Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Обобщенные результаты наблюдений в разные режимные моменты





В процессе наблюдения за детьми и их родителями можно заметить и понять очень многое о ребенке. Данные наблюдений показали нам, что многие дети приходили с радостью в садик. Они долго ждали того, момента когда начнут ходить в детский сад и были достаточно хорошо подготовлены. Они были самостоятельны и во многом могли обслуживать себя сами. Они шли легко на контакт с воспитателями, и порой, даже сразу находили себе ребят6 с которыми можно было поиграть в совместные игры. Некоторые же дети заходили спокойно , без лишних эмоций, махали ручкой маме или папе и шли играть в спокойные игры, чаще всего настольные игры или игры с конструктором. Также наблюдались дети, которые плакали и не хотели заходить в группу. Но родители находили практически всегда подход к ним, зная как успокоить – одни обещали обязательно придти и этого хватало, чтоб ребенок успокоился, другие же обещали что – либо купить или обещали дома какой либо сюрприз после детского сада. Некоторые дети обнимали своих родителей и не хотели отпускать и тогда на подмогу приходил воспитатель , и в зависимости от того, что любит ребенок , пытался завлечь его – и чаще всего ребенок спокойно прощался с родителями и шел в группу за руку с воспитателем. Некоторые дети приходили в детский сад со своей любимой игрушкой и не расставались с ней ни на шаг.

Приведем примеры наблюдений за детьми в разные режимные моменты.

Бондаренко Дарья . (3года 7 месяцев)

Приходила в основном с мамой и с куклой рано около 7.20. Они приходили одни из первых. Мама помогала ей переодеться, рассказывая при этом ей , что она пойдет сейчас на работу в школу учить детей Английскому языку. Дочка слушала ее внимательно, потом спросила через сколько мама за ней придет. Мама пообещала придти через два часа. Даша помахала ей рукой, и побежала в группу. Посадила Куклу Машу на стульчик, а сама пошла мыть руки и играть с игрушками. Во время завтрака села за стол, съела всю кашу и кофейный напиток. С детьми контактирует, иногда играет вместе с детьми, иногда предпочитает играть одна. Воспитателя слышит и выполняет указания, иногда подходит и сама спрашивает что – либо у воспитателя или рассказывает о своей маме, или о своих игрушках. Достаточно общительный ребенок. Через 2 недели стала оставаться на дневной сон, быстро засыпала, спала спокойно. По нашим наблюдениям можно судить что Даша прошла успешно адаптацию и уровень ее адаптации легкий.

Волгарева Алина. (3года 1 месяц)

Алина Приходила в садик обязательно с игрушкой и в основном с мамой. Быстро и спокойно переодевалась и недолго прощаясь с мамой заходила в группу. Через некоторое время вспоминала про то , что мама ушла _ подходила к воспитателю с вопросами где мама и когда придет. После спокойного ответа воспитателя на вопросы она успокаивалась и шла дальше играть с игрушками. Играла в основном одна, любила настольные игры и могла сидеть с одной игрой очень долго. Ей не нравились шумные игры и в основном она держалась в стороне первые две недели. Через полтора месяца она начала общаться с некоторыми детьми, которые также как и она спокойно играли вместе с ней в настольное лото. С воспитателем сложились изначально доверительные отношения и с любым вопросом она шла к воспитателю. Аппетит всегда был умеренный, но она не оставалась голодной – ела до насыщения и всегда пила напиток с хлебом. Спать стала оставаться через 3 недели без особых уговоров,- спокойно раздевалась ,ложилась и через 20 минут уже спала. Первое время просыпалась через час и спрашивала когда мама придет. К концу третьей недели спала крепко и долго и стала оставаться до вечера. Вечером с радостью уходила домой и говорила что придет завтра. Когда началась непосредственная образовательная деятельность – очень усердно выполняла все виды продуктивной деятельности (Особенно любила рисование и аппликацию) и любила чтение художественной литературы. На музыкальных и физкультурных занятиях все выполняла без особых эмоций. По наблюдениям и листам адаптации у Алины выявлен средний уровень адаптации.

Главатских Артем (3года 7 месяцев)

Приходил в садик в основном с мамой, так как папа очень часто был в разъездах по работе. По мальчику было видно что он редко видится с папой, и ему не хватает общения с ним. Мама была слишком тревожна и опекала мальчика. Артем был капризным и очень плаксивым. Он всего боялся – детей, воспитателя, шума, подвижных игр. Очень долго обнимал маму и не хотел отпускать ее – иногда впадал в истерику, хватался за маму и не отпускал. Первые два дня мама была вместе с Артемом в группе. Он играл только с ней и не отходил на шаг. Был очень ранимым и не давал к себе прикасаться другим детям и воспитателям. Через два дня согласился отпустить маму на 2 часа, но все это время плакал, изредка отвлекаясь на игрушки. Через полторы недели стал спокойно оставаться до обеда, при этом минут двадцать после расставания с мамой он плакал. Потом переставал и шел играть за стол в лото или вкладыши, либо играл с конструктором. Когда начались Непосредственная образовательная деятельность – был очень пассивен, чаще молчал. Единственное занятие которое он любил это рисование. Через месяц –полтора стал общаться с воспитателем, со временем стал включаться в совместные игры с другими детьми. Аппетит был плохой всегда и мама говорила что дома тоже плохо ест. Спать стал оставаться через полтора месяца –но спал неспокойно, иногда вскрикивая во сне или просыпаясь с плачем. Иногда просыпался и уже не засыпал. Через два месяца он привык и адаптировался , нормализовался сон , аппетит стал лучше – мама сказала даже что дома стал тоже лучше кушать. По нашим наблюдениям у Артема был тяжелый уровень адаптации.

Анкета для родителей и педагогов.

(А.Остроухова «Успешная адаптация, как ее измерить»

 

Проанализировав результаты наблюдений за детьми и листы адаптации, нами были выявлены дети с устойчивыми проявлениями аффективного поведения в период адаптации. Индивидуальный характер протекания аффекта обуславливался особенностями темперамента. Темперамент ребенка влиял на особенности поведения в стрессовой ситуации. Также хотелось бы отметить, что не всегда уделяется достаточно внимания педагогами и еще чаще родителями тому, какой темперамент у ребенка. Не понимая этого, можно допустить много ошибок, работая и воспитывая детей. Каждый ребенок особенный и у любого есть свои проблемы, сильные и слабые стороны и очень важно выявить их и работать в соответствии с тем, что заложено в ребенке и учитывать его сильные и слабые стороны и помочь ребенку развивать сильные стороны и корректировать слабые стороны.

По результатам проведенного исследования мы видим, что:

С легким уровнем адаптации – 10 детей (50%)

Со средним уровнем адаптации – 8 детей (40%)

С низким уровнем адаптации – 2 детей (10 %)

Если проанализировать результаты, то можно отметить, что выявлено только два ребенка с тяжелым уровнем адаптации Главатских Артем и Мишенкова Лиана и ни одного случая дезадаптации.

В ходе проведения диагностической работы было выявлено следующее:







ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2022 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.