Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Рисование. «Кисточка шагает: топ-топ-топ»





Задачи. Познакомить детей с новыми материалами (красками, кисточками). Учить правилам пользования красками: аккуратно на­бирать краску на кисточку, рисовать на листе бумаги; держать кис­точку в правой руке. Побуждать детей к экспериментированию с цветом, ритмично наносить мазки в разных частях листа бумаги.

Материалы. Краска гуашь красного цвета, кисти № 8—10, ли­сты белой бумаги альбомного формата.

Предварительная работа. Рассматривание с детьми иллюстра­ций, рисование воспитателем на бумаге простейших форм, линий, мазков.


 

Содержание занятия. Воспитатель напоминает детям, что вна­чале они учились рисовать цветными карандашами. «А теперь, — говорит она, — будем учиться рисовать красками. Посмотрите: в баночке краска красного цвета, какая она красивая, яркая. Ри-


совать надо кисточкой (показывает ее детям). Кисточка на конце палочки мягкая (каждому ребенку проводит по ладошке ворсом кисточки). Сейчас я покажу, как надо рисовать. Вначале окунаем кисточку в краску, о край баночки отжимаем лишнюю краску и рисуем на бумаге (проводит широкую линию), получилась „до­рожка"». Затем прикладывает кисть плашмя к листу бумаги: «Топ-топ-топ — кисточка шагает», совершает круговые движения кистью: кисточка «танцует». После этого воспитатель рисует круг и много палочек вокруг, получилось солнышко. «Вот такая чудесная кисточ­ка, все умеет рисовать. А теперь, ребята, вы сами возьмите кисточ­ку в правую руку и попробуйте рисовать красками на бумаге».

Воспитатель дает каждому ребенку кисточку, показывает, как ее надо держать в правой руке, и предлагает взять немного краски и рисовать на бумаге. В процессе рисования воспитатель следит, чтобы дети не пачкали одежду, аккуратно набирали краску на ворс. Поощряет стремление к экспериментированию краской, рисова­нию в разных частях листа, закрашиванию его поверхности.

В конце занятия собирает кисточки, а рисунки раскладывает на отдельном столе и предлагает детям их рассмотреть. Вместе с деть­ми находит сходство с предметами: «Вот красное солнышко, а это — цветок, жучки, дорожки и т.д.». Поощряет стремление де­тей называть возникшие изображения. Дети рассматривают рабо­ты, воспитатель просит их найти свой рисунок.

Действия с предметами. «Собираем пирамидку»

Задачи. Учить собирать пирамидку из 3-4 (5) колец одного цвета, последовательно уменьшающихся в размерах, развивать более тонкую дифференциацию при подборе предметов в порядке их уменьшения, упражнять в точном попадании отверстием кольца на стержень.

Материалы. Одноцветная пирамидка из 3-4 (5) колец на каж­дого ребенка.

Содержание занятия. Педагог ставит перед каждым малышом собранную пирамидку (размер колец уменьшается) и предлагает ее разобрать: вначале положить на середину стола крышечки, затем кольца.

«Покажите мне самое большое кольцо!» — говорит взрослый и предлагает нанизать его на стержень (показывает, как это делать на своей пирамидке, помогает ошибающимся детям). Затем из


оставшихся колец дети вновь выбирают самое большое и нанизы­вают его на стержень.

Так собирается вся пирамидка — от самого большого до само­го маленького кольца. Пирамидка закрывается крышечкой, отодви­гается на середину стола. Воспитатель обращает внимание на то, что работа выполнена.

Затем предлагает разобрать пирамидку и выложить все кольца в ряд (от самого большого до самого маленького) и затем после­довательно нанизать их на стержень.

Речь. «Ты, собачка, не лай»

Задачи. Вовлекать детей в общение. Обогащать словарь пони­маемых глаголов и существительных, обозначающих части тела. Развивать речевой слух, артикуляционный аппарат детей. Создавать условия для инициативных высказываний.

1 Материалы. Игрушки: собачки, утки. Тазик с водой.

Содержание занятия. Воспитатель усаживает детей в игровом уголке полукругом. Обращается к ним: — Загадаю вам загадку о собачке:

Гладишь — ласкается, Дразнишь — кусается.

Предлагает детям встать и поискать собачку (игрушку заранее выставляют на видном месте). Если дети найдут несколько игру­шечных собак, воспитатель хвалит их.

Разыгрывается сценка знакомства.

«Ав-ав! Здравствуйте, ребята! Давайте познакомимся. Меня зо­вут Филя. А как зовут вас?» — говорит воспитатель. (Воспитатель подносит игрушку к отдельным детям, побуждая назвать свое имя и погладить игрушку.)

Далее педагог обращается к детям с предложением: «Собачка очень любит, когда ее хвалят. Давайте, ее похвалим. Ушки у Фили торчком. Хвост лохматенький. (Предлагает детям погладить уши, хвост.) Покажите, где у собачки ушки? Где хвостик? (Подносит иг-РУшку к отдельным детям и побуждает ответить на вопрос действи-ем.) Как она голос подает? (Вместе с детьми: ав-ав!) Что умеет де­лать собачка?» (Воспитатель демонстрирует действия собаки: лает, прыгает, бегает, лежит, шевелит хвостом. Побуждает детей поиграть


 


с собачкой: попрыгать, потанцевать, похлопать.) Воспитатель об­ращается к собачке: «Ты, собачка, не лай, наших уток не пугай!»

— Давайте посмотрим, где наши утки? — сюрпризно выставляет на стол тазик с водой и плавающих в нем уток. Побуждает кого-нибудь из детей взять в руки собачку и произнести слова: «Ты, собачка, не лай, наших уток не пугай!».

Собачку передают другому ребенку. Побуждают полаять, как собачка. Повторяют слова хором 3-4 раза.

Игрушки оставляются в свободное пользование детей, провоци­руя инициативные высказывания, эмоциональные звуки.

Лепка. «Зернышки для птичек»

Задачи. Вызывать у детей эмоциональный отклик, желание проявить заботу о птицах. Учить детей лепить из пластилина, от­рывая маленькие комочки от целого куска, раскатывать в ладонях круговыми движениями рук; лепить на клееночке, аккуратно пользоваться пластилином, не разбрасывать его на столе. Развивать мелкую моторику пальцев рук.

Предварительная работа. Наблюдение на прогулке за птицами, клюющими зернышки, рассматривание иллюстраций с изображе­нием птиц, пение песенок про птиц.

Материалы. Коробка цветного пластилина, клееночки, игруш­ка птичка, салфетки для рук.

Содержание занятия. Воспитатель обращает внимание детей на изменения в природе с наступлением холодов, птичкам стало тоже холодно, о них надо заботиться, кормить их зернышками.


Воспитатель показывает детям игрушку птичку: «Ребята, к нам прилетела птичка, — говорит воспитатель и выразительно добав­ляет:

Маленькая птичка прилетела к нам. Маленькой птичке зернышек я дам».

Воспитатель подходит к каждому ребенку и предлагает ему погла­дить птичку по голове, спинке: «Вот какая птичка, у нее круглая го­ловка, клюв, хвостик. Для птички мы слепим много зернышек. Для этого надо взять кусочек пластилина и отрывать маленькие комочки, покатать их в ладонях». Воспитатель показывает процесс лепки и пред­лагает каждому ребенку юять комочек и слепить много зернышек.

Дети начинают лепить. Воспитатель помогает тем, кто затруд­няется выбрать цветные комочки пластилина и раскатать их в ла­донях. В процессе лепки он вновь повторяет выразительные сло­ва про птичку, создавая тем самым эмоциональную атмосферу на занятии. Затем говорит: «Птичка очень рада, что дети слепили для нее много зернышек. Теперь птичке не надо боятся холодов. Дети будут о ней заботиться и кормить вкусными зернышками».

В конце занятия воспитатель просит детей вместе с ней повто­рить:

Маленькая птичка прилетела к нам. Маленькой птичке зернышек я дам.

А вылепленные зернышки каждый ребенок приносит и кладет на тарелочку, чтобы птичка могла их поклевать. После лепки дети вытирают руки салфеткой.

Затем воспитатель предлагает детям поиграть, «полетать», как птички, присесть, постучать пальчиками по полу (как будто клю­ют зернышки). Игра повторяется 2—3 раза.


 




Организация детской игры

Педагог продолжает знакомить детей с игрой по сюжетам, про­диктованным содержанием занятий и личным опытом детей. В иг­ру вводится игрушка Петушок, дети рассматривают его, гладят, слушают, как он «поет» (за него кукарекает педагог), пытаются подражать его пению. Воспитатель предлагает детям поиграть, как будто они — петушки, поклевать воображаемые зернышки, похло­пать крылышками. Желающие играют игрушечными петушками, курочками, цыплятами. Воспитатель активно поддерживает в де-


тях эмоциональный настрой, участвует в игре, поет песенки и по­тешки. На участке Петушка кормят не только зернышками, ему можно испечь и куличик; кукарекать он может, забравшись на «за­бор» — скамейку, и т.д. Другие игрушки, которых уже брали на прогулку, могут показать ему горку, песочницу, деревья, поиграть вместе. Детей следует побуждать к общению: «Саша, покажи Пе­тушку песочницу! Маша, а твоя куколка пусть испечет ему пиро­жок!» и т.д.

В группе тоже можно играть в подобные игры. Воспитатель приглашает «в гости» одного или нескольких детей, кроме них гостями могут быть куклы, зверюшки. Заранее накрывается стол, а когда дети включаются в игру, оказывается, что каких-то прибо­ров, чашек, ложек кому-то не хватило. Воспитатель просит детей помочь, принести ложечку, налить «понарошку» чайку и т.д. При этом учитывается уровень развития игрового воображения детей: один может в этом возрасте использовать только реальные пред­меты, другой уже владеет условными действиями, а кое-кто и сло­вом.

В игру вводятся специальные ситуации: Мишка пролил чай, надо вытереть стол; кукла Маша уронила ложечку, ее надо поднять и помыть; чайник остыл, его надо снова подогреть (включить или «погреть» на плите). В совместной игре дети, не владеющие речью и имеющие затруднения в общении, начинают подражать действи­ям «умелых» детей, те, кто еще побаивается сверстников, чувству­ют себя более спокойно, когда вместе с ними играет и воспитатель.


СЕНТЯБРЬ. 4 НЕДЕЛЯ Планирование работы

Направленность педагогической работы. В процессе наблюде­ний дети будут продолжать знакомиться на эмоциональной осно­ве с осенними явлениями (листопад, осенние листочки) и обога­щать свои впечатления в рисовании красками, слушании песенки, образных движениях на физкультурных занятиях. Особое внима­ние будет уделяться поддержанию интереса к детскому саду, ин­дивидуальному подходу к детям, которые трудно переживают пе­риод адаптации. Будет продолжаться работа по формированию культурно-гигиенических навыков, развитию предметно-орудийных действий, сюжетного конструирования, совершенствованию арти­куляционного аппарата детей.







Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.