Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Земляное полотно на косогорах устраивают в виде насыпи, полувыемки-полунасыпи, выемки.





При устройстве земляного полотна с поперечным профилем в виде полувыемки-полунасыпи поперечное перемещение грунта из выемки в насыпь выполняют бульдозерами или экскаваторами с прямой лопатой. При этом обязательно устройство нагорных водоотводных канав. Применение средств механизации (канавокопатели, плуги, автогрейдеры) возможно на косогорах не круче 30о. Для обеспечения устойчивости насыпи на косогоре необходимо предварительно нарезать уступы. При крутизне менее 20о уступы заменяют вспашкой многокорпусным плугом.

Возможно производство работ с предварительным взрыванием откоса.

Для повышения безопасности производства работ по сооружению земляного полотна на косогорных участках, бульдозеры, выполняющие предварительную срезку грунта, работают в зацепе с другими.

Сооружение земляного полотна методом гидромеханизации

 

Гидромеханизация – наиболее дешёвый способ, обеспечивающий снижение себестоимости земляных работ и высокую производительность труда.

Этот способ применяют: при соответствии грунтов выбранному методу разработки; наличии удобно расположенных резервов или карьеров супесчаных и песчаных грунтов и источника водоснабжения (реки, озёра, артезианские скважины).

Применение гидромеханизации целесообразно при достаточно крупных и концентрированных объёмах земляных работ (не менее 50 тыс. м3 на 1 км): при устройстве насыпей и выемок, при намыве подходов к строящимся объектам крупных мостов и сооружении дамб.



К подготовительным работам относят: корчёвку леса и общую подготовку карьеров к разработке; разбивку намываемых сооружений; устройство пионерной траншеи и пионерного котлована для ввода земснаряда; постройку (при необходимости) эстакады для пульпопровода и дренажных колодцев; установку грунтомерных реек на картах намыва для контроля объёма выполненных работ.

При использовании плавучего земснаряда поверхность надводной части забоя должна быть очищена от крупных камней, пней и других предметов, чтобы не засорять высасывающую линию машины.

На дорожном строительстве следует преимущественно применять землесосные снаряды с гидротранспортом пульпы. Применение гидромониторного способа разработки грунта крайне ограничено.

В частности, в карьерах дорожно-строительных материалов целесообразно размыв пород осуществлять гидромониторами с самотечным или напорным транспортированием, а разработку обводнённых месторождений, добычу из реки (песка, гравия) – землесосными снарядами.

Насыпи необходимо намывать с запасом на осадку: 1,5 % от высоты насыпи из смешанных грунтов и 0,75 – из песчаных и гравийно-песчаных.

 

Уплотнение грунтов при сооружении земляного полотна

 

К числу основных мер обеспечения устойчивости земляного полотна, а, следовательно, надёжности и прочности дорожной одежды относится равномерное послойное уплотнение грунта различными машинами и инструментами.

Плотность грунта в насыпях и верхней части земляного полотна в насыпях должна быть не ниже нормативно допустимой.

Требования к степени уплотнения σп грунта в земляном полотне выражают в долях от оптимального уплотнения σ0:

σп = k σ0, где

K – коэффициент оптимального уплотнения.

Для достижения требуемых норм плотности грунты должны иметь влажность при уплотнении: связные в пределах (0,9 ÷ 1,2)Wo; несвязные и малосвязные (0,8 ÷ 1,2) Wo (Wo – оптимальная влажность). При влажности менее оптимальной, грунт увлажняют и применяют более тяжёлые средства уплотнения или уменьшают толщину слоя грунта.

Основные правила уплотнения грунтов в насыпях: выполнение этой операции немедленно вслед за их отсыпкой; равномерное уплотнение грунта по всей ширине насыпи с обеспечением перекрытия следа (на 20 – 30 см) предыдущего прохода машины; прекращение работ по отсыпке и уплотнению грунтов при интенсивных кратковременных дождях.

Для эффективного уплотнения грунт распределяют слоями равномерной толщины по всей ширине насыпи с приданием поверхности слоя поперечного уклона 20 – 40 ‰ от оси к бровкам земляного полотна.

При использовании прицепных и полуприцепых катков на пневматических шинах для послойного уплотнения насыпей следует отдавать предпочтение каткам с регулируемым давлением в шинах. Эффективность уплотнения зависит при этом главным образом от размера контакта шины при максимально-допустимой нагрузке на грунт и величины давления сжатого воздуха в шинах. (Давление в шинах 6 – 8 кгс/см2; толщина слоя – 40 см).

Статические давления виброударных машин для получения оптимальной плотности грунта должны быть при уплотнении: переувлажнённых песков 300 – 400 кгс/см2, песков с оптимальной влажностью 600 – 1000 кгс/см2, супесчаных грунтов оптимальной влажности 1500 – 2000 кгс/см2 и тяжёлых супесей при оптимальной влажности 2500 – 3000 кгс/см2.

Самоходные катки следует применять при окончательном уплотнении верхних слоёв насыпи, грунтового основания или резервов.

Наилучшее сочетание средств уплотнения связных грунтов – звено из кулачковых или решётчатых прицепных катков (2 – 4 шт.) и катков на пневматических шинах (1 – 3 шт.).

Рекомендуются следующие длины захваток: для кулачковых катков 250 – 300 м; для катков на пневматических шинах 200 м; для виброкатков 200 – 250 м; для виброуплотняющих и трамбующих машин – минимум 50 м.

 

Контроль качества производства работ и приёмки земполотна

Входной контроль устройства земляного полотна

-проверка соответствия принятых в проекте и фактических показателей состава и состояния грунта в карьерах, резервах, выемках естественных основаниях ремонтируемой дороги;

-проверка полноты учёта в проекте требований безопасности, касающихся обеспечения устойчивости, как во время ремонта, так и в период эксплуатации сооружения;

-проверка соответствия технологических карт и схем условиям безопасности ведения работ по фактическому положению проводов и кабелей электроэнергии и других пересекаемых и смежных сооружений (коммуникаций);

-проверка качества материалов и изделий для дренажных сооружений и подпорных стен.

 

Операционный контроль устройства земляного полотна

-правильность осевой линии поверхности земляного полотна в плане и продольном профиле;

-плотность естественного основания;

-однородность грунта в слоях насыпи;

-плотность грунта в слоях;

-ровность поверхности, соблюдение поперечных уклонов, крутизны откосов;

-ширина земляного полотна и корыта на уширении;

-возвышение насыпи на величину осадки;

-правильность выполнения водоотводных и дренажных сооружений;

-отклонения от заданной технологии проекта производства работ и технологических карт;

-снятие мохового и дернового слоя, выторфовывание;

-устройство уступов на косогорах и насыпях;

-замена грунтов или осушение основания;

-устройство гидро- и теплоизоляционных слоёв;

-укладка армирующих элементов, слоёв текстильных и полиматериалов;

-засев трав и другие работы по защите откосов;

-правильность сооружения подпорных стенок.

 







Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2022 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.