Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Лепка. «Построим избушку для зайчика»





Задачи. Воспитывать заботу и доброжелательное отношение к сказочному персонажу (зайчику). Развивать сюжетно-игровой за­мысел, продолжить «сюжет» предыдущего занятия по рисованию. Самостоятельно лепить прямыми движениями ладоней столбики («бревнышки»), соединять их и лепить — вместе с воспитателем, аккуратно пользоваться пластилином.

Материалы. Нарисованный ранее детьми осенний лес; игруш­ка зайчик; вылепленные заранее воспитателем «бревнышки» для постройки избушки; цветной пластилин; клееночки; салфетки для рук.

Предварительная работа. Игры с зайчиком; рассматривание выполненной ранее общей композиции осеннего леса со следами зверей (рисунки детей наклеить на основу — длинную полосу ли­ста бумаги); чтение потешек, стихов. Например:

Зайчик, ты, зайчик, Коротенькие ножки, Сафьяны сапожки!1

Содержание занятия. Воспитатель предлагает детям вновь об­ратить внимание на общую композицию осеннего леса и говорит:


— Страшно зайчику в лесу, холодно, негде укрыться от дож­дя, — читает отрывок из стихотворения А. Блока «Зайчик»:

...Бедный зайчик прыгает Возле мокрых сосен, Страшно в лапы волку Серому попасть...'

«Как же помочь зайчику? — спрашивает воспитатель детей (их ответы). — Построим для него избушку, чтобы зимой зайчику было тепло, и волк его не поймал. А для избушки надо слепить много бревнышек. Вот я начала лепить (показывает круглые столбики — „бревнышки"). Теперь, дети, вы будете мне помогать, сами буде­те лепить бревнышки. Берите пластилин и начинайте раскатывать комочки в ладонях (напоминает движения рук). Бревнышки лепите ровными, чтобы избушка получалась прочная, крепкая и волк не смог ее сломать».

Дети берут комочки пластилина, раскатывают его в ладонях. Воспитатель помогает тем, кто затрудняется лепить, хвалит за же­лание помочь зайчику быстрее построить избушку, защитить его от серого волка. Каждый ребенок лепит 3—4 столбика. В конце заня­тия воспитатель просит детей принести свои «бревнышки» и на­чинает из них строить избушку (стены, крышу, трубу, окошко).

Сделанную из «бревнышек» (столбиков) избушку воспитатель ставит на фоне нарисованной детьми композиции осеннего леса. Маленькую игрушку — зайчика — он прячет в домике. Дети до­вольны тем, что теперь серый волк зайчика не поймает. «Вот как хорошо мы все вместе построили для зайчика избушку. Теперь в лапы волку он не попадет», — завершает занятие воспитатель.

Дети по своему желанию после занятия могут продолжать игру с зайчиком на фоне выполненной ими композиции осеннего леса с его обитателями.

Организация детской игры

По мере накопления у детей игрового и социального опыта все чаще становится возможной самостоятельная сюжетная игра, обычно с игрушками (куклами, другими образными игрушками). Для ее стимуляции взрослый организует игровые ситуации, натал­кивающие ребенка на игру (например, ставит в группе кукольный


 


1 Великорус в своих песнях, обрядах...


Хрестоматия для маленьких. — М.: Просвещение, 1987. С. 134.


стол со стульями, рассаживает кукол — как будто они ждут обе­да). Активизируя игру, взрослый создает простые проблемные си­туации, побуждающие ребенка к осуществлению условных дей­ствий: «Ой, у Машеньки (куклы) руки грязные! Она играла, запач­калась! Проводи ее, помоги ручки помыть! Мыла нет? Вот тебе мыло (вводит кубик-заместитель). А теперь за стол. Вот тарелки, а где же ложки?» (Побуждает ребенка к введению в игру предме­тов-заместителей и т.п.)

Воспитатель играет с детьми, «озвучивает» куклу и другие иг­рушки, ведет себя не как обучающий взрослый, а как «играющий ребенок»: «радуется», «обижается», «капризничает» в соответствии с сюжетом игры, осуществляет игровые действия, незаметно пока­зывая образец поведения в подобной игровой ситуации, исподволь организует отношения между играющими детьми, приучая их на­ходиться рядом во время игры и осуществлять координированные игровые действия, обогащает содержание игры, разворачивает сю­жет. Участие педагога в совместной игре детей по-разному умею­щих играть и общаться, сближает их, способствует исчезновению страха перед общением со сверстником, помогает организовать взаимодействие детей. Для этого создаются специальные сюжетные проблемные ситуации, требующие такого общения, например, за­болела кукла Ляля, надо дать ей лекарство, поставить градусник, постелить ей постель и уложить ее, накрыть потеплее, согреть для нее молока... При этом воспитатель направляет действия ребенка, адресует их кукле или сверстнику и при этом обязательно выра­жает сочувствие кукле, провоцируя у детей эмоциональный отклик. В таких совместных играх (не больше, чем 2-3 участника) воспи­татель вовлекает детей в игру и после этого предоставляет возмож­ность играть самим (понарошку уходит к другим «больным»).

Для самодеятельных игр педагог оставляет знакомые детям по опыту или использованные на занятиях игровые ситуации (игруш­ки, атрибутику, оборудование), в которых дети могут действовать, повторяя знакомые игровые действия, или играть по-новому, при­влекая свой опыт. Новые персонажи — игрушки (мышка, козочка и т.п.) — дети могут вводить в старые игры: строить для них дом, дорожку, кормить их, укладывать спать.


НОЯБРЬ. 10 НЕДЕЛЯ Планирование работы

Направленность педагогической работы. На этой неделе будет организовано наблюдение за рыбкой в аквариуме, дети узнают, что аквариум — это домик рыбки. В их активную речь войдут слова и словосочетания, описывающие поведение рыбки, обозначающие ча­сти ее тела. В процессе занятий у детей будут формироваться пред­ставления о величине предметов и их положении в пространстве: большой — маленький, узкий — широкий, высокий — низкий и др.

Несколько занятий этой недели объединено образами кукол-мальчиков и кукол-девочек. На этих занятиях дети познакомятся с предметами одежды мальчика и девочки, украсят разноцветным узором платье для куклы, слепят различные виды угощения для ее гостей — зайки, мишутки, с которыми дети уже встречались в му­зыкальных играх, в песенках, прибаутках, стихах, на картинках..

Продолжится работа по закреплению культурно-гигиенических навыков, умения быть опрятным, снимать и аккуратно убирать свою одежду.

Педагог будет организовывать взаимодействие детей в рамках коротких игровых сюжетов, учитывая индивидуальный уровень раз­вития игровых и социальных умений, игровые предпочтения маль­чиков и девочек. На физкультурных занятиях дети будут учиться менять скорость движения по сигналу, бросать мяч двумя руками.







ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.