Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Считаете ли Вы, что окружающий Вас мир может быть улучшен?





а) Да;

б) нет, он и так достаточно хорош;

в) да, но только кое в чем.

Думаете ли Вы, что сможете участвовать в значительных изменениях окружающего мира?

а) Да, в большинстве случаев;

б) нет;

в) да, в некоторых случаях.

Считаете ли Вы, что некоторые из Ваших идей способствовали бы значительному прогрессу в той сфере деятельности, в которой Вы работаете?

а) Да;

б) да, при благоприятных обстоятельствах;

в) лишь в некоторой степени.

Считаете ли Вы, что в будущем будете играть столь важную роль, что сможете что-то принципиально изменить?

а) Да, наверняка;

б) это маловероятно;

в) возможно.

Когда Вы решаете предпринять какое-то действие, думаете ли Вы, что осуществите свое начинание?

а) Да;

б) часто думаю, что смогу;

в) да, часто.

Испытываете ли Вы желание заняться делом, которое абсолютно не знаете?

а) Да, неизвестное меня привлекает;

б) неизвестное меня не интересует;

в) все зависит от характера этого дела.

Вам приходится заниматься незнакомым делом. Испытываете ли Вы желание добиться в нем совершенства?

а) Да;

б) удовлетворяюсь тем, чего успел(а) добиться;

в) да, но только если мне это нравится.

Если дело, которое Вы не знаете, Вам нравится, хотите ли Вы знать о нем все?

а) Да;

б) нет, хочу научиться только самому необходимому;

в) нет, хочу удовлетворить только свое любопытство.

9. Когда Вы терпите неудачу, то:

а) какое-то время упорствуете вопреки здравому смыслу;

б) машете рукой на эту затею, так как понимаете, что она нереальна;

в) продолжаете делать свое дело, даже когда становится очевидно, что препятствия непреодолимы?

10. Профессию следует выбирать, исходя:

а) из своих возможностей, дальнейших перспектив для себя;

б) стабильности, значимости, нужности профессии, потребности в ней;

в) преимуществ, которые она обеспечит?

Путешествуя, могли бы Вы легко ориентироваться на маршруте, по которому уже прошли?

а) Да;

б) нет, боюсь сбиться с пути;

в) да, но только там, где местность мне понравилась и запомнилась.

Сразу же после беседы сможете ли Вы вспомнить все, что говорилось?

а) Да, без труда;

б) всего вспомнить не могу;

в) запомню только то, что меня интересует.

Когда Вы слышите слово на незнакомом языке, то можете повторить его по слогам без ошибки, даже не зная его значения?

а) Да, без затруднений;

б) да, если это слово легко запомнить;

в) повторю, но не совсем правильно.

14. В свободное время Вы предпочитаете:

а) оставаться наедине, поразмыслить;

б) находиться вкомпании;

в) безразлично, будете ли Вы один (одна) или в компании?

15. Вы занимаетесь каким-то делом. Решаете прекратить это занятие, только когда:

а) дело закончено и кажется Вам отлично выполненным;

б) Вы более-менее доволен (довольна);

в) Вам не все удалось сделать?

16. Когда Вы одни:

а) любите мечтать о различных, иногда даже абстрактных вещах;

б) любой ценой пытаетесь найти себе занятие;

в) иногда любите помечтать, но о вещах, которые связаны с Вашей работой?

17. Когда какая-то идея захватывает Вас, то Вы станете думать о ней:

а) независимо от того, где и с кем находитесь;

б) только наедине с самой собой;

в) только там, где будет не слишком шумно?

18. Когда Вы отстаиваете какую-то идею:

а) можете отказаться от нее, выслушав убедительные аргументы оппонентов;

б) останетесь при своем мнении, какие бы аргументы ни выслушали;

в) измените свое мнение, если сопротивление окажется слишком сильным?

Подсчет очков: за ответ «а» – 3; «б» – 1; «в» – 2:

вопросы 1, 6, 7, 8 определяют границы Вашей любознательности;

вопросы 2, 3, 4, 5 – веру в себя;

вопросы 9 и 15 – постоянство;

вопрос 10 – амбициозность;

вопрос 12 и 13 – слуховую память;

вопрос 11 – зрительную память;

вопрос 14 – стремление быть независимым(ой);

вопрос 16, 17 – способность абстрагироваться;

вопрос 18 – степень сосредоточенности.

Эти способности составляют основные качества творческого потенциала.

49 и более очков. В Вас заложен значительный творческий потенциал, который предоставляет Вам богатый выбор творческих возможностей.

От 24 до 48 очков. У Вас вполне нормальный творческий потенциал. Вы обладаете теми качествами, которые позволяют Вам творить. Но у Вас есть проблемы, которые тормозят процесс творчества.

23 и менее очков. Ваш творческий потенциал, увы, невелик. Но может быть, Вы просто недооцениваете себя, свои способности? Преодолейте отсутствие веры в себя, и Вы многого сможете достичь.

Анкета
«Изучение профессиональной готовности воспитателя
к экспериментальной работе (в начале эксперимента)»

Цель: определить уровень теоретических и профессиональных знаний и умений, необходимых для проведения эксперимента.

Метод: самооценка и самоанализ.

№ п/п Теоретические знания и профессиональные умения учителя Самооценка Оценка администрации ДОО
Не владеет Владеет частично Владеет Не владеет Владеет частично Владеет
  Знание инновационных процессов            
  Владение технологией внедрения инновационных процессов            
  Знание психологии управления, менеджмента            
  Психологическая готовность            
  Наличие навыков исследовательской работы: а) изучение психологической литературы и документации;            
б) наблюдение;            
в) социологический метод исследования;            
г) рейтинг и самооценка;            
д) метод контрольных работ и устных опросов;            
е) хронометрирование;            
ж) метод педагогического эксперимента            
  Степень осознания цели и задач проводимого эксперимента и ОУ            
  Умение прогнозировать промежуточные и конечные результаты эксперимента            
  Знание технологии разработки программ развития ОУ            
  Участие в разработке программ в осуществлении эксперимента            
  Умение изучить и оценить готовность к проведению эксперимента            

Анкета
«Изучение профессиональной готовности воспитателя
к внедрению инноваций (при выходе из эксперимента)»

Цель: определить уровень теоретических и практических знаний, умений, навыков воспитателя по внедрению инноваций.

Метод: самоанализ и самооценка.

№ п/п Теоретические знания и профессиональные умения учителя Самооценка Оценка администрации ДОО
Не владеет Владеет частично Владеет Не владеет Владеет частично Владеет
  Знание содержания программы в пределах нововведений            
  Знание методики преподавания в аспекте нововведений            
  Знание возрастной психологии и применение ее в условиях инновации            
  Желание педагога работать в рамках нововведения            
  Сформированность навыков и умений исследовательской работы: а) умение работать с научной литературой;            
б) умение наблюдать и анализировать;            
в) умение проводить социометрические измерения эксперимента;            
г) овладение методикой анкетирования;            
д) овладение методикой рейтинга;            
е) овладение методикой оценки ЗУН, диагностики;            
ж) овладение методикой хронометрирования            
  Степень осознания цели и задач нововведения            
  Умение оценивать конечные результаты нововведения            
  Участие в коррекции программ нововведения            

 

План работы по самообразованию

Воспитателя

______________________________________

на 20____ / ____ учебный год

Тема:

_________________________________________________________

_________________________________________________________

_________________________________________________________

Актуальность:

_________________________________________________________

_________________________________________________________

_________________________________________________________

_________________________________________________________

_________________________________________________________

_________________________________________________________

_________________________________________________________

_________________________________________________________

Цель работы по самообразованию (расширение общепедагогических и психологических знаний, совершенствование методов обучения и воспитания, углубление знаний в области конкретной методики, предмета, овладение достижениями педагогической науки и практики, повышение общекультурного уровня):

_________________________________________________________

_________________________________________________________

_________________________________________________________

_________________________________________________________

_________________________________________________________

_________________________________________________________

_________________________________________________________

Дата начала работы над темой ________________________________

_________________________________________________________

_________________________________________________________

Предполагаемая дата окончания работы ________________________

_________________________________________________________

_________________________________________________________

 

№ п/п Форма работы Срок Ожидаемый результат
  Информационно-аналитический этап (вводно-ознакомительный) – прохождение курсов повышения квалификации; получение высшего профессионального образования; посещение лекций; изучение научно-методической литературы; детальное ознакомление с вопросом, вызывающим затруднения; и осуществление проблемно-ориентированного анализа полученных данных: ____________________________________________________________________________________________________________________    
  Внедрение в практику: ____________________________________________________________________________________________________________________    
  Представление опыта работы – доклад на педагогическом совете, участие в педагогических чтениях, выступление на родительском собрании, разработка конспектов мероприятий с детьми и т. д.: ____________________________________________________________________________________________________________________    

 

Методическая копилка воспитателя
_____________________________________________________________________

(разнообразные материалы, разработанные педагогом: статьи, конспекты мероприятий, методики, описание педагогических технологий, рефераты, цитаты и пр.)

Дата оформ- ления материала Информационный банк по работе с детьми (конспекты ООД, развлечений, проектов; картотеки, тематические копилки, мультимедийные презентации, фото детских работ и т. д.) Информационный банк участия в методической работе (доклады к педагогическим советам, творческие отчеты и т. д.) Место хранения материалов
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       

 

Самодиагностика профессиональной
деятельности педагога

Самодиагностика и самоанализ педагогических
умений воспитателя

№ п/п Виды умений Начало учебного года (сентябрь) Середина учебного года (январь) Конец учебного года (май)
Владею Не владею Владею Не владею Владею Не владею
свободно недостаточно свободно недостаточно свободно недостаточно
                     
  Гностические
1.1 Изучение индивидуальных и психологических особенностей детей (диагностика)                  
1.2 Анализ особенностей детского коллектива в условиях гуманизации образования                  
1.3 Самоанализ результативности собственной деятельности                  
1.4 Выявление уровня развития детей                  
  Проектировочные
2.1 Постановка целей обучения и воспитания                  
2.2 Планирование, проектирование учебного процесса                  
2.3 Разработка новых технологий обучения (нестандартных форм занятий)                  
2.4 Планирование целей и задач индивидуальной методической работы                  
  Конструктивные
3.1 Выбор наиболее оптимальных форм работы с детьми на занятии                  
3.2 Выбор и организация оптимальных форм обучения                  

Окончание табл.

                     
3.3 Умение привлекать детей, делая их соавторами занятий                  
3.4 Выбор оптимальных способов оценки деятельности детей                  
  Коммуникативные
4.1 Установление доброжелательных отношений с детьми и коллегами                  
4.2 Умение вести диалог, культура диалога                  
4.3 Педагогический такт                  
4.4 Адекватная самооценка, умение объективно оценить уровень педагогического мастерства                  

 







ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.