Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Лепка. «День рождения куклы Кати»





Задачи. Развивать сюжетно-игровой замысел, вызывать у детей интерес к процессу лепки как продолжению «сюжета». Повторять способы лепки прямыми, круговыми движениями, учить способу расплющивания в ладонях комка пластилина, изменять поверх­ность комка путем углублений пальцами рук. Развивать координа­цию мелких движений пальцев рук.

Материалы. Цветной пластилин, клееночки, салфетки для рук, кукла, кукольная мебель (стол, стулья, посуда, самовар).

' Самые веселые. — М.: ОЛМА-Пресс Образование, 2004. С. 156.


Предварительная работа. Игры с куклами в «дочки-матери», магазин; лепка угощения. Рассматривание иллюстраций; чтение стихотворения С. Капутикян «Маша обедает», народных потешек; пение песенок.

Содержание занятия. Кукла Катя вновь приходит к детям. Она здоровается с каждым ребенком и говорит: «У меня сегодня день рождения. Ко мне в гости придут зайка, мишутка, собачка. Я хочу угостить их конфетами, баранками, печеньем, а зайчика — морков­кой. Помогите мне, слепите из цветного пластилина много-много угощений. Ваши руки все умеют делать, и лепить, и рисовать. Они нарисовали для меня красивые платья. А сейчас слепите мне, по­жалуйста, вкусные угощения. За этим столом (показывает) будут сидеть мои гости и пить чай из самовара».

Кукла Катя просит детей взять комочки цветного пластилина и лепить разные угощения. Воспитатель напоминает, как круго­выми движениями ладоней можно слепить шарики — «конфет­ки», а прямыми — палочки, и свернуть их в виде кольца («баран­ки»). «А еще можно положить комок на ладошку и другой сплю­щить его — получится печенье. Пальчиком сверху нажимаем, получились ямочки. Вот печенье готово», — говорит воспитатель и предлагает каждому ребенку самостоятельно выбрать, что он бу­дет лепить.

Кукла Катя принимает активное участие в процессе лепки, она поощряет детей за старание, радуется вылепленным детьми угощениям. Морковки для зайчика воспитатель кладет на от­дельную тарелочку, а все угощения («конфетки», «баранки», «пе­ченье») он кладет на жостовский поднос и ставит его посереди­не стола.


Кукла Катя встречает гостей (воспитатель сажает за стол зай­ку, мишутку, собачку) и угощает их чаем с конфетами, баранка­ми, печеньем. Она благодарит детей за помощь и просит их поиг­рать вместе с ней. Дети «разливают чай в чашки из самовара», кладут перед гостями угощения. «Вот какой веселый день рожде­нья получился у меня! Дети подарили красивые платья, слепили угощения для моих гостей», — радуется кукла Катя.

Организация детской игры

Воспитатель продолжает содействовать развитию игры детей с исходно разным уровнем развития игровых и социальных умений. В совместных играх, в которых принимает участие сам педагог, он организует взаимодействие детей в рамках одного короткого сю­жета (обед у кукол, кукла заболела, одевание куклы и прогулка по улице, кукла устала и хочет спать и т.д.). При этом объединять в игре желательно не более 2-3 детей, из них хотя бы один дол­жен быть уже более умелым, способным подхватить знания педа­гога, по простому наводящему вопросу осуществить правильные игровые действия с воображаемым предметом. Когда воспитатель, поиграв, осторожно выйдет из игры, «лидером» и образцом для подражания останется этот ребенок. Объединить в игре можно только тех детей, которые испытывают друг к другу симпатию, а не страх или агрессию. В противном случае игровое взаимодействие не состоится и игра не получится, а негативные чувства не исчез­нут.

Если хорошо играющих детей в группе очень мало, придется объединять детей с низкими игровыми возможностями, проводя совместную игру несколько раз и активно стимулируя детей к ее самостоятельному продолжению. Повтор игры должен быть не идентичным, а с некоторыми вариациями: угощаем гостей, при­шедших к кукле Маше, Кате, Мишке, Зайчику; этими гостями могут быть и игрушки, и сами дети; кто-то пришел пешком, а кто-то приехал на машине; кто-то из детей накрывает на стол, а кто-то раздает еду, а при повторе они меняются и т.д. Учитывается и интерес детей: в случае если подобная игра их мало занимает, в нее вводят новые игрушки, оборудование, развивают сюжет и преоб­разуют его (все покушали и пошли гулять в лес, а там встретили Мышку, стали с ней играть, катать ее на машинке и сами поката­лись...).

В сюжетном конструировании могут отражаться сюжеты игр, показанных воспитателем с более крупными игрушками: дети мо-


гут построить домик или комнату для маленьких куколок и зве­рюшек, используя и навыки, полученные на занятиях по конст­руированию, и групповой опыт. Мальчики с удовольствием будут строить дороги и гаражи для машинок, играть в «автосервис» (по­нарошку чинить машины, «заправлять» их «бензином»), устраи­вать «гонки». Кому-то может понравиться играть в грузовые ма­шины, привозить в детский сад продукты, игрушки, мебель (предметы-заместители или настоящие игрушки соответствующе­го размера).


НОЯБРЬ. 11 НЕДЕЛЯ Планирование работы

Направленность педагогической работы. На этой неделе в процессе наблюдения за птицами на участке воспитатель будет побуждать детей замечать, что делают птички,.как они выглядят и активизировать в детской речи соответствующие слова и сло­восочетания; повторит стихотворение про птичку, которое дети слышали две недели назад; организует подвижные игры в птичек. Разыгрывание самим педагогом и совместно с детьми разных ситуаций укладывания в кроватку и убаюкивания игрушки, подъема ее после сна будет способствовать обобщению игровых действий, позволит уточнить представления детей о постельных принадлежностях, о последовательности действий при одевании и раздевании, о том, как складывать свою одежду на стульчик, ак­тивизировать их речь. В действиях с предметами, конструирова­нии, лепке дети будут учиться различать предметы по величине: «большой — маленький», «высокий — низкий», «длинный — ко­роткий», будет развиваться мелкая моторика рук. Организуя игры со знакомым бытовым содержанием, педагог будет помогать де­тям варьировать игрушки и оборудование, выстраивать короткие сюжетные цепочки. На физкультурных занятиях дети будут уп­ражняться в ходьбе по кругу, в прыжках через веревку, располо­женную на полу.








Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.