Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Организация экскурсии в гипермаркет «Лента»





Цели данной экскурсии: дать детям знания о том, люди каких профессий работают в гипермаркете, как их деятельность взаимосвязана, какие предметы они используют для своего труда, показать как много различных специалистов работают в одном магазине, обогатить опыт детей, позволив им самим стать участниками процесса совершения покупок в гипермаркете, расширять словарный запас детей.

Начинаем экскурсию с входа в гипермаркет, где вместе с детьми смотрим на работу сотрудников, пригоняющих тележки с автостоянки в магазин. А также на работу охранников – говорим о том, что если бы тележки так и оставались на улице – то следующим покупателям было бы некуда класть свои покупки.

Дальше в магазине проходим по разным отделам и обращаем внимание, что в некоторых отделах нет продавцов, покупатели все берут сами, а в других - они есть.

Попросили детей сказать, обратили ли они внимание, чем отличаются эти отделы. Ребята отметили, что в отделах продавцы накладывают и взвешивают товар, а покупатели не умеют этого делать.

Но тут один из ребят показал нам автоматические весы в отделе фруктов и сказал, что мама там сама все взвешивает и она умеет – это вызвало некоторые затруднения в ответе на данный вопрос детей.

Также, мы посмотрели, что коробки привозятся и поднимаются специальным погрузчиком – за рулем, которого сидит человек.

После чего мы прошли на кассу, где каждый ребенок смог оплатить товар (конфету) и получить сдачу - в это время мы рассматривали рабочее место кассира - отметив, что кроме кассы у нее есть детектор для купюр, подушечка для смачивая пальцев (чтобы удобно было работать с деньгами), обратили внимание – дети - что стул у нее поднимается и опускается на разную высоту, чтобы было удобно.

К сожалению, из-за формата экскурсии – нам не удалось провести много обсуждения на месте – поэтому мы продолжили обсуждения в группе.

 

М: «Ребята, куда мы сегодня ходили»

Д: «В магазин»

М: «А, может быть, вы вспомните, обычный это был магазин или он чем-то отличался?»

Д: «Он был большой», «в нем все можно купить», «это супермаркет»

М «Правильно дети, это большой магазин, в котором есть разные отделы- и можно купить все- начиная от еды и заканчивая телевизором –такой магазин называется гипермаркет. Много ли людей работает в таком магазине?»

Д: «Да!»

М: «Что делают эти люди?»

Д «Они убирают тележки, привозят коробки, взвешивают еду, охраняют магазин, продают детям конфеты, пробивают чеки, угощают»

Правильно, ребята!

Сейчас вы можете нарисовать человека той профессии, которая вам больше всего понравилась, но не забудьте - что нужно нарисовать и место где он работает и что он делает, а также те предметы, которые ему помогают.

После этого дети рассказали о своих рисунках, и мы провели выставку работ «Кто работает в гипермаркете»

По каждому рисунку дети задавали вопросы друг другу.

Рисунки-см. Приложение 10

 

После заполняется карточка экскурсии.

 

Название профессии кассир Где работает в магазине, на кассе
Что делает сканирует товар, пробивает чеки, получает деньги и выдает сдачу Что использует Кассовый аппарат, деньги, скидочные карточки, специальную подушечку для пальцев, чеки
Во что одет форма , как у других сотрудников магазина С кем взаимодействует покупатели и продавцы отделов, если возникают вопросы, охрана
Другая информация сидит на удобном стуле, которые поднимается и опускается, здоровается с каждый покупателем, предлагает пакет, спрашивает есть ли скидочная карточка, нужно уметь хорошо считать

 

 

Организация экскурсии в ветеринарную клинику.

Цели данной экскурсии: дать детям знания о работе ветеринарного врача, о его пациентах, о проводимых процедурах, углублять знания детей, расширять их словарный запас.

М: «Ребята, а знаете ли Вы, кто лечит животных?»

Д: «Доктор Айболит», «Ветеринар», «Доктор»

М: «Правильно, животных лечит доктор, который называется Ветеринар-давайте все вместе проговори еще раз это слово»

Д: «Ветеринар!»

М : «такой доктор принимает своих пациентов в специальной клинике, которая называется «Ветеринарная клиника», вот туда мы с Вами сегодня и пойдем . Скажите. А какие пациенты могут приходить к доктору-ветеринару?

Д: «Кошки, собаки, белки, коршуны, зайцы, котята, морская свинка, попугай»

М: «Молодцы, ребята! Правильно - эти и многие другие животные!»

При входе в помещение ветеринарной клиники обращаем внимание детей на очередь – смотрим, какие животные сегодня пришли на прием, как они доставлены (кошки - в переносках или на поводке, собаки на поводке и в наморднике). Дети объясняют, что это нужно, чтобы кошки и собаки не подрались или не покусали доктора, который будет их лечить.

Лера « Потому что если зубы будут свободные - они будут кусаться.»

После чего группа детей заходит в кабинет и наблюдает за осмотром котенка (ему еще и закапывают глаза), другая группа в это время смотрит, как делают укол собаке.

Вика: «Было собаке не больно, но она плакала. И детки плачут, когда им колят.»

После чего доктор рассказал детям о том, как правильно ухаживать за домашним любимцем, чтобы он не заболел – а дети задавали ему вопросы.

Андрей: «А почему у собак болят зубы, они же не едят много конфет?»

Вика: «Если Вас собака укусит – Вам больно будет? А Вы не боитесь? »

Сергей : «А можно дома в тапочках ходить?» (про бахилы)

Всем деткам дают специальной щеткой почесать котят, находящих в ветеринарной клинике (они от бездомной кошки и ждут здесь новых хозяев)

После экскурсии у нас происходит обсуждение:

М: «Ребята, расскажите. Где мы сегодня были? Что там делали? С кем познакомились?»

Д: «мы были в ветеринарной клинике, там лечат собак и кошек, там делают уколы, работают доктор и медсестра, там лечат котят, чтобы найти им дом»

М: «Расскажите, а вы видели, как доктор лечил котенка? Что вы заметили? А собаку?»

Д: «У доктора был халат, чтобы лечить и специальные капли, он его гладил и разговаривал с ним, а у собаки был намордник, чтобы она не кусалась»

 

Вместе с детьми приходим к выводу, что не все собаки и кошки любят ходить к ветеринару, а поэтому доктор должен знать, как их осматривать так, чтобы они не боялись – доктор должен быть с ним ласковый и сам не бояться их осматривать.

 

Также, дети обратили внимание, что у доктора много работы и поэтому у него есть помощница – медсестра, а еще – что для того, чтобы звери не болели - приходя в клинику нужно снять куртки и надеть специальные бахилы.

Экскурсия вызвала у детей самый сильный эмоциональный отклик - и все дети до вечера говорили, что хотят стать ветеринарами, использовали полученный опыт в играх.

Фото и рисунки - см. Приложение 11

После заполняется карточка экскурсии.

Название профессии Ветеринарный врач Где работает Ветеринарная клиника
Что делает Осматривает животных Делает уколы Закапывает капли Рассказывает, как сделать, чтобы животные не болели Что использует Фонендоскоп Шприц Таблетки и капли Перчатки  
Во что одет В халат и повязку С кем взаимодействует С медсестрой и хозяевами животных
Другая информация Должен быть ласковым, чтобы животные его не боялись и много знать, чтобы уметь лечить их от любой болезни






Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2022 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.