Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Тема 1 введение в курс «экономика ТРАНСПОРТА» (2 часа)





Тема 5 ЭКОНОМИЧЕСКАЯ эфективность Инвестиции в сельском хозяйстве (1 час)

 

5.1 ИНВЕСТИЦИЙ - ПОНЯТИЕ, СТРУКТУРА И ИСТОЧНИКИ ИХ ФОРМИРОВАНИЯ. ХАРАКТЕРИСТИКА КАПИТАЛЬНЫХ ВЛОЖЕНИЙ.

Финансовые ресурсы, предназначенные для развития производственного процесса, превращаются в капитал в денежной форме, и будучи пущены в оборот они приносят доход.

Инвестицииэто долгосрочные вложения денежных средств (капитала) в отрасли экономики в целях получения доходов (прибыли). Цель инвестиций это прибыльное размещение капитала.

Причины, обусловливающие необходимость инвестиций могут быть различны, однако их можно подразделить на три вида:

· обновление имеющейся материально-технической базы;

· наращивание объемов производственной деятельности;

· освоение новых видов деятельности.

Используются следующие основные понятия:

ü инвестиции – денежные средства, ценные бумаги и иное имущество, в т.ч. имущественные права, имеющие денежную оценку, вкладываемые в объекты предпринимательской деятельности и др. в целях получения прибыли или достижения иного полезного эффекта.

ü капитальные вложения – инвестиции в основной капитал, в т.ч. затраты на новое строительство, расширенную реконструкцию и техническое перевооружение действующих предприятий, приобретение машин, оборудования и др. затраты.

ü иностранные инвестиции – вложения иностранного капитала в предприятия действующих на территории нашей республики в виде объектов гражданских прав, принадлежащих иностранному инвестору.

Различают финансовые (портфельные) и реальные инвестиции. Финансовые инвестиции это приобретение акций, облигаций и др. ценных бумаг, вложение денег в депозитные счета в банках под %. Реальные инвестиции это вложение денежных средств в капитальное строительство, расширение и развитие производства, они представляют собой капитальные вложения в отрасли экономики.

Источниками денежных средств инвестиций являются собственные денежные средства предприятий или привлечённые средства.

 

Одним из основных направлений повышения активов предприятия являются капитальные вложения.

Капитальные вложения это затраты направленные на строительство новых, реконструкцию и техническое перевооружение действующих основных средств.

Капитальные вложения по способу воспроизводства основных средств делятся на:

ü новое строительство;

ü расширение действующих предприятий;

ü их реконструкция и техническое перевооружение.

По роли в воспроизводстве капитальные вложения подразделяют на капитальные вложения производственного (направляются на развитие производства продукции) и непроизводственного назначения (развитие социальной сферы).

По видам затрат капитальные вложения сельскохозяйственных предприятий делят на следующие группы:

1) затраты на строительство объектов производственного назначения и приобретение техники;

2) затраты на строительство и оборудование животноводческих помещений, механизированных комплексов;

3) затраты на электрификацию сельского хозяйства;

4) затраты на закладку садов, виноградников и других многолетних насаждений;

5) затраты на приобретение тракторов, транспортных средств, сельскохозяйственных машин, оборудования и инвентаря;

6) затраты на формирование основного стада;

7) затраты на строительство объектов непроизводственного назначения и другие затраты.

Источниками капитальных вложений в сельскохозяйственных предприятий являются собственные средства, кредиты банков и т.д.

 

5.2 ПОКАЗАТЕЛИ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИНВЕСТИЦИЙ

В СЕЛЬСКОМ ХОЗЯЙСТВЕ.

Под экономической эффективностью инвестиций в сельском хозяйстве понимают отношения полученного эффекта к инвестициям, вызвавшим этот эффект. В зависимости от поставленных целей определяют общую (абсолютную) и сравнительную экономическую эффективность инвестиций.

Показатели общей экономической эффективности инвестиций являются следующие:

1. коэффициент экономической эффективности инвестиций (капитальных вложений) в целом по национальной экономике – это отношение прироста годового объема национального дохода к инвестициям, которые вызвали этот прирост. Э=ΔНД/И(КВ.)

2. коэффициент экономической эффективности инвестиций (капитальных вложений) по отдельным отраслям сельского хозяйства – это отношение прироста годового объема чистой продукции (Δ ЧП) к инвестициям, которые вызвали этот прирост. Э=ΔЧП/И(КВ.)

3. коэффициент экономической эффективности инвестиций (капитальных вложений) по отдельным предприятиям национальной экономике – это отношение прибыли или чистого дохода (Δ ЧД) к инвестициям, которые вызвали этот прирост. Э = П (Δ ЧД) / И (КВ.)

4. срок окупаемости инвестиций – показывает, за сколько лет окупается эти инвестиции за счет ежегодно получаемого эффекта, а именно отношением инвестиций к годовой сумме эффекта. Т = И / ПГОД; где И – инвестиция; ПГОД – годовая прибыль.

Сравнительная экономическая эффективность инвестиций (капитальных вложений) рассчитывается при сопоставлении нескольких вариантов решений, т.е. при определении наиболее эффективного варианта капитальных вложений. Показатели сравнительной экономической эффективности капитальных вложений являются приведенные затраты, которые представляют собой сумму текущих производственных затрат (себестоимость) и капитальные вложения приведенные к одинаковой размерности через нормативный коэффициент сравнительной экономической эффективности, и рассчитывается по формуле: Пз = Ci + En * Ki

Пз – приведенные затраты;

Ci – текущие затраты (себестоимость продукции) по вариантам, лей;

En – нормативный коэффициент экономической эффективности капитальных вложений (=0,15); Ki – капитальные вложения по вариантам, лей.

 

5.3 ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИНВЕСТИЦИЙ

В СЕЛЬСКОМ ХОЗЯЙСТВЕ.

Повышение эффективности инвестиций может быть достигнута за счет:

Ø широкого применения типовых проектов, которые оправдали себя на практике.

Ø сокращение сроков строительства и освоения объекта, что способствует уменьшению незавершенного строительства, а также сокращению времени между вложением инвестиций и получением экономического эффекта.

Ø обеспечение комплексности и пропорциональности вложений.

Ø приоритетное вложение средств с учетом эффективного их использования.

Ø совершенствование структуры инвестиций.

На экономическую эффективность инвестиций влияют множество факторов, которые можно подразделить на две группы:

ü внутренние факторы – зависят от деятельности хозяйства.

ü внешние факторы – не зависят от нее.

В сложившихся экономических условиях низкая экономическая эффективность инвестиций в сельском хозяйстве в значительной степени определяется факторами второй группы (инфляция, высокие %-е ставки за кредит, и т.д.).


ТЕМА 9 ПЛАНИРОВАНИЕ И РАЗРАБОТКА БИЗНЕС – ПЛАНА (3 часа)

 

9.1. НЕОБХОДИМОСТЬ ПЛАНИРОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПРЕДПРИЯТИЯ

Процесс функционирования малого бизнеса можно представить в виде системы, состоящей из следующих элементов (рисунок 1).

В приложении к социально-экономическим системам, к которым относятся любые формы организации бизнеса, управление, понимаемое в широком смысле слова, представляет собой процесс целенаправленного, систематического и непрерывного воздействия управляющей подсистемы на управляемую подсистему с помощью общих функций управления, взаимосвязи и взаимодействие которых образует замкнутый повторяющийся цикл управления: Анализ Планирование Организация Учет Контроль Регулирование Анализ и т.д.

Известны и другие подходы к формированию сущности менеджмента. Например, Питер Друкер выделяет следующую последовательность общих функций управления: Планирование Контроль Организация Коммуникация Мотивация.

Определение и оценка возможностей МБ Разработка бизнес-плана Определение потребности в ресурсах Управление предприятием МБ
Продолжительность бизнеса   Рынок для реализации бизнеса Вступление   Описание бизнеса   Содержание плана Определение необходимых ресурсов Определение имеющихся ресурсов Разработка стиля управления Внедрение системы контроля Разработка организационных процедур
Анализ конкуренции   Ценность бизнеса для рынка и предприятия   Риск и прибыль, которые связаны с бизнесом   Предпринимательские знания, навыки и потребности Описание предприятия (резюме) Анализ отрасли План производства План маркетинга Финансовый план Организационный план Операционный план Заключение Расчет эффективности Идентификация потребности в ресурсах Определение поставщиков необходимых ресурсов Разработка подхода к поставщикам Регулярное проведение SWOT анализа (сильные и слабые стороны, возможности и угрозы, их оценка) Определение факторов успеха

Рисунок 1 – Элементы процесса функционирования малого бизнеса

 

Независимо от способа идентификации функций управления очевидно одно – каждая функция важна по-своему. Мы здесь рассматриваем планирование.

Планирование представляет собой процесс разработки и принятия целевых установок количественного и качественного характера и определения путей наиболее эффективного их достижения.

Необходимость планирования (составления планов) определяется многими причинами; выделим главные из них:

o Неопределенность будущего;

o Координирующая роль плана;

o Оптимизация экономических последствий.

Действительно, если бы будущее компании было абсолютно предопределено, не было бы нужды постоянно разрабатывать планы, совершенствовать методы их составления и структурирования. Отсюда видно, что основная цель составления любого плана – не определение точных цифр и ориентиров, поскольку сделать это невозможно в принципе, а идентификация по каждому из важнейших направлений некоторого «коридора», в границах которого может варьировать тот или иной показатель.

 

Цель составления плана – идентификация важнейших направлений некоторого «коридора», в границах которого может варьировать тот или иной показатель

Смысл координирующей (систему образующей) роли плана состоит в том, что наличие хорошо структурированных, детализированных и взаимоувязанных целевых установок дисциплинирует как перспективную, так и текущую деятельность, приводит ее в определенную систему, позволяет хозяйствующему субъекту работать без существенных сбоев.

Последняя причина в составлении планов заключается в том, что любое рассогласование деятельности системы требует финансовых затрат (прямых или косвенных) на его преодоление. Вероятность наступления такого рассогласования снижается, если работа осуществляется по плану. Кроме того, и негативные финансовые последствия (потери, убытки) также снижаются.

 

9.2. ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ И СТРУКТУРА БИЗНЕС-ПЛАНА

Планирование – очень сложный, многогранный процесс, требующий тщательной проработки (экономико-математических расчетов) целого ряда вопросов. Одним из важнейших элементов процесса планирования деятельности предприятия, является составления бизнес-плана. Этот термин стал использоваться в конце 90-х годов прошлого столетия. В зависимости от масштаба и значимости вопросов, затронутых в конкретном бизнес-плане, его можно трактовать и как стратегический план развития фирмы, и как отдельный элемент более широкого плана действий.

Бизнес – план – это документ, определяющий предпринимательскую деятельность любого хозяйствующего субъекта. В нем разработана концепция и стратегия деятельности предприятия, анализируются все проблемы, с которыми оно сталкивается и способы их решения.

Назначение бизнес-плана состоит в том, чтобы помочь предпринимателям решить 4 основные задачи:

Изучить емкость и перспективы развития будущего рынка сбыта;

Оценить те затраты, которые будут необходимы для изготовления и сбыта нужной этому рынку продукции, и соизмерить их с теми ценами, по которым можно будет продавать свои товары, чтобы определить потенциальную прибыльность предприятия;

Обнаружить все возможные «подводные камни» («узкие места»), подстерегающие предпринимателя;

Определить показатели, по которым можно оценивать текущую и перспективную деятельность предприятия.

Бизнес-план – это категория рыночного хозяйствования. Он является проверенным инструментом повышения доходности предприятий в условиях конкуренции и свободного предпринимательства.

Сущность бизнес-плана проявляется в выполняемых им четырех функциях:

Возможность использования бизнес-плана для формирования концепции развития предприятия. Эта функция особенно важна в период создания предприятия и разработке новых направлений его деятельности.

Сам процесс составления плановых мероприятий (собственно планирование). Он включает экономическую оценку деятельности предприятия и контроль над выполнением плановых показателей.

Обоснование источников финансирования плановых мероприятий, включая кредитование (ни один кредитор не предоставит необходимую сумму денежных средств без представления ему бизнес-плана, в котором указана гарантия возврата средств).

Формирование общественного мнения через рекламно-пропагандистскую деятельность (маркетинговая программа, в том числе и для привлечения новых партнеров по бизнесу).

Поскольку бизнес-план – документ перспективный, его рекомендуется составлять на 3-5 лет вперед. При этом основные показатели первого года делать с разбивкой по месяцам; второго года – по кварталам; с третьего года можно ограничиться годовыми показателями.

Бизнес-план текущей деятельности предприятия состоит из трех частей:

Описание бизнеса (разделы маркетинга и производства).

Финансовая информация (баланс, финансовый план, стратегия инвестиций, товарно-материальное обеспечение кредитов, страхование и расчеты рентабельности);

Сопроводительные документы (организационный и юридический планы, учредительные документы, копии контрактов, лицензий и т.п.).

Примерная структура бизнес-плана приведена в рисунке.

В теории и практике планирования бизнеса нет четко определенных методик по составлению бизнес-плана. В зависимости от категории отнесения предпринимательства, и отрасли в которой функционирует предприятия можно рекомендовать от 7 до 15 разделов. Конечно, когда речь идет о малых предприятиях, некоторые разделы можно объединять.

№ п/п Название Основных разделов   Содержание раздела Задачи анализа и оценка
- Титульный лист Название и адрес фирмы. Имена и адреса учредителей. Суть предлагаемого проекта. Стоимость проекта. Ссылка на секретность. -
  Резюме (вводная часть) Основные положения предполагаемого проекта. Цель производства. Новизна продукции. Сведения об объеме продаж, выручке, затрат, прибыли, срок возврата кредитов. Анализ и оценка. Объем продаж. Анализ затрат. Оценка риска. Оценка прибыли.
  Товар (услуга) Описание продукта (услуги): потребительские свойства товара, отличие от товаров конкурентов, степень защиты патентами, прогноз цены и затрат на производство, организация сервиса Оценка потребительских свойств товара. Анализ товаров –конкурентов; цен и затрат на производство продукции.
  Рынок сбыта Положение дел в отрасли. Потенциальные потребители. Рыночная конъюнктура. Оценка положения дел в отрасли. Анализ: темпов прироста по отрасли; потенциальных потребителей; рыночной конъюнктуры.
  Конкуренция Потенциальные конкуренты: оценка объема их продаж, доходов, перспектив внедрения моделей, основных характеристик, уровня качества и дизайна их продукции, политики цен конкурентов. Сравнительный анализ (отдельных групп показателей деятельности конкурентов). Анализ: цели, стратегии конкурентов; сильных и слабых сторон деятельности конкурентов.
  План маркетинга Цены. Каналы сбыта. Реклама, прогноз новой продукции, Ценообразование. Ценовые показатели. Анализ: состояния рынка; изменения цен; внешних и внутренних факторов; эффективности рекламы; сильных и слабых сторон фирмы; производственных возможностей фирмы
  План производства Производственный процесс (его описание). Перечень базовых операций по обработке и сборке. Поставка сырья, материалов, комплектующих изделий с полным перечнем условий (по цене, количеству, качеству). Оборудование, здания, сооружения. Трудовые ресурсы. Затраты на производство продукции. Оценка: необходимых сырья и материалов; необходимости трудовых ресурсов; необходимости производственных фондов. Анализ: условий производства; затрат на производство.
  Оценка Риска и страхование Слабые стороны предприятия. Вероятность появления новых технологий. Альтернативные стратегии. Меры профилактики рисков. Программа страхования и внешнего страхования от рисков. Анализ: риска по источникам и причинам; риска; выбора инвестиционных решений.
  Финансовый план Прогноз объемов реализации. Баланс денежных расходов поступлений. Таблица доходов и затрат. Сводный баланс активов и пассивов предприятий. График достижения безубыточности. Финансовый анализ деятельности предприятия. Анализ: баланса денежных расходов и поступлений; безубыточности; доходов и затрат. Выявление резервов для укрепления финансового положения.
  Стратегия Финансиро- вания Определение величины и источников получения средств. Обоснование полного возврата средств и получения доходов. Анализ: средств по источникам; платежеспособности предприятия; сроков окупаемости вложений.

Рисунок 2. Примерная структура бизнес-плана.

 

Необходимо отметить, что в зависимости от размеров предприятия и видов его деятельности, разделы бизнес-плана могут объединяться или расширяться. Добавляются новые разделы. Например, американские бизнесмены вводят еще раздел, посвященной оценке качества самого бизнес-плана. Эту оценку осуществляют, как правило, приглашенные эксперты, которые из нескольких предложенных вариантов бизнес-плана выбирают один, наиболее приемлемый для данного бизнеса. Причем, оптимальным вариантом признается не обязательно тот, где наибольшая прибыль, а и тот, где меньше вероятность финансовых потерь. Если составляется бизнес-плана для вновь создаваемого предприятия, то целесообразно добавить раздел, посвященный анализу аналогичного бизнеса на передовых предприятиях данной отрасли.

И, наконец, подчеркнем, что экономическая наука является динамично развивающимся процессом, а значит и процесс планирования предприятий необходимо постоянно совершенствовать.

 

9.3. РАЗРАБОТКА БИЗНЕС-ПЛАНА: методы, сметы и показатели

Главным инструментом разработки бизнес-плана является сметное планирование. Смета – таблица исчисления предстоящих расходов и доходов. Смета – это форма планового расчета, которая определяет подробную программу действий предприятия на планируемый период.

При составлении смет используют различные методы:

Ø Нормативный: расчет объемов затрат и потребностей в ресурсах путем умножения норм расхода ресурсов на планируемый объем экономического показателя (реализация, выпуск продукции, объем услуг и т.п.).

Ø Расчетно-аналитический: расчет объемов затрат и потребности в ресурсах путем умножения средних затрат на индекс их изменения в планируемом периоде.

Ø Балансовый: увязка объемов затрат и источников расширения ресурсов (доходов).

Ø Оптимизации: многовариантность – из нескольких смет выбирается наилучшая с точки зрения минимума затрат или максимума получаемого эффекта (результата).

Ø Моделирования: факторный анализ функциональных связей между различными элементами процесса производства. Например, моделируется зависимость прибыли от уровня затрат и от выручки реализации продукции.

При разработке бизнес-плана, как правило, составляются следующие сметы:

1. Смета продаж включает информацию:

o О предполагаемых объемах реализации по каждому товару;

o Ожидаемую цену единицы товара.

Эти данные классифицируются по существующим представительствам предприятия.

2. Смета производства. Объем производства в натуральном выражении складывается из ожидаемого объема продаж плюс необходимая величина материальных запасов на конец года минус материальные запасы на начало года.

3. Смета прямых материальных затрат. Количество необходимых для производства основных материалов определяется как: Ожидаемая величина необходимых в производстве материалов плюс: желательная величина запасов на конец года минус запасы материалов на начало года.

Необходимое количество основных материалов умножается на ожидаемую цену единицы материала, чтобы определить общую сумму прямых затрат.

4. Смета затрат на оплату труда. Чтобы оценить общие расходы по заработной плате, необходимо количество отработанных в производстве часов, умножить на средний уровень почасовой оплаты труда.

5. Смета накладных расходов (по каждой статье)

6. Смета себестоимости реализованной продукции составляется на основе данных смет: прямых затрат; затрат по оплате труда; и накладных расходов.

Производственные расходы складываются из прямых материальных затрат, прямых расходов на оплату труда основного персонала, и общепроизводственных расходов.

Незавершенное производство составляют незавершенное производство на начало года и производственные расходы.

Себестоимость произведенной продукции складывается из годового незавершенного производства и на начало года.

Себестоимость реализованной продукции состоит из запасов готовой продукции на начало года и себестоимости произведенной за год продукции.

7. Смета текущих расходов (периодических) отражает ожидаемые расходы по реализации, а также общие и административные расходы. В нее также входя затраты на заработную плату административного персонала и служащих; расходы на освещение, коммуникацию (телефонная связь), страхование, делопроизводство (канцелярские товары) и другие.

8. Смета прибылей и убытков составляется на основе данных смет продаж, себестоимости реализованной продукции и текущих расходов, а также данные о прочих прибылях, прочих расходах и подоходного налога.

9. Смета капитальных затрат (инвестиций) обобщает план изменения материальных активов. Поскольку многие из них характеризуются относительно долгим сроком службы, эта смета составляется на несколько лет вперед.

10. Смета движения денежных средств (денежных потоков) включает ожидаемый приход и расход денежных средств, представлена в таблице 12.

11. Смета по статьям баланса (согласно требованиям международных стандартов) представлена в таблице 13.

Необходимо отметить, что основные финансовые показатели бизнес-плана: прибыль, рентабельность, капиталоотдача, капиталоемкость продукции, затраты на производство – должны быть увязаны между собой и сбалансированы с показателями производства и реализации продукции.

Сбалансированность финансовых показателей с затратами на производство и объемом продаж (реализации) может быть осуществлена различными способами:

· С помощью составления обобщенной сметы прибылей и убытков и баланса доходов и расходов;

· Методом расчета порога рентабельности производства и реализации продукции, позволяющего обосновать величину безубыточного объема продаж;

· Методом предельного анализа, позволяющего определить величину максимальной прибыли исходя из равенства предельного дохода (прироста выручки на единицу продукта) предельным издержкам (приросту затрат на единицу продукта);

· Методом производственной функции (типа функции Кобба-Дугласа), позволяющим прогнозировать ожидаемые показатели хозяйственной деятельности по факторам затрат труда и капитала;

· Методом построения двойного бюджета, позволяющим разделить в плане бюджета предприятия на текущий (на год) и стратегический (3-5 лет).

Представляет интерес структура бизнес-плана, применяемая в западных странах. Так, например, бизнес-план включает следующие разделы:

1. Введение и общая информация.

2. Оценка вклада (позиция на рынке).

3. Описание продукции и рынка сбыта.

4. Исследования и разработки

5. Производство и производственные мощности

6. Персонал и трудовые отношения.

7. Организация и управление.

8. Юридические материалы.

9. Финансовая информация.

10. Ликвидность.

11. Договоры.

12. Другие вопросы бухгалтерского учета.

Известна и более краткая схема бизнес-плана, который представляется как заявка для получения кредита:

Цель заявки. Личные средства. Описание бизнеса. Управление. Финансовые прогнозы и показатели предприятия.

Многие западные авторы обращают внимание на оформление бизнес-плана, так как его внешний вид может произвести определенное впечатление. Красиво и, грамотно оформленный бизнес-план, отражает уверенность в успехе, и поэтому вызывает доверие.

Особое внимание при разработке бизнес-плана необходимо уделить резюме. Оно должно быть кратким, и заинтересовать читающего для изучения и остальных разделов бизнес-плана. Любого партнера по бизнесу будет интересовать главным образом два вопроса: Риск вложения денег; Прибыльность вложенных денег.

 

 

Тема 1 введение в курс «экономика ТРАНСПОРТА» (2 часа)

 

1.1 СУЩНОСТЬ ТЕРМИНА «ЭКОНОМИКА».

ПРЕДМЕТ И ЗАДАЧА КУРСА.

Экономика в переводе с греческого (oicos, nomos) означает «домашнее хозяйство», «закон», то есть законы хозяйствования, искусство расчётливого ведения хозяйства. Экономика, как историческая наука, изучает действие объективных экономических законов, формы их проявления в сельскохозяйственном производстве. Она исследует экономические отношения в сельском хозяйстве с учётом особенностей и взаимосвязей с производительными силами, которые составляют предмет изучения естественных и психологических наук. В состав производительных сил входят средства производства и люди, приводящие их в движение. Чтобы начался процесс производства необходимо соединить рабочую силу и средства производства.

С экономикой тесно связаны другие науки: экономическая статистика, бухгалтерский учёт, анализ хозяйственной деятельности и др. Для этих и других наук, в той мере, в какой они исследуют отрасль, экономика, наряду с политической экономией, служит методологической и методической основой.

Экономика широко использует в исследованиях данные технических наук, и как всякая наука занимается исследованием механизма действия в отрасли экономических законов, обобщением новых явлений в экономической жизни общества, разработками мероприятий по повышению эффективности сельскохозяйственного производства.

Задача науки состоит в том, чтобы способствовать неуклонному росту и большей устойчивости сельскохозяйственного производства для более полного удовлетворения потребностей населения в продуктах питания, а промышленности в сырье. При решении этой задачи возникает ряд других задач, выполнение которых обеспечит выполнение главной:

ü изучение основных экономических методов для обоснования экономических расчётов;

ü изучение методов оценки экономической эффективности мероприятий, направленных на совершенствование организации производства и труда;

ü разработка мероприятий по совершенствованию эффективности использования земельных ресурсов, производственных средств, трудовых ресурсов;

ü разработка мероприятий по повышению экономической эффективности /использования новой агротехники;

ü разработка рекомендаций по эффективному использованию инвестиций (капитальных вложений), достижений научно-технического прогресса;

ü изучение функций спроса и предложения в условиях рынка;

ü изучение принципов и факторов, оказывающих влияние на формирование цен на сельскохозяйственную продукцию.

Таким образом, прикладная экономика является экономической наукой и относится к группе общественных наук.

Предмет науки - изучение производительных сил и производственных отношений, их взаимодействие, взаимообусловленность в агропромышленном секторе национальной экономики с целью выявления тенденций развития и повышения эффективности всех отраслей сельскохозяйственного производства, а также выявления факторов, обуславливающих оптимальное соотношение спроса и предложения на сельскохозяйственную продукцию.

 

1.2 МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ НАУКИ.

Экономическое исследование – сложный процесс познания, который включает обоснование темы, формулировку цели и задач, гипотезы, выбор объектов анализа, составление программ и т.д. В основе экономического исследования лежит методология. Методология науки – это учение о принципах построения, формах и способах научного познания. Она базируется на применяемых наукой методах. В экономике для познания сущности явлений и процессов используют общенаучные и специфические методы исследования. К специфическим методам исследования науки относятся следующие методы:

1) Метод научной абстракции состоит в отвлечении в процессе познания от мелких явлений, несущественных сторон и выделении общих, существенных признаков, в познании сути явлений;

2) Метод индукции – общий вывод делается на основе единичных факторов, то есть решения принимаются от частного к общему, от факторов к теории;

3) Метод дедукции – предполагает обратный ход исследований – от общего к частному и единичному; Метод индукции и дедукции дают возможность выдвигать гипотезы. Гипотеза – научное предположение, выдвигаемое для объяснения какого-либо явления и требующее проверки на практике и теоретического обоснования для того, чтобы стать достоверной научной теорией.

4) Метод сравнительного анализа состоит в сопоставлении частных и обобщающих экономических показателей с целью выявления наилучших результатов;

5) Экспериментальный метод являющийся основным в естественных науках, широко применяется и для изучения экономических явлений;

6) Статистико-экономический метод – это совокупность приемов, используемых для всесторонней характеристики развития общественных явлений посредством массовых цифровых данных;

7) Монографический метод исследований предусматривает изучение отдельных элементов общей совокупности, которые достаточно типичны для характеристики и изучаемых объектов или являются представителями передовой группы предприятий;

8) Балансовый метод – это основной метод координации и взаимной увязки всех показателей, отражающих сущность явлений или процесса;

9) Экономико-математический метод включает совокупность научных приемов: математическую статистику с изучением одномерных и многомерных совокупностей, производственные функции, экономико-математическое моделирование, он позволяет с помощью компьютера решить сложные многофакторные экономические задачи и др.

 

1.3 РОЛЬ И СУЩНОСТЬ ТРАНСПОРТА

Транспорт является важным направлением экономической и социальной деятельности, которая осуществляется через их перемещение товаров и людей в космос с целью удовлетворения материальных и духовных потребностей человеческого общества. Разработка, диверсификации и модернизации транспортной были вызваны расширением и интенсификацией производства и обращения товаров, углубление международного разделения труда.

Учитывая необходимость достижения отношений между производством и потреблением, поставки являются те, которые перемещаются товары, полученные в других отраслях материального производства от места, где они были произведены в этом будет потребляться на внутреннем и международном рынке.

Деятельность объектов транспорта является перемещение пассажиров и грузов пространстве. Но не все поездки подлежат транспортировке космической деятельности в соответствии с договором перевозки. (Информация транспорта, жидких и газовых трубопроводов и других подобных мероприятий не может служить договор перевозки).

Рассматривать с точки зрения содержания или экономически транспортная деятельность является средством, с помощью которого она облегчает обмен товаров и передвижения людей, в отличие от мышления движение (транспорта почте, факсу, телефону передач), транспорт является предметом других правил.

Он также остается за пределами нашей области транспорта озабоченность почтовой, хотя это делается на основе правовых отношений между перевозчиком и почтовый блок, он интегрируется в договоре перевозки. Более того, ни Вы, ни получатель имеют юридической транспортных связей блока, что делает деловую переписку. Таким образом, транспортная деятельность может быть определена как действия, которые организованы и проведены пассажиров и грузов, перемещения в пространстве и времени.

Важную роль в производстве транспортных где, за счет лучшей организации, может помочь: сократить цикл производства, ускорения вращения оборотного капитала, улучшение финансовых показателей.

Продукция предприятия подают не только внутренние перевозки, но транспорт, который сделал его внешние связи с другими компаниями и всей национальной экономики.

Отсюда важность транспортной функции для поддержки производственных связей между предприятиями, связи между основными промышленными центрами между промышленным и сельским хозяйством навыков. Эту роль выполняет поставки коммунальных, содержащие его: железнодорожный, речной и морской, автомобильный, воздушный транспорт и пассажирский транспорт. Последний служит производственный процесс путем перемещения работников на работу и с работы.

Роль транспорта видно через обеспечение их производственных процессов с использованием материалов и рабочей силы.

Транспорт важность заключается не только в позиции, которую они имеют в национальном социально-экономическом развитии сложных, но важную роль в отношениях между государствами осуществляется через усиление. Таким образом, международные перевозки является средним материала, лежащих в основе экономических отношений с другими странами. Они продолжают производство в сфере мировой экономической схемы и технические и сложной экономической системы, через которую часть общественного продукта реализуется на зарубежных рынках в обмен на товары, необходимые национальную экономику, способствуя изменениям в структуре, качеству и количеству в валовой внутренний продукт, валовой национальный продукт и чистый национальный продукт.

 








Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.