Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Индивидуально - психологические факторы





Анализируя факторы, влияющие на профессиональную успешность выпускников ФВСО индивидуально – психологические факторы можно отнести как одни из основных факторов. Наличие у выпускника соответствующих личностных качеств, высокого интеллектуального потенциала и мотивации к карьерному росту способствует самореализации в профессиональной деятельности и наоборот, одним из основных препятствий успешного профессионального роста является заниженная самооценка и связанная с ней застенчивость и нерешительность, что подтверждается во время опроса многими респондентами.

Согласно результатам опроса респондентов в On-Lain режиме «Какими качествами должен обладать руководитель сестринской службы?», были указаны следующие качества: высокий профессионализм, ответственность, инициативность, эмоциональное равновесие, стрессоустойчивость, терпение, сдержанность, добросовестность, честность, справедливость, внимательность и сострадание другим. На наличие высокого профессионализма, которым должен обладать менеджер указали 147 респондентов [94 %], обязательно быть ответственным и инициативным - 145 человек [93 %]. 134 человек [86 %] лиц отметили, что руководитель должен обладать эмоциональным равновесием, стрессоустойчивостью, сдержанностью и терпением. На такие качества как честность и справедливость указали 120 опрошенных респондентов [77 %]. За умение общаться, устанавливать контакт с окружающими (как с коллегами, так и с пациентом) высказались 110 человек [71 %], быть внимательным к другим - 94 респондента [60%] [рисунок 12].

 

Рисунок 12. Результаты опроса респондентов о наличии основных личностных качеств руководителя сестринской службы.



 

На вопрос «Считаете ли Вы, что обучение на факультете способствует карьерному росту выпускников?» мнения разделились следующим образом:

большая часть анкетируемых респондентов [122 человек] ответила положительно, что составляет 78 %, соответственно 22 % [34 человек] дали отрицательный ответ [рисунок 13]. Также многие выпускники отметили, что большую роль здесь играет желание самого выпускника, а при наличии желания возможен профессиональный рост и трудоустройство. «Возможность трудоустройства это дело самого специалиста», «вести работу по карьерному продвижению нелегко, но возможно» так отметила основная часть респондентов.

 

Рисунок 13. Мнение выпускников о возможности карьерного роста после окончания ФВСО.

 

Если абитуриент, поступающий на ФВСО, предполагает, что сам факт окончания данного факультета дает какие - то особые права и привилегии, а на выходе его будут ждать работодатели с предложениями, то он ошибается. Высшее образование дает не более чем дополнительный объем знаний и возможностей, а как реализовать этот набор, во многом зависит от самого выпускника.

Таким образом, ведущими индивидуально - психологическими факторами, влияющими на профессиональную успешность, согласно результатов опроса респондентов, являются высокий профессионализм, ответственность, инициативность, эмоциональное равновесие и стрессоустойчивость, справедливость, умение установить контакт и быть внимательным к другим. И наоборот, одними из основных препятствий успешного профессионального роста являются такие личностные качества как заниженная самооценка, застенчивость и нерешительность. Также большую роль в профессиональном росте играет наличие желания у самого выпускника в самореализации.

 

Социальные факторы

С целью изучения социальных факторов, влияющих на качество сестринской помощи и профессиональный рост был также проведен опрос студентов и выпускников ФВСО в режиме Оn – Lain.

На вопрос: «Какие социальные факторы влияют на профессиональную успешность?» подавляющее большинство респондентов 147 человек [94 %] ответили, что считают оплату своего труда низкой, не регулирующейся с учетом уровня образования, отсутствие системы стимулирования по конечным результатам деятельности, а также и низкую социальную защищенность. Немаловажным фактором респондентами отмечены условия труда, которые оказывают существенное влияние на организм человека, физиологическое и психологическое функционирование во время трудовой деятельности. В более половины случаев [87 человек - 56 %] были отнесены напряженный график работы, большие нагрузки, что приводит к переутомлению и накоплению усталости. Низкий уровень социальной защищенности отметили 100 респондентов [64 %] [рисунок 14].

 

Рисунок 14. Мнение респондентов о социальных факторах, влияющих на профессиональный рост.

 

По результатам проведенного опроса также выяснилось, что семья имеет большую значимость, чем работа для многих респондентов и является основным внутренним барьером для карьерного роста. Так опрошенные специалисты имеют собственное понимание жизненного успеха. Большинство респондентов – 150 человек [96 %] отметили понимание жизненного успеха в виде хорошей крепкой семьи и наличия детей, 134 человек [86 %] видят свой жизненный успех в уважении и признании другими людьми и 98 человека [63 %] - в самореализации [рисунок 15].

 

Рисунок 15. Понимание жизненного успеха респондентами.

 

Таким образом, проанализировав основные социальные факторы, влияющие на профессиональный рост выпускников ФВСО, можно выделить низкую оплату труда, не регулирующуюся с учетом уровня образования, низкую социальную защищенность, неблагоприятные условия труда с высокими нагрузками и первичную значимость семьи для многих респондентов.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В данной дипломной работе рассмотрены основные аспекты современного состояния сестринского дела в РК, структуры здравоохранения и образования в РК, а также изучена и проанализирована ситуация на рынке образовательных услуг и практического здравоохранения РК, описаны медико-социальные характеристики выпускников, проведено исследование по возможным перспективам профессионального роста и факторам, влияющим на них.

Проведенный анализ перспектив профессионального роста выпускников показал, что востребованность специалистов в практическом здравоохранении остается низкой. Так большая часть респондентов ... человек [ %] продолжает работать рядовыми сестрами, менее половины из числа респондентов .. человека [ %], занимают должности, соответствующие полученному образованию. Все же основная часть респондентов считает, что обучение на факультете дает получение новых и дополнительных знаний и не сожалеет о том, что обучалась на данном факультете. Также большая часть респондентов отметила, что полученные знания и сам факт обучения на ФВСО способствует возможности профессионального роста выпускников [ %] и отметила, что большую роль в профессиональном росте играет наличие желания самого выпускника.

Проанализировав данные к предпочитаемым видам мотивации у респондентов к поступлению на ФВСО, выяснено, что основной процент составила группа респондентов, желающих получить высшее образование, самореализоваться и развиваться в своей профессии.

При проведении медико – социального исследования респондентов, были выявлены следующие особенности: преобладание лиц в возрасте 20 – 26 лет [ %], большинство опрошенных состоят в браке [ % лиц] и имеют одного или двух детей, у большинства лиц [ %] материальное положение находится на достаточно низком уровне. При анализе заболеваемости, было установлено, что степень хронических заболеваний достаточно высокая.

Анализируя факторы, влияющие на профессиональную успешность выпускников ФВСО можно отметить, что реформы в здравоохранении в отрасли сестринского дела происходят, не так быстро, как хотелось бы. Низкая заинтересованность руководителей ЛПУ в организаторах сестринского дела, узкая номенклатура сестринских должностей с высшим образованием и отсутствие юридических регламентаций, недостаточная информированность о специалистах – менеджерах, владеющих знаниями в области психологии, экономики, маркетинга и менеджмента, а также ряд других факторов, которые негативно отражаются на перспективах профессионального роста студентов и выпускников ФВСО.

Основными социальными факторами, влияющими на профессиональный рост выпускников ФВСО, респондентами отмечены низкая оплата труда, не регулирующаяся с учетом уровня образования, низкая социальная защищенность, неблагоприятные условия труда с высокими нагрузками. Ведущими индивидуально – психологическими факторами, влияющими на профессиональную успешность, выделено наличие таких личностных качеств у выпускника как: высокий профессионализм, ответственность, инициативность, эмоциональное равновесие и стрессоустойчивость, справедливость, умение установить контакт и др. Также многие респонденты обозначили такой немаловажный фактор, как наличие желания самого выпускника в профессиональном росте.


ВЫВОДЫ

 

Анализируя проведенное исследование и существующую на данный момент нормативную базу в области сестринской деятельности можно сделать ряд следующих выводов:

1. Система здравоохранения в настоящее время не готова в полном объеме принять специалиста новой формации, не все руководители учреждений здравоохранения готовы менять малоэффективный традиционный сестринский процесс. Получается, что образование специалистов в области сестринского дела, находится на более высоком уровне, чем востребованность специалиста сестринского дела практическим здравоохранением из чего следует, что в настоящее время реформа сестринского образования обогнала реформу здравоохранения.

2. Результаты медико – социального исследования респондентов, выявили следующие их особенности: преобладание лиц в возрасте 20 – 26 лет [ %], женского пола [95,5 %], большинство оценивших на «удовлетворительно» свое материальное положение [ %], и жилищно – бытовые условия [ %]. Основная часть респондентов состоит в браке [ % лиц] и имеет детей. Изучение медицинской активности опрошенных показало, что основная часть респондентов [ %] занимается самолечением и редко использует лист временной нетрудоспособности на период болезни. Анализ заболеваемости установил достаточно высокую степень хронических заболеваний анкетируемых.

3. Проведенный анализ перспектив профессионального роста выпускников показал низкую востребованность специалистов в практическом здравоохранении. Так большая часть респондентов ... человек [ %] продолжает работать рядовыми сестрами, менее половины из числа респондентов ... человека [ %], занимают должности, соответствующие полученному образованию. Проанализировав мотивацию у респондентов к поступлению на ФВСО, выяснено, что основной процент составила группа респондентов, желающих получить высшее образование, самореализоваться и развиваться в своей профессии.

4. Анализируя факторы, влияющие на профессиональную успешность выпускников ФВСО, выявлена низкая заинтересованность руководителей ЛПУ в организаторах сестринского дела, узкая номенклатура сестринских должностей с высшим образованием и отсутствие юридических регламентаций, недостаточная информированность о специалистах – менеджерах, владеющих специальными дополнительными знаниями. Среди основных социальных факторов, влияющих на профессиональный рост выпускников ФВСО, можно выделить низкую оплату труда, не регулирующуюся с учетом уровня образования, низкую социальную защищенность выпускников, неблагоприятные условия труда с высокими нагрузками. Ведущими индивидуально – психологическими характеристиками респондентов, влияющими на профессиональную успешность, согласно результатов опроса, являются высокий профессионализм, ответственность, инициативность, эмоциональное равновесие и стрессоустойчивость, справедливость, умение установить контакт и быть внимательным к другим. Немаловажны фактором является наличие желания самого выпускника в профессиональном росте и самореализации.

5 В целом среди респондентов наблюдается достаточно высокий уровень удовлетворенности полученными образовательными услугами на ФВСО. В тоже время часть анкетируемых в предложениях отметила недостаток знаний по специальным дисциплинам (менеджмент, маркетинг, медицинское право, экономика, общественное здравоохранение), которых не хватает для возможности профессионального роста.


ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

 

С каждым годом специалистов сестринского дела с высшим образованием становится все больше. В органах управления здравоохранения введены должности главных специалистов по сестринскому делу, таким образом, имеется реальная возможность влиять на формирование и развитие интересов сестринского персонала. Анализируя нормативно-правовые акты, предложения и пожелания анкетируемых выпускников ФВСО можно рекомендовать следующее:

1. Совершенствование системы оплаты труда специалистов сестринского дела, с учетом уровня образования и расширение номенклатуры должностей для выпускников факультета ВСО, закрепленных правовыми актами.

2. Расширение направлений послевузовского профессионального образования для выпускников ФВСО, что благоприятно сказалось бы в дальнейшем трудоустройстве выпускников ФВСО.

3. Создание системы двусторонней связи ВУЗов готовящих специалистов ВСО с органами здравоохранения, развитие договорных отношений между руководителем ЛПУ и выпускниками высших образовательных учреждений, формирование банка рабочих мест для выпускников ФВСО для возможного трудоустройства.

4. Более углубленное изучение блока специальных дисциплин [менеджмент, маркетинг, экономика, психология, медицинское право, общественное здравоохранение и др.], начиная с II-III курса обучения на ФВСО.


 

список использованной литературы

1.http://sestrinskoe-delo.ru/

2. Краснов А.Ф. Сестринское дело. Том 1 (гуманитарный, психолого-педагогический, административно-управленческий блоки)/С.: ГП «Перспектива», 1998г.- 368с.

3. Мухина С.А., Тарновская И.И. Теоретические основы сестринского дела/Учебное пособие в 2 частях. Ч. II. – М.: Родник, 1998, - 208 с.

4. Обуховец Т.П. и др. Учебное пособие Основы сестринского дела изд.11-е, доп. и перераб. – Ростов н/Дону Феникс, 2008г. – 509с.

5. Гусейнов Р.А., Литвинова А.М. Влияние социально-психологических факторов на качество работы сестринского персонала// Ж. Сестринское дело 2006, № 7- с. 37-40

6. Котельников Г.П. Сестринское дело. Административно-управленческие дисциплины: Учебное пособие /2-ое изд., Ростов н/Дону Феникс, 2006г. – 666с.

7. Комплексный план развития сестринского дела в Республики Казахстан до 2020 года

8. Матвейчик Т.В., Волченок В.Ф. Формирование программы повышения творческого потенциала (школа творческого роста) Учебно-практическое пособие, изд. БелМАПО-2001.-45с.

9. :http://www.medicus.ru/stomatology/specialist/istoriya-razvitiya-sestrinskogo-dela-21039.phtml

10 Singh, D. /Which Staff Improve Care for People with Long-term Conditions?/ARapid Review of the Literature.Birmingham: University of Birmingham and NHS Modernization Agency/. – 2005. – 70р.

11 Buchan, J. and Calman, L. /Skill-mix and Policy Change in the Health Workforce: Nurses in Advanced Roles/. – Paris: OECD, 2005. – 63р.

12 Stromberg, A., Martensson, J., Fridlund, B./Nurse_led heart failure clinics in Sweden/Eur J Heart Fail. – 2001.- 3. – P. 139–144.

13 Karlberg, I. at al. /Managing Chronic Conditions: Experience in Eight Countries/, Copenhagen: European Observatory on Health Systems and Policies. – 2008. – 181р.

14 Petro, W., Schulenburg, J., Greiner, W. et al./Effizienzeines Disease Management Programmesbei Asthma/, Pneumologie. – 59. – 101–7.2005

15 Фигерас Ж.,Макки М./Реформа больниц в новой Европе/Пер. с англ.- М:Весь мир, 2002. – 320 c.

16 Horrocks, S at al. /Systematic review of whether nurse practitioners working in primary care can provide equivalent care to doctors/ BMJ: 324:819. –23.2002

17 Richardson, G., Maynard, A., Cullum, N. and Kindig, D. /Skill mix changes:substitution or service development? /Health Policy. – 45: 119. – 32.1998

18 Miranda Laurant at all,/Substitution of doctors by nurses in primary care/. – 2009. – 37 р.

19 Sibbald et al. 2004; Bonnie Sibbald, JieShen, and Anne McBride Changing the skill-mix of the health care workforce/ J Health Serv. Res Policy. – January 2004.- 9. – 28. -38р.

20 McKee et al. / Bulletin of the World Health Organization /. – November 2006. – 84 (11). – 890-896 р.

21 Доклад о состоянии здравоохранения в мире 2006 г.http://www.un.org/ru

22 Work-related stress in nursing. – Geneva: ILO, 2000. – 52 p.

23 Women’s progress in workforce improving worldwide, but occupational segregation still rife. – Geneva: ILO, 1997. – 68 p.

24 Концепция развития кадровых ресурсов здравоохранения на 2011-2020годы (Проект).









Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2019 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.