Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Доклад с использованием мультимедийной презентации.





Тема: Возрастные особенности детей 3-4 лет

Цель: познакомить с возрастными особенностями детей данного возраста педагогический колектив.

Методы: беседа, дисскусия, презентация.

Дата проведения: 16 сентября

 

Групповые и индивидуальные консультации.

Тема: «Взаимодействие с родителями при поступлении ребенка в ДОУ»

Цель: работа с родителями, организация родительских комитетов, повышение ответственности родителей за обучение и воспитание детей.

Предварительная работа: Подготовка методических рекомендаций для родителей. Анкетирование родителей.

Содержание: родительское собрание. Обзор литературы по проблеме. Обсуждение вопросов. Подведение итогов.

Методы: беседы, постановка проблемных вопросов, обсуждение.

Заповеди педагогики сотрудничества:

ü любите ребенка

ü систематически изучайие ребенка

ü верьте в него

ü старайтесь понять его

ü станьте другом ребенку

ü будьте чутки к его духовному миру

ü уважайте человеческие достоинства в ребенке.

ü Оценивайте поступок, а не личность

ü Умейте слушать и слышать ребенка

ü Будьте добрыми и строгими

Памятка для педагогов:

«ДА»

Стремитесь к оптимальному общению с детьми. Вырабатывайте в себе потребность систематически общаться с детьми в различных сферах их деятельности. Учитесь овладевать определенными коммуникативными навыками и умениями. Старайтесь быть наблюдатеьными, всесторонне изучайте своего воспитанника в повседневной жизни и деятьельности. Вырабатывайте в себе способность проникать в мир чувств и переживаний ребенка. СТарайтесь вырабатывать в себе бодрость духа,оптимизм, расположенность к общению с детьми. Стремитесь вызвать в себе эмоциональный настрой на общение с детьми в конкретной ситуации. Старайтесь наладить контакт с ребенком в обычных и сложных ситуациях.Старайтесь создать в общении с детьми творческую атмосферу,заставляющую их думать, анализировать, находить ответы на возникающие вопросы. Вырабатывайте в себе способность увлечь ребенка интересным для него делом. Стремитесь вызвать у ребенка потребность анализировать себя и желание стать лучше. Старайтесь уважительно, тактично, внимательно относиться к ребенку, щадите его самолюбие. Не уставайте верить в лучшее в ребенке, стремитесь развивать его. Неустанно одобряйте хорошие проявления в характере, психологически поддерживайте добрые поступки, труд души ребенка. Старайтесь вырабатывать в ребенке бодрость духа, положительный эмоциональный настрой, ощущение счастья бытия. Помните. Главный пример воспитания – пример возрослого. Не уставайте совершенствоваться как личность, являть собой высокий нравственный образец для ребенка. Вырабатывайте в себе умение владеть собой, преодолевать раздражение, вспыльчивость, нетерпимость и т.д. Не уставайте любить своего воспитанника, помогите ему стать счастливым.

«Нет»

НЕ унижайте достоинства ребенка. Не угрожайте ему. Не требуйте того, что не соответствуете его возрасту. Не допускайте непсоледовательности в требованиях. Не требуйте от ребенка немедленного повиновения. Не морализуйте, не допускайте назойливых назиданий. Не потакайте ребенку. Не опекайте его излишне. Не вымогайте у него обещаний. Не лишайте его права оставаться ребенком.

Групповая работа с детьми

А.Игры, направленные на сближение детей друг с другом и воспитателем

1. Давайте познакомимся!

Содержание: Дети с воспитателем становятся в круг. Ведущий держит мяч (для этой игры лучше использовать надувной мяч, так как, во-первых, он легкий и неприятности при его ловле исключаются, а во-вторых, он обычно яркий, красочный, что, безусловно, привлекает малышей. Можно также использовать и раскрашенный воздушный шар, но здесь могут возникнуть сложности в его пересылке на дальние расстояния), называет свое имя и имя того, кому бросает мяч. Названный ребенок ловит мяч, называет свое имя и имя следующего участника игры. Здесь важно участие воспитателя, так как дети быстрее запоминают его полное имя и он может называть по имени тех детей, которых мяча передавать игрушку (самую красивую!) или предложить детям поприветствовать друг друга по имени. Вариантов может быть множество, придумывайте вместе с детьми!

2. Раздувайся, пузырь!

Содержание: Дети с воспитателем делают тесный кружок — это «сдутый» пузырь. Все начинают его «надувать»: наклонив головы вниз, дуют в кулачки, составленные один под другим, как в дудочку. При каждом «вдувании» делают шаг назад, будто пузырь немного увеличился. Затем все берутся за руки, идут по кругу со словами:

Раздувайся, пузырь, раздувайся, большой,
Оставайся такой, да не лопайся!

Получается большой, растянутый круг. Затем ведущий (сначала это воспитатель, а позже — кто-то из детей) говорит: «Хлоп!» — пузырь лопнул. Все должны расцепиться и сбежаться к центру круга (сдулся) или разбежаться по комнате (разлетелись пузырьки).

3. Лови-лови!

Содержание: Для проведения этой игры необходима палочка длиной 0,5—0,75 см с прикрепленной к ней лентой, оканчивающаяся легким мячиком (его можно сшить из кусочка яркой ткани, набив ватой или лоскутками).
Все становятся в круг, ведущий с палочкой — в центре (и опять, вначале это будет воспитатель, а потом, когда дети хорошо освоят эту игру, — ребенок). «Лови-лови!» — говорит ведущий, подходя то к одному, то к другому ребенку. Задача участников игры — схватить мяч, который почему-то все время подлетает вверх, заставляя детей тянуться, подпрыгивать. Можно ловить мяч нескольким участникам одновременно.
Воспитателю необходимо учитывать, что игра очень возбуждает детей, может вызвать излишний шум в группе. Ее можно проводить на прогулке или после дневного сна, нельзя лишь запрещать детям веселиться от души, превращать игру в постоянные одергивания.


Б. Игры, направленные на освоение окружающей среды ребенком

Под окружающей средой ребенка в данном случае подразумевается помещение группы (игровая, спальная, умывальная и др. комнаты), помещения детского сада (медицинский кабинет, кухня, музыкальный зал, спортивный зал и прочее), взрослые, работающие в саду (медсестра, повар, кастелянша, преподаватели и др.), и дети, посещающие другие группы.
Начинать надо, естественно, с группы. Показав детям все уголки группы, рассказав об их назначении, правилах поведения в различных помещениях группы, можно и поиграть.

Найди игрушку

Содержание: Ведущий (сначала воспитатель, потом — дети) прячет небольшую игрушку в группе, в одном из ее помещений, после чего предлагает остальным найти ее. Сначала ее найти не так сложно, например:
«Игрушка лежит на подоконнике в приемной (раздевалке)». Затем — сложнее: «Игрушка лежит в спальной комнате, под подушкой на Надиной кровати».После того, как игрушка найдена, надо сказать, что она там делала (собиралась на прогулку, спала и т.д.).Можно загадывать местоположение игрушки иначе: через функцию помещения («Моет посуду»), через ее действия («Лежит тихо, закрыв глаза») и т.д.Освоив группу, можно переходить к более тесному знакомству с детским садом и его работниками. Начинать лучше с экскурсий по саду (целесообразней организовывать тематические экскурсии: на кухню, в медицинский кабинет, в кабинет заведующей и т.д.), знакомиться с людьми, работающими там.

Чьи вещи?

Цель: закрепить имена работников детского сада.

Содержание: Для этого необходимо заготовить атрибуты различных профессий (градусник — медсестра, половник — повар, стиральный порошок — прачка, гармошка — музыкальный работник и т.д.). Воспитатель говорит, что к ним в группу приходили разные люди и все они забыли какую-нибудь свою вещь. И просит ребят помочь разобраться — сам он не помнит, где чье.Дети должны не просто назвать профессию, но и назвать имя хозяина этой вещи. Например: «Этот градусник оставила Вера Александровна, наша медсестра».Когда все вещи будут опознаны, можно их раздать детям (или вещь берет тот, кто правильно назвал ее хозяина), которые должны сыграть роль: медсестра измерит детям температуру, прачка постирает кукольную одежду, повар сварит и угостит всех вкусной кашей и т.д.

Как пройти?

Цель: помочь детям ориентироваться в детском саду, правильно находить то или иное помещение.

Содержание: Воспитатель говорит, что у зайчика Степашки заболели ушки. Что ему надо делать? — Пойти к врачу. Но Степашка не знает, где находится медицинский кабинет, надо ему помочь. Сначала дети должны описать путь до кабинета: выйти из группы, спуститься на первый этаж, свернуть налево, пройти по коридору, первая дверь налево — медицинский кабинет (возможно, дети не сразу усвоят понятия «налево — направо», хотя, безусловно, этому надо учить; тогда можно ориентироваться на какие-то предметные признаки: после нарисованного волка свернуть, на двери медкабинета нарисован красный крест и пр.) и обратно. После этого двум-трем детям предлагается «проводить» Степашку к врачу (естественно, медработники предупреждены о предстоящем визите «делегации»). Вылеченный Степашка (как доказательство — забинтованные уши) благодарит детей за помощь и передает от врача пожелание не болеть и витаминки для всех детей.







ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.