|
Лесной дух, соблазняющий и обнаженный богСтр 1 из 15Следующая ⇒ Нагота символизирует единство бога и человека с природой. Человек рождается нагим. Только лицемерные и фарисейские религии городов требуют от человека, чтобы он был одет. Шива наг. Шиваистские мудрецы и монахи бродят по миру обнаженные, ничем не связанные. В Индии нагота равноценна свободе, добродетели, истине и святости. В древней атеистической религии Индии, джайнизме, которая в других аспектах соперничает с шиваизмом, требуется полная нагота последователей. Греческий мир был знаком с гимнософистами, аскетами из Индии. Солдаты Александра, которые в Индии пожелали следовать философским учениям, также должны были ходить обнаженными. Нагота имеет магическую и священную ценность. «Паши голым, сей голым, жни голым, если хочешь вовремя совершить все работы Деметры, чтобы каждый фрукт вырос в нужное время». (Hesiod, Works and Days, с. 390-395.) "Ритуальная нагота... хорошо известна и широко распространена в ранних религиях и множество ее примеров можно найти в кельтской литературе. В ирландской мифологической истории «The Destruction of DaDergas Hostel».... отец короля сказал ему.: ‘Обнаженный человек, который в конце ночи пройдет по дороге Тара, держа в руках пращу и камень, станет королем." (A. Ross, Primitive Erotic Art, с. 81.) Дионис, когда он не одет в шафрановые одежды, также наг и длинноволос. «Боги и мудрецы созданы нагими. Остальные человеческие существа также созданы нагими». (Linga Purana, I, гл. 34, 13.) В Пуранах Шиву представляют как пленительного юношу, бродящего по лесам, привлекая жен гордых подвижников, желающих подчинить небеса своей силой воли. Шива унижает аскетов, совращает их жен и разбрасывая свое семя тут и там, создает драгоценные камни и святые места на Земле. «На горе есть чудесный лес — лес Дару - где живет много мудрецов. Сам Шива, приняв необычную форму, пришел туда, чтобы испытать их веру. Он был полностью обнажен, его единственным украшением была зола, которой он обмазал все тело. Гуляя вокруг, держа свой пенис в руке, он совершал с его помощью самые невероятные вещи».(Shiva Purana, Koti Rudra Samhita, гл. 12, 6-10.) «Господь появился как человек низкого происхождения. В руках он держал пылающую ветвь. Его глаза были красно-коричневыми. Иногда он жестоко смеялся; иногда волнующе пел. Иногда пленительно танцевал, иногда кричал. Он бродил вокруг подвижников как нищий. Несмотря на темный цвет его кожи, его красота была невероятной. Он смеялся и пел и подмигивал женщинам. Он, воплощение бога Любви, возбуждал желание одной своей красотой. Несмотря на свой странный вид и темную кожу, даже самые целомудренные женщины были привлечены им (Linga Purana, l,гл. 29, 7, 10, 12 и гл. 31, 28-32.) «Некоторые жены отшельников были напуганы, глядя на него; другие женщины, восхищенные и взволнованные, шли за ним. Некоторые обнимали его, другие хватали его за руки. Они спорили между собой за право коснуться его». (Shiva Purana, Kothi Rudra Samhita, гл. 12, 9.) “От одной его улыбки женщины, занимавшиеся своими делами в домах или сидевшие на деревьях, побросали все дела. Они разодрали свои одежды и распустили волосы. Некоторые катались по земле. Они дрались друг с другом и, видя как Рудра идет, совершали непристойные движения, несмотря на присутствие своих мужей. Господь Рудра ничего не говорил им, ни хорошего, ни плохого» (Linga Purana, 1, гл. 29, 7-9.). Мы видим здесь такое же поведение, как и у Менад и имя Гинайманис (Тот, кто сводит женщин с ума), которое было дано Дионису. «Вскоре появились великие мудрецы. Они были в шоке, увидев поведение бога. Они закричали «Кто это? Кто это?» Но обнаженный не ответил им» (Shiva Purana, Kothi Rudra Samhita, гл. 12, 14.) «Священники и мудрецы говорили на чистом языке, но сила их добродетели не могла соперничать с Рудрой, так же как яркость звезд не может соперничать с солнечным светом». (Linga Purana, I, 29, 9, 24.) “Подвижники кричали, «Этот Шива, со своим трезубцем — дурное предзнаменование. У него нет скромности. У него нет жилья и пожитков. Он гол и плохо выглядит. Его сопровождают злые духи. Если бы у него были деньги, он не ходил бы голый. Он ездит верхом на быке и не имеет другого средства передвижения. Неизвестно, какой он касты; он не ученик и не мудрец. Его сопровождают только злые духи. У него яд даже в горле. Сравните ваши ожерелья с гирляндой из скальпов, которую он носит, ваши умащения с тем, чем он мажет тело.” (Shiva Purana, Rudra Samhita, гл. 24, 45-47, и гл. 27, 36.) Линга, принцип жизни Символ Шивы — Линга, или фаллос. Пенис, в сущности, это мистический орган, через который проявляется творческий принцип рождения новых существ. Сперма, в которой содержится весь потенциал предков и генетические характеристики будущих человеческих существ, зовется бинду (точка границы). Это переход между не-существованием и существованием. Поэтому пенис — это орган, через который устанавливается связь между человеком (или животным, или цветком) и творческой силой, являющейся природой божества. Это наиболее совершенный пример символа. «Шива сказал, «Я не отличим от фаллоса. Фаллос идентичен мне. Он привлекает ко мне моих преданных и поэтому ему нужно поклоняться. Мои преданные! Где бы вы ни увидели стоящий мужской орган, я там присутствую сам, даже если нет ничего другого, связанного со мной». (Shiva Purana, Vidyeshvara Samhita, I, гл. 9, 43-44.) “Фаллос — это основа целого мира. Все рождено из Линга. Тот, кто желает достичь совершенства души, должен поклоняться Лингаму». (Linga Purana, I, гл. 3, 7.) “Господь — источник всего наслаждения. Поскольку бытие — это вечная радость, последователи должны поклоняться фаллосу, как самому Господу Шиве, солнцу, дающему рождение миру и поддерживающему его. Это символ источника всего. Шиве, источнику всего, нужно поклоняться в его форме фаллоса, через который проявляется мужской принцип. Поэтому фаллос — это символ бога.» (Shiva Purana, Vidyeshvara Samhita, I, гл. 16, 103-106.) Где бы ни распространялся культ Шивы, играет существенную роль фаллический образ и культ фаллоса. Поклонение фаллосу можно обнаружить в Средиземноморье и на севере Западного мира еще с доисторических времен и в культе Диониса до 6 столетия нашей эры. В Греции он играл важную роль в церемониях в честь Диониса. В Египте специальные почести воздавались сексуальному органу расчлененного Осириса. Почитание святой плоти Христа все еще практикуется в Италии и может быть пережитком древнего культа. В живом человеческом существе, или животных, или растениях, все сосредоточено вокруг воспроизводящего органа. Идея бога-отца — это пуританская транспозиция идеи Линга. Отец — тот, чей половой орган сеет семя в принимающее пространство, аргиа или вагину. Согласно шиваистской концепции, удовольствие — это божественное состояние. Поэтому когда бог показан в своем воспроизводящем аспекте, он также показывается и в аспекте наслаждения. Сексуальный орган играет двойную роль: меньшую, как воспроизводящий и большую, как связывающий с божественным состоянием, экстазом чувственного удовольствия (ананда). Чувственное удовольствие — это «ощущение божественного». В то время как отцовство связывает человека с земными делами, экстаз удовольствия показывает ему божественную реальность и ведет к непривязанности и духовной реализации. «Фаллос — это источник наслаждения. Это единственное средство получения земного удовольствия и спасения.Глядя на него, прикасаясь к нему и размышляя о нем, человек может освободиться от цикла будущих жизней.» (Shiva Purana, Vidyeshvara Samhita, I, гл. 9, 20.). С точки зрения шиваистского мистицизма, так же как и в случае с Дионисом, эротический экстаз не означает воспроизводства, а чистый поиск удовольствия. «Чтобы доставить удовольствие Господу, нужно поклоняться его символу, независимо от его физиологической функции.» (Shiva Purana, Vidyeshvara Samhita, I, гл. 16, 108.) Союз Шивы и его возлюбленной, Шакти, Парвати, или Сати — не прокреативен. Дети от одного и другой рождены отдельно. Сканда, бог Красоты и глава армии бога, родился от спермы Шивы, которая попала в жертвенный огонь и в воды Ганга. Ганапати, бог со слоновьей головой, которому поклоняются перед тем, как затеять любое действие и который защищает вход в дом — сын богини, собранный из кусочков ее кожи, упавших с нее во время купания. Лингам - внешний знак, или символ Однако, Лингам нужно воспринимать и как внешний и как внутренний. Материальный орган — внешний, «тонкий» орган — внутренний. Простые люди поклоняются внешнему Лингаму и ему посвящают обряды и жертвоприношения. Цель изображения фаллоса — направить верующих к знанию. Нематериальный Лингам не воспринимают те, кто видит только внешнее; «тонкий» и вечный Лингам может быть воспринят только теми, у кого есть знание». (Linga Purana, I, гл. 75, 19-22.) “Практикующий ритуальные жертвоприношения и привычно поклоняющийся физическому Лингаму не способен контролировать свою умственную активность в медитации о его тонком аспекте... Тот, кто еще не осознает духовный, или тонкий аспект сексуального органа, должен поклоняться физическому органу, и не наоборот.» (Shiva Purana, Rudra Samhita, I, гл. 12, 51-52.) Поклоняются Лингаму в форме вертикально стоящего камня (сайлайя) или в итифаллических изображениях бога. Он также представлен как погруженный в Йони (женский орган) и в этой форме появляется в святилищах шиваистких храмов. Слово Лингам означает «отличительный знак». Пребывание бога иногда можно почувствовать в объектах, не имеющих определенной формы, и они тоже считаются Lingas. Например, так происходит в случае с грубым камнем, которого почитали как Эрос, его увидел Павсаний в Феспии. (IX, гл. 27, с. 1). То же и с Черным Камнем в Мекке, Махешваре древних Индусов. В пещере Амарната в Кашмире стоит ледяная колонная, которой поклоняются как само-рожденному (svayambhu) Лингаму, прямой манифестации бога. Линга иногда появляется просто в форме столба, что можно обнаружить повсеместно. На Кноссе, так же как а Фебе или на Мальте, поклонялись богу в форме столба. Ортос, Эрегированный, представляет Диониса-Столба или Приапического Диониса. Шива — урдхва-линга, «эрегированный». Он зовется Штану (Столб), так же как Дионис зовется Перикиониос (Столб). Древний Ксоанон был идолом — столбом хозяйки Герайона. Согласно Эвансу, Минойские столбы — это не-оформленные изображения бога. «Агеус определяется... как конический столб... Это был столбообразный алтарь, стоящий перед дверьми. Он в основном ассоциировался с Аполлоном... Развивался культ столба-Агеуса, и позже он смешался с поклонением Минойским столбам... Омфалос продолжает существовать и на Критских монетах. Культ священных камней шел рука об руку с культом охраняющих ворота и дороги, что сформировало значимость концепции Агеуса в древней Греции. Хотя эпитет Агеус обычно относился к Аполлону, иногда он ассоциировался с Дионисом и Зевсом. Это указывает на связь культа столба с Аполлоном». (R. F. Willetts, Cretan Cults and Festivals, с. 259-260.) В этрусских гробницах фаллос — это символ мужчины, а дом — символ женщины. Строительство каменных фаллосов — акт, достойный награды. Это происходит преимущественно в изолированных местах или в горах. Древние святилища Шивы, а также Диониса, обычно находят вне городов. То же истинно и для мегалитов, найденных в Англии, Бретани, Корсике и повсюду в мире, от Индии до крайнего Запада. Несмотря на то, что информации о мегалитических памятников Запада крайне мало, индуистские тексты описывают целые ритуалы их воздвижения, ориентации святилищ и т. д. Поэтому изучение европейских доисторических религий должно основываться на доступных индийских документах. «Половая значимость менгиров повсеместна... Вера в плодородную силу менгиров была присуща европейским крестьянам в начале столетия... Возможно, мегалитические комплексы появились из единого центра, вероятно из восточного Средиземноморья... связаны с тантризмом... Стоунхендж (до 2100) — до-микенский.» (Mircea Eliade, Histoire des croyances et des idees religieuses, с. 130 и 135.) Эрегированный фаллос с лицом можно найти по всему Западному миру, в Греции и Индии. Кельты возводили фалло-подобные камни с человеческой головой или лицом, вырезанным наверху. «Лицо славы» (kirti-mukba), располагающееся наверху шиваистких храмов — это другая форма одного и того же символа: вся вселенная появляется изо рта «лица славы». В некоторых изображениях фаллическую колонну венчает целый человек. На Юге Индии все еще поклоняются gundimallam-linga, из которой вырезан человек (датирован вторым веком до н.э.). Похожие статуи находили во времена Средневековой Европы. Шиваиты носят маленький Лингам на шее, как это делали древние римляне. Многочисленные примеры этого были найдены в Помпеи. В Индии в каждом доме поклоняются каменному Лингаму. Огромные деревянные фаллосы несут во время процессий, посвященных богу. Геродот, говоря об идентичности Диониса и Осириса, упоминает, что в процессиях и того, и другого несли фаллические эмблемы. Бог Приап царит над фаллофорией обоих богов. Оба пола принимают участие в эротических пениях и оргиях. Во времена аграрных Афин пеклись фаллические или змее-подобные печенья, крошки которых потом смешивались с семенами для посадки. «До недавнего времени... фаллические печенья пекли германские, французские и итальянские крестьяне на Пасху и несли их в церковь». (Philip Rawson, Primitive Erotic Art, с. 53). В Трани, у Неаполя, огромный деревянный фаллический образ, называемый II Santo Membro, ежегодно носили в процессиях вплоть до 18 века». (Там же, с. 75.) Фаллическое значение часто придавалось определенным объектам или животным. «С 6500-2000 г. до н.э в Западной Европе... пенис называли плугом, топором, кинжалом и мечом; сперму — семенем, дождем, змеей и птицей» (P. Rawson, там же, с. 45.). «На некоторых греческих вазах изображаются фестивали, во время которых несут огромные фаллосы в форме рыбы.. Аналогия между рыбой и пенисом установилась очень рано и стала затем универсальной. Крылатый фаллос древних греков все еще стоит в храме в Делосе. Такая фаллическая птица, изображаемая как петух или гусь, часто упоминается в фольклоре и эротическом искусстве Европы.» (P. Rawson, там же, с. 21, 53, 71.) В Италии мужской половой орган часто называют uccello (птица) или pesce (рыба). Ясно, что это идет из ритуальной терминологии. Человек хранит в своем теле память о длинной эволюции. Сперва он был рыбой, затем птицей, и позже — мамонтом. Это упоминается в некоторых тантрических обрядах. Когда семя предлагается в практиках мастурбации, человек — это рыба. В обрядах посвящения, включающих в себя анальные действия, он становится птицей (птица — всегда эзотерически значимый символ). В обрядах оплодотворения и сексуального единения, он бык. Фаллос приносит удачу, отвращает опасности и силы зла и играет важную роль в обрядах посвящения. «В античных храмах Египта и греко-римского мира, фаллос обладал функцией отвращать демонические злые силы.» (Julius Evola, Le Yoga tantrique, с. 112.) «Тот, кто всегда поклоняется Всевышнему в его образе Линга, свободен от страха, рождения и смерти.» (Linga Purina, II, гл. 6, 40.) В Индии изображение Лингама и совокупляющихся пар защищает храмы и дома от молний и других напастей. «В кельтских странах Европы часто встречаются фигуры, выражающие сексуальную потенцию и силу. Это изображения итифаллических мужчин, вовлеченных в такие действия, как охота, рыбалка, игры... Знаменитая фигура в Керн Аббас принадлежит к раннему римско-британскому периоду. Известный как Гигант Керн Аббас, этот британский Геркулес выглядит как ирландский бог Дагда, с огромным пенисом и тестикулами. Он пережил столетия, доминируя в этих краях, бросая вызов церкви... Пары, собирающиеся пожениться, до сих пор обращаются к нему и существует поверье, что совокупление в дупле огромного фаллоса приносит благоприятные плоды.» (A. Ross, in Primitive Erotic Art, с. 80-82.) «В Европейской литературе есть многочисленные ссылки на то, что гениталиям мужчин приписывалась магическая сила, отвращающая все виды неудач.» "(P. Rawson, Primitive Erotic Art, с. 76.) В многочисленных практиках, до сих пор широко распространенных в странах Средиземноморья, прикосновение к половым органам защищает от злого глаза. «Фигурки мужского органа, реалистичные или чисто символические, часто закапывали на своих полях сельскохозяйственные народы... В полях южной Италии сохранились до наших времен грубые фаллические камни... Это были камни с выступающими фаллосами, иногда с человеческой головой, и называли их Приап, Гермес, Либер, Тутун или Мутун». (P. Rawson, Primitive Erotic Art, с. 52 и 72.) В шиваистских текстах небесный свод считается огромным фаллосом (akasha Linga), покоящемся на земле, считающейся женским органом или матрицей мира. Дождь — это семя, оплодотворяющее землю, молния — это оргазм. Этот символизм можно обнаружить в кельтской религии: «С тех пор как жидкое семя идентифицировалось с общей причиной плодородия.. идентификация неба с мужчиной, увлажняющим и оплодотворяющим землю-женщину...имела место в самых ранних стадиях сельского хозяйства.» (P. Rawson, Primitive Erotic Art, с. 50.) Согласно этрусской истории Италии, написанной Прометеем и цитированной Плутархом, фаллос появился в камине Короля Альбани. Он приказал своей дочери совокупиться с фаллосом, но она отказалась и послала вместо себя служанку. Позже родились Ромулус и Ремус, которые были изгнаны в лес и вскормлены волчицей. «В кельтской мифологии могущественный Фергус МакРойх, «Фергус, сын Великого Коня», представляет мужской принцип. Его пенис описывается как «имеющий 7 пальцев в длину», его партнерша — божественная королева Мебд, «Пьяная Женщина», чья сексуальность безгранична.» (Anne Ross, Primitive Erotic Art, с. 83.) В Skanda Purana (Kedara Khanda) иShiva Purana, мудрецы проклинают Шиву, чей сексуальный орган падает на землю из-за этого проклятия. Но сразу же половой орган бога становится огромным столбом, который пронизывает три мира. «Шокированные появлением и поведением Шивы, лесные мудрецы сказали ему, «Ты ведешь себя извращенно. Это противоречит Писаниям. Твой сексуальный орган падет на землю». Когда они произнесли это, сексуальный орган этого посланца Небес, который был ни кто иной, как Шива в его дивной форме, сразу упал на землю. Он сжег все перед собой и везде, куда бы он ни попал, все было уничтожено. Он двигался через все миры — низший, небеса и землю, ни на минуту не успокаиваясь. Обитатели всех трех миров были охвачены тревогой. Отшельники запаниковали. Никто больше не знал покоя — ни боги, ни мудрецы.» (Shiva Purana, Kothi Rudra Samhita, гл. 12, 1 7 -2 2.) В описании Гесиода о кастрации фаллического неба (Theogony, с. 180) используется тот же символизм. «Рудра исчез и отшельники пошли к Господу Брахме, который сказал им, «Вы глупцы! В одно мгновение вы уничтожили все плоды своих аскез. Мужчина с эрегированным пенисом, которого вы видели, гораздо важнее всех вас, это сам Верховный Бог.» (Linga Purana, I, гл. 29, 9 -2 5.) “И Брахма продолжал: «Пока фаллос не окажется зафиксирован, ничего хорошего не будет происходить в трех мирах. Чтобы успокоить его вибрации, вам нужно окропить фаллос святой водой, приготовить место в форме вагины и вала (символ Богини) и установить его там с молитвами, подношениями, гимнами и пением, сопровождаемым игрой на музыкальных инструментах. Потом вы должны воззвать к богу, говоря: «Ты причина вселенной, ее источник. Ты — во всем, что существует. Вселенная есть ничто иное, как твоя форма. О Благословенный! Успокойся и защити мир». Мудрецы пришли к Шиве, который сказал им: «В мире не будет покоя, пока я не найду достойного места для своего полового органа. Никто, кроме Леди Горы не может удержать мой фаллос. Когда она его принимает, он немедленно успокаивается.» (Shiva Purana, Kothi Rudra Samhita, гл. 12, 22-46.) Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)... Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор... Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право... ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|