Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Определить образовательные, развивающие, воспитательные задачи урока





Подобрать методы обучения.

Определить тип и вид урока.

Определить структуру урока (этапы урока обозначаются римски-ми цифрами).

6. Составить план изучения нового материала (пункты плана обозна-чаются арабскими цифрами, отражают логику изучения материала, не со-держат элементов методики).

Подобрать оборудование.

Подобрать литературу для учителя.

Подобрать литературу для учащихся.

10. Заполнить план-сетку:

         
Этапы урока,      
п/п, основные вопросы Методы Оборудование Примечание
время содержания      
         

Составить собственно конспект по таблице 6.

Таблица 6

Собственно конспект урока

Деятельность учителя Деятельность учащихся
   

12. Конспект написать по схеме: ·Тема.

·Цель.

·Задачи: образовательные:

– воспитательные;

– развивающие;

·Оборудование.

·План-сетка.

·Собственно конспект.

Каждый проведенный урок предполагает проведение самоанализа.

Примерные вопросы по самоанализу урока:

– какие приемы вы часто используете в начале урока?

– какие игровые моменты бывают на ваших уроках?

– в какой момент урока у учащихся был пик внимания и с чем это связано?

– как менялась интенсивность внимания в ходе урока?

– умышленно ли вы давали учащимся возможность отдохнуть, от-влечься?

– планировали вы «дозировку» устной и письменной работы на уроке?

– как вы оцениваете темп своего урока?

– было ли для вас на уроке что-нибудь неожиданное?

– пришлось ли вам сменить темп урока или заменить запланированное задание другим? Чем это было обусловлено?

– с кем из учеников особенно сложно было работать?

Методический анализ урока проводится по следующей схеме:

Тема урока. Место данного урока в общей системе уроков по теме.

Цель урока и его образовательно-воспитательно-развивающие задачи.

Организация учащихся. Приход учащихся на урок и их готовность

к занятиям. Требование к подготовке рабочих мест. Готовность классного помещения к уроку.

Содержание и методика проверки знаний, умений, навыков. Содержание заданий для фронтального и индивидуального опроса, заданий дифференцированного характера. Качество ответов учащихся. Активность класса. Подведение итога проверки знаний. Оценка ответов учащихся.

Содержание и методика изучения новых знаний. Объем и система знаний, сообщаемых учителем. Научная и идейная направленность излагае-мого материала, связь с жизнью, воспитывающий характер. Образность, до-ступность изложения, связь с ранее пройденным материалом.

Организация познавательной деятельности учащихся. Постановка проблемных вопросов, познавательных задач, формулировка логических за-даний. Способы поддержания внимания и интереса учащихся на различных этапах урока. Вовлечение учащихся в творческую работу по восприятию и осмыслению нового материала.

Роль и место демонстрационного эксперимента, таблиц, кино-фильмов и других средств наглядности.

Использование доски. Ведение записей в тетради.

9. Роль и место самостоятельной работы учащихся в процессе изуче-ния нового материала. Использование учителем и учащимися дополнитель-ной литературы. Методика учета знаний учащихся в процессе изучения но-вого материала.

Содержание и методика закрепления изученного материала.

11. Содержание и методика домашнего задания. Инструктаж его вы-полнения. Индивидуальные задания. Опережающие задания.

Характеристика учителя. Знание материала. Увлеченность предме-том. Педагогический такт. Речь (дикция, темп, образность, эмоциональность).

Во время анализа открытого урока присутствующим задаются следу-

ющие вопросы:

Как учитель организовывал умственную деятельность учащихся?

Какие проблемы ставил учитель перед школьниками. Привлекали ли они внимание класса?

Что нового, неожиданного было для ребят в содержании материала, способе его подачи?

Ждал ли класс определенных событий, впечатлений?

Как и в какие моменты учитель обращался к эмоциям ребят?

Какие открытия были на уроке?

Как учитель держал «паузы»? полезны ли они были?

Оцените логическую стройность урока, комфортность условий ра-боты учеников на уроке.

Был ли на уроке материал, работа с которым способствовала разви-тию личности ребенка?

Соответствовали ли методы и приемы работы учителя достижению поставленных задач урока?

Трудно ли было детям на уроке?

Каков микроклимат урока? Чем он определялся?

Предложите ваши методические рекомендации по проведению данного урока.

Различают следующие виды анализа урока.

Аспектный анализ урока –анализ урока по какой-то педагогическойпроблеме:

– организация самостоятельной познавательной деятельности;

– реализация практической направленности обучения;

– эстетическое воспитание (или другое направление);

– развитие связной монологической речи;

– формирование логического мышления;

– воспитание навыков сознательной дисциплины.

Структурный анализ урока направлен на определение эффективно-сти каждого этапа урока:

Организационный момент. Подготовка учащихся к уроку.

Проверка знаний и умений учащихся. Свободное воспроизведение учащимися опорных знаний и умений. Правильность ответов и действий уча-щихся в процессе беседы, фронтального опроса или выполнения упражнений.

Изучение нового материала. Постановка цели. Подготовка к вос-приятию нового учебного материала. Активность учащихся, внимание, са-мостоятельность.

4. Закрепление нового материала. Умение всех учащихся воспроизводить содержание основного материала. Устранение пробелов в знаниях и умениях учащихся. Активность учащихся: самостоятельное выполнение упражнений, учащиеся не заглядывают в тетрадь, не ждут записей на доске, отвечают на по-ставленные вопросы, задают их, выполняют творческие задания.

5. Организация домашнего задания. Сколько времени уделено? Уча-щиеся поняли содержание задания и способы его выполнения. Домашнее за-дание фронтальное, дифференцировано или у учащихся есть выбор. Объем домашнего задания не превосходит материала, изученного на уроке, или но-сит элементы самостоятельности, творческой работы.

5.

Конспекта урока.

Проведение урока и его методический анализ.

Дата: __________ класс_________

Тема урока: Основы экологии.Экологические факторы.

Задачи урока: -Образовательные: создать условия для освоения информации о предмете и задачах экологии, сформировать знания о закономерностях влияния на организмы экологических факторов, приспособленности организмов к их воздействию;

- Развивающие: продолжить развитие умений работать с рисунками, текстами, таблицами, развивать мыслительные операции (сравнение, обобщение, классификация, анализ);

-Воспитательные: формировать экологические представления, развивать интерес к науке экологии.

Методы обучения: Словесные, наглядные и практические.

Тип и вид урока: Урок общеметодологической направленности.

Определить структуру урока (этапы урока обозначаются римски-ми цифрами).

I. Орг. момент

Здравствуйте, ребята. Я рада видеть вас сегодня на уроке. Давайте улыбнемся друг другу, настроимся на рабочий лад и начнем урок.

Меня охватывает дрожь,

Когда смотрю в провал заклятый.

О, человечество, куда ты,

Куда ты, милое, идешь.

Земли не вечна благодать.

Когда последнего потомка







Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.