Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Тема духовной войны в посланиях





Иисус установил стандарты духовной борь­бы. Он практиковал ее на всех уровнях, и высшим проявлением этой борьбы стало Его столкновение с сатаной в пустыне. Затем, обес­печив Своих учеников «ключами Царства», ко­торые суть Богом данная власть связывать и разрешать, Иисус дал им и нам духовное воору­жение, которое необходимо для «связывания сильного» и для освобождения заблудших душ, находящихся в духовном рабстве у территори­альных духов и других сил тьмы.

В Книге Деяния имеется несколько повество­ваний о двух главных действующих лицах — Петре и Павле, — повинующихся и выполняю­щих Великое поручение Господа и включающих в свое евангелизационное служение духовную борьбу стратегического уровня. История рас­сказывает нам, что апостол Иоанн также всту­пил в открытую схватку с этими силами, особен­но во время своего пребывания в Эфесе, когда он бросил вызов Артемиде Эфесской.

В Евангелиях и Книге Деяния мы находим значительное библейское учение о духовной борьбе стратегического уровня. Как и следовало ожидать, в посланиях также имеют­ся определенные важные инструкции для нас и для нашей евангелизационной деятельности в городах и странах мира.

Что можно сказать о книге откровение?

Когда мы подходим к последней книге Библии — Книге От­кровение, — написанной апостолом Иоанном, мы находим, что главной темой этой книги является духовная война стра­тегического уровня. Типичными для Книги Откровение яв­ляются такие предложения, как «произошла на небе война: Михаил и Ангелы его воевали против дракона, и дракон и ангелы его воевали против них... потому что к вам сошел диавол в сильной ярости, зная, что немного ему остается времени... И рассвирепел дракон на жену, и пошел, чтобы вступить в брань с прочими от семени ее, сохраняющими за­поведи Божии и имеющими свидетельство Иисуса Христа» (Отк12:7,12,17).



Я решил не посвящать всю главу этой книги подробному описанию аспектов духовной войны стратегического уров­ня по Книге Откровение по двум причинам. Во-первых, Кни­га Откровение сама приводит к широчайшему спектру ин­терпретаций, и мое понимание будет рассматриваться как еще одна из них. Во-вторых, те люди, которых интересует библейское основание духовной войны стратегического уровня, не готовы сконцентрировать все свое внимание на Откровении. И если бы я все же взялся комментировать От­кровение, я бы скорее написал о нем отдельную книгу, а не еще одну главу в данном труде.

В то же время следует вспомнить, что в одной из преды­дущих глав я все же обратился к словам Иисуса, которые мы находим во второй и третьей главах Откровения, — в посла­ниях семи церквям Азии. Там мы слышим слова Иисуса, при­зывающего Своих последователей «побеждать» с использо­ванием греческого слова nikao. В другом контексте Иисус поясняет Своим ученикам, что мы должны одерживать победу тогда, когда такие силы тьмы, как веельзевул, становятся препятствием на пути продвижения Царства Божьего.

 

Послания Иоанна и Петра

Тема духовных конфликтов с правителями тьмы на стратеги­ческом уровне была продолжена в посланиях трех апосто­лов — Павла, Петра и Иоанна.

Иоанн написал не только Книгу Откровение, пожалуй, самую откровенную книгу о духовной войне в Библии, но и три послания. В этих посланиях он много говорит о нашем противостоянии врагу, дьяволу. Чтобы мы не благодуше­ствовали, Иоанн предупреждает нас о том, что «весь мир ле­жит во зле» (1 Иоан.5:19). Когда мы выходим в мир, мы высту­паем с властью Христа. Иоанн писал: «Для сего-то и явился Сын Божий, чтобы разрушить дела диавола» (1Иоан.З:8). Мы также можем участвовать в этом. Иоанн тоже подхватывает ключевое слово Иисуса, побеждать, когда, обращаясь к юношам, говорит, что они«победили лукавого» (1 Иоан.2:14, курсив мой).

В самых недвусмысленных терминах Петр предупрежда­ет своих читателей о том, что в их христианском хождении им придется участвовать в духовных битвах: «Трезвитесь, бодрствуйте, потому что противник ваш диавол ходит, как рыкающий лев, ища, кого поглотить» (1Пет.5:8). Петр пове­левает нам «противостоять» дьяволу, а не игнорировать его (см. 1 Пет.5:9). И это не оборонительный термин. Предполо­жим, на улицах вашего города появился лев. Мы не станем закрывать двери и окна наших домов, чтобы лев не смог вой­ти в наше жилище. Мы предпримем решительные шаги к тому, чтобы изгнать опасного зверя и совсем избавить от него наш город. «Противостояние» льву означает преследо­вание его до тех пор, пока не исчезнет угроза с его стороны. Лучшая защита — это нападение.

Все эти ссылки на дьявола в первых посланиях как Иоан­на, так и Петра относятся к духовной войне более высокого уровня, чем наземный. Нет сомнения, что они отражают предположение, что «противостояние дьяволу» предполага­ет изгнание демонов. Изгнание нечистой силы было широко распространено в деятельности христиан ранней Церкви, и Рамсей Макмаллен говорит, что такая деятельность продол­жалась по меньшей мере еще четыреста лет. Я верю, что эти ссылки отражают слова Иисуса о том, что Он дает Своим последователям власть «наступать... на всю силу вражью» (Лук 10:19, курсив мой).

О чем говорит Иуда?

Когда мы говорим об активном противостоянии дьяволу или об изгнании рыкающего льва из пределов нашего города, не­которые из тех, кто не одобряет наших инициатив в духовной борьбе, цитируют девятый стих Послания Иуды в поддержку своей точки зрения. Вот что сказал Иуда: «Михаил Архангел, когда говорил с диаволом, споря о Моисеевом теле, не смел произнести укоризненного суда, но сказал: "да запретит тебе Господь" (Иуд.9). Они считают слова Иуды библейским указа­нием на то, что мы должны держаться подальше от участия в духовной войне стратегического уровня.

И хотя причины таких умозаключений вполне понятны, однако более тщательное исследование показывает, что высказывание Иуды подразумевает несколько иной смысл. Я утверждаю это на основании нескольких пунктов:

1. Иуда не писал свое послание о том, как вести духовную войну. Он учит обличать людей, в которых действует мятеж­ный дух и которые сопротивляются всякому авторитету. Уэйн Грудем, библейский ученый, подробно изучивший это послание, соглашается с этим выводом. Он говорит: «Этот стих содержит совершенно ясное послание: "Не пытайтесь выйти за пределы власти, которую Бог установил для вас!" Если рассматривать девятый стих Послания Иуды в этом свете, единственный вопрос, который христианин должен будет задать самому себе: "Какую власть над демоническими силами Бог установил для нас?" Многие места Нового Завета ясно говорят об этом».

В других местах Библии, как мы уже видели, нам повелева­ют противостоять не только высшим духам зла, таким, как веельзевул, но даже восстать против самого дьявола, как мы видели из Первого послания Петра (5:9)- Иаков тоже упоми­нает противостояние дьяволу, как мы вскоре увидим. Уэйн Грудем добавляет: «Во время Своего земного служения Иисус отправил двенадцать учеников вперед Себя проповедовать Царство Божье, и Он "дал силу и власть над всеми бесами"» (Лук.9:1, курсив мой). Мы действительно обладаем библей­ской властью противостоять силам сатаны везде, где их об­наруживаем.

2. Даже если Послание Иуды, стих 9, было связано с духов­ной войной стратегического уровня, он совсем не имел в виду невозможность обращения к демоническим силам, но только к самому сатане. Очень немногие люди, которые, как я знаю, активно вовлечены в духовную борьбу стратегичес­кого уровня, обращаются к сатане напрямую, и даже если обращаются, то их слова носят чисто формальный характер. Время от времени я получаю сведения от людей, которые полагают, что у них было столкновение с самим сатаной, но тщательное исследование подобных случаев показывает, что то был какой-нибудь высший чин в царстве тьмы, как, например, дух Питона в Филиппах или Артемида в Эфесе, но не сам Люцифер. Говоря это, я не отрицаю категорически возможность противостояния самому сатане, потому что не могу доказать этого. Я говорю о том, что даже расширяя зна­чение стиха 9 в Послании Иуды, его невозможно применить к такой редкой ситуации, как эта, и уж тем более к духовной войне стратегического уровня вообще.

3. Как я подчеркивал в предыдущих главах, смерть Иисуса на кресте решительным образом и навсегда изменила весь ход истории. Она также повлияла на ситуацию в невидимом мире, поставив печать на гибели демонических сил и влас­тей. Вот почему Иисус особо подчеркивает, что малейший в Царстве Божьем {после Креста) больше, чем Иоанн Крести­тель, представляющий всех тех, кто жил до Креста (см. Мат. 11:11). Как только Иисус сказал это, Он пояснил, что «Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его» (Мат. 11:12). Это явное указание на наступа­тельную духовную борьбу.

Иуда в девятом стихе ссылается на «Моисеево тело», что связывает этот текст с Ветхим Заветом или же с периодом до пришествия Иисуса, что коренным образом меняет ситу­ацию. В Ветхом Завете верующие не обладали той властью над силами зла, какая нам дана Иисусом. Нигде в Ветхом За­вете мы не найдем указаний на то, что демоны изгонялись из одержимых, однако служение Иисуса и Его апостолов изобилует такими примерами. Рамсей Макмаллен находит в истории христианской Церкви таких примеров в избытке. Вся разница в том, что Иисус уникальным образом прибли­зил это Царство и Своей кровью на кресте запечатал гибель сатаны. В девятом стихе Иуда прибегает к иллюстрации прошлого, не проецируя в своем тексте параметры нашего будущего служения в распространении Божьего Царства на земле.

Я мог бы сказать о девятом стихе Послания Иуды еще больше, но думаю, что вполне ясно объяснил тот факт, что здесь для нас, христиан, нет никакого запрета на ведение духовной войны стратегического уровня, о которой я гово­рю в этой книге, при условии, что мы будем вести эту борьбу в соответствии с принципами, которые находим в других местах Писания.

 









Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2019 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.