Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Тенденции развития организации.





 

В становлении и развитии организаций в XX столетии выде­ляют три этапа фундаментальных управленческих изменений. На первом этапе произошло отделение управленческих функ­ций от собственника и управление приобрело профессиональный характер. Второй этап, начиная с двадцатых годов, характери­зуется административным управлением, строгой вертикальной подчиненностью и высоким уровнем централизации решений. На третьем этапе происходит поворот в организациях от вер­тикальных структур управления к горизонтальным, базирую­щихся на использовании знаний и системных методов принятия решений.

В связи с построением рыночных отношений, в условиях стре­мительного развития в мировых масштабах технологии про­изводства, динамичных изменений потребительских свойств продукции и услуг, беспрецедентного роста коммуникаций, принципиальную важность приобретают организационные ин­новации, которые обеспечивают успешную деятельность органи­зации.

Под влиянием изменений, происходящих в мире, появляют­ся новые интеграционные формы, которые позволяют работать более устойчиво в своих странах и способствуют выходу на миро­вые рынки. Это прежде всего финансово-промышленные группы.

Финансово-промышленная группа (ФПГ) представляет объединение юридических лиц, полностью или частично объединяющих свои активы в целях технологической или эко­номической интеграции для реализации проектов и программ, направленных на повышение конкурентоспособности и расши­рение рынков сбыта товаров и услуг. В состав ФПГ могут входить промышленные предприятия, исследовательские организации, торговые фирмы, банки, инвестиционные фонды, страховые компании.

К факторам, которые формируют новые подходы к управле­нию и созданию объединений, относят, прежде всего, процессы глобализации общественного развития, отражающие постоянно растущую взаимосвязанность и зависимость мировых экономик.

Специалисты предлагают различные варианты решения проб­лем глобального развития, которые сводятся, в основном, к формированию глобальных корпораций и созданию стратеги­ческих союзов и динамических сетей. При этом следует иметь в виду, что организационные перестройки глобальных корпо­раций теснейшим образом связаны с реинженирингом всего производственного процесса, его технического базиса.

Многие организации выбирают франчайзинг в качестве опти­мальной формы организации бизнеса. Франчайзинг — это со­глашение крупных корпораций с мелкими фирмами или отдель­ными предпринимателями, производственными или функцио­нально-операционными компаниями, в соответствии с которым последним представляется право осуществлять определенный вид деятельности с использованием принадлежащей крупным ком­паниям или технологии, или лицензии, или фирменной тор­говой марки. Различают три основных вида франчайзинга: то­варный — передача права на продажу товаров с фирменной торговой маркой; производственный — передача технологии для производства продукции; деловой — передача лицензии на право открытия магазинов, киосков для продажи покупателям набора продуктов и услуг под его именем.

Усиление конкуренции в глобальном масштабе предопреде­лила в последние десятилетия отход организаций от централи­зованной иерархии к более гибким структурам, представляющие собой сети. Перенесение рыночных отношений во внутреннюю сферу компаний так называемые «внутренние рынки» вызвало к жизни новый вид структур — сетевые организации. По сво­ему содержанию сети представляют собой совокупность фирм или специализированных подразделений, деятельность которых регулируется рыночными механизмами вместо административ­ных методов.

Проявление нового вида продукции, получившей название виртуальной, вызвало образование виртуальных организаций, которые представляет собой объединение функциональных парт­неров, управляющих проектированием, производством и реализацией продуктов и услуг с использованием современных информационных технологий и систем контрактов.

 

 

11. Сущность, содержание и принципы построения системы управления.

 

Система управления представляет собой часть социально-эко­номической системы и предполагает только те психологические, социальные, экономические, этические и др. связи, которые характеризуют отношения управления и возникают при осуществлении функций и полномочий управления. Как и любая) система, она характеризуется составом звеньев и связями устанавливающимися между этими звеньями. Таким образом, система управления представляет иерархии связей и звеньев, осуществляющих процессы управления, которые непосредственно связаны со всеми связями социально экономической системы.

Систему управления формируют в совокупности такие фак­торы как цель управления, функции, полномочия, объект, ин формация, техника управления.

Построение дерева целей позволяет определить необходимость для каждой из целевых установок специализированного звена по достижении результатов с учетом особенностей объекта уп­равления, его назначением и структурой.

Важным фактором формирования системы управления яв­ляются функции управления. Состав функций менеджмента в содержании управленческой деятельности определяются как пла­нирование, организация, мотивация, контроль, координация, регулирование, сущность и содержание которых будут рассмотре­ны в последующих главах.

В системе управления выделяют и другой состав функций исходя из критериев и классификаций. При этом очень важно определить функции, их комбинации, совмещения, выделение их в отдельные звенья, согласовав их с деревом целей, исходя из специфики потребностей объекта управления.

Полномочия определяются как передача права на принятие решений и ответственности за их осуществление. Важным мо­ментом в реализации полномочий является их масштаб, характеризующий состав и количество звеньев, подчиненных полномочному звену. При распределении полномочий и функций необходимо учитывать их трудоемкость, которая непосредственным образом связана с информацией и используемыми в управлении техническими средствами.

Звено определяется как организационно обособленная единица системы управления по выполнению специальных функций, таких как отдел, служба, подразделение, лаборатория и т.д. В зависимости от сочетания полномочий и функций управления различают следующие звенья: линейное звено управления, при котором объем полномочий равен объему выполняем функций; функциональное звено — объем полномочий значительно меньше объема выполняемых функций; линейно-функциональное звено характеризуется ограничением объема полномочий частью объема функций.

Структурно система управления состоит из управляющей управляемой подсистем, в единстве образующих субъект управления, а также механизм их взаимодействия, включающего совокупность полномочий, принципов, методов, процедур, ламентирующих порядок осуществления управленческих действий к объекту управления.

Под управляющей подсистемой системы управления можно понимать ту ее часть, которая вырабатывает и транслирует управленческие решения, обеспечивает их выполнение, а под управляемой -ту, которая их воспринимает и реализует на практике.

В литературе механизм управления определяется как совокупность мотивов деятельности активности персонала, которые определяют как саму возможность, так и эффективность управления, от которых зависит восприятие воздействия.

 







Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.