Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Уровни духовной борьбы в эфесе





Насколько мы можем знать из повествований в Книге Дея­ния, в Эфесе Павел открыто участвовал в духовной борьбе наземного и оккультного уровней, но не стратегического. Когда серебряных дел мастера и другие участники мятежа в городе стали лжесвидетельствовать против него, говоря, что он вошел в храм Артемиды и оскорбил самого духа, его лож­но обвинили в том, что он вступил в духовную схватку на стратегическом уровне. Местная политическая власть, выс­лушав обстоятельства дела, пришла к выводу, что Павел и его команда «ни храма Артемидина не обокрали, ни богини ва­шей не хулили» (Деян. 1967). Исходя из этого, мы можем по­нять, что Павел не пошел в лобовую атаку против Артемиды Эфесской, как в случае с духом Питона в Филиппах

В таком случае меня могут спросить, почему я включил этот эпизод в мой список духовных битв стратегического уровня. Во-первых, я сказал, что выражение «боролся со зве­рями в Ефесе» могло иметь отношение к стратегическому уровню духовной борьбы, но это лишь один из вариантов объяснения данного выражения. У меня есть еще два основа­ния включить данный эпизод в свой список (1) Очень часто через силовые служения на наземном и оккультном уровнях территориальным духам наносится огромный вред на стра­тегическом уровне. Именно так я понимаю служение Павла в Эфесе. (2) После того как Павел покинул Эфес, туда прибыл апостол Иоанн, и он действительно вошел в храм Артеми­ды и вступил с ней в открытую схватку. Позвольте мне объяс­нить оба моих утверждения.

 

Война на наземном уровне

Повествование Луки в девятнадцатой главе Книги Деяния рассказывает о духовной войне на наземном уровне, то есть об изгнании демонов из людей. Этот рассказ состоит из двух частей: как это делать и как этого не делать. Автор использу­ет Павла в качестве примера того, как это следует делать, а семеро сыновей Скевы представлены в качестве отрицатель­ного примера — как этого делать нельзя.



Лука говорит, что в Эфесе руками Павла совершались многие чудеса. Я уже упоминал об этом ранее, объясняя, как некоторые люди даже сегодня стремятся различить обычные и необычные чудеса, потому что в их церквях и их служениях сила Божья проявляется сильнейшим обра­зом. Я знаю, что это совсем не проблема. К сожалению, в некоторых церквях любое чудо будет восприниматься как «необычное»!

Одно из необычных чудес, происшедших в Эфесе, заклю­чалось в том, что люди освобождались через возложение на себя носовых платков или же предметов одежды, к которым прикасался Павел (см. Деян. 19:11,12). Это единственный слу­чай, кроме рассказа о духе Питона, где Павел изгоняет нечис­тую силу. Я уже отметил, что из этого не следует делать выво­дов о том, что Павел больше не изгонял демонов из одержи­мых или не делал этого регулярно. Интересно то, что Лука один из этих редких рассказов сопроводил упоминанием такого предмета, как носовые платки.

Некоторые из моих друзей чрезвычайно, я бы сказал, чрезмерно озабочены тем, что когда мы начнем выполнять силовое служение разного типа, мы станем очень восприим­чивыми к тому, чтобы позволить «магии» оказать свое влия­ние на наш образ жизни. Я не отрицаю такой возможности или же того, что такое в каких-то случаях уже могло с кем-то произойти. Теперь, когда в течение более десятка лет я ис­следую, учу, пишу и практикую силовые служения, должен признать, что такое действительно происходит, хотя и очень редко. Как я понимаю, магия — это способность, приобретенная человеческим существом манипулировать сверхъестественными силами тьмы и направленная на вы­полнение желаний самого человека. Одно время мне очень трудно было понять, почему некоторые христианские лиде­ры ассоциируют Божественное исцеление с магией или не­которыми видами деятельности адептов «Нового» века толь­ко из-за использования елея помазания или «имени Иисуса», а также упований по вере в то, что Бог исцелит больных.

Мы видим, что Павел использовал одежду в целях исцеле­ния. В изгнании нечистой силы через носовые платки Павел вовсе не занимался магией, он просто предпринимал атаку на духовные силы, наводнившие столицу магии в Римской импе­рии. Сверхъестественная сила, действовавшая через Павла, была не силой демонического мира, которую маги использо­вали на протяжении всей истории, но это была сила истинно­го Бога, Который призвал Своих эмиссаров к конкретной миссии, — «больных исцеляйте, прокаженных очищайте, мертвых воскрешайте, бесов изгоняйте» (Мат. 10:8).

 

Духовная война на оккультном уровне

В Эфесе, как нигде в другом месте, духовная борьба на любом уровне неминуемо коснулась бы магов и колдунов. Духовная война оккультного уровня по определению затрагивает ок­культистов. Наиболее впечатляющие обращения в Эфесе - произошли среди магов. Рассказ об этом напоминает повествование о массовом движении особенно в том, что касает­ся общего решения сжечь книги по магии и другие принадлежности оккультной практики. Мы даже представить себе не можем, каких размеров был тот костер, потому что фраза «пятьдесят тысяч драхм» многим из нас ничего не говорит. Максимальная ценность, в которую мы инстинктивно оце­ниваем уничтоженное чародеями, равняется пятидесяти тысячам долларов. Но если вспомнить, что в те дни драхма равнялась однодневному заработку, то наши расчеты дадут нам & более точную стоимость сожженных предметов — около четырех миллионов долларов!

Но что же подготовило путь для такой могущественной пророческой акции и публичного провозглашения господства Иисуса Христа? Многое, но, возможно, главным факто­ром все же был эпизод с семью сыновьями Скевы.

Эти иудейские заклинатели были действующими магами, и, как многие маги, они всегда готовы были воспользоваться новым источником силы. Когда они наблюдали за Павлом, они заметили, что он использовал то, что они восприняли как магическое заклинание — выражение «во имя Иисуса». В | результате происходило то, чего они раньше никогда не ви­дели, потому они весьма заинтересовались этим. Они по­пробовали это заклинание на одном из одержимых, обра­тившись к злым духам и сказав им: «Заклинаем вас Иисусом, Которого Павел проповедует» (Деян. 19:13)- Недопустимая ошибка!

Сыновья Скевы использовали имя Иисуса, предваритель­но не получив полномочий от Иисуса на использование Его святого имени. Первыми, кто осознал эту самонадеянную глупость, оказались сами духи. Один из них стал насмехаться над ними и сказал: «Иисуса знаю, и Павел мне известен, а вы кто?» (Деян. 19:15). После чего одержимый бросился на семе­рых сыновей Скевы, сорвал с них одежды и выгнал их из дому голыми!

По словам Сюзан Гаррет, когда слух об этом разнесся по всему Эфесу, многие маги решили обратиться к Господу. Гар­рет задается вопросом, какая связь может быть между случа­ем с сыновьями Скевы и обращением магов, после чего при­ходит к заключению, что «очевидным ответом является тот факт, что в понимании Луки ефесяне восприняли пораже­ние сыновей Скевы как признак поражения магии вообще». Клинтон Арнольд добавляет к этому: «Нет никакого сомне­ния в том, что за магическими действиями все видели конк­ретных духов в качестве главных действующих лиц».

 

Взаимосвязь духовного мира

Лучше всякого другого отрывка в Писаниях девятнадцатая глава Книги Деяния совершенно отчетливо показывает нам, что в мире тьмы существует тесная взаимосвязь между всеми ее сферами. Эти линии связи перечеркивают обозначенные нами условные границы между наземным, оккультным и стратегическим уровнями в духовной борьбе. Изгнание не­чистой силы при помощи носовых платков оказало сильное влияние на массовое обращение магов, как и глупое высоко­мерие семи сыновей Скевы. Оба этих случая значительным образом ослабили власть Артемиды Эфесской. Не вступая в открытую схватку с самой Артемидой, Павел с остальными миссионерами ослабили ее власть настолько, что в городе начались беспорядки, организованные серебряных дел мас­терами и их сообщниками. Они вместе с жителями Эфеса были сильно встревожены тем, что храм Артемиды может остаться в презрении, а ее величие ниспровергнется (см. Деян. 19:27). Артемида была настолько могущественной, что люди верили, что сама их жизнь будет находиться в опаснос­ти, если ей нанести вред.

В результате всех этих событий в Эфесе и Малой Азии на­много явственнее и ощутимее стало присутствие Царства Божьего, чем в других местах, где служил Павел. Сильный, в данном случае сильная была связана, умы множества людей были освобождены от ослепления, а души спасены, церкви возрастали, и Эфес надолго стал центром христианского движения.

 

Поражение Максимона

Такие победы, какие одержал Павел в Эфесе, происходят и в наши дни. Позвольте мне рассказать похожую историю, свидетелем которой стал я сам лично. У меня в руках экзем­пляр гватемальской газеты «Cronica Semanah (за 24-30 июня 1994 года). Редакционная статья в ней озаглавлена таю «Поражение Максимона: протестантский фундамента­лизм изменяет культуру Альтиплано и превращает местную религию в туристические аттракционы». Максимон был территориальным духом, сходным с Артемидой, и он также понес существенное поражение на наземном уровне ду­ховной войны.

Маленький городок Альмолонга находится в трех часах езды от прекрасных гор к западу от города Гватемалы. Его население насчитывает двенадцать тысяч человек, почти все индейцы из племени киче, потомки древней цивилизации майя. Альмолонга известен как город-сад Центральной Аме­рики, где выращивают и продают свежие овощи.

Главной характеристикой города, построенного на хол­мах, окружающих плодородную долину, являются двадцать евангелических церквей. Эти церкви представляют собой са­мые впечатляющие строения во всем городском пейзаже. Все они — живые и действующие церкви с относительно большим количеством прихожан. По меньшей мере восемь­десят процентов жителей Альмолонги — возрожденные христиане.

Однако так было не всегда. До конца 1970-х годов Аль­молонга несколько отличался от соседних городов, таких, как Олинтепек и Зунил. В нем процветали безнадежность, нищета, безнравственность, коррупция, насилие, ссоры и болезни. Мужчины, как правило, получали свою зарплату в пятницу и тратили ее на выпивку и оргии, к понедельнику возвращаясь к расстроенным женам и детишкам. По свиде­тельству одного наблюдателя, «выпивка продавалась на улицах на каждом шагу». Многие так никогда и не просыпа­лись после пьянки.

Евангелие впервые пришло в Альмолонгу в 1951 году. Были организованы три церкви, но далее дело не пошло. Их духовная сила была минимальной, и община оставалась под контролем бога века сего. Затем в 1974 году был спасен языч­ник по имени Мариано Рискаче. Он услышал голос Божий, как в свое время Павел в день его обращения, и этот голос сказал: «Я выбрал тебя служить Мне». Вскоре после этого один больной и одержимый человек попросил Мариано по­молиться за него и чудесным образом был исцелен и избав­лен от нечистой силы.

 

Избавление от демонов

Слух об этом разнесся по всему городу, и многие получили исцеление. Церкви стали расти. Затем усилилась оппозиция христианам, и неверующие торговцы отказались продавать христианам продукты питания. Духовная война вступила в полную силу. В 1975 году Мариано получил новое исполне­ние силой Святого Духа и начал широкомасштабное избав­ление людей от нечистой силы и вскоре освободил более четырехсот человек, которые были пленниками демонов. Духовная атмосфера в Альмолонге начала радикальным об­разом меняться.

Почти немедленно физическая и общественная атмосфе­ра в общине тоже стала изменяться. Бары закрывались. Рес­тораны и магазины теперь носят библейские названия, та­кие, как «Вифания», «Иерусалим» и «Шалом». Альмолонга стал городом предпринимателей, покупающих «мерседесы» и грузовики, причем за покупки платят наличными, а свои овощи отправляют уже по международным маршрутам. Семьи живут дружно и счастливо. Школы процветают. Со­всем недавно рядом с центральной площадью города Мари­ано Рискаче завершил строительство элегантной церкви, вмещающей две тысячи человек

Мы с Дорис посетили Альмолонгу в 1992 году с нашими друзьями Гарольдом и Сесилисй Кабальеро из церкви «Эль-Шадцай» в Гватемале. Мы слышали о том, что территориаль­ный дух над всем тем регионом был печально знаменитый Максимон. Мы решили посмотреть Альмолонгу, где была разрушена власть этого духа, а также соседний Зунил, где на­ходился храм с отвратительным идолом, представляющим эту власть.

Максимон не хотел пускать нас на свою территорию. Частный самолет, который мы наняли, потерпел аварию при посадке, потому что устройство, выпускающее шасси, в пос­леднюю минуту отказало. Мы подумали было, что нам пришел конец, но Бог защитил нас от серьезного ущерба. На земле нас ожидал ходатай, которому Святой Дух сообщил, что Макси­мон предпримет против нас атаку, и он пылко молился в нашу защиту. Самолет рухнул и раскололся, поэтому обратно в Гва­темалу нам пришлось возвращаться на автобусе.

Храм Максимона, должно быть, был преддверием самого ада. Когда мы посетили его, в нем усердно трудились пятеро магов и один колдун, призывая к себе на помощь темные силы. Это было одно из самых отвратительных зрелищ из всех, когда-либо виденных мною. Я не хочу даже вспоминать об этом. Эти существа действительно пришли, чтобы ук­расть, убить и погубить. В Зуниле жизнь людей характеризу­ется болезнями, голодом, пьянством, несчастными случаями, нищетой, аморальностью и насилием. Недавние природные катаклизмы разделили город надвое, но Альмолонга, всего в трех километрах от него, остался нетронутым. Максимон празднует в Зуниле свое торжество.

Однако Максимону приходится отступать. Та статья в га­зете «Cronica Semanal» рассказывает о таком же городе, как Зунил, бывшем под властью Максимона. «Теперь, — говорит­ся в статье, — культ Максимона и его последователей сокра­тился до горстки приверженцев, и из-за его падения жители этого городка больше не пьют благодаря своей евангель­ской вере, и поэтому ежегодные фестивали, посвященные идолу... финансируются деньгами, собранными с японских, немецких и американских туристов».

Территориальный дух, державший Альмолонгу в духов­ной тьме в течение многих веков, хорошо известен по име­ни. Его власть над Альмолонгой и другими городами была нейтрализована через силовое служение Мариано Рискаче и других служителей Всемогущего Бога. Как и в Эфесе, высший дух этого региона потерял свою власть благодаря наступа­тельной деятельности на наземном уровне, изгнании мно­жества демонов из людей. В результате физические, соци­альные, материальные и духовные благословения Божьего Царства могли полностью изменить город. Это помогает нам понять, почему нам никогда нельзя забывать, что сата­нинское царство — едино и что успешная духовная борьба на любом уровне в той или иной степени повлияет на все уровни.

 

Иоанн против Артемиды

Когда Павел покинул Эфес, Артемида Эфесская была значи­тельно ослаблена, а ее власть серьезно пострадала. На этом повествование Книги Деяния заканчивается и начинается ис­тория. Рамсей Макмаллен, историк из Йелльского университе­та, рассказывает нам о том, что произошло в Эфесе позже. Я уже представлял Макмаллена в четвертой главе, где он расска­зывал о том, что главным фактором в христианизации Рим­ской империи стала открытая борьба с демоническими сила­ми. Он говорит об огромной евангелизационной силе, кото­рая сопровождала то, что я называю «духовной борьбой стратегического уровня», или же то, что он называет «лобо­вым столкновением со сверхъестественными существами».

Через некоторое время после отъезда Павла из Эфеса туда приехал апостол Иоанн. Он стал там жить и служить. Мы видели, что во время своего служения в Эфесе Павел не входил в храм Артемиды и не вступал в открытую схватку с территориальным духом на стратегическом уровне. Однако Иоанн сделал оба этих шага, по словам Рамсея Макмаллена. Макмаллен говорит, что Иоанн привел неверующих к вере через силовое служение, такое, как чудесные исцеления. Но что стало еще важнее, чем исцеления, — это его личная встреча с Артемидой.

Однажды Иоанн вошел в огромный разукрашенный храм — одно из чудес древнего мира, — и «в этом храме са­мой Артемиды он помолился: "О, Боже... при имени Твоем каждый идол бежит, и каждый демон, и каждая нечистая сила, так пусть демон, который обитает в этом храме, бежит отсюда во имя Твое". Трудно представить более непосред­ственное столкновение сил.

Настоящее столкновение происходит в невидимом мире. Как часто случается, немедленный эффект возможно видеть в мире видимого. Здесь также стали происходить волную­щие физические проявления. Во-первых, жертвенник Арте­миды раскололся на множество мелких кусочков! Во-вторых, половина храма Артемиды рухнула на землю! Точно так же последовали видимые духовные результаты. В соответ­ствии с историческими свидетельствами, «собравшиеся эфесяне закричали: "Есть только один Бог, Бог Иоанна! Теперь, когда мы увидели Божьи чудесные дела, мы обратились к Тебе!"»

Стратегического уровня война происходит только в назначенное Богом время!

Возникает очевидный вопрос. Почему Павел не пошел в храм Артемиды, а Иоанн пошел? Ответ прост — потому что он покоится на принципе, который я упоминал много раз: стратегического уровня война происходит только в Богом назначенное время. Как Павел, так и Иоанн имели дар разли­чения и достаточный опыт, чтобы хорошо знать этот прин­цип. Я могу высказать догадку, что если бы Павел нарушил этот принцип и отправился в храм Артемиды, чтобы всту­пить с ней в схватку, уже не жертвенник Артемиды, но он сам бы мог сильно пострадать в результате этого. С территори­альными духами шутить очень опасно.

 

Может ли это быть правдой?

Конечно, то, что рассказывает Рамсей Макмаллен, — это не Библия. Мы не можем сравнить достоверность его показа­ний с Посланием к Ефесянам. Однако то, что это не Писа­ние, не значит, что это обязательно ложно. Работа истори­ка отчасти сводится к отбору вероятной истины от вероят­ной лжи.

Осознавая, что у читателей могут возникнуть вопросы в связи с этим событием, происшедшим с апостолом Иоан­ном, Макмаллен далее говорит: «Я не думаю, что можно не принимать во внимание возможность достоверности этой истории на основании того, что этого быть не могло, что это всего лишь выдумка и что никто не может в это пове­рить». Он предполагает, что парадигмы некоторых истори­ков и, вероятно, некоторых библейских ученых не позволят им принять этот рассказ. «Я думаю, — говорит Макмаллен, — что во втором и третьем веках многие верили в то, что нас сегодня озадачивает. Я считаю, что эта история в устной форме приводила многих к вере и обращению. Почему нет? Такие чудесные истории рассказывались с большой убеди­тельностью» (курсив мой).

Последующие исторические записи указывают, что Арте­мида сохранила свое влияние еще на какие-то пятьдесят лет после лобовой атаки Иоанна. Она не сумела продержаться дольше. Клинтон Арнольд сообщает, что «распространение и усиление христианства постепенно положили конец куль­ту Артемиды Эфесской».

 

Заключение

Вторжение на территорию Артемиды и ее поражение со­ставляют пятый, и последний, эпизод стратегического уров­ня духовной борьбы, который мы находим в Новом Завете. В Афинах Павел понял, что человеческой мудрости недоста­точно, чтобы овладеть «городом, полным идолов». Он ис­правил положение через проявление сверхъестественной силы в Коринфе и особенно в Эфесе. Эфес представляется наиболее ярким в Библии примером того, что «наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против влас­тей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесных» (Еф.6:12). Поражение этих сил на стра­тегическом уровне очистит путь для эффективного распространения Евангелия, будь то в первом веке или в наше время.

 

Вопросы к теме:

1. Можете ли представить сегодня какие-либо области, подобные Афинам, — в глубокой духовной тьме, почти неприступной для эффективной проповеди Евангелия?

2. Храм Артемиды был одним из главных «силовых точек» в Эфесе. Каковы подобные «силовые точки» в вашей общине?

3. Каковы главные отличия между христианской молитвой и духовной борьбой и нехристианской магией?

4. В Эфесе обращенные маги устроили публичное сожжение своих книг. Не думаете ли вы, что и сегодня христиане должны устраивать нечто подобное? Вы бы стали участвовать в таких акциях?

5. История, а не Библия рассказывает нам, что у Иоанна было столкновение сил с Артемидой Эфесской. Должны ли мы верить в такие исторические повествования?

 

Глава 10.









Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2019 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.