Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Организация по ведению духовной войны





Я уже говорил о том, что Лозаннский комитет стал началом работы организации по ведению духовной войны. Еще в Ма­ниле Господь заговорил со мной неслышимым, но совер­шенно четким голосом: «Я хочу, чтобы ты взялся руководить борьбой против территориальных духов».

Когда я сказал своей жене Дорис о том, что услышал, она ответила: «Если мы примем это назначение, нам понадобит­ся намного более сильное ходатайство, чем теперь!» В ре­зультате мы приняли это назначение, Бог усилил наших лич­ных ходатаев, а я стал координатором «Международной организации по ведению духовной войны».

Благодаря тому, что «Молитвенное движение-2000» уде­ляет молитве огромное внимание, «Движение объединенной молитвы» значительно выросло и стало одним из важней­ших направлений в рамках «Молитвенного движения-2000». Духовная война стратегического уровня — только одна из форм молитвенного служения в рамках «Движения объеди­ненной молитвы». Для многих это новое понятие, а потому противоречивое. После нескольких критических выступле­ний в течение целого года мы исследовали эту концепцию, в результате чего в 1994 году в свет вышел документ, озаглав­ленный «Философия молитвы для всемирной евангелиза­ции, принятая "Движением объединенной молитвы" в рам­ках "Молитвенного движения-2000"». Полный текст этого за­мечательного документа можно найти в Приложении к дан­ной книге, и время от времени в последующих главах я буду к нему обращаться.

Противоречие, возникшее в 1990-х годах, не следует рассматривать как сомнение в том, следует ли христианам участвовать в духовной войне. В Лозаннском соглашении, опубликованном в 1974 году после Первого Лозаннского конгресса, в статье двенадцатой, названной «Духовный кон­фликт», говорится следующее: «Мы верим, что вовлечены в постоянную духовную войну с начальствами, властями и си­лами зла, которые стремятся сокрушить Церковь и помешать ей выполнить задачи по евангелизации мира». Однако в свя­зи с этим возникает вопрос, есть ли у нас библейские приме­ры такого рода напряженной духовной войны, участие в ко­торой поручил нам Бог.

 

 

Уровни духовной войны

В попытке прояснить существующие здесь проблемы следу­ет отметить тот факт, что организация по ведению духовной войны с самого начала верит в разделение духовной борьбы на три различных уровня. Все три уровня связаны с противо­стоянием духовным существам в невидимом мире тьмы, и все три неразрывно взаимосвязаны между собой, но нам все же нужно более четко идентифицировать эти уровни.

Духовная война наземного уровня включает в себя изгна­ние из людей нечистой силы. Сам Иисус выполнял это слу­жение, и во все века этот вид борьбы с миром тьмы являлся в большей или меньшей степени частью жизни христианских церквей. И хотя в церквях пятидесятников и харизматичес­ких кругах служение избавления или освобождения практи­ковалось многие годы, теперь оно становится полноправ­ным служением также и в других церквях евангельских хрис­тиан благодаря служению таких лидеров, как Нил Андерсен, бывший профессор Талботской богословской семинарии при университете Байола, Чарльз Крафт из богословской се­минарии Фуллера, Том Уайт из Служения на передней линии (Frontline Ministries) и других.

Духовная война на оккультном уровне имеет дело с де­моническими силами, высвобожденными через деятель­ность, связанную с сатанизмом, колдовством, франкмасон­ством, восточными религиями, движением «Новый век», шаманизмом, астрологией и многими другими формами структурного оккультизма. Все те, кто связан со служением освобождения людей от последствий занятия оккультизмом, хорошо знают, что демонические силы, задействованные в таких случаях, существенно отличаются от тех, что действу­ют на наземном уровне, а потому на этом уровне духовной борьбы к ним следует применять другие подходы.

Духовная война стратегического уровня представляет собой противостояние высшим начальствам и властям, о ко­торых, например, Павел писал в Послании к Ефесянам 6:12. Эти вражеские силы часто называют «территориальными духами», потому что они пытаются держать в узах огромные скопления людей, живущих в городах и регионах или объе­диненных через религиозные союзы и отрасли промышлен­ности, а также любые другие формы человеческого обще­ства, находящего в духовной зависимости. Этот уровень ду­ховной войны, иначе называемый «духовной войной космического уровня», также вызвал оживленные споры. Не­которые считают, что если мы вступаем в сражение с врагом на этом уровне, то мы выходим за пределы Богом установ­ленных границ. В данной книге сделана попытка ответить на все подобные возражения.

 

Молитва как средство достижения цели

«Движение объединенной молитвы-2000» было организова­но для того, чтобы мобилизовать объединенные молитвен­ные усилия для выполнения задачи всемирной евангелиза­ции, выраженные в следующем лозунге: «Церковь для каждо­го народа и Евангелие для каждого человека к 2000 году». Эта конкретная молитва явным образом является средством дос­тижения цели, а не самоцелью.

Это утверждение требует объяснения, потому что молит­ва также может стать и часто становится целью сама по себе. Библейская молитва имеет несколько форм. Сущность мо­литвы — личные взаимоотношения с Богом, и исходя из это­го все молитвы следует рассматривать как конечную цель. Общение с Отцом — обращение к Нему и слышание Его — основание для всех видов молитвы. Это и есть цель, посколь­ку это угодно Богу.

Однако важно признать, что молитва не может быть сред­ством, при помощи которого люди могут манипулировать Богом. В таком случае христианская молитва ничем не отли­чалась бы от магии и чародейства. Христианская молитва приводит нас к такой близости с Богом, что мы в состоянии настроиться на Его любовь, благодать, волю, цели и время и в соответствии с этим корректировать собственные планы.

Молитва изменяет окружающий мир. Ричард Фостер го­ворит: «Мы работаем вместе с Богом, чтобы определить бу­дущее. Если мы будем молиться правильно, в истории про­изойдут совершенно конкретные события». Хотя наши мо­литвы не могут изменить природу или характер Бога, они могут иметь прямое влияние на то, что Бог делает или чего не делает. Наш суверенный Бог повелел нам молиться. А это значит, что какие-то вещи Он будет делать по молитвам Сво­их людей. Если Божий народ послушен Ему и верен в молит­ве, то так называемый Божий план «А» начнет действовать. Если же нет, нам следует ожидать менее желательного плана «Б». Желание увидеть план «А» в действии не нарушает наше­го послушания Богу — как раз напротив. Оно отражает наше послушание Богу и наше человеческое желание, устремлен­ное к выполнению Его воли.

Такой подход к теологии молитвы открывает дверь для классического утверждения Уолтера Уинка: «История при­надлежит ходатаям».

 

Созерцательная молитва

Далеко не все молитвенники призваны молиться за евангелизацию заблудших. Во все века многие Божьи святые были призваны посвятить свою жизнь «пребыванию в присут­ствии Божьем». Они чувствовали Божье водительство к по­жизненному ожиданию Бога и стремились угодить Ему хва­лой и поклонением. Их примеры благочестия постоянно на­поминают нам о потрясающей святости и величии Бога.

 

Молитва за Церковь

Другие молитвенные лидеры были призваны мобилизовать молитвенные усилия для возрождения или духовного про­буждения среди верующих и их церквей. Это очень важно, потому что Божий труд в мире не будет выполнен так, как того хочет Бог, если Его церкви оставят свою первую любовь и будут пребывать в бессилии. Все церкви во всем мире отча­янно нуждаются в массовом пробуждении.

В истинной молитве, устремленной к пробуждению, должно быть выражено желание достичь заблудших на том основании, что сердца возрожденных христиан настроятся на сердце Бога ради спасения душ. Однако, как показывает опыт, эту связь невозможно установить автоматически. Мы можем привести в пример происшедшие за последние деся­тилетия кажущиеся духовные пробуждения, которые не принесли евангелизационные плоды. Здесь нам следует признать опасность синдрома, который некоторые называ­ют синдромом «благослови меня». Верующие так быстро подпадают под обаяние испытываемых ими духовных пере­живаний, что игнорируют более широкие потребности Божьего Царства. И когда такое происходит, это уже нельзя назвать истинным пробуждением.

В качестве примера: в 1994 году Евангельская ассоциация провела опрос трехсот двадцати пяти пасторов в попытке выяснить их откровенное мнение о том, каких успехов они добились в самых важных церковных проблемах. Из один­надцати вопросов пасторы отметили «служение поклоне­ния и музыкальное служение» как самое успешное. Восемь других тем также были отмечены как относительно удачные. Пасторы отметили только два вопроса, которые нельзя было назвать успешными, — «молитва» и «охват неверую­щих». Именно этим темам и посвящена данная книга. Мы вовсе не хотим сказать, что все американские церкви охваче­ны синдромом «благослови меня». Но в реальной жизни вполне вероятно, что такая тенденция существует.

 

Молитва за заблудших

Отчасти для того, чтобы направить пробуждение в нужное русло и способствовать евангелизации неверующих, Бог поднимает группы верующих, чьей основной темой в мо­литвах является спасение заблудших. Они присоединяются к тем, кто размышляет в молитве и молится за пробуждение в церквях как члены того же Тела Христова, но как в человече­ском теле руки, глаза и уши выполняют разные функции, так и функции различных верующих отличаются друг от друга и так же направлены на благо всего Тела.

Настоящее молитвенное стремление, направленное на завоевание народов, групп населения и городов для Христа, основано на двух библейских предпосылках. Первую мы на­ходим во Втором послании к Коринфянам 4:3,4: «Если же и закрыто благовествование наше, то закрыто для погибаю­щих, для неверующих, у которых бог века сего ослепил умы, чтобы для них не воссиял свет благовествования о славе Христа, Который есть образ Бога невидимого». Дьявол конк­ретными способами откровенно и намеренно пытается по­мешать проповеди благовестия для заблудших. Но можно ли преодолеть эти препятствия?

Я верю, что Бог обеспечил Свой народ способами и сред­ствами преодоления таких препятствий, стоящих на пути евангелизации. И тут мы подходим ко второй библейской предпосылке. Молитва стоит номером первым в ряду все­оружия Божьего, которое Бог предоставляет нам для веде­ния духовной войны: «Оружия воинствования нашего не плотские, но сильные Богом на разрушение твердынь: ими ниспровергаем замыслы и всякое превозношение, восстаю­щее против познания Божия, и пленяем всякое помышление в послушание Христу» (2Кор. 10:4,5). Эти стихи сочетают мо­литву за заблудших с духовной войной именно потому, что в духовной войне молитва стоит на первом месте.

Нам нужно понять, что ни молитва, ни духовная война сами по себе не спасут гибнущий человеческий род. Никто и никогда не был спасен через разрушение твердынь или свя­зывание сильного. Только проповедь Христа, и притом рас­пятого, после чего должны последовать покаяние и личная вера в Иисуса как Спасителя и Господа, может привести к но­вому рождению и вечной жизни. Молитва и духовная борь­ба, однако, могут сыграть стратегическую роль в преодоле­нии препятствий, которые построил сатана в своем стрем­лении не дать людям сойти с пути, ведущем в ад.

 

Новая молитва за заблудших

В контексте всего сказанного все молитвенники и молитвен­ные движения по всему миру активно вырабатывают новые пути молитвы за заблудших. До недавнего времени многие молитвенные лидеры и книги о молитве подчеркивали важ­ность молитвы в церкви, будь то поместная церковь или до­машняя группа, а также совместные молитвенные встречи нескольких церквей. Такого рода молитвы действительно являются важными. Их следует не только продолжать, но также и умножать, если мы хотим, чтобы Божье Царство рас­пространилось в наших городах и странах. Однако молитву не следует ограничивать только лишь молитвой в церкви.

«Когда мы разрушим стены между церковью и окружа­ющим миром, наступит пробуждение».

За последние годы Бог показал Своему народу, что когда верующие молятся на территории своей общины, высво­бождается огромная духовная сила. Некоторое время назад я услышал, как пастор Джек Грэм из Престонвудской баптист­ской церкви в Далласе сказал то, что я посчитал пророче­ским Словом от Бога для церкви на сегодняшний день: «Ког­да мы разрушим стены между церковью и окружающим ми­ром, наступит пробуждение». Вслед за этим лидеры во многих частях света цитируют отрывок из Священного Пи­сания и утверждают, что он применим сегодня так же, как и тысячи лет назад, когда Бог сказал Иисусу Навину: «Всякое место, на которое ступят стопы ног ваших, Я даю вам» (Иис.Н.1:3)- Я думаю, нам следует воспринимать этот стих буквально и верить, что для завоевания наших городов для Христа необходимо направить физические стопы наших ног на территорию, на которой мы проживаем, вместе с главным оружием в духовной войне — молитвой.

Имея это в виду, Бог дал нам четыре способа молитвы за наши общины, и они существенно выделяются из всех ос­тальных видов молитв. До 1990-х годов все они были факти­чески неизвестными основной массе христиан, хотя некото­рые первопроходцы уже практиковали такие молитвы в те­чение нескольких лет. Все эти виды молитв я описал в одной из глав в моей книге «Церкви, которые молятся», а потому здесь я только перечислю их и упомяну другие источники информации для тех, кто заинтересуется.

1. Марши прославления. Эти марши, как правило, принимают форму маршей Иисуса и в основном проводятся в крупных городах. Содержательную информацию о сущности и методике проведения маршей прославления можно найти в книге Грэма Кендрика о публичной хвале («Public Praise»).

2. Молитвенные обходы. Все большее число верующих собираются в небольшие группы и ходят по улицам своего района, молитвенно прося Бога о благословениях на то, что они видят, или то, что Бог приводит им на ум по мере их продвижения. Стив Хоторн вместе с Грэмом Кендриком написали великолепную книгу на эту тему («Prayerwalking»).

3. Молитвенные экспедиции. Молитвенные группы вместе отправляются в конкретные места, определенные заранее при помощи духовной картографии, чтобы молиться об установлении там Божьего Царства во всей его полноте. Наиболее ценную информацию об этих экспедициях вы можете найти в руководстве Джона Ханна («Prayer Journeys»). Чтобы лучше понять эту концепцию, я могу отослать вас к книге Шелла Сьёберга о победе в молитвенной войне («Winning the Prayer War»).

4. Молитвенные путешествия. Во время молитвенных путешествий группы переезжают из одной географической точки в другую с тем, чтобы молясь за разрушения твердынь над регионами, Божьи планы для народа в этом регионе исполнились. Многие молитвенные команды на­ходятся в пути в течение многих дней и недель, но вполне возможны и другие виды организации переездов и време­ни проведения путешествий. На данный момент книг о молитвенных экспедициях пока нет, но много информа­ции можно почерпнуть из молитвенных дневников Джона Пресди и его молитвенной команды, написанных во время путешествия из Лондона в Берлин, из Берлина в Москву и из Берлина в Париж.

 







Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.