|
Доклад с использованием мультимедийной презентации.Тема: Возрастные особенности детей 3-4 лет Цель: познакомить с возрастными особенностями детей данного возраста педагогический колектив. Методы: беседа, дисскусия, презентация. Дата проведения: 16 сентября
Групповые и индивидуальные консультации. Тема: «Взаимодействие с родителями при поступлении ребенка в ДОУ» Цель: работа с родителями, организация родительских комитетов, повышение ответственности родителей за обучение и воспитание детей. Предварительная работа: Подготовка методических рекомендаций для родителей. Анкетирование родителей. Содержание: родительское собрание. Обзор литературы по проблеме. Обсуждение вопросов. Подведение итогов. Методы: беседы, постановка проблемных вопросов, обсуждение. Заповеди педагогики сотрудничества: ü любите ребенка ü систематически изучайие ребенка ü верьте в него ü старайтесь понять его ü станьте другом ребенку ü будьте чутки к его духовному миру ü уважайте человеческие достоинства в ребенке. ü Оценивайте поступок, а не личность ü Умейте слушать и слышать ребенка ü Будьте добрыми и строгими Памятка для педагогов: «ДА» Стремитесь к оптимальному общению с детьми. Вырабатывайте в себе потребность систематически общаться с детьми в различных сферах их деятельности. Учитесь овладевать определенными коммуникативными навыками и умениями. Старайтесь быть наблюдатеьными, всесторонне изучайте своего воспитанника в повседневной жизни и деятьельности. Вырабатывайте в себе способность проникать в мир чувств и переживаний ребенка. СТарайтесь вырабатывать в себе бодрость духа,оптимизм, расположенность к общению с детьми. Стремитесь вызвать в себе эмоциональный настрой на общение с детьми в конкретной ситуации. Старайтесь наладить контакт с ребенком в обычных и сложных ситуациях.Старайтесь создать в общении с детьми творческую атмосферу,заставляющую их думать, анализировать, находить ответы на возникающие вопросы. Вырабатывайте в себе способность увлечь ребенка интересным для него делом. Стремитесь вызвать у ребенка потребность анализировать себя и желание стать лучше. Старайтесь уважительно, тактично, внимательно относиться к ребенку, щадите его самолюбие. Не уставайте верить в лучшее в ребенке, стремитесь развивать его. Неустанно одобряйте хорошие проявления в характере, психологически поддерживайте добрые поступки, труд души ребенка. Старайтесь вырабатывать в ребенке бодрость духа, положительный эмоциональный настрой, ощущение счастья бытия. Помните. Главный пример воспитания – пример возрослого. Не уставайте совершенствоваться как личность, являть собой высокий нравственный образец для ребенка. Вырабатывайте в себе умение владеть собой, преодолевать раздражение, вспыльчивость, нетерпимость и т.д. Не уставайте любить своего воспитанника, помогите ему стать счастливым. «Нет» НЕ унижайте достоинства ребенка. Не угрожайте ему. Не требуйте того, что не соответствуете его возрасту. Не допускайте непсоледовательности в требованиях. Не требуйте от ребенка немедленного повиновения. Не морализуйте, не допускайте назойливых назиданий. Не потакайте ребенку. Не опекайте его излишне. Не вымогайте у него обещаний. Не лишайте его права оставаться ребенком. Групповая работа с детьми А.Игры, направленные на сближение детей друг с другом и воспитателем 1. Давайте познакомимся! Содержание: Дети с воспитателем становятся в круг. Ведущий держит мяч (для этой игры лучше использовать надувной мяч, так как, во-первых, он легкий и неприятности при его ловле исключаются, а во-вторых, он обычно яркий, красочный, что, безусловно, привлекает малышей. Можно также использовать и раскрашенный воздушный шар, но здесь могут возникнуть сложности в его пересылке на дальние расстояния), называет свое имя и имя того, кому бросает мяч. Названный ребенок ловит мяч, называет свое имя и имя следующего участника игры. Здесь важно участие воспитателя, так как дети быстрее запоминают его полное имя и он может называть по имени тех детей, которых мяча передавать игрушку (самую красивую!) или предложить детям поприветствовать друг друга по имени. Вариантов может быть множество, придумывайте вместе с детьми! 2. Раздувайся, пузырь! Содержание: Дети с воспитателем делают тесный кружок — это «сдутый» пузырь. Все начинают его «надувать»: наклонив головы вниз, дуют в кулачки, составленные один под другим, как в дудочку. При каждом «вдувании» делают шаг назад, будто пузырь немного увеличился. Затем все берутся за руки, идут по кругу со словами: Раздувайся, пузырь, раздувайся, большой, Получается большой, растянутый круг. Затем ведущий (сначала это воспитатель, а позже — кто-то из детей) говорит: «Хлоп!» — пузырь лопнул. Все должны расцепиться и сбежаться к центру круга (сдулся) или разбежаться по комнате (разлетелись пузырьки). 3. Лови-лови! Содержание: Для проведения этой игры необходима палочка длиной 0,5—0,75 см с прикрепленной к ней лентой, оканчивающаяся легким мячиком (его можно сшить из кусочка яркой ткани, набив ватой или лоскутками). Б. Игры, направленные на освоение окружающей среды ребенком Под окружающей средой ребенка в данном случае подразумевается помещение группы (игровая, спальная, умывальная и др. комнаты), помещения детского сада (медицинский кабинет, кухня, музыкальный зал, спортивный зал и прочее), взрослые, работающие в саду (медсестра, повар, кастелянша, преподаватели и др.), и дети, посещающие другие группы. Найди игрушку Содержание: Ведущий (сначала воспитатель, потом — дети) прячет небольшую игрушку в группе, в одном из ее помещений, после чего предлагает остальным найти ее. Сначала ее найти не так сложно, например: Чьи вещи? Цель: закрепить имена работников детского сада. Содержание: Для этого необходимо заготовить атрибуты различных профессий (градусник — медсестра, половник — повар, стиральный порошок — прачка, гармошка — музыкальный работник и т.д.). Воспитатель говорит, что к ним в группу приходили разные люди и все они забыли какую-нибудь свою вещь. И просит ребят помочь разобраться — сам он не помнит, где чье.Дети должны не просто назвать профессию, но и назвать имя хозяина этой вещи. Например: «Этот градусник оставила Вера Александровна, наша медсестра».Когда все вещи будут опознаны, можно их раздать детям (или вещь берет тот, кто правильно назвал ее хозяина), которые должны сыграть роль: медсестра измерит детям температуру, прачка постирает кукольную одежду, повар сварит и угостит всех вкусной кашей и т.д. Как пройти? Цель: помочь детям ориентироваться в детском саду, правильно находить то или иное помещение. Содержание: Воспитатель говорит, что у зайчика Степашки заболели ушки. Что ему надо делать? — Пойти к врачу. Но Степашка не знает, где находится медицинский кабинет, надо ему помочь. Сначала дети должны описать путь до кабинета: выйти из группы, спуститься на первый этаж, свернуть налево, пройти по коридору, первая дверь налево — медицинский кабинет (возможно, дети не сразу усвоят понятия «налево — направо», хотя, безусловно, этому надо учить; тогда можно ориентироваться на какие-то предметные признаки: после нарисованного волка свернуть, на двери медкабинета нарисован красный крест и пр.) и обратно. После этого двум-трем детям предлагается «проводить» Степашку к врачу (естественно, медработники предупреждены о предстоящем визите «делегации»). Вылеченный Степашка (как доказательство — забинтованные уши) благодарит детей за помощь и передает от врача пожелание не болеть и витаминки для всех детей. ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между... Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом... Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычислить, когда этот... ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|