Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Рекомендованные для использования воспитателем в режимных моментах игры и упражнения по развитию эмоциональной сферы у дошкольников





Игра « Все наоборот»

Цель: Формирование произвольного контроля над своими действиями.

Ход: Дети стоят в кругу, педагог показывает определенные движения, а дети должны повторять эти движения наоборот. Например: если педагог руки поднимают, то дети опускают.

Упражнение «Одна история...»

Цель — тренировка умения различать эмоцию злости.

Ход: Детям читается история, и проводиться ее анализ, далее история инсценируется.

А сейчас послушайте историю про мальчика Петю, которая называется "Сердитый дедушка".

К дедушке в деревню приехал Петя и сразу же пошел гулять. Дедушка рассердился, потому что Петя ушел за калитку без предупреждения. Куда он пошел? Вдруг с ним что-нибудь случится? Давайте разыграем эту историю... Отлично!

(Выразительные движения — нахмуренные брови, резкие, порывистые движения.).

Упражнение «Одна история...»

Цель — учить детей узнавать чувство страха по его проявлениям. Научить детей выражать с помощью движений эмоциональное состояние другого человека, различать выраженные в мимике эмоциональные состояния, дать опыт проживания негативной ситуации.

Ход: Сейчас я расскажу вам историю про девочку Галю. Вы ее внимательно слушайте, а потом мы попробуем разыграть сценгсу.

Галя приехала к бабушке в деревню. Однажды она гуляла недалеко от реки, рвала цветы, пела песенки и услышала, что позади нее кто-то зашипел: "Ш-ш-ш!" Галя обернулась и увидела большого гуся. Она испугалась и побежала домой. Прибежала к бабушке и рас­сказывает: ".И испугалась гуся! Он громко шипел и хотел меня ущип­нуть".

Бабушка успокоила Галю.

Упражнение «Рисуем удивление...» Цель — закрепление мимических навыков.

Ход: Вспомните, что происходит с вашим лицом, когда вы удивляе­тесь?.. (Положите перед собой лист бумаги и начните рисовать все то, о чем говорят дети.) Рот широко открывается и вытягивается. Глаза широко открыты. Брови ползут вверх. Теперь осталось нарисовать нашему человечку волосы, нос, уши и румянец. Замечательно! Смотрите, какой удивленный человек у нас получился. Как вы думаете, чему он удивляется?.. А что может удивить вас?.. (Дети отвечают по кругу.)

Садитесь за столы. Перед вами лежат листы, на которых на­рисованы кружочки. Вам надо оживить эти кружочкинарисовать глаза, брови, нос, губы, но так, чтобы каждый человечек удивлялся. Л пока вы рисуете, придумайте, что это за человечки, и чему они удивляются.

Когда работа закончена, дети садятся в круг и рассказывают о своих человечках, садятся в круг и рассказывают о своих человечках.

Игра «Раз, два, три...настроение, замри!»

Цель: Формирование умения понимать и передавать эмоциональные состояния других людей.

Ход: Педагог показывает ребятам картинку с изображением людей в различных настроениях (грусть, обида, злость, радость и т.п.). Ребята по команде: «Раз, два, три... настроение, замри!» — изображают на лице определенное настроение.

Упражнение «Тренируем эмоции»

Цель: Формирование произвольной регуляции эмоционального состояния.

Ход: Дети играют в школу актеров, куда принимают после небольшой проверки. Итак, вам нужно:

а) нахмуриться, как осенняя туча; рассерженный человек;

б) злиться, как злая волшебница; два барана на мосту; голодный волк; ребенок, у которого отняли мяч;

в)испугаться, как заяц, увидевший волка; птенец, упавший из гнезда; котенок, на которого лает злая со бака;

г) улыбнуться, как кот на солнышке; солнышко; хитрая лиса; будто ты увидел чудо.

Игра «по грибы»

Цель: Обучение умению распознавать эмоциональные состояния Ход: Педагог предлагает поиграть и объясняет: вы будете изображать с помощью позы, мимики, жестов какой- нибудь из грибов: съедобный или несъедобный. (Обговорить с детьми, как можно изобразить съедобный и несъедобный грибы.) Затем выбираем водящего. Водящий — «грибник», он будет бродить между «грибами» и по внешним признакам пытаться рассортировать их. Если он почув­ствовал, что гриб съедобный, он говорит: «Хороший грибок, полезай в кузовок!» — и уводит игрока в одну сторону. Если ему кажется, что это не так, то он со словами: «Несъедобный грибок, марш в уголок!» — уводит игрока в противоположную сторону. В конце игры грибник проверяет правильность своего выбора и приносит «грибам» извинения, если что-то перепутал.

Упражнение «Театр масок».

Цель: расслабить мышцы лица, снять напряжение, усталость.

Ребята! Мы с вами посетим «Театр масок». Вы все будете артистами, а я - фотографом. Я буду просить вас изобразить выражение лица различных героев. Например: покажите, как выглядит злая Баба-яга. Дети с помощью мимики и несложных жестов или только с помощью мимики изображают Бабу-ягу.

«Хорошо, здорово! А теперь замрите, фотографирую. Молодцы!»

Изобразите Ворону из басни «Ворона и лисица» в тот момент, когда она сжимает в клюве сыр (плотно сжать челюсти, одновременно вытягивая губы, изображают клюв). Внимание! Замрите! Снимаю! Спасибо! Молодцы!

А теперь покажите, как испугалась бабушка из сказки «Красная шапочка», когда поняла, что разговаривает не с внучкой, а с серым волком(широко раскрыть глаза, поднять брови, приоткрыть рот). «Замрите! Спасибо!»

А как хитро улыбалась Лиса, когда хотела понравиться колобку? Замрите! Снимаю! Молодцы!

Замечательно! Хорошо потрудились! (Далее можно похвалить особо тревожных детей).

Упражнение «Зеркало»

Цель: закрепление всех известных детям эмоций в мимике и пластике.

Дети встают парами и договариваются, кто из них зеркало. Один из детей встаёт перед зеркалом и изображает известную ему эмоцию. Зеркало как можно точнее её повторяет. Потом ребята меняются ролями.

Игра «Цветок» (под красивую музыку)

Цель: выявление умения ребёнка выражать свои эмоции с помощью речи, жестов, мимики.

Наступила весна. Я посадила в землю семена. Эти семена будете вы, согласны?

До кого я дотронусь «волшебной палочкой», пожалуйста, присядьте на корточки спрячьте голову в руки и колени.

Тёплый луч солнца упал на землю и согрел семена. Из них проклюнулся росток, (медленно поднимают голову и выпрямляются).

Из ростка вырос прекрасный цветок. Нежится цветок на солнце, подставляет теплу и свету каждый свой лепесток. Поворачивает голову вслед за солнцем. Покажите, как «цветок расцвёл»: поднимите руки в стороны, голову откиньте назад, медленно повернитесь за солнцем.

Как много красивых цветов! Я соберу их в букет (обнимает детей).

А теперь давайте сплетём веночек! (обнимаем за талию друг друга)

А теперь, давайте скажем хорошие слова, тем, кто стоит рядом, и обнимем его.

Вот какой веночек получился.

Нравится он вам? Вам было приятно, радостно вместе играть?

 

Грусть

Цель: Развивать умение определять эмоциональное состояние грусти

Ход: А сейчас посмотрим вот на эти фотографии (подберите фотографии грустных людей). Какое чувство, по

Этюд «Встреча с другом»

 

Цель: развитие способности понимать эмоциональное состояние другого человека и адекватно выразить своё настроение, развитие выразительных движений.

У мальчика был друг. Настало лето и им пришлось расстаться. Мальчик остался в городе, а его друг уехал с родителями отдыхать. Скучно в городе одному. Прошёл месяц. Однажды идёт мальчик по улице и вдруг видит, как на остановке из автобуса выходит его товарищ. Как же они обрадовались друг другу! (Выразительные движения - плечи опущены выражение печали на лице грусть, объятия, смех, радость).

Попробуем разыграть эту сценку.

У вас отлично получилось!

А сейчас посмотрим на эти фотографии. Какое чувство испытывают эти люди?

Как вы догадались? (глаза прищурены, улыбка)

Если вы хотите можете принести на следующее занятие свои радостные фотографии.

Что такое радость для вас?

Закончить предложение: «Я радуюсь, когда …»

Упражнение «Покажи эмоцию»

Детям предлагается прослушать отрывки из произведений К.И. Чуковского, и в это время изображать соответствующую эмоцию на лице.

1.Плачет серый воробей:

• Выйди, солнышко, скорей!

Нам без солнышка обидно - В поле зернышка не видно.

1.Но мохнатые боятся:

• Где нам с этаким сражаться!

Он и грозен и зубаст,

Он нам солнца не отдаст!

1.Рады зайчики и белочки,

Рады мальчики и девочки, Обнимают и целуют косолапого:

• Ну, спасибо тебе, дедушка, за солнышко!

1.И прибежала зайчиха И закричала: «Ай-ай!

Мой зайчик попал под трамвай!

И теперь он больной и хромой, Маленький заинька мой!»

1.Крокодилы в крапиву забилися,

И в канаве слоны схоронилися. Только и слышно,

Как зубы стучат,

Только и видно,

Как уши дрожат.

1.И доктор пришил ему ножки, И заинька прыгает снова.

А с ним и зайчиха-мать Тоже пошла танцевать.

И смеется она и кричит:

«Ну, спасибо тебе, Айболит!»

Приложение 8

 

Игровые сюжетные занятия для детей и родителей (по методике А.С. Русакова (2010))

Продолжительность занятий составляет 20–30 мин., участвуют родители совместно с детьми.

Детский сад понарошку

1. Перед началом игровых занятий с детьми необходимо построить игровой вариант детского сада с помощью строительного материала.

2. Подобрать игрушки, которые будут находиться в построенной группе.

Игрушки должны быть подобраны таким образом, чтобы их четко можно было разделить по ролям: родители, дети, воспитатели.

Занятие 1. Игра «Мы пришли в детский сад». Сюжет прихода в детский сад должен быть разыгран родителем исключительно в радостных тонах, наполнен ожиданием интересного дня. Проигрывание доброжелательного поведения родителя, воспитателя и других детей (а в дальнейшем и самостоятельное проигрывание ребенком подобных сцен и выхода из эмоционально напряженной ситуации) станут в некотором роде уже личным опытом с благополучным

исходом, пережитым ребенком.

Занятие 2. Игра «Свободная игра детей в детском саду». Возможные игровые сюжеты: самостоятельная игра ребенка с выбранной игрушкой, совместная игра с другими детьми, общегрупповые игры. Проигрывается однаиз игр совместно с родителями и детьми.

Занятие 3. Игра «Общение со сверстниками и возможные конфликтные ситуации». Задача: продемонстрировать, проиграть конфликтные ситуации с наиболееразумным и адекватным их разрешением, показать, какможно избегать конфликтов с помощью диалога и взаимодействия.

Занятие 4. Игра «Занятия в детском саду». Сюжет основан на проведении реальных занятий с детьми в детском саду. Дети наглядно представляют, как проходят занятия в детском саду и чем занимаются дети во время занятий. В игру можно включить познавательные задания для детей, которые позволят в игровой форме приобрести знания.

Занятие 5. Игра «Гигиенические мероприятия и еда». В данном игровом сюжете необходимо обозначить детям основные режимные моменты, которые организуются в детском саду, и проиграть их с помощью игрушечных «малышей» с участием детей.

Занятие 6. Игра «Дневной сон в детском саду».Этот сюжет должен наглядно показать детям один из режимных моментов в детском саду. Сюжет можно проиграть с разной степенью детализации, учитывая индивидуальные и возрастные особенности детей.

Занятие 7. Игра «Прогулка». Этот сюжет может быть весьма разнообразным, но должен демонстрировать детям ситуацию прогулки на участке детского сада и те правила, которые необходимо соблюдать на прогулке.

Занятие 8. Игра «Возвращение родителей за ребенком в детский сад». Этот сюжет должен выработать в ребенке уверенность в том, что его обязательно заберут.

Подготовить ребенка к преодолению болезненной ситуации, связанной с тем, что детей забирают не всех сразу, и не страшно, если чья-то мама придет раньше, чем его.

 

Фамилия Имя Отчество испытуемого ребенка:

1. Бондаренко ДарьяЮрьевна

2. Валинурова Юлия Раилевна

3. Верхоланцева Ксения Андреевна

4. Волгарева Алина Аркадьевна

5. Главатских Артем Александрович

6.Глухих Даниил Андреевич

7. Долгих Илья Михайлович

8. Кан Максим Дмитриевич

9.Коршенюк Полина Сергеевна

10.Мишенкова Лиана Сергеевна

11. Никифоров Егор Алексеевич

12. Никонова Василиса Юрьевна

13. Русинова Алиса Сергеевна

14.Савинцев Дмитрий Сергеевич

15. Смарцелова Елизавета Александровна

16. Третьяков Артем Витальевич

17. Федосеев Антон Сергеевич

18. Филипьев Дмитрий Павлович

19.Царев Артем Алексеевич

20.Хисамова Дарья Ренатовна

 

 







Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2022 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.