Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







В тяжёлых грунтах, при наборе грунта в ковш скрепера, когда не хватает усилия тягача, применяют тракторы-толкачи только на период зарезания.





Осенью и зимой, при переувлажнённых грунтах (особенно в выемках), для улучшения работы скреперов принимают специальные меры: создают хороший водоотвод; производят обваловывание резервов и выемок для предупреждения затопления резервов при таянии снега; заранее подготавливают подъезды к забою и выезды из него; выгрузку грунта производят более толстым слоем, для чего поднимают ковш несколько выше обычного; первый слой насыпи отсыпают от оси земляного полотна к бровкам, последующие слои – от бровок к оси; для ускорения разгрузки ковша эту операцию производят по возможности под уклон на участке 5 – 10 метров.

Производительность скреперов зависит от дальности транспортирования грунта, для чего выбирают рациональные пределы расстояния возки.

Возведение насыпей автогрейдерами (прицепными грейдерами). Автогрейдеры при отсыпке насыпей применяют при строительстве дорог низких категорий и сравнительно небольших объёмах работ на объекте. Целесообразна спаренная работа автогрейдеров: один – на вырезании грунта из резерва, другой – на его перемещении в насыпь.

Для рационального использования автогрейдеров (прицепных грейдеров) на разных работах их отвал устанавливают с определёнными для каждой операции углами захвата, резания, наклона.

Автогрейдеры применяют на профилировании грунтовых и гравийных дорог, планировании земляного полотна, откосов, обочин, резервов, на устройстве водоотводных канав.

Количество проходов автогрейдера для перемещения грунта составляет около 75 % от общего требуемого количества проходов для возведения насыпей.

Наиболее эффективное использование автогрейдеров может быть достигнуто при длине захватки 400 – 500 м и поперечном перемещении грунта.

Грунтовые и профилированные и гравийные дороги устраивают отрядом из нескольких автогрейдеров. В состав отряда входят также бульдозер, рыхлитель и уплотняющие средства.

Возведение насыпей грейдер-элеваторами. Грейдер-элеваторы применяют при возведении насыпей высотой до 0,8 м из односторонних резервов или до 1,2 – 1,5 м из двухсторонних в равнинной и слабохолмистой местности с небольшими продольными уклонами (до 50 – 70 промилле). Эти машины можно также эффективно применять для разработки сосредоточенных резервов с погрузкой грунта в транспортные средства. При погрузке грунта транспортные средства движутся параллельно грейдер-элеватору, причём смену транспортных единиц необходимо производить непрерывно с интервалами в 1,5 – 3 минуты в зависимости от их грузоподъёмности.

При работе грейдер-элеватора углы расстановки режущего диска должны иметь оптимальные значения.

Для повышения производительности грейдер-элеватора устраивают с помощью автогрейдера или бульдозера забой с вертикальными стенками высотой до 0,4 м, а грунт режут стружкой шириной 25 – 30 см.

Оптимальной величиной рекомендуемой длины захваток следует считать 500 – 800 м; при необходимости допустима работа грейдер-элеватора на более коротких захватках. Применение чрезмерно длинных захваток (более 1000 м) нецелесообразно, так как отсыпанный слой грунта успевает пересохнуть до начала разравнивания и уплотнения.

Разработка выемок и грунтовых карьеров экскаваторами (рис.5). Одноковшовые экскаваторы применяют при производстве сосредоточенных земляных работ и отсыпки насыпей из отдалённых резервов; при выторфовывании (с ковшом драглайн, обратная лопата); на разработках песчаных и гравийных карьеров (в том числе из рек и озёр); на разработке и погрузке взорванной породы и сыпучих материалов.

До начала разработки выемки или резерва должны быть обследованы условия залегания грунтов и их состав. Необходимо осуществить отвод воды или искусственно понизить уровень грунтовых вод, а также устроить нагорные канавы. Разработку выемок и резервов начинают с низовой стороны, чтобы из забоя был обеспечен отвод воды во время производства работ.

Разработку проходок экскаватором в забое ведут параллельными рядами, лучеобразно или участками по ломаной линии.

Разработку котлованов, карьеров гравия и песка (особенно из воды) ведут драглайном, лучеобразным способом с одной стоянки.

При выторфовании сначала разрабатывают участок слева от оси трассы, затем справа на всю длину стрелы; после перемещения на следующий поперечник последовательность операций разработки повторяется.

При разработке грунтов в мокрых забоях используют экскаваторы-драглайны с черпанием грунта при необходимости из-под воды и образованием уклона в сторону начала разработки для отвода поверхностных вод.

 

Сооружение земляного полотна на косогорных участках (рис.6)







ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2022 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.