Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Ты ничего не хочешь сказать?





 

Нет…. Мне трудно говорить.

Но опыт продолжается, он усиливается по нарастающей и становится более точным…. Но это трудно выразить.

Сознание ОЧЕНЬ АКТИВНО, но только в молчании. Как только я начинаю говорить…

 

(Мать уходит в созерцание до конца беседы)

 

Сколько времени?

 

Одиннадцать часов, Мать.

 

Атмосфера очень мирная и чистая.

 

Января 1972

 

Что нового…? Есть улучшение…? Нет…?

 

Я не знаю. Я не вполне понимаю, в каком направлении мы идем.

 

Я сама вообще этого не понимаю! Просто… (Мать открывает руки в жесте преданности).

Это нелегко.

Это нелегко, но это то, о чем я тебе рассказывала - две противоположности. Тяжело, но внезапно, на несколько секунд, все становится чудесным, и затем снова… Поэтому я предпочла бы не говорить об этом.

 

(молчание)

 

Теперь, когда я в уединении, низшая природа всех и каждого поднимается. Они что-то делают, думая: "А… Мать не узнает". Вот так. Поэтому "Мать не узнает" означает, что их больше ничто не сдерживает. Я сказала бы, что это довольно отвратительно. Люди, которым я сказала: "Вы не можете дальше оставаться в Ашраме" - приезжают снова. И никто не останавливает их. Не только это, они едут в Ауровилль и пытаются там управлять делами. Я говорю тебе… это стало действительно, действительно отвратительно.

Так как я здесь, так как я не вижу и не слышу так хорошо, как раньше, они извлекают из этого выгоду.

Люди говорят, что я больше не контролирую Ашрам, что управляют те, кто вокруг меня, и они делают то, что им нравится.

 

!!!

 

Но это неправда!

 

Конечно, неправда! [3]

 

Это неправда.

В отношении сознания, сознание НАМНОГО выше, чем было – это я знаю - но выразить… я больше не могу это выразить. И опять же, я никогда не покидаю эту комнату, поэтому все убеждены, что я не знаю о происходящем. Я предпочитаю…. Понимаешь, мне хотелось бы удалить свою личность, насколько это возможно, оставив только внешнюю форму. Все время я была бы… лишь передающим каналом… (жестом показывает нечто, текущее сквозь себя). Я не прошу даже о том, чтобы сознавать это.

Я ощущаю Божественное присутствие все время, все время – очень сильно, но….

 

(долгое молчание)

 

И это происходит так: временами, в некоторых случаях, Сила так огромна, могущественна, что я сама в изумлении, в то время как в другой раз я чувствую… не то чтобы Сила ушла, но… я не знаю, что происходит.

Я не знаю, как объяснить это.

И естественно, люди говорят мне: "Вы исцелили меня, вы спасли меня так-то и так-то", я почти творю чудеса, но….

Они думают, что это я, но нет никакого "я"! Нет ничего, нет никакого "я" здесь, только… (жест, показывающий что-то, текущее сквозь Мать). Текущая Сила. Я стараюсь, я лишь стараюсь ничего не блокировать, не препятствовать, не приуменьшать, мои усилия направлены только на то, чтобы позволить этому протекать сквозь меня, настолько безлично, насколько это возможно.

Ты единственный, кому я могу об этом рассказать. Другим я ничего не говорю, абсолютно ничего.

Но ты, я даже не знаю, чувствуешь ли ты то же самое… я не знаю, ощущаешь ли ты Силу здесь. Ты ее чувствуешь?

 

О, да! Сила… я чувствую огромную Силу! Конечно! Ги-гант-ска-я сила.

 

Но что же ты не чувствуешь? Ты, кажется, не договариваешь. Скажи мне.

 

Все зависит от того, рядом я с тобой или нет. Когда я вдали от тебя, возможно… ну, я жалуюсь на то, что нет присутствия, присутствия, которое… как сказать?…

 

Осязаемо?

Нет, не то. Я ощущаю Силу, но… если бы я мог чувствовать что-то большее в сердце, понимаешь, более… близкое, что-то более живое, фактически, менее безличное.

 

А, это! Да, я согласна. Но все идет к тому, что потребуется деперсонализация. В моем сознании это похоже на промежуточное состояние (не конечное состояние, а промежуточное), требуемое для достижения бессмертия. Вот такие дела. Существует что-то, нечто, что должно быть найдено. Но что именно, я не знаю.

 

(долгое молчание, Мать качает головой как бы в затруднении)

 

Ну… старый способ видения вещей (я не имею в виду обычный способ), прежний способ видения как бы исчез, оставив место для… всего, что должно быть выучено заново… (Мать открывает руки, принимающие все, что приходит сверху).

 

(молчание)

 

Ты знаешь, это в сознании физического тела. Разновидность… даже не чередование состояний, а как если бы они были постоянно вместе – чувство, что не знаешь ничего, полное бессилие в действиях и способах познания, и в то же время, в то же самое время (не одно позади другого, не одно в другом, не одно рядом с другим… не знаю, как это выразить словами), в то же самое время – чувство абсолютного знания, абсолютного могущества. И два состояния находятся не одно в другом, не одно позади другого, не одно рядом с другим, они…. Я не знаю… оба вместе (жест, показывающий одновременность).

Я могла бы сказать, что это зависит от того, нахожусь ли я в соответствии с другими людьми (под "я" подразумевается это тело) или в согласии с Божественным. И оба состояния… (тот же самый жест).

Это очень конкретно. Например, возьмем пищу… пища - лучший пример. Тело нуждается в пище, чтобы жить, однако всё в теле чуждо пище. Поэтому прием пищи становится почти неразрешимой проблемой… Проще говоря, похоже на то, что я не знаю, как есть. Хотя другой способ еды приходит спонтанно, когда я не наблюдаю за собой в процессе еды. Ты понимаешь, что я имею в виду?

 

Да, да, Мать.

 

То же со зрением, слухом. Я чувствую, что все мои способности уменьшились. В этом отношении, действительно, я не знаю, что люди делают, говорят, но в то же самое время…. В то же самое время у меня НАМНОГО БОЛЕЕ ИСТИННОЕ восприятие того, чем они являются; о чем думают, что делают, обо всем мире. Более истинное восприятие, но настолько новое, что я не знаю, как его описать.

Поэтому… я больше не это и пока еще не другое. Это подобно… (жест, показывающий промежуточное состояние). Нелегко.

 

Да!

 

Человеческие реакции… такая откровенная ложь.

 

(Мать погружается внутрь)

 

Января 1972

 

Ты случайно не помнишь, где я описала двенадцать признаков Матери (символ с двенадцатью лепестками)? Там один, четыре, двенадцать….

 

Я думаю, это было послание для Ауровилля.

 

Для Ауровилля? Но я говорила об этом много лет назад.

 

Я видел его недавно.

 

Двенадцать?

 

(Суджата пошла искать записку)

 

На этой нет никаких подробностей (Мать протягивает записку на английском Сатпрему)

 

Символ Матери

 

"Центральный круг представляет собой Божественное Сознание.

Четыре лепестка представляют собой четыре могущества Матери.

Двенадцать лепестков представляют двенадцать могуществ Матери,

проявленных для Ее Работы".

24 января 1958 года. Мать.

 

(молчание)

 

Недавно, между твоим последним визитом и этим (два или три дня назад) я неожиданно получила откровение о цели творения – его значение и причина, значение творения. Это было так ясно! Так ясно. Видение его причины и того, куда мы движемся - просто невозможно это описать словами.

Пришли кое-какие слова… (Мать показывает Сатпрему листок), но тогда они имели совершенно особое значение.

Вот:

"Результатом творения является всестороннее увеличение сознания. Когда видение целого и видение деталей объединится внутри активного сознания, творение достигнет своего прогрессивного совершенства".

 

"Прогрессивное" означает… (жест расширения). Никакие слова, никакие образы не могут выразить опыт. Это было реальное понимание, реальное видение вещей. В сравнении с этим… (Мать указывает на свою записку) это кажется пустым. Если по-детски, творение разворачивалось как на экране, было спроецировано на экран. Или, скорее, Всевышнее Сознание проецировало себя на некий бесконечный экран.

Опыт был… он был самоочевидным! Это было ТО. Но это продолжалось лишь мгновение. Затем я постаралась это выразить в словах. И слова имели значение, особое значение.

Выражаясь по-детски, можно сказать так: Всевышний разворачивает себя перед своим собственным сознанием, будто кто-то раскручивает бесконечную киноленту. Он проецирует то, что находится здесь (жест на уровне сердца) перед собой. А поскольку супраментальное существо было бы способно осознавать свое единство с Божественным, оно было бы одновременно и тем, кто видит, и тем, на что смотрят.

Просто не существует слов, чтобы это выразить.

 

(С листком бумаги входит Суджата)

 

Ты его нашла?

 

Суджата. Здесь нет никаких подробностей.

 

О, никаких подробностей….

 

Суджата. Ты просто говоришь (на английском):

"Точка в центре представляет единство, Всевышнего.

Внутренний круг представляет собой творение,

концепцию города (Ауровилля).

Лепестки олицетворяют силу выражения, реализацию".

 

Нет, это не то.

Я что-то писала или, скорее, говорила Шри Ауробиндо, который записал, чем были 12 лепестков (4 лепестка – четыре основных аспекта Матери, и двенадцать качеств или "добродетелей" Матери, ее могуществ). Я как-то это сказала, а Шри Ауробиндо записал (это было, когда мы еще жили в другом доме).[4] Я положила запись в ящик стола, среди других своих бумаг, но ящик исчез, когда мы переезжали сюда, кто-то его взял. Кто, почему, как – у меня нет никаких предположений. Но ящик исчез. Затем, я помню, еще раз записала эти двенадцать имен на листочке, который я хранила у себя, но теперь и его не могу найти….

 

Странно…

 

Суджата. Когда ты набрасывала план Ауровилля, ты сказала, что там будет 12 садов, и каждый будет иметь особое значение.

 

Это Ауровилль, это не то, о чем я говорю.

 

Суджата. Но не соответствуют ли 12 садов тем 12 ти качествам, о которых ты упоминала?

 

Нет, нет. Нет, я написала это, по крайней мере, 25 лет назад, даже больше! Я не помню, когда мы переехали сюда, когда это было…?

 

Суджата. В 27 м, сорок пять лет назад.

 

И то же с четырьмя – чем они были?

 

Суджата. Наверное, они представляют Махакали, Махешвари, Махалакшми, Махасарасвати.

 

Да, но я не имею в виду эти общеизвестные божества. Шри Ауробиндо дал каждому лепестку особое значение.

 

Да, ты имеешь в виду то, что он написал в "Матери"?

 

Но это длинный текст.

Чем же являлись эти четыре… (Мать тщетно пытается вспомнить).

Как странно, я забыла.

 

(молчание)

 

(обращаясь к Суджате) Ты читала в "Космическом обозрении" о "космическом квадрате"? – 1,2,3,4 и один в центре. Космический квадрат, это идея Теона, и я знаю, что в центре он поместил Любовь. Но четыре стороны… чем были четыре стороны? Я больше не помню. Я знала все это очень хорошо, но все ушло. Я знаю, там были Свет, Жизнь, Полезность, четвертая была Полезность, но первая…? Полезность была последней. Что было первым? Все ушло. Это могло бы дать ключ.

Я помню, что мы записали двенадцать. Вчера я даже вспомнила три из них, но сейчас не помню. Первой была Искренность….

Я больше не помню.

 

(молчание)

(Суджата выходит, чтобы найти другой текст)

 

Когда это приходит, оно не приходит как мысль, оно приходит как видение. Поэтому, если оно ушло - то ушло.

Я знаю, там была Стойкость.

Когда это здесь – это очевидно, ясно. Знаешь, это подобно видению. Но потом, когда оно ушло, это действительно ушло.

 







Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.