|
Лепка. «Построим избушку для зайчика»Задачи. Воспитывать заботу и доброжелательное отношение к сказочному персонажу (зайчику). Развивать сюжетно-игровой замысел, продолжить «сюжет» предыдущего занятия по рисованию. Самостоятельно лепить прямыми движениями ладоней столбики («бревнышки»), соединять их и лепить — вместе с воспитателем, аккуратно пользоваться пластилином. Материалы. Нарисованный ранее детьми осенний лес; игрушка зайчик; вылепленные заранее воспитателем «бревнышки» для постройки избушки; цветной пластилин; клееночки; салфетки для рук. Предварительная работа. Игры с зайчиком; рассматривание выполненной ранее общей композиции осеннего леса со следами зверей (рисунки детей наклеить на основу — длинную полосу листа бумаги); чтение потешек, стихов. Например: Зайчик, ты, зайчик, Коротенькие ножки, Сафьяны сапожки!1 Содержание занятия. Воспитатель предлагает детям вновь обратить внимание на общую композицию осеннего леса и говорит: — Страшно зайчику в лесу, холодно, негде укрыться от дождя, — читает отрывок из стихотворения А. Блока «Зайчик»: ...Бедный зайчик прыгает Возле мокрых сосен, Страшно в лапы волку Серому попасть...' «Как же помочь зайчику? — спрашивает воспитатель детей (их ответы). — Построим для него избушку, чтобы зимой зайчику было тепло, и волк его не поймал. А для избушки надо слепить много бревнышек. Вот я начала лепить (показывает круглые столбики — „бревнышки"). Теперь, дети, вы будете мне помогать, сами будете лепить бревнышки. Берите пластилин и начинайте раскатывать комочки в ладонях (напоминает движения рук). Бревнышки лепите ровными, чтобы избушка получалась прочная, крепкая и волк не смог ее сломать». Дети берут комочки пластилина, раскатывают его в ладонях. Воспитатель помогает тем, кто затрудняется лепить, хвалит за желание помочь зайчику быстрее построить избушку, защитить его от серого волка. Каждый ребенок лепит 3—4 столбика. В конце занятия воспитатель просит детей принести свои «бревнышки» и начинает из них строить избушку (стены, крышу, трубу, окошко). Сделанную из «бревнышек» (столбиков) избушку воспитатель ставит на фоне нарисованной детьми композиции осеннего леса. Маленькую игрушку — зайчика — он прячет в домике. Дети довольны тем, что теперь серый волк зайчика не поймает. «Вот как хорошо мы все вместе построили для зайчика избушку. Теперь в лапы волку он не попадет», — завершает занятие воспитатель. Дети по своему желанию после занятия могут продолжать игру с зайчиком на фоне выполненной ими композиции осеннего леса с его обитателями. Организация детской игры По мере накопления у детей игрового и социального опыта все чаще становится возможной самостоятельная сюжетная игра, обычно с игрушками (куклами, другими образными игрушками). Для ее стимуляции взрослый организует игровые ситуации, наталкивающие ребенка на игру (например, ставит в группе кукольный
1 Великорус в своих песнях, обрядах... Хрестоматия для маленьких. — М.: Просвещение, 1987. С. 134. стол со стульями, рассаживает кукол — как будто они ждут обеда). Активизируя игру, взрослый создает простые проблемные ситуации, побуждающие ребенка к осуществлению условных действий: «Ой, у Машеньки (куклы) руки грязные! Она играла, запачкалась! Проводи ее, помоги ручки помыть! Мыла нет? Вот тебе мыло (вводит кубик-заместитель). А теперь за стол. Вот тарелки, а где же ложки?» (Побуждает ребенка к введению в игру предметов-заместителей и т.п.) Воспитатель играет с детьми, «озвучивает» куклу и другие игрушки, ведет себя не как обучающий взрослый, а как «играющий ребенок»: «радуется», «обижается», «капризничает» в соответствии с сюжетом игры, осуществляет игровые действия, незаметно показывая образец поведения в подобной игровой ситуации, исподволь организует отношения между играющими детьми, приучая их находиться рядом во время игры и осуществлять координированные игровые действия, обогащает содержание игры, разворачивает сюжет. Участие педагога в совместной игре детей по-разному умеющих играть и общаться, сближает их, способствует исчезновению страха перед общением со сверстником, помогает организовать взаимодействие детей. Для этого создаются специальные сюжетные проблемные ситуации, требующие такого общения, например, заболела кукла Ляля, надо дать ей лекарство, поставить градусник, постелить ей постель и уложить ее, накрыть потеплее, согреть для нее молока... При этом воспитатель направляет действия ребенка, адресует их кукле или сверстнику и при этом обязательно выражает сочувствие кукле, провоцируя у детей эмоциональный отклик. В таких совместных играх (не больше, чем 2-3 участника) воспитатель вовлекает детей в игру и после этого предоставляет возможность играть самим (понарошку уходит к другим «больным»). Для самодеятельных игр педагог оставляет знакомые детям по опыту или использованные на занятиях игровые ситуации (игрушки, атрибутику, оборудование), в которых дети могут действовать, повторяя знакомые игровые действия, или играть по-новому, привлекая свой опыт. Новые персонажи — игрушки (мышка, козочка и т.п.) — дети могут вводить в старые игры: строить для них дом, дорожку, кормить их, укладывать спать. НОЯБРЬ. 10 НЕДЕЛЯ Планирование работы Направленность педагогической работы. На этой неделе будет организовано наблюдение за рыбкой в аквариуме, дети узнают, что аквариум — это домик рыбки. В их активную речь войдут слова и словосочетания, описывающие поведение рыбки, обозначающие части ее тела. В процессе занятий у детей будут формироваться представления о величине предметов и их положении в пространстве: большой — маленький, узкий — широкий, высокий — низкий и др. Несколько занятий этой недели объединено образами кукол-мальчиков и кукол-девочек. На этих занятиях дети познакомятся с предметами одежды мальчика и девочки, украсят разноцветным узором платье для куклы, слепят различные виды угощения для ее гостей — зайки, мишутки, с которыми дети уже встречались в музыкальных играх, в песенках, прибаутках, стихах, на картинках.. Продолжится работа по закреплению культурно-гигиенических навыков, умения быть опрятным, снимать и аккуратно убирать свою одежду. Педагог будет организовывать взаимодействие детей в рамках коротких игровых сюжетов, учитывая индивидуальный уровень развития игровых и социальных умений, игровые предпочтения мальчиков и девочек. На физкультурных занятиях дети будут учиться менять скорость движения по сигналу, бросать мяч двумя руками. ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала... ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между... Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам... Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|