Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







АППЛИКАЦИЯ из шерстяных ниток





«Ниточка за ниточкой»

 

Задачи. Учить детей делать аппликацию из шерстяных ниток.

Обогатить аппликативную технику — показать два разных способа создания образа: контурное и силуэтное.

Развивать мелкую моторику, глазомер, чувство формы и компози­ции. Воспитывать интерес к изобразительному искусству.

Предварительная работа. Рассматривание ниточек и классифика­ция по виду, цвету, толщине.

Материалы, инструменты, оборудование. Шерстяные нитки разно­го цвета — нарезанные (по 15—20 см) и в небольших клубках, ножницы, клей ПВА, цветной картон или бархатная бумага, простые карандаши, ластики; корзинка с клубками ниток, вязальные спицы, крючок, вареж­ки, шапочка, шарфик и другие вязаные вещи; две-четыре аппликации, выполненные воспитателем или родителями из шерстяных ниток.

Содержание занятия. Воспитатель вносит в группу корзинку с клубками шерстяных ниток разного цвета, вязальными спицами, крючками и вязаными вещами. Ставит корзинку на стол и начинает показывать детям содержимое. Вспоминает с детьми, из чего сделаны шерстяные нитки и для чего, чем можно вязать вещи (спицами и крюч­ком), какие вещи можно связать из шерстяных ниток, какие они (мяг­кие, толстые, пушистые).

— А мы с вами вязать пока еще не умеем, хотя девочки обязатель­но научатся, когда немножко подрастут. Но зато мы можем сделать из ниток что-то другое — красивое и необычное. Посмотрите. (Показы-

' Максаков А. И. Развитие правильной речи ребенка в семье. — М.: Педагогика, 1977. С. 75.

вает две-четыре аппликации из ни­ток, выполненные разными спосо­бами.) Правда, красиво? Чем они необычны? Да. Они такие пушис­тые, теплые, мягкие, их так и хочет­ся потрогать и погладить. Вы дога­дались, как я сделала эти картины? Да, я наклеила ниточки на картон (бархатную бумагу) так, что получи­лись настоящие картины. И делала я эти картины по-разному. Вот эту картину я сначала нарисовала ка­рандашом, потом провела по нари­сованным линиям кисточкой с кле­ем и сверху быстро-быстро (пока клей не высох) положила шерстя­ную ниточку. Видите — ниточка идет точно по рисунку, нанесенному карандашом. А эту картину я делала по-другому: сначала нарезала ниточки на мелкие кусочки, сложила в блюдечко, чтобы они не разлетелись по всему столу, потом нарисо­вала картинку простым карандашом, быстро-быстро (но аккуратно) «раскрасила» ее клеем и посыпала нарезанными ниточками. Хотите сделать такие необычные картины? Подумайте, каким способом вы будете делать свою картину? Что на ней будет изображено? Рисунки для такой картины должны быть очень простые — солнышко, цветок, жучок, бабочка, цыпленок. Подберите нитки подходящего цвета, вы­берите цвет фона. У вас обязательно получатся необычные картины — мягкие и пушистые.

После занятия. Оформление выставки.





РАЗВИТИЕ РЕЧИ

«Сто одежек и все без застежек»

Задачи. Уточнить значение обобщающего наименования «одежда». Обогащать словарь детей образными словами и выражениями. Побуждать строить предложения разной структуры. Учить передавать диалог персонажей по ролям. Учить рассказывать сказку близко к тексту.

Закреплять правильное произношение звуков ш, ж в словах и фра­зах, дифференцировать звуки на слух.

Материалы, инструменты, оборудование. Карандаш, подушка с наволочкой из кукольного уголка, луковица, свеча. Картинки: дере­во, капуста. Игрушки: еж и заяц. Мяч.

Содержание занятия. Воспитатель загадывает детям загадки, де­монстрируя предметы-подсказки:

Умный Ивашка,

Красная рубашка,

Где пройдет, коснется, —

Там след остается.

(Карандаш)1

Без рук, без ног, а рубашку носит.

(Подушка)2

Воспитатель обсуждает с детьми, что это за рубашка на подушке.

(Наволочка.)

Затем воспитатель предлагает детям послушать загадку о тонкой девчонке в белой юбчонке с красным носом:

...Чем длиннее ночи, —

Тем она короче

От горючих слез.

(С. Маршак)3

После чтения загадки спрашивает, с какой одеждой сравнивают в загадке свечу.

Воспитатель загадывает детям следующую загадку о дереве, которое «весной и летом видели одетым»:

...А осенью с бедняжки

Сорвали все рубашки.

Но зимние метели

В меха его одели.

(С. Маршак)4

Спрашивает детей:

— С какой одеждой сравнивают в загадке листву? (Рубашки.)

— А в какие меха, в какую шубу одели метели зимой дерево? (Снег.)

Воспитатель читает загадку:

Сидит дед

В семь шуб одет.

Кто его раздевает,

Тот слезы проливает. (Лук)5

1 См.: Литература и фантазия / Сост. Стрельцова Л. Е. — М.: Просвещение, 1992. С. 135.

2 См.: Там же.

3 Маршак С. Собрание соч.: в 8 т. — М.: Худ. лит., 1968. Т. 2. С. 114.

4 Там же. Т. 1.С. 177.

5 Елкина Н. В., Тарабарина Т. И. 1000 загадок: Популярное пособие для родителей и педагогов. — Ярославль: Акад. развития, 1996. С. 122.

Загадывает следующую загадку и спрашивает у детей, как они дога­дались, что это капуста.

Сто одежек

И все без застежек.

(Капуста)

Затем воспитатель просит детей вспомнить, какие предметы срав­нивались в загадках с рубашкой (карандаш, дерево, лук); назвать од-тем словом рубашку, юбку, шубу. (Одежда.)

Воспитатель обсуждает с детьми, какую одежду они знают, зачем

ша одежда.

Предлагает детям послушать веселое стихотворение «Лягушка на дорожке»:

Вот лягушка на дорожке.

У нее озябли ножки.

Значит, ей нужны

Теплые штаны...

(Чешская народная песенка

в пересказе С. Маршака)1

Воспитатель организует игру в кругу с мячом:

— Я буду бросать мяч и называть слово. Если услышите звук ж, бросьте мяч мне и хлопните в ладоши. Если звука ж нет, в ладоши не
хлопаете. (Слова: пиджак, шарф, жабо, жилет, шапка, жакет, шорты, пижама, манжеты, джинсы, шуба, шерсть, шелк, кожа, пряжа, шта­пель, шляпа, рубашка, шлепанцы, замша, шлем, тельняшка, бриджи.)

Воспитатель просит детей вспомнить, о каких шубах говорится в сказках о животных.

Предлагает детям послушать сказку о животных и их одежках:

К. Ушинский Еж и заяц

«Беленький гладенький заяц сказал ежу:

— Какое у тебя, братец, некрасивое колючее платье.

— Правда; — отвечал еж, — но мои колючки спасают меня от зубов
собаки и волка. Служит ли тебе так же твоя хорошенькая шубка?

Зайчик вместо ответа только вздохнул».

Воспитатель просит детей вспомнить, как укорял ежика заяц, что ему ответил ежик.

Воспитатель показывает детям игрушечных зайчика и ежа.

— Вот ежик и заяц, о которых я вам рассказала. Кто хочет рассказать сказку? Кто будет зайцем? Ежом?

Далее воспитатель читает слова автора, а дети разыгрывают диалог. Выслушав желающих (две-три пары), предлагает кому-нибудь расска­зать сказку от начала до конца.

Маршак С. Собрание соч.: в 8 т. — М.: Худ. лит.: Худ. лит., 1968. Т. 2. С. 206

245







Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.