|
ДЕКОРАТИВНОЕ РИСОВАНИЕ на объемной форме«Нарядные лошадки» Задачи. Инициировать декоративное оформление вылепленных фигурок — украшать элементами декоративной росписи (кругами, пятнами, точками, прямыми линиями и штрихами). Обратить внимание на зависимость узора от формы изделия. Совершенствовать технику рисования гуашевыми красками — рисовать кончиком кисти на объемной форме, поворачивая и рассматривая ее со всех сторон. Воспитывать интерес и эстетическое отношение к народному искусству. Предварительная работа. Лепка лошадок из глины на занятии по лепке. Декоративное рисование в художественном альбоме «Дымковская игрушка». В самостоятельной художественной деятельности (за один-два дня до занятия) воспитатель предлагает детям рассмотреть вылепленные игрушки, полюбоваться, погладить, почувствовать, что глина подсох- ла. Показывает дымковскую игрушку и спрашивает, чем она отличается от игрушек, вылепленных детьми. (Дети замечают, что настоящие дымковские игрушки белые, нарядные с узором.) Воспитатель напоминает, что после выхода из печи мастерицы сначала белят игрушки и предлагает детям побелить свои игрушки белой краской. Внимание: белую краску (гуашь) для грунтовки воспитатель готовит заранее, смешивая с небольшим количеством клея ПВА или БИФ. Материалы, инструменты, оборудование. Вылепленные из глины лошадки, гуашевые краски, ромбики золотистой фольги («сажать золото»), кисточки, ватные палочки, баночки с водой, салфетки, поворотные диски или коробки для установки вылепленных фигурок в процессе декоративной росписи. Таблицы с элементами дымковской росписи и характерными цветосочетаниями. Рисунки — варианты узоров на лошадках. Содержание занятия. Перед занятием дети берут своих лошадок, вылепленных на предыдущем занятии и побеленных в самостоятельной художественной деятельности, и аккуратно переносят на свой стол. Воспитатель показывает варианты оформления лошадок по мотивам дымковской игрушки (реальные игрушки или рисунки, таблицы). Предлагает детям рассмотреть дымковские узоры и сказать, какими красками мастерицы расписывают игрушки. Дети отмечают, что все цвета яркие, нарядные, праздничные — желтый, красный, оранжевый, синий, зеленый, есть немного черного, но он используется для оформления таких деталей, как носик, глазки, копытца, хвостик, грива. Затем воспитатель обращает внимание детей на то, что узоры в дымковских игрушках не случайные, а традиционные: «Много-много лет назад мастерицы стали расписывать свои игрушки кругами, точками, кольцами, прямыми и волнистыми линиями (пояснение сопровождается показом элементов). Такие узоры всем понравились, полюбились. Эти мастерицы научили других мастериц — своих дочек и внучек, а те — своих дочек и внучек. И в наши дни мастерицы в селе Дымково продолжают расписывать игрушки так, как это делали их бабушки и прабабушки». Воспитатель предлагает детям расписать своих лошадок так, как это делают мастерицы дымковской игрушки. Еще раз показывает варианты оформления лошадок и поясняет последовательность работы: — Сначала нужно взять тонкую кисточку и черной краской очень аккуратно
закрасить нос, копыта, хвост, гриву и очень аккуратно — кончиком кисточки — нарисовать глаза. Затем нужно очень хорошо промыть кисточку и придумать узор из кругов и точек. Обычно все дымковские лошадки украшены кругами и точками в разном сочетании (предлагает рассмотреть игрушки или рисунки). Узор на лошадке идет рядами сверху вниз — по ногам (прослеживающий жест вдоль игрушки) и по туловищу. Сначала нужно нарисовать все круги — это лучше сделать ватной палочкой. А потом поставить точки — вокруг кругов или вдоль уже нарисованных рядов (сопровождающий жест). Воспитатель выставляет схему, показывающую последовательность работы, и предлагает детям приступить к работе. Советует быть аккуратными, не забывать поворачивать игрушку и рисовать со всех сторон Дети оставляют лошадок на столе для высыхания. Во второй половине дня из них можно составить коллективную композицию «Карусель». ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между... Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все... ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования... Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычислить, когда этот... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|