|
Поперечные профили городских улицПоперечные профили улиц разрабатывают, исходя из данных о перспективной интенсивности движения, характере будущей застройки и положения улицы в плане уличной сети. Поперечные профили для каждой категории улицы могут существенно различаться в зависимости от конкретных условий движения и ширины. Для повышения пропускной способности городских улиц, иногда выделяют отдельные полосы для транзитного движения. Иногда в полосе транзитного движения в прямом и обратном направлениях устраивают разделительные полосу шириной 3 – 5 м. Примыкающие к городам автомобильные магистрали по мере приближения к городу постепенно изменяют свой поперечный профиль и внешнее оформление: ширина проезжей части увеличивается с 6 – 7 до 12 – 24 м, конструкция проезжей части совершенствуется, боковые канавы заменяются лотками с подземным отводом воды, появляются зелёные насаждения. Чтобы увеличить пропускную способность улиц и улучшить условия движения устраивают специальные улицы движения с высокими скоростями – до 100 – 120 км/ч. Улицы скоростного движения изолированы от местного городского движения, все пересечения с другими улицами устраивают в разных уровнях. Чтобы упростить строительство пересечений в разных уровнях, первое время улицы скоростного движения располагали преимущественно в выемках. Теперь скоростные улицы предпочитают устраивать на эстакадах, при этом упрощаются работы по строительству, уменьшается потребность в перестройке подземных коммуникаций, снижается стоимость строительства. Особенности проектирования городских дорог По характеру, составу и объёму изыскательские работы в городских условиях во многом походят на изыскания загородных дорог. Однако имеется и ряд особенностей, обуславливаемых городскими условиями. При изысканиях для строительства новых и реконструкции существующих улиц, общее направление и план улицы устанавливают по данным планировки города. На плане улицы, обычно в масштабе 1:500 намечают базис – основную опорную линию для геодезических работ. Его принимают параллельным оси улицы, размещая так, чтобы движение не мешало работе геодезистов. Начальную и конечную точки и углы поворота базиса закрепляют на местности, привязывая к постоянным точкам. В связи с большим количеством подземных коммуникаций и инженерных сооружений геодезические работы выполняют в городских условиях с большей точностью, чем на загородных дорогах. Трассу измеряют по базису, отмечая на местности пикеты через 20 метров. На всех характерных участках намечают плюсовые точки. Для получения подробного и точного плана улицы на всех пикетах и плюсовых точках разбивают нормально к оси проезжей части поперечники до границ красной линии или линии застройки. Трассу нивелируют по базису с обязательной привязкой ко всем имеющимся вблизи реперам. При разбивке и нивелеровке поперечников должны быть отмечены: трамвайное полотно, крышки колодцев подземных коммуникаций, входы в здания, въезды во дворы, окна подвальных этажей, водоприёмные решётки, канавы, ось и лотки проезжей части. Незастроенные участки нивелируют по линии оси въезда на расстояние 20 м, считая от бровки тротуара. При изысканиях для проектирования площадей, участок разбивают на квадраты со сторонами 10 – 20 м в зависимости от рельефа и размыва площади. Площадь нивелируют по квадратам. Одновременно выполняют почвенно-грунтовые и гидрологические обследования. Шурфы закладывают в среднем через 100 м. На участках глубоких выемок или близкого стояния грунтовых вод проводят бурение. По данным этих обследований составляют почвенно-грунтовый профиль и проектируют конструкцию проезжей части или, если необходимо, дренажи и противопучинные мероприятия. Во время изысканий необходимо точно установить местоположение, размеры и состояние действующих подземных сооружений. При этом могут быть использованы материалы (планы, чертежи) организаций, ведающих подземным хозяйством. На основе собранных во время изысканий материалов и исходных данных, указанных в задании на производство изысканий, разрабатывают одностадийный рабочий проект, а в сложных условиях составляют сначала технический проект, а затем, после дополнительных изысканий, рабочие чертежи. В рабочих чертежах уточняют принятые в техническом проекте решения, более точно и подробно определяют объёмы работ с учётом конкретных местных условий. Горизонтальная и вертикальная планировка (рис.1) План улицы определяется её направлением и линиями существующей или проектируемой застройки. Улицу проектируют на основе технических изысканий и съёмки плана, продольных и поперечных профилей. На плане улицы указывают пикеты, поперечники, красные линии застройки, примыкающие улицы, входы в здания, въезды во дворы, мачты и столбы, водоприёмные колодцы, смотровые колодцы подземных сооружений, зелёные насаждения, трамвайное полотно, трассы подземных сетей и все элементы улицы. Примыкающие улицы соединяют кривыми, радиусами не менее 20 м. На пересечениях улиц, борты, отделяющие тротуары от проезжей части, устанавливают по кривым, радиусом 5 – 10 м. На углах улиц, по которым предполагается троллейбусное движение, радиусы кривых желательно увеличивать до 15 – 25 м. Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все... ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала... ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между... ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|