Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Релаксационный комплекс «Водопад».





Педагог-психолог говорит детям: «Закройте глаза и представьте себе, что вы находитесь под небольшим во­допадом. Небо светло-голубое. Воздух свеж. Вода чис­тая и прохладная.

Она мягко струится по спине, стекает с ног и про­должает свой бег дальше.

Постойте немного под водопадом, позволяя воде омывать вас и уноситься прочь».

Ритуал прощания: упражнение «Передай улыбку».

Дети сидят в кругу. Ребёнок «передаёт» молча самую добрую, какая есть, улыбку соседу, тот следующему и т.д.

Тема: «Мы и эмоции»

Цель: рефлексия эмоций.

Задачи:

1. Закреплять у детей полученных знаний об основных эмоциях (радость, страх, удивление, злость, грусть).

2. Развивать умения у детей дифференцировать эмоциональный мир человека по мимике, жестам, пантомимике.

3. Закреплять умения у детей гибко использовать мимику, пантомимику и голос в общении.

4. Отрабатывать умение графически изображать эмоциональные состояния.

5. Развивать эмоциональную отзывчивость у детей.

Оборудование:магнитофон с аудиозаписью; силуэты «облаков», клей, цветная бумага, 5 картинок с изображением детей, испытывающих определённые эмоции, карточки с изображением различных эмоций.

Ход занятия:

Ритуал приветствия: упражнение «Назови себя по имени».

- Пусть каждый из вас назовёт себя по имени и при этом выполнит какие-нибудь движения или действия.

Например: Я назову имя и прохлопаю его в ладоши, можно топать ногами или делать что-то ещё, но так, чтобы все сидящие в кругу смогли повторить ваши действия.

- Упражнение «Пять картинок».

Рассматривание с детьми 5 картинок с изображением детей, испытывающих определённые эмоции.

Взрослый называет эмоцию, а дети дают ей свое определение.

-Радость-это...

-Гнев-это...

- Удивление - это...

- Страх - это...

-Горе-это...

2. Основная часть:

- Упражнение «Разные эмоции»

Из многочисленных карточек с изображением различных эмоций дети по очереди выбирают «картинки радости», «кар­тинки горя» и т. д. После этого объясняют, почему выбраны именно эти карточки.

- Беседа по вопросам.

Что чувствует ребёнок? (Какое у него настроение?)

Почему ребёнок такой? (Что произошло с ним до этого момента?)

Что может случиться потом? (Варианты детей.)

Предлагается показать эти эмоции и вспомнить, при каких обстоятельствах возникали такие эмоции.

- Сказка о самообладании

В одной семье жило три сына: двое умных, а третий дурак. Двое ходили на службу, начальство ими было довольно, награ­ды давало. И денег они подкопить сумели, так что собирались скоро жениться и невест присматривали. А Иван был дурак ду­раком, битым был столько раз, что и не сосчитаешь. То в драку влезет. Как услышит, кто резкое слово скажет, так скорее его кулаком учить начинает. «Чтобы неповадно было», - оправды­вается потом Иван. То хозяйству урон нанесёт: попросят его братья лошадь запрячь или от курицы яйцо принести, так Иван и рад помочь, мигом с места срывается, да либо второпях не так сделает, либо что-нибудь разобьёт, либо сам упадёт - лечи его потом. «Так я же скорее хотел сделать», - оправдывается он.

И вот надоело Ивану быть битым, й пошёл он куда глаза глядят. Шёл он, шёл, устал, сел на пенёк и ногами болтает. Глядь, откуда ни возьмись, старушка с гриб величиной, а глаза у нее большие и добрые. «Знаю, знаю про твою беду, - говорит она ему, - не можешь сдержать ты ни радость, ни гнев, ни усер­дие, нет у тебя крепких запоров, чтобы чувства твои из тебя не выскакивали, когда это не надобно». «Правильно ты гово­ришь, бабушка, - отвечает Иван, - радость тут же на язык ска­чет, а гнев кулаки чесать начинает, да так, что невтерпеж стано­вится». «Помогу я тебе, - молвит старушка, - слушай внима­тельно.

Дам я тебе 3 совета:

• Перво-наперво, когда сильное чувство приходит, встань обеими ногами на мать-сыру землю. Встань и пяткой, и всеми пальцами, чтобы земля силу дала.

• Второй: когда землю почувствовал, осмотрись вокруг и, пока что-нибудь маленькое не найдёшь - муравья, комара, муху ли какую или цветочек маленький, чувство наружу не выпускай.

• А третий: вдохни глубоко-глубоко полной грудью и тихо­нечко выдохни, чтобы ты сам своего выдоха не услышал.

И когда три мои совета выполнишь, то сразу поймёшь — надо ли сейчас смеяться или плакать, кулаками махать или спокой­ный разговор повести».

Так сказала старушка и исчезла.

Огорчился Иван, не всё он понял, хотел ещё спросить-по- расспросить, но потом встал на ноги крепко, рассмотрел божью коровку, которая на травинку лезла, вдохнул полной грудью и захотелось ему домой вернуться.

«Братья уж волнуются, меня ищут», - подумал он. И зашагал Иван домой.

Но три совета старушки всю жизнь помнил. А когда женился и детишки у него пошли, рассказал их детишкам. А звать его стали с тех пор Иваном Ивановичем.

- Коллективная работа на тему «Веселое облако» (техника – обрывная аппликация) под музыку.

Детям предлагается с помощью техники – обрывания цветной бумаги и наклеивания ее на силуэт, создать образ веселого облачка.

- Упражнение «Театр масок».

Цель: расслабить мышцы лица, снять напряжение, усталость.

Ребята! Мы с вами посетим «Театр масок». Вы все будете артистами, а я - фотографом. Я буду просить вас изобразить выражение лица различных героев. Например: покажите, как выглядит злая Баба-яга. Дети с помощью мимики и несложных жестов или только с помощью мимики изображают Бабу-ягу.

«Хорошо, здорово! А теперь замрите, фотографирую. Молодцы!»

Изобразите Ворону из басни «Ворона и лисица» в тот момент, когда она сжимает в клюве сыр (плотно сжать челюсти, одновременно вытягивая губы, изображают клюв). Внимание! Замрите! Снимаю! Спасибо! Молодцы!

А теперь покажите, как испугалась бабушка из сказки «Красная шапочка», когда поняла, что разговаривает не с внучкой, а с серым волком(широко раскрыть глаза, поднять брови, приоткрыть рот). «Замрите! Спасибо!»

А как хитро улыбалась Лиса, когда хотела понравиться колобку? Замрите! Снимаю! Молодцы!

Замечательно! Хорошо потрудились! (Далее можно похвалить особо тревожных детей).

Релаксационное упражнение «Солнечные лучики».

Протянуть руки вперёд и соединить их в центре круга. Тихо так постоять, пытаясь почувствовать себя тёплым солнечным лучиком.

4. Ритуал прощания: упражнение «Назови себя по имени».

 

Приложение 7

Конспекты детско – родительских занятий

Занятие 1

Тема: «Остров знакомств»

Цель:знакомство, сплочение коллектива группы.

Оборудование: магнитофон с аудиозаписью; шляпа; карандаши, восковые мелки, большой лист бумаги в виде круга.

Ход занятия:

1. Ритуал приветствия: упражнение «Связующая нить».

Ход: Участники группы сидят в кругу. Психолог, держа в руках клубочек, передаёт его участнику и задаёт вопрос: «Как тебя зовут?», участник обматывает нитку вокруг пальца и отвечает на вопрос, называет своё имя. Когда клубок вернётся к ведущему, все участники группы поднимают руки вверх и говорят такие слова: « Мы теперь одно целое, мы теперь одна семья».

2. Упражнение «Комплименты».

Цель:акцентировать внимание на положительных качествах участников группы.

Инструкция: Мы все пришли сюда со своим характером, своими качествами. Сейчас мамы, папы расскажут о своих детях – назовут три основных хороших качествах, и дети тоже скажут о своих родителях.

3. Игра «Весёлая шляпа».

Ход: Звучит весёлая музыка. Участники группы двигаются по кругу и надевают шляпу впереди идущему. Как только музыка прекращает звучать, участники перестают двигаться. Тот, у кого шляпа на голове, должен показать движение как участники будут двигаться дальше.

4. Рисование на тему «Свободный рисунок в круге».

Перед родителями и детьми большой лист бумаги в виде круга. Участникам предлагается по очереди рисовать друг другу дороги в круге.

5. Игра «Змейка».

Ход игры: Выбирают водящего, он становится во главе «змейки», которую образуют игроки, становясь в ряд лицом в одну сторону. Водящий бежит по причуд­ливой траектории, делая резкие повороты и закручивая «змейку». Его цель — заставить играющих расцепить руки. Такие участники из игры выбывают. Выигрывают те, кто дольше всех продержится в «змейке».

Во время игры звучит музыка.

7. Упражнение «Погрузим на корабль».

Инструкция: участники становятся в круг и называют всё, что может чувствовать и переживать человек, например, радость, грусть, злость, счастье… Команда решает, что необходимо «погрузить» на корабль, а что нет.

8. Упражнение «Колокол».

Цель:сплочение группы, эмоциональное и мышечное расслабление, создание атмосферы единства.

Инструкция: дети и взрослые становятся в круг, поднимают поочерёдно правую и левую руки вверх, соединяя руки в центре круга в виде «колокола». Произносят «Бом!» и синхронно, с силой бросают руки вниз.

На вдохе поднимают руки, на выдохе произносят «Бом!» и бросают руки. Ведущий задаёт ритм. Упражнение повторяется несколько раз. Может быть вариант двух «колоколов»: большого (из родителей) и маленького (из детей). Маленький внутри большого, либо два рядом.

9. Ритуал прощания: Участники образуют дружный круг, а затем ставят свои кулачки в единый «столбик» и громко произносят: «Всем-всем, до свидания!», затем убирают кулачки.

Занятие 2

Тема: «Полянка ощущений».

Цель: эмоционально-телесное сближение родителя и ребёнка; улучшение самочувствия при межличностном общении; развитие эмпатии; развитие навыков социального взаимодействия.

Оборудование: магнитофон с аудиозаписью; клубочки ниток разных цветов по количеству участников; большой лист бумаги или обоев.

Ход занятия:

1. Ритуал приветствия: упражнение «Давайте поздороваемся».

Участники группы стоят в кругу. Психолог предлагает поздороваться и называет различные способы: 1 хлопок - дети здороваются за руку; 2 хлопка - касаются друг друга плечиками; 3 хлопка - касаются спинками.

Психолог: Мы подплываем к берегу острова и находим на нём красивую поляну в ближайшем лесу. На поляне растут цветы и разные травы, поют птицы. Здесь мы постараемся приятно отдохнуть.

2. Упражнение «Цветок».

Ход: Психолог говорит участникам группы: «Теплый луч упал на землю и согрел в земле семечко. Из семечка проклюнулся росток. Из ростка вырос прекрасный цветок. Нежится цветок на солнце, подставляет теплу и свету каждый свой лепесток, поворачивая свою головку вслед за солнцем».

Выразительные движения. Сесть на корточки, голову и руки опустить; поднимается голова, распрямляется корпус, руки поднимаются в стороны - цветок расцвел; голова слегка откидывается назад, медленно поворачивается вслед за солнцем. Мимика: глаза полузакрыты: улыбка, мышцы лица расслаблены.

3. Упражнение «Прогулка вслепую».

Ход: Это упражнение выполняется в паре. Одному участнику завязывают глаза, другой ведёт его на прогулку (3 минуты). Оба должны сохранять молчание. Ведущий обводит партнёра вокруг препятствий и старается предоставить ему как можно больше опыта: прикосновение, запахи и т.д. Затем нужно поменяться ролями.

4. Коллективное рисование на тему «Волшебная полянка».

Участники группы берут по одному клубочку ниток, цвет выбирают по желанию.

Детям и родителям предлагается при помощи клубка ниток «нарисовать» рисунок. Разматывая клубочек можно «рисовать» круги разных размеров, различные линии. Затем, когда рисунок готов, все вместе рассматривают работу и определяют, на что похожи линии.

5. Упражнение «Колокол».

Цель: сплочение группы, эмоциональное и мышечное расслабление, создание атмосферы единства.

Инструкция: дети и взрослые становятся в круг, поднимают поочерёдно правую и левую руки вверх, соединяя руки в центре круга в виде «колокола». Произносят «Бом!» и синхронно, с силой бросают руки вниз.

На вдохе поднимают руки, на выдохе произносят «Бом!» и бросают руки. Ведущий задаёт ритм. Упражнение повторяется несколько раз. Может быть вариант двух «колоколов»: большого (из родителей) и маленького (из детей). Маленький внутри большого, либо два рядом.

6. Ритуал прощания: Участники образуют дружный круг, а затем ставят свои кулачки в единый «столбик» и громко произносят: «Всем-всем, до свидания!», затем убирают кулачки.

Занятие 3

Тема: «Волшебная страна Доверия».

Цель: закрепление позитивного отношения к себе и своей семье.

Оборудование: магнитофон с аудиозаписью; большой лист бумаги; акварельные краски разных цветов.

Ход занятия:

1. Ритуал приветствия: упражнение «Подари улыбку».

Участники группы сидят в кругу. Ведущий «дарит» молча самую добрую, какая есть, улыбку соседу, тот следующему и т.д.

2. Упражнение «Доброе животное».

Ход: Все встают в круг и берутся за руки.

Психолог говорит: «Представьте, что мы одно боль­шое доброе животное. Давайте подышим вместе. На вдох - делаем шаг вперёд, на выдох - шаг назад».

Участники выполняют инструкцию, психолог продолжа­ет: «Так дышит животное и так же ровно и чётко бьётся его большое сердце. Стук - шаг вперёд, стук - шаг на­зад. Давайте подышим и послушаем стук сердца добро­го животного».

Психолог: «Наш корабль причаливает к берегу и мы попадаем в Волшебную страну Доверия. Здесь мы можем загадать желание, которое обязательно сбудется, услышать весёлые истории и показать себя с наилучшей стороны».

3. Упражнение «Испытания».

Задания придумываются для каждого ребёнка, с акцентом на позитивное завершение ситуации, например:

- «Стойкий оловянный солдатик» - сидеть без движения 3 минуты;

- «Дочкин массаж» - дочка делает массаж уставшей маме;

- «Стихотворение»;

- «Мой танец» и т.п.

Индивидуальные задания возможны для взрослых. Группа поддерживает испытуемого морально (словами, аплодисментами).

4. Игра «Дружная семья».

Ход игры: Участники сидят на стульчиках, расставленных по кругу. Каждый занят каким-нибудь делом: один лепит из пластилина шарики, другой вколачивает в дощечку маленькие гвоздики, кто-то рисует или вяжет и т.п. Приятно смотреть на семью, в которой все так дружно работают. Участники должны производить руками манипуляции так, словно в руках у них не воображаемые предметы, а реальные.

Игра сопровождается музыкой Р. Паулса «Золотой клубочек».

5. Коллективное рисование «Рисунок по кругу»

Инструкция: используя краски, нарисовать всем вместе картину. Один участник начинает, второй продолжает и т.д., по окончании следует дать ей название.

6. Игра «Зеркало».

Ход игры: Участники встают в круг. Водящий входит в центр круга. Он показывает раз­личные движения, а остальные участники («зеркало») копируют увиденное. Затем водящий меняется, упражнение продолжается. (Игра проводится под музыку).

7. Ритуал прощания: упражнение «Подари улыбку».

Участники группы сидят в кругу. Ведущий «дарит» молча самую добрую, какая есть, улыбку соседу, тот следующему и т.д.

Приложение 7







ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2022 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.