Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







ДЕКОРАТИВНОЕ РИСОВАНИЕ на объемной форме





«Нарядные лошадки»

Задачи. Инициировать декоративное оформление вылепленных фигурок — украшать элементами декоративной росписи (кругами, пятнами, точками, прямыми линиями и штрихами).

Обратить внимание на зависимость узора от формы изделия.

Совершенствовать технику рисования гуашевыми красками — ри­совать кончиком кисти на объемной форме, поворачивая и рассматри­вая ее со всех сторон.

Воспитывать интерес и эстетическое отношение к народному ис­кусству.

Предварительная работа. Лепка лошадок из глины на занятии по лепке. Декоративное рисование в художественном альбоме «Дымков­ская игрушка».

В самостоятельной художественной деятельности (за один-два дня до занятия) воспитатель предлагает детям рассмотреть вылепленные игрушки, полюбоваться, погладить, почувствовать, что глина подсох-

ла. Показывает дымковскую игрушку и спрашивает, чем она отличает­ся от игрушек, вылепленных детьми. (Дети замечают, что настоящие дымковские игрушки белые, нарядные с узором.) Воспитатель напо­минает, что после выхода из печи мастерицы сначала белят игрушки и предлагает детям побелить свои игрушки белой краской. Внимание: белую краску (гуашь) для грунтовки воспитатель готовит заранее, сме­шивая с небольшим количеством клея ПВА или БИФ.

Материалы, инструменты, оборудование. Вылепленные из глины ло­шадки, гуашевые краски, ромбики золотистой фольги («сажать золото»), кисточки, ватные палочки, баночки с водой, салфетки, поворотные диски или коробки для установки вылепленных фигурок в процессе декоратив­ной росписи. Таблицы с элементами дымковской росписи и характерны­ми цветосочетаниями. Рисунки — варианты узоров на лошадках.

Содержание занятия. Перед занятием дети берут своих лошадок, вылепленных на предыдущем занятии и побеленных в самостоятельной художественной деятельности, и аккуратно переносят на свой стол.

Воспитатель показывает варианты оформления лошадок по мотивам дымковской игрушки (реальные игрушки или рисунки, таблицы). Пред­лагает детям рассмотреть дымковские узоры и сказать, какими красками мастерицы расписывают игрушки. Дети отмечают, что все цвета яркие, нарядные, праздничные — желтый, красный, оранжевый, синий, зеле­ный, есть немного черного, но он используется для оформления таких

деталей, как носик, глазки, копытца, хвос­тик, грива.

Затем воспитатель обращает внимание детей на то, что узоры в дымковских иг­рушках не случайные, а традиционные: «Много-много лет назад мастерицы стали расписывать свои игрушки кругами, точ­ками, кольцами, прямыми и волнистыми линиями (пояснение сопровождается по­казом элементов). Такие узоры всем по­нравились, полюбились. Эти мастерицы научили других мастериц — своих дочек и внучек, а те — своих дочек и внучек. И в наши дни мастерицы в селе Дымково продолжают расписывать игрушки так, как это делали их бабушки и прабабушки».

Воспитатель предлагает детям расписать своих лошадок так, как это делают мастери­цы дымковской игрушки. Еще раз показы­вает варианты оформления лошадок и по­ясняет последовательность работы:

— Сначала нужно взять тонкую кис­точку и черной краской очень аккуратно

 

 

 

 

 

 


закрасить нос, копыта, хвост, гриву и очень аккуратно — кончиком кисточки — нарисовать глаза. Затем нужно очень хоро­шо промыть кисточку и придумать узор из кругов и точек. Обычно все дымковские лошадки украшены кругами и точками в разном сочетании (предлагает рассмот­реть игрушки или рисунки). Узор на ло­шадке идет рядами сверху вниз — по ногам (прослеживающий жест вдоль игрушки) и по туловищу. Сначала нужно нарисовать все круги — это лучше сделать ватной па­лочкой. А потом поставить точки — вокруг кругов или вдоль уже нарисованных рядов (сопровождающий жест).

Воспитатель выставляет схему, показы­вающую последовательность работы, и предлагает детям приступить к работе. Со­ветует быть аккуратными, не забывать пово­рачивать игрушку и рисовать со всех сторон

Дети оставляют лошадок на столе для высыхания. Во второй половине дня из них можно составить коллективную компози­цию «Карусель».







ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.