|
Б1. В.ОД.6 Телефонное консультированиеСтр 1 из 3Следующая ⇒ Б1. В.ОД.6 Телефонное консультирование Код, название дисциплины
Специальность Психология служебной деятельности Код, название направления
Специализация Морально-психологическое обеспечение служебной деятельности Программа Специалитет Квалификация выпускника Психолог Форма обучения Очная, очно-заочная Год набора 2017
Новокузнецк 2017
СОДЕРЖАНИЕ
1. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения основной образовательной программы Б1.В.ОД.6 Телефонное консультирование. 3 2. Место дисциплины в структуре ОПОП специалитета. 4 3. Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам занятий) и на самостоятельную работу обучающихся 4 3.1. Объём дисциплины по видам учебных занятий (в часах) 4 4. Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий. 5 4.1. Разделы дисциплины и трудоемкость по видам учебных занятий (в академических часах) 5 4.2 Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) 5 5. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине. 10 6. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине. 10 6.1 Паспорт фонда оценочных средств по дисциплине. 11 6.2 Типовые контрольные задания или иные материалы.. 11 6.3 Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующие этапы формирования компетенций. 15 7. Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины.. 117 а) основная учебная литература: 117 б) дополнительная учебная литература: 17 8. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"), необходимых для освоения дисциплины (модуля)*. 17 9. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины.. 17 10. Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине, включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем (при необходимости) 19 11. Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине. 19 12. Иные сведения и (или) материалы.. 19 12.1. Перечень образовательных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине. 19
1. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения основной образовательной программы «Телефонное консультирование » В результате освоения дисциплины обучающийся должен овладеть следующими результатами обучения по дисциплине:
2. Место дисциплины в структуре ОПОП специалитета Дисциплина изучается на пятом курсе в девятом семестре, форма контроль-экзамен. Дисциплина реализуется в рамках вариативной части и является обязательной. Логическая и содержательно-методическая взаимосвязь с другими частями ОПОП (дисциплинами, практиками), дана в таблице 1. Таблица 1. Структурно-логическая схема формирования компетенции ПК-17, ПК-18:
3. Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам занятий) и на самостоятельную работу обучающихся Общая трудоемкость дисциплины составляет 144 академических часов. Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетные единицы. 3.1. Объём дисциплины по видам учебных занятий (в часах)
4. Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий 4.1. Разделы дисциплины и трудоемкость по видам учебных занятий (в академических часах) Для очной формы обучения
Экзамен В качестве формы промежуточного контроля знаний по дисциплине «Телефонное консультирование» предусмотрен экзамен. 1. Академическая и практическая психология: сравнительный анализ 2. Отличие телефонного психологического консультирования от психотерапии и психологической коррекции 3. Цели и задачи телефонного психологического консультирования 4. Основные направления и виды телефонного психологического консультирования 5. Виды слушания, их краткая характеристика 6. Основные теоретические подходы в психологическом консультировании 7. Методы телефонного психологического консультирования 8. Проблема ответственности консультанта и клиента 9. Основные этапы телефонного психологического консультирования 10. Принцип диалога в телефонном психологическом консультировании 11. Требования, предъявляемые к психологу-консультанту 12. Трудные клиенты. Понятие психологического манипулирования 13. "Синдром сгорания" психолога-консультанта 14. Уровни телефонной психологической консультации 15. Роль психологической диагностики в телефонном психологическом консультировании 16. Основные приемы и принципы ведения консультативной беседы. 17. Отношение к советам в телефонном психологическом консультировании 18. Особенности индивидуального консультирования 19. Особенности и принципы семейного консультирования и консультирования пар 20. Особенности и принципы психолого-педагогического консультирования 21. Техники консультирования по телефону 22. Стадии горя, консультирование клиентов на разных стадиях 23. Формирование и уточнение запроса 24. Диагностическое интервью 25. Тренинговые формы телефонного психологического консультирования 26. Классификация типов родителей в психолого-педагогическом консультировании 27. Проблема границ компетентности психолога-консультанта 28. Этика психолога-консультанта 29. Критерии эффективности консультации 30. Организационные проблемы телефонного психологического консультирования 31. История возникновения телефонной психологической службы 32. Основные психотехники телефонного диалога 33. Техники установления контакта 34. Техники завершения контакта 35. Понятие кризисной эрозии в телефонном консультировании 36. Стадии кризиса и особенности консультирования клиента переживающего кризис 37. Понятие кризисной интервенции в телефонном консультировании 38. Понятие горя и особенности консультирования клиента переживающего горе. 39. Виды утрат, работа с утратами в телефонном консультировании 40. Признаки «нормального» и осложненного переживания горя 41. Этапы переживания горя и работа с клиентами на разных этапах переживания горя 42. Особенности консультирования клиентов в остром горе 43. Понятие суицидального клиента, особенности его консультирования 44. Мотивы суицидального поведения, консультирование клиентов на разных этапах поведения 45. Консультирование подростков-суицидентов 46. Консультирование взрослых-суицидентов 47. Консультирование клиентов употребляющих алкоголь 48. Консультирование клиентов употребляющих наркотические вещества 49. Консультирование зависимых клиентов 50. Консультирование игроманов
Практические задания для зачета (образцы типовых заданий) Практическое занятие № 13 Работа с частными проблемными ситуациями
Образцы тестовых заданий Выберите вариант правильного ответа только (только один).
1.По чьей инициативе в 1989 году была создана Российская Ассоциация телефонов экстренной психологической помощи (РАТЭПП)? 1) Амбрумова А.Г 2) Моховиков А.Н 3) Креславский Е.С 4) Рингель Р.
2 В России телефон доверия создан как служба помощи …. 1) одиноким людям 2) людям с проблемами в семейной жизни 3) суицидентам 4) растерянным людям
3. Кто из авторов систематизировал цели консультирования в зависимости от школы? 1) Роджерс К. 2) Кочунас Р. 3) Карвасарский Д. 4) Ворден Д.
4. Что из перечисленного относится к видам телефонного консультирования? 1.дистантное 2.наглядное 3.контактное 4.очное
5. Кому принадлежит высказывание: «Квалификация консультанта состоит из искусства, знания, ремесла»? 1)Михайловой В. 2)Прегожину А. 3)Уэсту П. 4) Смирновой Т.
Работа оценивается по двубальной системе: 1 балл – до 50 % правильных ответов 2 балла – от 51 % и более правильных ответов
Б1. В.ОД.6 Телефонное консультирование Код, название дисциплины
Специальность Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право... ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала... ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры... Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|