Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Литературная школа и группа.





В отличие от течения, которое далеко не всегда оформлено манифестами, декларациями и другими документами, где отражены основные его принципы, литературная школа практически обязательно характеризуется такими выступлениями. В ней важно не только наличие общих художественных принципов, разделяемых писателями, но и теоретическое осознание ими своей принадлежности к школе.

Многие объединения литераторов, именуемые школами, названы так по месту своего существования, хотя сходство художественных принципов писателей таких объединений может быть и не столь очевидным. Например, «озёрная школа», названная в честь места, где она сложилась (северо-запад Англии, озерный край), состояла из поэтов романтиков, далеко не во всем согласных друг с другом.

Понятие «литературная школа» преимущественно историческое, а не типологическое.

Некоторые объединения литераторов представляют собой группы, объединенные лидером, имеющим последователей, преемственно развивающих или копирующих его художественные принципы.

 

Литературная школа небольшое объединение литераторов на основе единых художественных принципов, сформулированных теоретически — в статьях, манифестах, научных и публицистических высказываниях, оформленных как «уставы» и «правила».

Нередко такое объединение литераторов имеет лидера, «главу школы» («щедринская школа», поэты «некрасовской школы»).

 

Принадлежащими к одной школе, как правило, признаются писатели, создавшие ряд литературных явлений с высокой степенью общности — вплоть до общности тематики, стиля, языка.

Натуральная школа — условное название начального этапа развития критического реализма в русской литературе 1840-х годов, возникшего под влиянием творчества Николая Васильевича Гоголя.

К «натуральной школе» причисляли Тургенева и Достоевского, Григоровича, Герцена, Гончарова, Некрасова, Панаева, Даля, Чернышевского, Салтыкова-Щедрина и других.

Наиболее общими признаками, на основании которых писатель считался принадлежащим к Натуральной школе, являлись следующие: общественно-значимая тематика, захватывавшая более широкий круг, чем даже круг социальных наблюдений (зачастую в «низких» слоях общества), критическое отношение к социальной действительности, реализм художественного выражения, боровшийся против приукрашивания действительности, самоцельного эстетства, романтической риторики.

 

Отдельное место в литературном процессе занимают литературные группы.

Литературная группа - это сообщество писателей, объединенное близкими творческими интересами, стилевыми уподобаниями, пониманием специфики художественного творчества.

Литературные группы могут быть официальными (формальными) и неофициальные (неформальные), членскими и референтными, иметь своего лидера или соблюдать правила внутреннего равенства. Они имеют конкретно-исторический характер.

 

Литературные группы России:

«Арзамас»: Василий Андреевич Жуковский, Константин Николаевич Батюшков, Василий Львович Пушкин, Сергей Семенович Уваров, Дмитрий Николаевич Блудов, Николай Иванович Тургенев, Александр Иванович Тургенев, Петр Андреевич Вяземский, Александр Сергеевич Пушкин.

«Беседа любителей русского слова»: Александр Семенович Шишков, Сергей Александрович Ширинский-Шихматов, Александр Александрович Шаховский, Иван Андреевич Крылов, Василий Васильевич Капнист, Гавриил Романович Державин, Александр Сергеевич Грибоедов, Павел Александрович Катенин.

«Вольное общество любителей словесности, наук и художеств» («Радищевцы»): В. В. Попугаев, И. П. Пнин, И. М. Борн, А. Х. Востоков, А. Е. Измайлов, сыновья А. Н. Радищева: Н. А. Радищев и В. А. Радищев.

«Дружеское литературное общество»: Андрей Иванович Тургенев, Александр Иванович Тургенев, Андрей Сергеевич Кайсаров, Алексей Федорович Мерзляков, Василий Андреевич Жуковский, Семен Емельянович Родзянко.

«Серапионовы братья»: Лев Лунц, Илья Груздев, Михаил Зощенко, Вениамин Каверин, Николай Никитин, Михаил Слонимский, Виктор Шкловский, Владимир Познер, Елизавета Полонская, Константин Федин, Николай Тихонов, Всеволод Иванов.

«Кузница»: Михаил Герасимов, Фёдор Гладков, Василий Казин, А. С. Новиков-Прибой, Сергей Обрадович, Г. К. Никифоров, Г. А. Санников.

«ЛЕФ»: Николай Асеев, Осип Брик, Василий Каменский, Семён Кирсанов, Владимир Маяковский, Борис Пастернак, Александр Родченко.

«Литературный центр конструктивистов»

«Молодая гвардия»: Александр Безыменский, Михаил Светлов, Михаил Шолохов.

«Центрифуга»: Николай Асеев, Сергей Бобров, Борис Пастернак, Григорий Петников.

 

«Арзама́с» (1815—1818) — название литературного кружка, объединявшего сторонников нового «карамзинского» направления в литературе. «Арзамас» поставил себе задачей борьбу с архаическими литературными вкусами и традициями.

Членами «Арзамаса» были как писатели (В. А. Жуковский, К. Н. Батюшков, П. А. Вяземский, А. А. Плещеев, В. Л. Пушкин, А. С. Пушкин, А. А. Перовский, С. П. Жихарев, А. Ф. Воейков, Ф. Ф. Вигель, Д. В. Давыдов, Д. А. Кавелин), так и лица, известные более по своей общественной деятельности (братья А. И. и Н. И. Тургеневы, С. С. Уваров, Д. Н. Блудов, Д. В. Дашков, М. Ф. Орлов, Д. П. Северин, П. И. Полетика и другие).

Большинство членов «Арзамаса» ещё до его основания были тесно связаны между собой давними дружескими связями и принадлежали к одному поколению столичного дворянства, европейски образованного и в массе либерально настроенного после войны 1812. Их оппоненты — члены «Беседы» — были консерваторами в области политики и литературы.

На заседаниях «Арзамаса» читались шутливые протоколы, эпиграммы и пародии, высмеивающие членов «Беседы».

 

 

Билет № 8

1. Аристотель и его «Поэтика»

2. Литературный субъект: характер и литературный тип.

3. Литературные направления и творческий метод. Классицизм.

 

Аристотель и его «Поэтика».

Одним из самых известных и великих философов и мыслителей Древней Греции считается Аристотель. «Поэтика» - крупнейшее, но далеко не единственное его произведение. Наследие Аристотеля поистине огромно, а его жизнь – богата событиями.

Поэ́тика (др.-греч. Περὶ ποιητικῆς, лат. Ars Poetica), 335 до н. э. — трактат Аристотеля, посвящённый теории драмы.

Согласно античным каталогам, состоял из двух частей, из которых до нас дошла лишь первая. Вторая часть предположительно была посвящена разбору комедии; о её содержании, вероятно, даёт представление Коаленовский трактат. Самый ранний из известных списков датирован 1100 г. н. э., всего сохранилось пять рукописей.

Содержание

В первой части этого сочинения дается общая характеристика термина «поэтика». Вначале Аристотель утверждает, что любое искусство (в частности, музыка — авлетика и кифаристика) основано на мимесисе, или подражании (например, музыка основана на подражании ритму жизни).

Поэзия, по его утверждению, существует по двум причинам:

Человеку с детства свойственно подражание.

Подражание доставляет человеку удовольствие.

 

Аристотель доказывает это, утверждая, что любому человеку свойственно любопытство. В частности, любопытство наблюдения разного рода неприятных вещей, например, изображения убитых животных, и получения от этого удовольствия.

 

Затем, он дает чёткое определение комедии и трагедии.

Комедия, по Аристотелю, — произведение, где изображены человеческие недостатки. Но здесь имеются в виду не пороки, а, как выражается сам философ, «ошибки и безобразие». Иными словами-разного рода глупые и нелепые ситуации, в которые попадает человек.

Трагедия, по Аристотелю, — любое определённое действие, завершившееся на настоящий момент. Причём, это действие должно быть «страшным или серьёзным». В трагедии все действующие лица должны обладать определённой характеристикой и определёнными характерами.

 

По Аристотелю, у характера каждого действующего лица должны быть четыре составляющие:

Благородство.

Характеры должны друг другу подходить.

Правдоподобность.

Последовательность.

 

В «Поэтике» Аристотель вводит в широкий оборот такие ключевые для нарратологии термины, как «перипетия», «узнавание», «гамартия», «катастрофа», «катарсис».

 







ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.