Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







ДУХОВНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ НА 1990-Е ГОДЫ





Из всего сказанного и из множества других свидетельств становится очевидным, что 1990-е годы — необычное время для Церкви Иисуса Христа. Учитывая, что впервые в истории в конце тоннеля на пути выполнения Великого поручения забрезжил свет, принимая во внимание особо сильного вра­га, окопавшегося в Окне 10/40, следует признать, что ставки никогда не были настолько высокими. Размышляя над фор­мами духовной борьбы этого десятилетия, я прихожу к вы­воду, что если христиане хотят услышать, что Дух говорит сегодня церквям, то нам следует принять пять пунктов, кото­рые будут начинаться со слова «должны». Обратите внима­ние, что в каждом пункте со словом «должны» приводятся термины, вошедшие в употребление только в 1990-е годы.

1. Мы должны слышать Господа: пророчества. Мы нуждаемся как в практическом, так и теоретическом осмыслении того, что молитва — это двусторонний процесс — мы говорим Богу и слышим в ответ Его голос. Многим из нас нужно будет еще лучше настроиться на понимание того, как в наши дни используется библейский дар пророчества.

2. Мы должны вступить в битву с врагом — духовную войну стратегического уровня. Пора прекратить позволять сатане свободно править нашими городами и регионами. Нам следует использовать принципы духовной войны стратегического уровня, чтобы освободить пути распространения Божьего Царства.

3. Мы должны сделать свои молитвы целенаправленными, а для этого нам понадобится духовная картография. Мы знаем, что наши молитвы за отдельных людей будут тем эффективнее, чем конкретнее и точнее станут наши молитвы за них. То же можно сказать и о местах нашего проживания. Молитвы за наши регионы, города и районы должны иметь точно определенную цель, что достигается благодаря духовной картографии. Шелл Сьеберг вдохновляет нас на принятие такой концепции: «Сегодня имеются люди с даром в области пророческой разведки. Некоторые люди, испытавшие Божью святость и Его непоколебимую любовь, через поклонение Ему получают охотничий инстинкт, дающий возможность выведать манипуляции врага».

4. Мы должны, покаяться в корпоративных грехах покаянием отождествления. Воинственные молитвы за места нашего проживания неминуемо включают в себя сильное покаяние. Новое понимание корпоративного или отожде­ствленного покаяния позволяет нам добраться до корня со­временных социальных и духовных болезней и иметь дело скорее с причиной, а не с симптомами. Основным источни­ком информации по данному вопросу может послужить книга Джона Доусона об исцелении ран Америки («Healing America's Wounds»).

Социологи предлагают к обсуждению то, что они назы­вают «распространением теории инновации», в которой они поясняют, что как только в социальной сфере возни­кают новые идеи, в обществе начинают действовать со­вершенно предсказуемые процессы.

5. Мы должны завоевать свои регионы молитвенным евангелизмом. Новые стратегии для общегородской евангелизации включают такие меры, как усиление стремления к насаждению церквей и молитвам вне церкви, то есть то, чего никогда не было в традиционных церквях. Пророческие акции по типу действий пророка Исаии и Иезекииля становятся все более обычным явлением. Например, в 1993 году во время проведения мероприятия, названного «Днем, который изменит мир», организация «Молодежь с миссией» и другие набрали и запустили в работу молитвенные команды, которые отправились в двадцать четыре точки стран света по всему миру (на крайние точки севера, юга, востока и запада всех шести континентов), чтобы молиться за разрушение всех твердынь над континентами и за установление полноты Божьего Царства.

 

ПОВСЮДУ СИЯЮТ ОГНИ

Реакция христианской общественности на эти новые и не­обычные пути молитвенного служения и духовной войны достаточно разнообразна. Многие включают зеленый свет и заявляют: «Давайте двигаться вперед! Почему мы об этом не знали раньше?» Другие зажигают желтый свет и говорят. «Вы можете рассказывать об этом, однако прежде нужно тща­тельно исследовать эти нововведения и только потом риск­нуть и решиться действовать подобным образом». Но можно увидеть и красный свет. Некоторые пришли к заключению, что вообще не следует практиковать ходатайства на страте­гическом уровне и уж тем более не стоит ходатайствовать за христиан на шести континентах

Такую реакцию нельзя назвать необычной. Социологи предлагают к обсуждению то, что они называют «распрост­ранением теории инновации», в которой они поясняют, что как только в социальной сфере возникают новые идеи, в об­ществе начинают действовать совершенно предсказуемые процессы. Обычно за инициативой новаторов следует четы­ре вида последовательных ответов. Они называются (1) ран­ние сторонники, (2) средние сторонники, (3) поздние сто­ронники и (4) те, кто совсем не принимает новую идею. То же самое происходит и в христианской общине. Очень не­многие сегодня помнят, что идею воскресной школы впер­вые предложил Роберт Рейке и тут же на него со всех сторон обрушился шквал резкой критики. Я упоминаю об этом по­тому, что в настоящее время трудно найти хотя бы одного христианского лидера, который в принципе был против воскресной школы.

Самые жаркие споры возникают в период появления ран­них сторонников новаторской идеи, и именно на этой ста­дии находится сейчас концепция духовной войны на страте­гическом уровне. Я сам прошел через несколько циклов рас­пространения теории инновации за свои сорок пять лет рукоположенного служения. В 1970-х годах многие напада­ли на «Движение роста церквей» потому, что им становилось неуютно от нашего акцента на цифры, оттого что мы якобы были подвержены прагматизму и на первое место выдвига­ли евангелизм и принцип однородного единства. Затем, в 1980-е годы, вместе с Джоном Уимбером мы выдержали кри­тику по поводу евангелизма силы и нашего учения о Божьем исцелении, чудесах и изгнании нечистой силы. Теперь оста­лось относительно немного людей, которые возражают против этих концепций в принципе.

Я приветствую жаркие споры о духовной войне стратеги­ческого уровня и о нашем упоре на духовной картографии, отождествленном покаянии, о пророческих дарах и проро­ческих акциях. Участники дискуссий искренне выражают свое мнение, демонстрируя слабые стороны положения, предлагая полезные коррективы и в конце концов достигая какого-то консенсуса. Мне не нравится критика, и все же я открыт для нее, потому что хочу, чтобы мои заключения были тщательно выверены. Кроме того, я абсолютно уверен, что очень скоро мы перейдем ко второй стадии, когда наша концепция обретет сторонников следующего этапа и все диспуты и страсти постепенно утихнут.

 

 

Академический диалог

Весьма примечательно то, что в настоящее время обсужде­ние концепции духовной войны стратегического уровня на­чинает проникать в академические круги. Обычно новые идеи, возникающие из служений на передовой, находятся на стадии эксперимента в течение хотя бы десяти лет, прежде чем в среде ученых начинаются серьезные богословские об­суждения этой темы. Например, так случилось с темой роста церкви и евангелизма силы. Однако с духовной войной все происходит намного быстрее.

я, например, вспоминаю своего друга Ральфа Уинтера, основателя Американского центра всемирных миссий (U.S. Center for World Mission). Я хорошо знаю Ральфа, в течение многих лет мы вместе преподавали на одном факультете Миссионерской школы в богословской семинарии Фуллера. Ральф — осторожный человек, который очень тщательно исследует и оценивает все новые идеи. Он так никогда и не стал сторонником силового служения, хотя и не критиковал его. Однако с сердцем, полностью преданным делу всемир­ной евангелизации, он написал книгу «Thy Kingdom Come» («Да приидет Царствие Твое»), которую в 1995 году раздали четырем тысячам делегатов Всемирного совещания по все­ мирной евангелизации в Сеуле, Корея. В ней говорится следующее:

• «Сатана держит в оковах целые народы. Мы не сможем вырвать из его цепких рук ни одного человека, не бросив при этом вызов его власти над этим конкретным народом».

• «В тех группах населения, где не происходит никакого реального прорыва, главная борьба происходит в сфере "столкновения сил" между Божьим Духом и силами тьмы. Вот почему молитва стоит на переднем крае борьбы. Вот почему азиатские евангелисты говорят, что они должны "связать сильного" прежде вступления в конкретный населенный пункт, погруженный во тьму и ожидающий осияния светом».

• «Мы должны помнить, что освещение светом темных и мрачных мест неминуемо вызовет яростное сопротивление. В Библии концепция тьмы — это не просто отсутствие света, но также присутствие злого и разрушительного создания. Вот почему царства этого мира не сдадутся легко».

ПОЧЕМУ Я ПИШУ ЭТУ КНИГУ

Когда в начале 1990-х годов я согласился на ответственную должность координатора организации по ведению духов­ной войны и руководителя «Движением объединенной мо­литвы», я полностью осознавал тот факт, что некоторые наши идеи приведут к спорам и дискуссиям, но я никогда не думал, что мне придется прибегнуть к написанию целой кни­ги в защиту наших экспериментов в различных частях света. Я не хотел этого делать, потому что с 1980 года я получил совершенно четкое указание от Бога не вступать ни в какую полемику, и те, кто хорошо знает мои труды, могут подтвер­дить, что я повиновался этому указанию в силу моих возмож­ностей.

Но поскольку в настоящий момент я стал главным громо­отводом для критики в том, что для многих христианских лидеров является очень важным, я взял на себя задачу, кото­рой не искал. Теперь мне нужно выпустить книгу, в которой, не вдаваясь в полемику, я должен буду представить убеди­тельные обоснования служения ходатайства на стратегичес­ком уровне. В моем словаре полемистом является «человек, который противоречит другому человеку». Как раз этого я и хочу избежать. Я никоим образом не хочу доказать свою пра­воту, обосновав неправоту других людей. Поэтому я поста­раюсь не цитировать людей, с мнением которых я не согла­сен. В то же время я честно и откровенно представлю пози­ции моих противников. Я буду выступать против мнений, а не против людей.

Я полностью осознаю, что эта задача не из легких. Я совсем не думаю, что ко мне не относится предупреждение Уолтера Уинка: «В религиозной полемике совершенно оче­видно, что люди стремятся оценить собственную мировоз­зренческую позицию по лучшим образцам, а соперничаю­щие позиции — по их наихудшим». Однажды я слышал, как Эд Сильвозо сказал, что мы стремимся судить о себе по на­шим намерениям, а тех, кто не согласен с нами, судим по их делам. Я постараюсь этого не делать.

 

Военные игры и моя теология

В полемике критиков кроется множество эмоций. Одни из них выражают предположение, что, возможно, мы не пред­лагаем вести духовную войну, а просто «играем в войну». Другие видят в этом больше «мифологии», чем теологии. Третьи считают, что своей концепцией духовной войны стратегического уровня мы дискредитируем Бога и славу Евангелия. Мы подходим к этим важным вопросам с пози­ций «магии», ниспровергая власть Христа и прославляя силу сатаны. А некоторые обвиняют нас в «миссиологическом синкретизме» потому, что мы работаем по «анимистическим парадигмам», а не по библейским принципам. Нас обвиняют в том, что мы исходим из ложной теории познания и завязли в крайне безответственном академизме.

За последние несколько лет наиболее остро встали не­сколько ключевых вопросов. Я постараюсь осветить эти вопросы в данной книге. Главное отличие наших взглядов заключается в понимании того, сколько власти дал Иисус нам как Своим ученикам. Некоторые считают, что вся власть, данная нам, предназначена для противостояния демоничес­ким силам, господствующим над отдельными лицами. Но когда мы вступаем в духовные битвы с территориальными духами, мы переступаем все границы. С другой стороны, я более буквально понимаю заявление Иисуса в Евангелии от Луки (10:19): «Се, даю вам власть наступать на... всю силу вра­жью, и ничто не повредит вам». Мои заключения, как и выво­ды моих противников, основаны на теории познания, герме­невтики, истории и библейских свидетельствах.

Вся книга посвящена рассмотрению именно этих воп­росов.

 

СЛОВО ПРИМИРЕНИЯ

Прежде чем приступить к обсуждению этих вопросов, я хочу подчеркнуть, что я вполне осознаю вопрос чувств. Многие выбрали позицию противников духовной войны стратеги­ческого уровня, потому что думают, что их пытаются прину­дить быть такими, как те, кто выступает «за». Они не хотят, чтобы их переделывали против их воли в соответствии с на­шим образцом. Им кажется, что они слышали от нас, будто первоклассные христиане — это те, кто отправляется на пе­редний край духовной войны и молится воинственными мо­литвами, а те, кто не делает этого, относятся к низшей катего­рии. Должен признать, если бы я думал, что кто-нибудь отно­сится ко мне таким образом, я бы тоже воспротивился ему.

Я твердо верю в разнообразие даров в Теле Христовом, и это могут подтвердить читатели моей книги о духовных да­рах для церкви («Your Spiritual Gifts Can Help Your Church Grow»). Все Тело не может быть одним глазом. Более того, «напротив, члены тела, которые кажутся слабейшими, гораз­до нужнее» (1Кор.12:22). Бог любит тех, кого Он призвал на переднюю линию фронта, но Он также любит тех, кого Он оставил в тылу прикрывать передний край своими молитва­ми и другими видами поддержки.

Это соответствует ветхозаветному закону о войне. Когда Бог готовил Свои войска к взятию землю обетованной, Он предложил остаться дома тем, кто только что построил свои дома, насадил виноградники, обручился с невестой или про­сто боялся военных действий (см. Втор.20:1-8). Те, кто стоял на страже военного снаряжения и продовольствия, тоже це­нились высоко, как и те, кто отправился на войну. Как позже сказал Давид: «Какова часть ходившим на войну, такова часть должна быть и оставшимся при обозе: на всех должно разде­лить» (1Цар.30:24).

Я понимаю, что не всегда объяснял это как теперь. Иног­да мой энтузиазм и стремление отбросить врага назад и спасти как можно больше душ перевешивал мое чувство такта и необходимость продемонстрировать уважение и почтение к тем, чье призвание и служение в Церкви отлича­лись от моих, а потому я прошу за это прощения. Один мой друг говорит, что его церковь призвана пребывать в спаль­не (в интимной близости к Богу), а не на поле битвы (сра­жаясь с силами тьмы). Я хочу благословить тех, кто призван в спальню, так же, как благословляю тех, кто призван на поля сражений.

В этой книге я хочу обосновать духовную войну страте­гического уровня как одно из законных служений Церкви и молюсь о том, чтобы среди нас преобладало единство и вза­имное уважение. В конце концов, Иисус установил для нас высочайший стандарт, когда молился Отцу: «Да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино, — да уверует мир, что Ты послал Меня» (Иоан. 17:21).

Вопросы к теме:

1. Представьте, что во время какого-то важного христиан­ского сбора на том же месте молится команда ходатаев. В ваших кругах когда-нибудь было такое? Не хотите ли вы запланировать такие мероприятия на будущее? Как это можно организовать?

2. Как вы думаете, можно ли в вашей христианской общине организовать совместную молитву традиционных еван­гельских христиан и харизматов?

3. Назовите и обсудите три уровня духовной войны. Убедитесь в том, что вы поняли разницу между ними.

4. В каком смысле можно утверждать, что сама молитва может быть целью, а иногда средством достижения цели?

5. Перечислите четыре способа молитвы за вашу общину вне стен церкви. Затем назовите как можно больше примеров каждого вида молитвы.

 

 

Глава 2.







Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.