаружения, передает информацию в форме СМС-сообщений начальнику железной дороги и первому заместителю начальника железной дороги о следующих транспортных происшествиях или событиях:

8.1. Крушение.

8.2. Авария.

8.3. Происшествия при перевозке (транспортировке) опасных грузов (связанные с просыпанием (проливом) опасных грузов, возникшим вследствие повреждения вагона или контейнера, повреждения упаковки, неплотно закрытых люков вагона, дефекта (повреждения) котла вагона-цистерны, дефекта (повреждения) арматуры котла вагона-цистерны, дефекта (повреждения) сливного прибора вагона-цистерны, и вызвавшим нанесение ущерба жизни и здоровью людей, имуществу физических или юридических лиц, экологической сфере, приведшие к чрезвычайным ситуациям локального, муниципального, межмуниципального, регионального, межрегионального и федерального характера, определяемого в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 21 мая 2007 г. № 304 «О классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».

8.4. Столкновение железнодорожного подвижного состава с другим железнодорожным подвижным составом на перегонах и станциях при поездной работе, не имеющее последствий крушений и аварий.

8.5. Сход железнодорожного подвижного состава на перегонах и станциях при поездной работе, не имеющий последствий крушений и аварий.

8.6. Задержка на 10 минут и более пассажирских поездов «Сапсан», «Ласточка», «Стриж» из-за технической неисправности объектов инфраструктуры ОАО «РЖД» или подвижного состава, остановка не по графику в пути следования, проявления актов вандализма в отношении указанной категории поездов.

8.7. Приём поезда на занятый путь.

8.8. Отправление поезда на занятый перегон.

8.9. Несанкционированное движение железнодорожного подвижного состава на маршрут приёма, отправления поезда или на перегон.

8.10. Проезд железнодорожным подвижным составом запрещающего сигнала светофора или предельного столбика.

8.11. Ложное появление на напольном светофоре разрешающего показания сигнала вместо запрещающего или появление более разрешающего показания сигнала вместо показания, требующего продолжения следования поезда с уменьшенной скоростью.

8.12. Перевод стрелки под железнодорожным подвижным составом.

8.13. Затопление, пожар, нарушение целостности конструкций сооружений инфраструктуры ОАО «РЖД», вызвавшие полный перерыв движения поездов хотя бы по одному из путей на перегоне на один час и более.

8.14. Излом (обрыв) литых деталей железнодорожного подвижного состава (оси, осевой шейки или колеса, боковой рамы, надрессорной балки, хребтовой балки).

8.15. Приём или отправление поезда по неготовому маршруту.

8.16. Отправление поезда с перекрытыми концевыми кранами.

8.17. Развал груза в пути следования, угрожающий безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта.

8.18. Излом рельса под железнодорожным подвижным составом.

8.19. Отцепка вагона от поезда на промежуточной железнодорожной станции из-за нарушения технических условий погрузки грузов, багажа или грузобагажа.

9. ДГПС, в соответствии со списком оповещения, информирует о транспортном происшествии или событии начальника железной дороги, причастных заместителей начальника железной дороги, начальника Горьковской дирекции управления движением, главного диспетчера Центральной дирекции управления движением, начальника службы корпоративных коммуникаций железной дороги, дежурных или оперативных работников причастных служб и даёт команду старшему смены центра технического управления сети связи Нижегородской дирекции связи по телефону 2-40-60 на запуск стойки оповещения по следующим случаям транспортных происшествий и событий:

9.1. Крушение поезда, авария.

9.2. Столкновение пассажирских, почтово-багажных, грузопассажирских, людских, хозяйственных, грузовых или иных поездов с другими поездами или железнодорожным подвижным составом по всем причинам, не имеющим последствий крушения поездов или аварий, сход железнодорожного подвижного состава в пассажирских, почтово-багажных, грузопассажирских, людских, хозяйственных, грузовых или иных поездах на перегонах и станциях по всем причинам, не имеющим последствий крушения поездов или аварий.

9.3. Происшествие, связанное с несанкционированным движением по железнодорожным путям общего пользования и (или) железнодорожным путям необщего пользования автотракторной техники (столкновение поезда, в том числе одиночно следующего локомотива, с автотракторной техникой вне установленных железнодорожных переездов, в результате которого погибли 3 и более человек, причинён вред здоровью пользователям услуг железнодорожного транспорта (пассажирам) или работникам ОАО «РЖД»).

9.4. Происшествие на железнодорожных переездах (столкновение поезда, в том числе одиночно следующего локомотива, с автотракторной техникой, в результате которого погибли 3 и более человек, пострадали пользователи услуг железнодорожного транспорта (пассажиры) или работники ОАО «РЖД»).

9.5. Происшествие при перевозке (транспортировке) опасных грузов, в результате которого погиб человек или причинён тяжкий вред здоровью человека, возникла чрезвычайная ситуация, при которой причинён вред различной степени тяжести здоровью 10 и более человек, либо нарушены условия жизнедеятельности 100 и более человек.

9.6. Возникновение чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, причиной которых явилось затопление, пожар, нарушение целостности конструкций сооружений инфраструктуры или железнодорожного подвижного состава, создающие угрозу безопасности движения, или повлекшие существенный ущерб имуществу ОАО «РЖД».

9.7. Угроза совершения (подтвержденная правоохранительными органами) и совершение актов незаконного вмешательства на объектах инфраструктуры ОАО «РЖД» и железнодорожном подвижном составе, повлиявших на движение поездов и функционирование вокзальных комплексов.

9.8. Противоправные действия, совершенные в отношении работников ОАО «РЖД», пассажиров и иных пользователей железнодорожного транспорта, в результате которых смертельно травмированы 2 и более человек или получили тяжкие телесные повреждения 5 и более человек.

9.9. Задержка на 10 минут и более пассажирских поездов «Сапсан», «Ласточка», «Стриж» из-за технической неисправности объектов инфраструктуры ОАО «РЖД» или подвижного состава, остановка не по графику в пути следования, проявления актов вандализма в отношении указанной категории поездов.

9.10. Групповые несчастные случаи на производстве, при которых смертельно травмированы 2 и более человек или получили тяжкие телесные повреждения 5 и более человек.

9.11. Групповые несчастные случаи с людьми, не связанные с производством, но происшедшие в зоне движения поездов, при которых смертельно травмированы 3 и более человек или получили тяжкие телесные повреждения 5 и более человек.

10. О каждом случае задержки отправления и прибытия скоростного или высокоскоростного поезда, остановки не по графику в пути следования, проявления актов вандализма в отношении указанной категории поездов, ДГПС незамедлительно информирует начальника железной дороги, причастных заместителей начальника железной дороги, начальника Горьковской дирекции управления движением, главного диспетчера Центральной дирекции управления движением, начальника службы корпоративных коммуникаций, дежурных или оперативных работников причастных служб.

11. Дежурные или сменные работники территориальных подразделений функциональных филиалов ОАО «РЖД» и аппарата главного ревизора по безопасности движения поездов управления железной дороги, получив сообщение ДГПРУ о нарушении безопасности движения, осуществляют контроль выезда на место происшествия лиц, обязанных участвовать в расследовании данного случая.

12. Передача информации о транспортных происшествиях по пункту 3 Положения о классификации, порядке расследования и учёта транспортных происшествий и иных событий, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, утверждённого приказом Минтранса России от 18 декабря 2014 г. № 344, осуществляется незамедлительно, независимо от времени суток и не позднее 20 минут с момента обнаружения, в следующие организации:

12.1. Территориальные органы Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее – Ространснадзор) по телефонам 8-920-073-12-20, (831) 231-57-07, (831) 103-82-60 и дежурному прокурору Приволжской транспортной прокуратуры по телефону 8-920-073-12-19 – дежурным аппарата РБ.

12.2. Территориальные органы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, органы местного самоуправления в пределах их территориальных полномочий – ДГПРУ.

12.3. Заинтересованным и причастным владельцам железнодорожного подвижного состава, в том числе перевозчикам – оперативным диспетчером причастного территориального подразделения функционального филиала ОАО «РЖД».

13. Передача информации дежурному прокурору Приволжской транспортной прокуратуры о транспортных происшествиях по пункту 4 Положения о классификации, порядке расследования и учёта транспортных происшествий и иных событий, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, утверждённого приказом Минтранса России от 18 декабря 2014 г. № 344, осуществляется дежурным аппарата РБ незамедлительно, независимо от времени суток и не позднее 20 минут с момента обнаружения.

14. Передача информации о транспортных происшествиях по пункту 4 Положения о классификации, порядке расследования и учёта транспортных происшествий и иных событий, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, утверждённого приказом Минтранса России от 18 декабря 2014 г. № 344, осуществляется не позднее трёх часов с момента возникновения в следующие организации:

14.1. Территориальные органы Ространснадзора – дежурным аппарата РБ.

14.2. Заинтересованным и причастным владельцам железнодорожного подвижного состава, в том числе перевозчикам – оперативным диспетчером причастного структурного подразделения функционального филиала.

15. Дежурный аппарата РБ при передаче информации в Приволжскую транспортную прокуратуру доводит до дежурного прокурора сведения о выездах восстановительных поездов к местам транспортных происшествий.

16. Время передачи информации в Ситуационный центр, органы Ространснадзора и дежурному прокурору Приволжской транспортной прокуратуры регистрируется дежурным аппарата РБ в специальном журнале.

17. Аппаратом главного ревизора по безопасности движения поездов железной дороги ежемесячно передаётся информация в органы Ространснадзора о событиях по пункту 5 Положения о классификации, порядке расследования и учёта транспортных происшествий и иных событий, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, утверждённого приказом Минтранса России от 18 декабря 2014 г. № 344.

18. В соответствии с телеграммой начальника железной дороги от 7 декабря 2011 г. № 267/Н о выполнении подпункта 2.1 пункта 1 и пункта 3 Порядка «Об информирования субъектами транспортной инфраструктуры и перевозчиками об угрозах совершения и о совершении актов незаконного вмешательства на объектах транспортной инфраструктуры и транспортных средствах», утверждённого приказом Минтранса России от 16 февраля 2011 г. № 56, дежурный аппарата РБ при получении первичной информации об угрозах совершения или о совершении актов незаконного вмешательства на объектах инфраструктуры железной дороги докладывает о случившемся:

18.1. Начальнику оперативной смены Ситуационного центра.

18.2. Дежурному Центра мониторинга информации Горьковского регионального центра безопасности.

18.3. Дежурному отдела диспетчерского обеспечения Приволжского управления Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (по форме согласно приложению № 5 к Порядку «Об информировании субъектами транспортной инфраструктуры и перевозчиками об угрозах совершения и о совершении актов незаконного вмешательства на объектах транспортной инфраструктуры и транспортных средствах», утверждённому приказом Минтранса России от 16 февраля 2011 г. № 56).

18.4. Дежурному Управления на транспорте Министерства внутренних дел РФ (далее – МВД) России по Приволжскому федеральному округу по телефону 2-68-40, факс 2-68-43.

18.5. В территориальные управления Федеральной службы безопасности по субъекту РФ (далее – ФСБ) по месту совершения.

18.6. В территориальные управления Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее – МЧС России по субъектам РФ) по месту совершения.

Доклад должен содержать:

а) дату, время и место транспортного происшествия или события, сведения о пострадавших (имеются, не имеются), индекс и вес поезда, скорость его движения, характеристику участка, станции, перегона (пикет, уклон, кривая, выемка, прямая), сведения о свободности (занятости) соседнего пути, о состоянии сошедших вагонов (в том числе о количестве гружёных и порожних вагонов, их инвентарные номера, собственники, порядковые номера с головы или хвоста поезда) и локомотива (в том числе его инвентарный номер, депо приписки), о роде и характере груза, возможной угрозе экологической безопасности, имуществу, времени затребования восстановительных и пожарных средств, о ходе ликвидации последствий, а также о возможности осуществить эту работу силами и техническими средствами железной дороги или предприятия подъездного пути, по вине работников которого допущено нарушение безопасности движения;

б) сведения о принимаемых мерах по оказанию помощи пострадавшим и по ликвидации последствий произошедшего транспортного происшествия или события.

19. Контроль своевременности, полноты и достоверности информации в «Книге учёта нарушений безопасности движения» РБУ-7 осуществляется по сверкам суточных графиков исполненного движения, актов служебного расследования формы РБУ-3 и на основании других данных руководством Горьковской дирекции управления движением и работниками аппарата главного ревизора железной дороги по безопасности движения поездов.

Записи в книге учёта нарушений безопасности движения должны производиться разборчиво с указанием даты и времени, а также должности и фамилии работника, передавшего первичное сообщение о нарушении безопасности движения.

20. Начальник соответствующего функционального филиала ОАО «РЖД» докладывает в Департамент здравоохранения, Департамент корпоративных коммуникаций, Департамент безопасности, Управление охраны труда, промышленной безопасности и экологического контроля, другие причастные территориальные подразделения функциональных филиалов (управления) ОАО «РЖД», функциональные филиалы и структурные подразделения ОАО «РЖД» о случаях причинения вреда здоровью человека при транспортных происшествиях с указанием фамилий пострадавших, места их жительства и о принимаемых мерах по оказанию необходимой помощи.

21. В соответствии с Положением на железной дороге устанавливается следующий порядок образования комиссий по расследованию случаев нарушений безопасности движения на инфраструктуре ОАО «РЖД» и передачи оперативных приказов по их образованию:

21.1. Состав комиссий определяется в зависимости от первоначальной информации о последствиях и вероятных причинах допущенного нарушения безопасности движения согласно Положения.

21.2. При возникновении на железной дороге нарушений безопасности движения, указанных в пунктах 7,8,9 Положения

когда начальник железной дороги, первый заместитель начальника железной дороги, заместитель начальника железной дороги (по территориальному управлению) является председателем и определяет состав комиссии по расследованию нарушений безопасности движения, указанные комиссии по согласованию с заместителем начальника железной дороги – главным ревизором по безопасности движения поездов образовываются оперативным приказом, издаваемым дежурным аппарата РБ.

21.6. При возникновении на железной дороге нарушений безопасности движения, указанных в пункте 10 Положения, согласно которому руководитель территориального подразделения функционального филиала ОАО «РЖД» является председателем и определяет состав комиссии по расследованию, уполномоченный работник территориального подразделения функционального филиала ОАО «РЖД» в течение часа после получения информации о транспортном происшествии направляет дежурному аппарата РБ сведения о назначении председателя и составе комиссии по расследованию, на основании которых дежурный аппарата РБ готовит оперативный приказ об образовании комиссии по расследованию случая нарушения безопасности движения.

В случае, если по первоначальной информации к нарушению безопасности движения, указанному в настоящем пункте, причастные работники более одного территориального подразделения функционального филиала ОАО «РЖД», председатель и состав комиссии ОАО «РЖД» определяются первым заместителем начальника железной дороги.

21.7. Оперативный приказ по созданию комиссии по расследованию нарушений безопасности движения доводится дежурным аппарата РБ до членов комиссий с помощью любых доступных средств связи (телефон, телеграф, электронная почта, СМС-сообщения, факс).

21.8. Члены комиссии железной дороги, указанные в соответствующем оперативном приказе, обязаны прибыть к месту расследования нарушения безопасности движения и провести его в соответствии с Положением.

21.9. Руководитель, возглавляющий служебное расследование нарушения безопасности движения, по прибытию на место должен доложить об обстоятельствах случая своему вышестоящему начальнику и в аппарат РБ.

21.10. Дежурные или сменные работники территориальных подразделений функциональных филиалов ОАО «РЖД» и аппарата РБ управления железной дороги, получив сообщение от ДГПС или от ЦУСИ о нарушении безопасности движения, осуществляют контроль выезда на место происшествия лиц для участия в работе комиссии по расследованию данного случая.

21.11. Работа комиссии железной дороги считается завершенной после оформления и подписания технического заключения в порядке, установленном Положением. Председатель комиссии обеспечивает согласование результатов расследования (технического заключения) с заместителем начальника железной дороги – главным ревизором железной дороги по безопасности движения поездов.

21.12. Отчёты о транспортных происшествиях и иных, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, событиях составляются по установленным Министерством путей сообщения Российской Федерации (далее – МПС РФ) формам РБ-2 с индексами служб ответственными работниками за подписью начальника территориального подразделения функционального филиала ОАО «РЖД», а также отраслевого дорожного ревизора по безопасности движения поездов аппарата РБ, передаются в службу корпоративной информатизации.

21.13. Служба корпоративной информатизации составляет сводный отчёт, который подписывает и отправляет в ОАО «РЖД» установленным порядком заместитель начальника железной дороги – главный ревизор железной дороги по безопасности движения поездов.

21.14. Заместитель начальника железной дороги – главный ревизор железной дороги по безопасности движения поездов через работников аппарата РБ контролирует своевременность и качество расследования транспортных происшествий и иных, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, событий. О нарушениях представляет доклад начальнику железной дороги по итогам месяца.

 

Меры по предотвращению проездов запрещающих сигналов и других нарушений безопасности движения поездов в Горьковской дирекции тяги, Горьковской дирекции по ремонту тягового подвижного состава, Горьковской дирекции моторвагонного подвижного состава, Горьковской дирекции инфраструктуры, Горьковской дирекции по энергообеспечению

 

Командно-инструкторскому составу:

1. Один раз в полугодие (весной и осенью) корректировать формирование локомотивных бригад с учётом данных психофизиологического обследования и опыта работы. К машинисту со стажем работы менее года или не имеющего класса квалификации прикреплять помощника, проработавшего в этой должности свыше года.

В пассажирском и пригородном движениях к машинисту со стажем работы менее года или не имеющего класса квалификации прикреплять помощника, имеющего свидетельство на право управления локомотивом.

Составленные списки подписываются руководителем эксплуатационного локомотивного (моторвагонного) депо и утверждаются начальником соответствующего территориального подразделения функционального филиала ОАО «РЖД».

2. Обеспечивать локомотивные бригады и бригады ССПС копиями схематических планов станций обслуживаемых участков с указанием номеров путей, стрелок, светофоров; выписками из приказа начальника железной дороги о скоростях движения; откорректированными с учётом опыта вождения длинносоставных и тяжеловесных поездов режимными картами с обозначе<







ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.