|
АППЛИКАЦИЯ из шерстяных ниток«Ниточка за ниточкой»
Задачи. Учить детей делать аппликацию из шерстяных ниток. Обогатить аппликативную технику — показать два разных способа создания образа: контурное и силуэтное. Развивать мелкую моторику, глазомер, чувство формы и композиции. Воспитывать интерес к изобразительному искусству. Предварительная работа. Рассматривание ниточек и классификация по виду, цвету, толщине. Материалы, инструменты, оборудование. Шерстяные нитки разного цвета — нарезанные (по 15—20 см) и в небольших клубках, ножницы, клей ПВА, цветной картон или бархатная бумага, простые карандаши, ластики; корзинка с клубками ниток, вязальные спицы, крючок, варежки, шапочка, шарфик и другие вязаные вещи; две-четыре аппликации, выполненные воспитателем или родителями из шерстяных ниток. Содержание занятия. Воспитатель вносит в группу корзинку с клубками шерстяных ниток разного цвета, вязальными спицами, крючками и вязаными вещами. Ставит корзинку на стол и начинает показывать детям содержимое. Вспоминает с детьми, из чего сделаны шерстяные нитки и для чего, чем можно вязать вещи (спицами и крючком), какие вещи можно связать из шерстяных ниток, какие они (мягкие, толстые, пушистые). — А мы с вами вязать пока еще не умеем, хотя девочки обязательно научатся, когда немножко подрастут. Но зато мы можем сделать из ниток что-то другое — красивое и необычное. Посмотрите. (Показы- ' Максаков А. И. Развитие правильной речи ребенка в семье. — М.: Педагогика, 1977. С. 75. вает две-четыре аппликации из ниток, выполненные разными способами.) Правда, красиво? Чем они необычны? Да. Они такие пушистые, теплые, мягкие, их так и хочется потрогать и погладить. Вы догадались, как я сделала эти картины? Да, я наклеила ниточки на картон (бархатную бумагу) так, что получились настоящие картины. И делала я эти картины по-разному. Вот эту картину я сначала нарисовала карандашом, потом провела по нарисованным линиям кисточкой с клеем и сверху быстро-быстро (пока клей не высох) положила шерстяную ниточку. Видите — ниточка идет точно по рисунку, нанесенному карандашом. А эту картину я делала по-другому: сначала нарезала ниточки на мелкие кусочки, сложила в блюдечко, чтобы они не разлетелись по всему столу, потом нарисовала картинку простым карандашом, быстро-быстро (но аккуратно) «раскрасила» ее клеем и посыпала нарезанными ниточками. Хотите сделать такие необычные картины? Подумайте, каким способом вы будете делать свою картину? Что на ней будет изображено? Рисунки для такой картины должны быть очень простые — солнышко, цветок, жучок, бабочка, цыпленок. Подберите нитки подходящего цвета, выберите цвет фона. У вас обязательно получатся необычные картины — мягкие и пушистые. После занятия. Оформление выставки. РАЗВИТИЕ РЕЧИ «Сто одежек и все без застежек» Задачи. Уточнить значение обобщающего наименования «одежда». Обогащать словарь детей образными словами и выражениями. Побуждать строить предложения разной структуры. Учить передавать диалог персонажей по ролям. Учить рассказывать сказку близко к тексту. Закреплять правильное произношение звуков ш, ж в словах и фразах, дифференцировать звуки на слух. Материалы, инструменты, оборудование. Карандаш, подушка с наволочкой из кукольного уголка, луковица, свеча. Картинки: дерево, капуста. Игрушки: еж и заяц. Мяч. Содержание занятия. Воспитатель загадывает детям загадки, демонстрируя предметы-подсказки: Умный Ивашка, Красная рубашка, Где пройдет, коснется, — Там след остается. (Карандаш)1 Без рук, без ног, а рубашку носит. (Подушка)2 Воспитатель обсуждает с детьми, что это за рубашка на подушке. (Наволочка.) Затем воспитатель предлагает детям послушать загадку о тонкой девчонке в белой юбчонке с красным носом: ...Чем длиннее ночи, — Тем она короче От горючих слез. (С. Маршак)3 После чтения загадки спрашивает, с какой одеждой сравнивают в загадке свечу. Воспитатель загадывает детям следующую загадку о дереве, которое «весной и летом видели одетым»: ...А осенью с бедняжки Сорвали все рубашки. Но зимние метели В меха его одели. (С. Маршак)4 Спрашивает детей: — С какой одеждой сравнивают в загадке листву? (Рубашки.) — А в какие меха, в какую шубу одели метели зимой дерево? (Снег.) Воспитатель читает загадку: Сидит дед В семь шуб одет. Кто его раздевает, Тот слезы проливает. (Лук)5 1 См.: Литература и фантазия / Сост. Стрельцова Л. Е. — М.: Просвещение, 1992. С. 135. 2 См.: Там же. 3 Маршак С. Собрание соч.: в 8 т. — М.: Худ. лит., 1968. Т. 2. С. 114. 4 Там же. Т. 1.С. 177. 5 Елкина Н. В., Тарабарина Т. И. 1000 загадок: Популярное пособие для родителей и педагогов. — Ярославль: Акад. развития, 1996. С. 122. Загадывает следующую загадку и спрашивает у детей, как они догадались, что это капуста. Сто одежек И все без застежек. (Капуста) Затем воспитатель просит детей вспомнить, какие предметы сравнивались в загадках с рубашкой (карандаш, дерево, лук); назвать од-тем словом рубашку, юбку, шубу. (Одежда.) Воспитатель обсуждает с детьми, какую одежду они знают, зачем ша одежда. Предлагает детям послушать веселое стихотворение «Лягушка на дорожке»: Вот лягушка на дорожке. У нее озябли ножки. Значит, ей нужны Теплые штаны... (Чешская народная песенка в пересказе С. Маршака)1 Воспитатель организует игру в кругу с мячом: — Я буду бросать мяч и называть слово. Если услышите звук ж, бросьте мяч мне и хлопните в ладоши. Если звука ж нет, в ладоши не Воспитатель просит детей вспомнить, о каких шубах говорится в сказках о животных. Предлагает детям послушать сказку о животных и их одежках: К. Ушинский Еж и заяц «Беленький гладенький заяц сказал ежу: — Какое у тебя, братец, некрасивое колючее платье. — Правда; — отвечал еж, — но мои колючки спасают меня от зубов Зайчик вместо ответа только вздохнул». Воспитатель просит детей вспомнить, как укорял ежика заяц, что ему ответил ежик. Воспитатель показывает детям игрушечных зайчика и ежа. — Вот ежик и заяц, о которых я вам рассказала. Кто хочет рассказать сказку? Кто будет зайцем? Ежом? Далее воспитатель читает слова автора, а дети разыгрывают диалог. Выслушав желающих (две-три пары), предлагает кому-нибудь рассказать сказку от начала до конца. — Маршак С. Собрание соч.: в 8 т. — М.: Худ. лит.: Худ. лит., 1968. Т. 2. С. 206 245 Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам... ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования... Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор... Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|