Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Институт транспортной техники и систем управления (ИТТСУ)





Кафедра «Технология транспортного машиностроения и ремонта подвижного состава (ТТМ и РПС)»

Реферат

По дисциплине:

«Технология ремонта подвижного состава»

Современная технология очистки подвижного состава

Выполнил: Лысенко Д.В.

Проверил: Копачев С.В.

2016 г.

Оглавление

Введение. 3

Типы моечных утановок. 8

Мобильное помывочное оборудование. 9

Моечные установки локомотивов. 13

Типы моющих средств. 17

Пример моечного комплекса разработанного компанией «Чистые Технологии». 27

Моечные комплексы разработанные компанией Tammermatic. 36

Моечные комплексы разработанные компанией ЕВРОТЕК.. 39

Моечные комплексы от компании ТехСтройМонтаж.. 43

Моечный комплекс разработанный компанией ТИТАН.. 48

Заключение. 55

Введение

 

 

Подвижной состав в ходе рейсовой эксплуатации подвержен серьезному влиянию естественных внешних загрязнений.

На кузов вагона оседают:

· пылевые частицы, образующиеся в результате истирания гравия и щебня верхнего балластного слоя;

· дорожная пыль;

· металлическая пыль от истирания тормозных колодок и колесных пар;

· масляно-грязевые отложения, которые появляются в результате сгорания нефтепродуктов при тепловозной тяге.

 

Под естественным атмосферным воздействием, воздействием воды, кислорода и солнечного излучения эти загрязнения образуют на поверхности лакокрасочного покрытия прочную пленку, для удаления которой не достаточно одного лишь применения горячей воды и традиционных для российской практики моющих средств. Для снятия таких сложных загрязнений применяется специальное оборудование, позволяющее проводить мойку вагонов подвижного состава и всесезонный профилактический уход за кузовными поверхностями с последовательным использованием современных моющих составов на основе кислоты и щелочи.

Обеспечение чистоты и декоративного вида вагонов и локомотивов является одним из основных условий культуры перевозок обслуживания пассажиров. С этой целью вагоны необходимо регулярно обмывать снаружи и внутри от накапливающихся при эксплуатации загрязнений.

 

Загрязнения наружной поверхности пассажирских вагонов образуется из атмосферной и дорожной пыли, копоти, маслянистых веществ и металлических частиц от истирания деталей ходовых частей, рельсов, проводов контактной сети и токоприемников локомотивов. Эти вещества при движении поезда осаждаются на стенки и крыши вагонов и под действием влаги, кислорода, воздуха и солнечного облучения, с течением времени окисляются и образуют на поверхности лакокрасочного покрытия кузова прочно держащуюся пленку загрязнений сложного состава, включая железоокисные соединения (ржавчину).

 

Такие отложения не только ухудшают вид вагонов, но также сокращают срок службы их лакокрасочного покрытия.
Внутренние поверхности салонов и оборудования вагонов имеют пылевые, грязевые, жировые и другие бытовые загрязнения.
В последние годы разработаны и испытаны новые моющие и технические средства, позволяющие облегчить обмывку и уборку вагонов, улучшить их качество, сократить трудоемкость и затраты ресурсов на их проведение. Современные моющие средства способны удалять прочные загрязнения (в том числе железоокисные, надписи фломастером) без вредного воздействия на лакокрасочные покрытия, в отличие от обмывки с использованием щавелевой кислоты или обычных стиральных порошков.

 

Высокое качество обмывки и очистки вагонов обеспечивается правильным выбором вида моющих средств, режима их применения и поддержанием вагономоечного оборудования в технически исправном состоянии. Целесообразно применение более экономичного аэрозольного способа нанесения растворов и в ряде случаев обмывки под высоким давлением с помощью малогабаритных передвижных моечных установок.
При ручном способе обмывки мойщики должны быть обеспечены достаточным количеством инвентаря, спецодеждой и защитными средствами. В депо должны иметься методы контроля результатов обмывки, КАЧЕСТВА моющих средств, концентрации моющих растворов.

 

Для повышения экологической безопасности вагономоечные установки должны иметь систему оборотного водоснабжения, обеспечивающую СОКРАЩЕНИЕ водопотребления и сброса загрязненных стоков. Должны быть предусмотрены меры для защиты почвы и грунтовых вод, и необходимые меры безопасности для персонала.

 

Применение современных технических моющих средств (ТМС) и эксплуатационной практики вагонных депо и определяет рекомендуемую номенклатуру ТМС, технологию их использования при обмывке и ОЧИСТКЕ пассажирских вагонов, правила хранения и транспортировки ТМС, ТРЕБОВАНИЯ контроля качества обмывки, охраны окружающей среды и техники безопасности.
В приложениях дан перечень поставщиков вагономоечного оборудования, рекомендации по аэрозольной подаче моющих растворов, оборотному использованию обмывочной воды, спецодежде и защитным средствам для мойщиков и др.

Наружная обмывка вагонов должна производиться регулярно с периодичностью, устанавливаемой технологическим процессом в зависимости От условий эксплуатации.
В обязательном порядке должна производиться сезонная (оздоровительная) обмывка: весной при подготовке к летним перевозкам после зимней эксплуатации и осенью перед работой в зимних условиях. В теплое время года должна проводиться периодическая обмывка состава после каждого рейса и, по возможности, при длительных рейсах – в пункте оборота состава.
В вагонных участках ремонтно-экипировочных депо должна проводиться круглогодичная обмывка составов по специально разработанным графикам.

 

Обмывка должна выполняться на специализированном участке депо, оснащенном вагономоечной установкой для механизированной обмывки, а при ее отсутствии – необходимыми устройствами приспособлениями для ручной обмывки (щетки и швабры на длинной ручке, брандспойты, ведра для раствора ТМС и т.п.)

 

Оборудование вагономоечных участков должно обеспечивать возможность обмывки стенок и крыш кузова и окна вагонов. Периодичность обмывки крыш вагонов и порядок ее проведения определяется руководством депо с учетом класса поезда, полигона обращения и других местных условий.

 

Режим обмывки каждого состава должен быть установлен технологом депо в зависимости от количества и характера загрязнений, состояния лакокрасочного покрытия и других местных условий. Режим внутренней уборки определяется в зависимости от вида и степени загрязнений и уточняется опытным путем.

 

Для обеспечения требуемого времени воздействия моющего раствора на загрязнения перемещение состава через моечную установку должно производиться в соответствии с технической характеристикой вагономоечной машины со скоростью 1,5 + 0,5 км/ч.

 

Вагономоечная установка, как правило, должна располагаться в закрытом помещении, обмывка должна производиться при температуре не ниже + 5 градусов по цельсию. Допускается проводить обмывку на открытом воздухе при температуре не ниже 0 градусов по цельсию, используя для этого подогретую воду.

 

Работы по обмывке должны выполняться квалифицированным персоналом под руководством мастера или бригадира.

Используемые ТМС должны иметь комплект технической документации (паспорт, санитарно-эпидемиологическое заключение и др.), подтверждающий их соответствие требованиям ТУ, санитарным и экологическим требованиям и разрешающий применение их на ж.д. транспорте.

 

Типы моечных утановок

Мойка наружной части пассажирских поездов производилась ранее вручную. В последние годы появились механические установки для мойки пассажирских вагонов, которые применяются в настоящее время на многих железных дорогах. Подобные же установки также широко применяются сейчас для мойки наружной части тепловозов.

Моечные установки для пассажирских вагонов бывают двух типов: стационарные и передвижные.

Стационарные установки состоят из комплектов щеток, смонтированных на стальных колонках, вертикально укрепленных на краю платформы или площадки. Во многих случаях применяют две площадки; на одной из них производится чистка вагона моющими или очищающими растворами, на другой—ополаскивание. С каждой стороны поезда обычно установлено по три колонки с движущимися и вращающимися с помощью мотора щетками, из которых две колонки имеют длинные щетки и служат для мойки боковых сторон вагона и одна колонка помещается посредине и имеет короткие щетки для того, чтобы предохранить при мойке окна вагонов от повреждения. Щетки отводятся сжатым воздухом, управляемым оператором, который находится в здании, расположенном в месте, удобном для наблюдения и контроля.
Разбрызгивание моющих веществ на вагоны производится или воздухом или насосом, управляемыми оператором. Действие очищающих веществ более эффективно, если они остаются на поверхности короткое время после наложения, в связи с этим расстояние между очищающими и моечными площадками должно быть, по меньшей мере, 1.5 м. Щетки очищают вагоны, покрытые моющим раствором, после чего вагоны передвигаются к площадке для ополаскивания и обрызгиваются водой из форсунок. После этого щеточное устройство аналогичной конструкции смывает раствор и заканчивает операцию чистки.

С появлением вагонов с обзорным куполом на крыше щетки, имеющие горизонтальное вращение, стали применять для чистки куполов и крыш вагонов. Эти щетки выдвижные и действуют так же, как и боковые щетки.







Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.