Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Следите за тем, чтобы внутри пары вопросов не давать одинаковых ответов





 

1. У меня бывает много несбыточных идей, на разработку которых я трачу немало сил и энергии.

2. Я никогда не трачу много сил и энергии на разработку несбыточных идей.

3. Когда я в упадке свою работоспособность мне самому восстановить нелегко.

4. Когда я в упадке, я сам (сама) беру себя в руки и нормально выполняю работу. У меня это хорошо получается.

5. Излишняя расчетливость вредит моим отношениям с людьми больше, чем обидчивость.

6. Излишняя обидчивость вредит моим отношениям больше, чем расчетливость.

7. Я не расширяю поле своей деятельности, пока хорошо не освою все имеющиеся.

8. Я не освою все имеющиеся, пока не расширю поле своей деятельности.

9. Мне доставляет большое удовольствие каждый день делать что-нибудь практическое, полезное для меня или для других.

10. Мне доставляет большое удовольствие каждый день сочинять или что-нибудь подолгу обдумывать.

11. Мое настроение внезапно меняется только из-за очевидной причины.

12. Мое настроение внезапно меняется из-за небольшого толчка, возникающих маленьких проблем несколько раз в день.

13. Более прочные отношения у меня устанавливаются с теми людьми, кто мне нужен.

14. Более прочные отношения у меня устанавливаются с теми людьми, кто мне симпатичен.

15. Получается так, что в целом я больше размышляю, чем действую.

16. Я практического склада и больше действую, чем размышляю.

17. Мне более важно знать, как поступят в данной ситуации окружающие, а мотивы собственных поступков мне всегда ясны.

18. Мне более важно разобраться в мотивах собственных поступков, а о намерениях окружающих мне не трудно догадаться.

19. Я легко меняю свое поведение на противоположное, в зависимости от обстановки и ситуации.

20. Для изменения своего поведения на противоположное мне требуется определенное время и длительное переубеждение себя.

21. В первую очередь я решаю для себя, хорошо поступил человек или плохо.

22. В первую очередь я решаю для себя, разумно, обдуманно или необдуманно поступил человек.

23. Моя деятельность успешнее, когда я работаю на собственной территории, нахожусь в знакомых для меня обстоятельствах.

24. На чужой территории, в незнакомых мне обстоятельствах я действую не хуже, чем на своей.

Что делать дальше?

1. Подсчитайте сумму баллов по каждому фактору:


· А = 4,12,20

· В = 3,11,19

· С = 2,9,16

· Д = 1,10,15

· Е = 6,14,21

· F = 5,13,22

· G = 7,17,23

· Н = 8,18,24


2. Сравните факторы попарно и убедитесь, что нет одинакового количества баллов на противоположные факторы:

А = В, С = Д, Е = F, G = H

3. Если это произошло, то вернитесь к вопросам и ответам на эти факторы и еще раз на них ответьте более вдумчиво.

4. Определите свой тип личности по перевесу факторов в парах, согласно предложенному преподавателем или исследователем рисунку.

Надежность факторов обеспечивается лишь тогда, когда разность между факторами в паре составляет 6 баллов.

А теперь, ориентируясь на рисунок и полученный результат, найдите себя, расшифруйте характерные Ваши положительные качества и приемлемые недостатки.

 

 

№ Название п/п со-циотипа Социальная значи-мость социотипа Характерные черты личности Положительные качества Приемлемые недостатки  
1. Изобретятель /ИЛЭ/ Дон-Кихот Видение будущего, возможных перспек-тив развития, генера-ция идей. Индивидуалистичен, неортодоксален, с серьезным складом ума. Воображение, стрем-ление к обширным связям, к развитию интеллекта. Склонность витать в облаках. Невнимание к деталям, к протоко-лу.  
2. Аналитик /ЛИИ/ Робеспьер Глобальный анализ установления со-ответствия теории и практики. Прямолинеен, тверд, аскетичен в матери-альных потребностях. Стремление к доскональному знанию предмета, к объективности. Отсутствие мобиль-ности, динамичности, испытывает труднос-ти в налаживании контактов.  
3. Энтузиаст/ЭСЭ/ Гюго Восприимчивость новых идей, прояв-ление энтузиазма в их практич. Реали-зации. Склонность к энзиаз-му, любознатель-ность, коммуника-бельность. Легко вступает в контакт с людьми, быстро узнает обо всем новом. Легко разрешает возника-ющие трудности. Склонен терять интерес к делу после того, как уходит первоначальная увеличенность.  
4. Посредник /СЭИ/ Дюма Стремление к гармо-низации межличнос-тных и социальных отношений. Мягок, чувствите-лен, ориентирован на общение с людь-ми.   С готовностью отве-чает на нужды людей и на требования, выд-виг. ситуацией. Способствует фор-мир-ю атмосферы дружной работы. Нерешительность в критические момен-ты, когда нужно оце-нить перспективы.  
5. Наставник /ЭИЭ/ Гамлет Воодушевление лю-дей идеей, приобре-тающие осязаемые, завершенные логи-ческие формы. Эмоционально поры-вист, способен ув-лечься сам и увлекать других. Способность идти на определенный риск, решительность, настойчивость. Склонность драма-тизировать события, недоверие к непод-твержденным идеям и теориям.  
6. Лирик /ИЭИ/ Есенин Утонченное воспри-ятие мира, предуп-реждение людей о назревании кризис-ной ситуации. Тревожность, застен-чивость, ориентация на общение с людь-ми. Воображение, инте-рес к оригинальным идеям, восприимчи-вость к новому, гиб-кость в общении, умении подбирать людей. Непрактичность, необязательность, склонность к инди-видуализму.  
7. Маршал /СЛЭ/ Жуков Бескомпромиссность, решительность, волевая целеустрем-ленность воплоще-нии идей в практику. Развитое чувство долга, ориентация на гражданские интере-сы. Организационные способности, практи-ческий и здравый ум, работоспособность, дисциплинирован-ность. Иногда пренебрегает интересами конкрет-ной личности, невосприимчив к недосказанным иде-ям.  
8. Контролер /ЛСИ/ Максим Создание и совер-шенствование орга-низационной струк-туры – материаль-ного носителя идеи. Совестливость, стара-тельность, любовь к порядку, склонность всего бояться. Способность дово-дить до конца. Пе-дантичность, взыска-тельность. Тенденция трево-житься по пустякам. Нежелание предос-тав. коллегам доста-точную свободу дей-ствий.  
9. предприниматель /ЛИЭ/ Джек Предприимчивость, освобождение струк-туры от элементов, мешающих прояв-лению инициативы. Открытость, иронич-ность, легко вступает в контакт, оптимис-тично настроен, жиз-нелюб. Прагматичен, наце-лен на реализацию идеи, склонен к риску в сфере бизнеса. Склонность к экстра-вагантным выходкам, спорту по несущест-венным вопросам.  
10. Критик /ИЛИ/ Бальзак Критика условий, препятствующих проявлению естес-твенных человечес-ких потребностей. Трезвость, осторож-ность, малая эмоцио-нальность. Осмотрительность, рассудительность, здравый ум, прак-тичность, настойчи-вость. Неспособность ув-лечься самому и ув-лечь других.  
11. Политик /СЭЭ/ Наполеон Гибкость и динамич ность, молниеносная ориентация в ситуа-ции, способность к компромиссу, к пра-вильной оценке воз-можностей противо-стоящих сил. Динамичен, очень неспокоен, склонен опережать других. Напористость, готов-ность бороться с инертностью, неэф-фективностью, благо-душием и обманом. Склонность подда-ваться провокациям, раздражительность и нетерпеливость.  
12. хранитель /ЭСИ/ Драйзер Резкое неприятие зла, порока, насилия, не-поколебимая стой-кость в отставании завоеванных позиций и этических ценнос-тей. Эмоциональная ста-бильность в рутин-ных ситуациях, пос-ледователен, преду-смотрителен, не до-пускает опрометчи-вых шагов. Требователен к себе и другим, работо-способен, волевая целеустремленность и решительность в отстаивании своих убеждений. Отсутствие выдержки и терпения в неопре-деленных ситуациях, нетерпимость к недо-статкам других.  
13. Психолог /ИЭЭ/ Гексли Глубокое проникно-вение в суть отрица-тельных явлений в человеческих взаимо-отношениях, виде-ние возможных аль-тернатив избавляться от отрицательного. Обходительность, ненавязчивость, непосредственная эмоциональность, тактичность. Проницаемость, уме-ние поддержать идею, увлечься ею, легко наладить дру-жеские контакты умеет тонко управ-лять эмоциями и поведениями людей. Склонен к непро-думанным поступ-кам, иногда авантю-ризму, не терпит рутинной работы, часто меняет увле-чения.  
14. Гуманист /ЭИИ/ Достоевский Деятельна работа, милосердие благот-ворительность, отста-вание автономии внутреннего мира человека. Чуткость, доброта, внимание к людям их нуждам, состра-дателен. Стремление к объек-тивному анализу, к тщательной прора-ботке деталей требо-вателен и взыскать к себе Не хватает решит. И инициатив, не умеет потребовать в воле-вой форме.  
15. Администратор / ЛСЭ/ Штирлиц Стабилизация мате-риальных условий рациональной сис-темы устройства об-щественных групп, общества в целом. Спокоен, уверен в себе, с развитым са-мообладанием, ори-ентирован на усто-явшиеся традиции и ценности. Способность отно-ситься ко всем пред-ложения соответ-ственно их объек-тивной ценности, без предвзятого мнения, сильно развито стре-мление к достиже-нию цели. Умеренные твор-ческие способности и продуцировании но-вого, неуверенность при ломке старых структур.
16. Мастер/СЛИ/ Габен   Изобретательность и находчивость в сфере совершенств, обще-ств, групп, произ-ва, предметов потребл. по законам эстетики. Спокойный и хлад-нокровный, безэмо-циональный, стре-мится к независимо-сти. Здравый смысл, ин-туитивное чувство реальной пользы, деловитость и осно-вательность в работе. Часто проявляет скепсис и недоверие к людям, упрямство в суждениях, холоден в общении.

 

В таблице социотипы, на основе социальной ценности характерных черт и качеств объединены в четыре крупных стереотипа (квадры):

· 1-2-3-4 (альфа) – представляют собой квадру теоретиков,, им присущ романтизм, общечеловеческие интересы и ценности, они смотрят в будущее, готовы реализовать и реализуют перспективные идеи. Они нацелены на изобретение конструктивно-нового продукта, готовы к преобразованиям. У них насыщенность эмоциональных и этических переживаний. По наблюдениям медиков они часто страдают желудочно-кишечными заболеваниями.

· 5-6-7-8 (бетта) – это в основном реалисты-практики, не теория, а реальность существующей действительности у них предпочтительнее. Им свойственна решительность, авторитарность, воля, напор, субъективизм в понимании законов. Они готовы действовать в жестком мире. Им присуще чувство текущего времени. По наблюдениям медиков они чаще всего страдают болезнями позвоночника и нервной системы.

· 9-10-11-12 (гамма) – у них довольно жесткий практицизм, борьба с пороками системы, создание профилактического продукта, стремление к выработке демократических законов. Им свойственны буря и натиск, высокая активность, борьба. По наблюдениям медиков они страдают в большей своей части гинекологическими, урологическими заболеваниями.

· 13-14-15-16 (дельта) – гуманисты. Они следуют строго протоколу и букве закона, обычно не очень склонны к новому, готовы серийно выпускать конструктивный продукт, защищают не какую-нибудь абстракцию, а конкретного человека. Их называют оптимистическими практиками, им свойственна гармония и дружелюбие. Страдают кардиологическими заболеваниями и болезнями дыхательных систем.

Итак, сопоставляя людей разных социотипов, можно заранее прогнозировать вероятные тенденции развития их взаимоотношений, их совместимости. Оказалось, что возможны такие сочетания психотипов, когда люди четырех типов полностью дополняют друг друга, образуя оптимальные квадры, в которых осуществляется полная кооперация, взаимопомощь, поддержка, психофизиологическое регулирование, психологический комфорт и максимальная продуктивность деятельности.

· Квадра 1 включает: Дон-Кихота, Дюма, Робеспьера, Гюго.

· Квадра 2 включает: Есенина, Жукова, Гамлета, Горького.

· Квадра 3: Наполеона, Бальзака, Драйзера, Дж. Лондона.

· Квадра 4: Габена, Гексли, Штирлица, Достоевского.







Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.