|
Выходной контроль (приёмка) устройства земляного полотна-проверка проектных отметок; -проверка уплотнения земляного полотна; -осадка насыпи в осевом сечении; -геометрические элементы искусственных сооружений теплоизоляционных слоёв; -проверка качества укрепительных сооружений; -рекультивационные работы; -геометрические элементы земляного полотна. Лекция 13 Тема: "Технология строительства дорожных одежд" Для лучшего использования машин, необходимо участки строительства принимать оптимальной длины (по возможности большей), чтобы уменьшить удельные затраты времени на развороты, в то же время машины звена должны работать концентрированно. Участок с повторяющимся производственным процессом, составом и объёмом, на котором выполняет работы специализированный поток, называется захваткой. Длина захватки обычно определяется суточным эффектом работ, выполняемых специализированным потоком. Участок (часть объекта) строящейся автомобильной дороги, необходимый и достаточный для концентрированного расположения всех дорожно-строительных машин при производительной их работе называется фронтом работ. Устройство конструктивных слоёв дорожной одежды из укреплённых грунтов Конструктивные слои дорожной одежды из укреплённых грунтов могут быть устроены следующим образом: -с приготовлением смеси грунта с вяжущим непосредственно на земляном полотне дороги, если грунт верхней части пригоден для укрепления в естественном виде или при улучшении его гранулометрического состава добавкой привозного грунта; -с приготовлением смеси в притрассовом грунтовом карьере с вывозкой и укладкой на дороге готовой смеси. Для приготовления смеси грунта с вяжущим на земляном полотне, ведущей машиной механизированного отряда может быть дорожная фреза с распределителем цемента или однопроходная грунтосмесительная машина. Дорожная фреза – обеспечивает смешивание грунта с жидким органическим вяжущим. При обработке грунта порошкообразным вяжущим или при использовании такой добавки к жидкому вяжущему, вместе с дорожной фрезой используют распределитель цемента. Грунтосмесительная машина обеспечивает размельчение грунта, внесение в грунт жидкого или порошкообразного вяжущего и перемешивание компонентов за один проход по слою грунта на ширине захвата машины. Приготовление укреплённых грунтов в грунтосмесительных карьерных установкахорганизуют при строительстве дорог I, II и III технических категорий. Грунтосмесительная установка обеспечивает получение наиболее высококачественной грунтовой смеси благодаря более равномерному смешению компонентов, а также возможности обработки грунта многокомпонентными видами вяжущих и добавок. Для обработки крупнообломочных и песчаных грунтов в притрассовых карьерах могут использоваться также бетоносмесительные и асфальтосмесительные установки. Грунт, обработанный вяжущим, должен быть спланирован слоем равномерной толщины с проектным поперечным и продольным профилем. При обработке грунта при помощи дорожной фрезы или однопроходной грунтосмесительной машины планировку грунта выполняют автогрейдером. При приготовлении смеси в грунтосмесительной установке укладку смеси следует вести самоходным укладчиком дорожно-строительных материалов. Уплотнение укреплённых грунтов следует производить катками на пневматических шинах, не допуская выдавливания смеси из-под колёс, регулируя давление воздуха в камерах. В качестве минеральных вяжущих применяют: портландцементы, шлакопортландцементы, пуццолановые портландцементы, известь строительную, золы уноса и золо-шлаковые смеси и др. При укреплении грунтов минеральными вяжущими применяют также активные добавки: известь гашёную и негашёную для укрепления кислых глин и тяжёлых суглинков; хлористый кальций, хлористый натрий, углекислый калий – для приготовления и укладки грунта при пониженных температурах; водные растворы жидкого стекла, сернокислого магния, сернокислого и углекислого натрия, каустической соды – для ускорения и повышения прочности; жидкий битум, сырую высокосмолистую нефть – для повышения морозостойкости; хлорное железо, сернокислое железо – для повышения водо- и морозостойкости при укреплении тяжёлых глин. В качестве органических вяжущих применяют: нефтяные жидкие и разжиженные битумы, сланцевые жидкие битумы, битумные эмульсии, каменноугольные жидкие дёгти, битумные пасты, высокосмолистые нефти и др. Устройство щебёночных и гравийных оснований и покрытий Марки щебня и гравия по истираемости и дробимости должны соответствовать требуемым стандартам. Различают слои основания и покрытия из щебёночных и гравийных смесей(гранулометрический состав подобран с целью снижения пористости каменного скелета и повышения прочности и устойчивости слоя путём расклинцовки пор между более крупными частицами, каменными частицами меньших фракций) и фракционированного гравия и щебня(частицы материала имеют приблизительно одинаковый размер). Для нижних и средних слоёв основания применяют щебень и гравий фракций 40 – 70 и 70 – 120, для верхних слоёв оснований и покрытий – 40 – 70 и 20 – 40, для расклинивания 5 – 10, 10 – 20 и 20 – 40. Щебёночные и гравийные смеси перед уплотнением необходимо увлажнять. При устройстве щебёночных оснований необходимо создавать на поверхности земляного полотна противозаиливающий слой, например из фракции 5 – 10 мм или из укреплённого грунта. Это необходимо во избежание перемешивания щебня с грунтом. Не допускается устройство щебёночных оснований на песчаном слое – песок проступает через поры в щебне и хорошее уплотнение невозможно. На законченном участке основания (покрытия) должен отсутствовать след от прохода 12-тонного катка. Щебень, положенный на поверхность должен раздавливаться катком. Устройство оснований и покрытий из щебня и гравия, обработанных органическими вяжущими Многочисленные дорожные конструкции, получаемые путём обработки щебёночных и гравийных материалов органическими вяжущими – битумами или дёгтями, а также эмульсиями, по способу производства работ могут быть разделены на следующие обобщённые группы: -конструкции, получаемые в результате обработки каменных материалов путём послойных розливов разогретого битума (дёгтя) или эмульсии, послойных россыпей каменных материалов и их последующей укаткой; -конструкции, получаемые обработкой каменных материалов битумами (дёгтями) или эмульсией смешением на дороге; -конструкции из смесей каменных материалов с битумами (дёгтями) или эмульсией, приготовленных в специальных установках по определённому режиму и укладываемых в горячем или холодном состоянии. Конструкции с применением битумов и дёгтей весьма требовательны к соблюдению правил производства работ. Вяжущие применяют строго определённых марок, соответствующих данной конструкции. Каменные материалы должны отвечать специальным требованиям по прочности, морозостойкости, быть сухими и чистыми, без примесей пыли, глины и ила. Для улучшения прилипания вяжущих к минеральным материалам широко применяют поверхностно-активные добавки. Основания и покрытия с применением органических вяжущих материалов устраивают способами пропитки и смешения в установке в сухую и тёплую погоду весной и летом при температуре не ниже +5о С, а осенью – не ниже +10о С. Поверхностную обработку и смешение на дороге следует производить при температуре выше +15о С, а при использовании эмульсий – не ниже + 5о С. При устройстве поверхностных обработок очень важно получить поверхность без затопленных или наложенных одна на другую частиц. Щебень для поверхностных обработок следует применять кубической формы и узкого гранулометрического состава, а ещё лучше одномерный. Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем... ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования... Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор... ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|