Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Проведение урока и его методический анализ





Разработка конспекта урока.

Проведение урока и его методический анализ

Цель: научиться моделировать урок: определять учебно-воспитательные задачи, методы обучения, макро- и микроструктуру урока; проводить методический анализ урока: определять приемы, обеспечивающие целенаправленную деятельность учащихся на различных этапах урока, развитие познавательных способностей учащихся; находить пути повышения педагогической эффективности урока; изучить виды анализа урока

Подготовка учителя к уроку предполагает составления плана-конспекта.

Это процесс последовательный. Он состоит из следующих этапов:

1. Тему урока взять из тематического планирования.

Определить образовательные, развивающие, воспитательные задачи урока

Подобрать методы обучения.

Определить тип и вид урока.

Определить структуру урока (этапы урока обозначаются римски-ми цифрами).

6. Составить план изучения нового материала (пункты плана обозна-чаются арабскими цифрами, отражают логику изучения материала, не со-держат элементов методики).

Подобрать оборудование.

Подобрать литературу для учителя.

Подобрать литературу для учащихся.

10. Заполнить план-сетку:

         
Этапы урока,      
п/п, основные вопросы Методы Оборудование Примечание
время содержания      
         

Составить собственно конспект по таблице 6.

Таблица 6

Собственно конспект урока

Деятельность учителя Деятельность учащихся
   

12. Конспект написать по схеме: ·Тема.

·Цель.

·Задачи: образовательные:

– воспитательные;

– развивающие;

·Оборудование.

·План-сетка.

·Собственно конспект.

Каждый проведенный урок предполагает проведение самоанализа.

Примерные вопросы по самоанализу урока:

– какие приемы вы часто используете в начале урока?

– какие игровые моменты бывают на ваших уроках?

– в какой момент урока у учащихся был пик внимания и с чем это связано?

– как менялась интенсивность внимания в ходе урока?

– умышленно ли вы давали учащимся возможность отдохнуть, от-влечься?

– планировали вы «дозировку» устной и письменной работы на уроке?

– как вы оцениваете темп своего урока?

– было ли для вас на уроке что-нибудь неожиданное?

– пришлось ли вам сменить темп урока или заменить запланированное задание другим? Чем это было обусловлено?

– с кем из учеников особенно сложно было работать?

Методический анализ урока проводится по следующей схеме:

Тема урока. Место данного урока в общей системе уроков по теме.

Цель урока и его образовательно-воспитательно-развивающие задачи.

Организация учащихся. Приход учащихся на урок и их готовность

к занятиям. Требование к подготовке рабочих мест. Готовность классного помещения к уроку.

Содержание и методика проверки знаний, умений, навыков. Содержание заданий для фронтального и индивидуального опроса, заданий дифференцированного характера. Качество ответов учащихся. Активность класса. Подведение итога проверки знаний. Оценка ответов учащихся.

Содержание и методика изучения новых знаний. Объем и система знаний, сообщаемых учителем. Научная и идейная направленность излагае-мого материала, связь с жизнью, воспитывающий характер. Образность, до-ступность изложения, связь с ранее пройденным материалом.

Организация познавательной деятельности учащихся. Постановка проблемных вопросов, познавательных задач, формулировка логических за-даний. Способы поддержания внимания и интереса учащихся на различных этапах урока. Вовлечение учащихся в творческую работу по восприятию и осмыслению нового материала.

Роль и место демонстрационного эксперимента, таблиц, кино-фильмов и других средств наглядности.

Использование доски. Ведение записей в тетради.

9. Роль и место самостоятельной работы учащихся в процессе изуче-ния нового материала. Использование учителем и учащимися дополнитель-ной литературы. Методика учета знаний учащихся в процессе изучения но-вого материала.

Содержание и методика закрепления изученного материала.

11. Содержание и методика домашнего задания. Инструктаж его вы-полнения. Индивидуальные задания. Опережающие задания.

Характеристика учителя. Знание материала. Увлеченность предме-том. Педагогический такт. Речь (дикция, темп, образность, эмоциональность).

Во время анализа открытого урока присутствующим задаются следу-

ющие вопросы:

Как учитель организовывал умственную деятельность учащихся?

Какие проблемы ставил учитель перед школьниками. Привлекали ли они внимание класса?

Что нового, неожиданного было для ребят в содержании материала, способе его подачи?

Ждал ли класс определенных событий, впечатлений?

Как и в какие моменты учитель обращался к эмоциям ребят?

Какие открытия были на уроке?

Как учитель держал «паузы»? полезны ли они были?

Оцените логическую стройность урока, комфортность условий ра-боты учеников на уроке.

Был ли на уроке материал, работа с которым способствовала разви-тию личности ребенка?

Соответствовали ли методы и приемы работы учителя достижению поставленных задач урока?

Трудно ли было детям на уроке?

Каков микроклимат урока? Чем он определялся?

Предложите ваши методические рекомендации по проведению данного урока.

Различают следующие виды анализа урока.

Аспектный анализ урока –анализ урока по какой-то педагогическойпроблеме:

– организация самостоятельной познавательной деятельности;

– реализация практической направленности обучения;

– эстетическое воспитание (или другое направление);

– развитие связной монологической речи;

– формирование логического мышления;

– воспитание навыков сознательной дисциплины.

Структурный анализ урока направлен на определение эффективно-сти каждого этапа урока:

Организационный момент. Подготовка учащихся к уроку.

Проверка знаний и умений учащихся. Свободное воспроизведение учащимися опорных знаний и умений. Правильность ответов и действий уча-щихся в процессе беседы, фронтального опроса или выполнения упражнений.

Изучение нового материала. Постановка цели. Подготовка к вос-приятию нового учебного материала. Активность учащихся, внимание, са-мостоятельность.

4. Закрепление нового материала. Умение всех учащихся воспроизводить содержание основного материала. Устранение пробелов в знаниях и умениях учащихся. Активность учащихся: самостоятельное выполнение упражнений, учащиеся не заглядывают в тетрадь, не ждут записей на доске, отвечают на по-ставленные вопросы, задают их, выполняют творческие задания.

5. Организация домашнего задания. Сколько времени уделено? Уча-щиеся поняли содержание задания и способы его выполнения. Домашнее за-дание фронтальное, дифференцировано или у учащихся есть выбор. Объем домашнего задания не превосходит материала, изученного на уроке, или но-сит элементы самостоятельности, творческой работы.

5.

Конспекта урока.

Проведение урока и его методический анализ.

Дата: __________ класс_________

Определить структуру урока (этапы урока обозначаются римски-ми цифрами).

I. Орг. момент

Здравствуйте, ребята. Я рада видеть вас сегодня на уроке. Давайте улыбнемся друг другу, настроимся на рабочий лад и начнем урок.

Меня охватывает дрожь,

Когда смотрю в провал заклятый.

О, человечество, куда ты,

Куда ты, милое, идешь.

Земли не вечна благодать.

Когда последнего потомка

Ей будет нечего подать.

В. Федоров

 

II. Учет знаний

 

Используя свои знания, полученные в 9 классе, обсудите предложенную экологическую задачу, ответьте на предложенные вопросы по задаче и выступите перед классом со своими предположениями.

1 группа:

Известен исторический факт, когда завезённый в Австралию клевер не давал семена. Как вы думаете, с чем это было связано? Объясните, какие связи устанавливаются между шмелями и клевером?

(Предполагаемый ответ:

· Клевер не давал семена, так как в Австралии не было насекомых – опылителей данного

растения - шмелей. Когда в Австралию завезли шмелей, то проблема размножения и расселения клевера была решена.

· Между шмелями и клевером устанавливаются взаимовыгодные связи, так как шмели опыляют клевер, и он размножается, а, в свою очередь, шмель получает сладкий сок - нектар клевера для питания).

2 группа:

Вспомните и объясните, как саксаулы приспосабливаются к перенесению засухи?

(Предполагаемый ответ:

У саксаулов длинные корни (боковые корни уходят в почву на глубину 10 -11м), позволяющие достать воду из глубинных горизонтов почвы, листья супротивные, мелкие, недоразвитые (приспособление для уменьшения испаряющей поверхности), фотосинтезирующую функцию выполняют зелёные ветви, которые производят впечатление голых).

3 группа:

После вырубки леса исчезли произрастающие мхи и папоротники, хотя их никто не трогал. Как это вы можете объяснить?

(Предполагаемый ответ:

Мхи и папоротники (споровые растения) растут в тенистых влажных местах под пологом деревьев. Вырубка леса лишила их благоприятных условий обитания и поэтому они исчезли).

Эти и многие другие задачи решает наука экология.

Попробуйте назвать тему урока.

А). Введение в тему.

Внимательно прочитайте и вдумайтесь в слова В. Федорова, взятого в качестве эпиграфа урока.

Какие у вас возникают ассоциации (ответы учащихся).

 

Г). Экологические факторы.

Экологические факторы – компоненты внешней среды, воздействующие на организмы.

 

VI. Подведение итогов

Работая в группах, учащиеся самостоятельно делают выводы урока, с которыми один представитель каждой группы выступает перед товарищами.

Анализ выступлений групп.

Выставление оценок.

Д/З:

§ 53

Ответьте письменно на один из предложенных вопросов письменно:

· Экология - это не только наука, но и новый образ мышления, новый стиль жизни. Объясните

смысл этого выражения.

· Верно ли выражение: «Кочевник является не столько сыном пустыни. Сколько её отцом»?

 

 

Рефлексия

Подумайте и скажите:

пригодятся ли вам знания, полученные сегодня на уроке? Почему?

Завершить урок я хочу стихотворением:

Будем же беречь нашу Землю!

Повсюду, на каждом шагу.

все вместе и каждый в отдельности!

Другого нам не дано.

Земля с её биосферой – величайшее чудо,

и она у нас одна.

Завтрашний день Земли будет таким,

каким мы его создадим сегодня.

Мир спасает надежда, если она останется жить в каждом человеческом сердце.

 

Оборудование: Учебное пособие, рабочая тетрадь, плакат, ПК, электронная доска.

 

Литература для учителя: Т.Л.Богданова, Е.А.Солодова. Биология, М., «»АСТ – ПРЕСС», 2018, 815с.

Е.Н. Демьянков. Биология в вопросах и ответах. Книга для учителя. – Москва: «Просвещение», 2018

infourok.ru›…uroka…temu-ekologiya…ekologicheskie

 

Литературу для учащихся:И.В. Мошкина. Справочник школьника по биологии.6-11 классы. – Санкт-Петербург: «Литера», 2017.

 

План-сетка:

№п/п Время Этапы урока, основные вопросы содержания Методы Оборудование Примечание
1-2 мин. Орг. Момент:приветствие, общий осмотр, посадка учащихся. - - -
10-12 мин Учет знаний:Используя свои знания, полученные в 9 классе, обсудить предложенную экологическую задачу, ответить на предложенные вопросы по задаче и выступить перед классом со своими предположениями. Словесные, наглядные ПК, электронная доска -
15мин Изучение нового материала: А). Введение в тему. Внимательно прочитайте и вдумайтесь в слова В. Федорова, взятого в качестве эпиграфа урока. Какие у вас возникают ассоциации (ответы учащихся). Б) Предмет, разделы экологии. В) Цель и задачи экологии. Г) Экологические факторы. Д)Взаимодействие экологических факторов. Е)Занимательная страничка Словесные Наглядные Практические Учебное пособие Рабочая тетрадь ПК, электронная доска -
8-10 мин.   Закрепление: А). Устные вопросы; Б). Определите, к какой группе экологических факторов относится данное явление.     Словесные Наглядные Электронная доска, учебное пособие -
5 мин. Подведение итога: Д/З:§ 53; Рефлексия Подумать и сказать: пригодятся ли вам знания, полученные сегодня на уроке? Почему? Завершение урока стихотворением. Словесные Наглядные Учебное пособие, электронная доска -

 

 

Разработка конспекта урока.

Проведение урока и его методический анализ

Цель: научиться моделировать урок: определять учебно-воспитательные задачи, методы обучения, макро- и микроструктуру урока; проводить методический анализ урока: определять приемы, обеспечивающие целенаправленную деятельность учащихся на различных этапах урока, развитие познавательных способностей учащихся; находить пути повышения педагогической эффективности урока; изучить виды анализа урока

Подготовка учителя к уроку предполагает составления плана-конспекта.

Это процесс последовательный. Он состоит из следующих этапов:

1. Тему урока взять из тематического планирования.







Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.