|
Тенденции развития организации.
В становлении и развитии организаций в XX столетии выделяют три этапа фундаментальных управленческих изменений. На первом этапе произошло отделение управленческих функций от собственника и управление приобрело профессиональный характер. Второй этап, начиная с двадцатых годов, характеризуется административным управлением, строгой вертикальной подчиненностью и высоким уровнем централизации решений. На третьем этапе происходит поворот в организациях от вертикальных структур управления к горизонтальным, базирующихся на использовании знаний и системных методов принятия решений. В связи с построением рыночных отношений, в условиях стремительного развития в мировых масштабах технологии производства, динамичных изменений потребительских свойств продукции и услуг, беспрецедентного роста коммуникаций, принципиальную важность приобретают организационные инновации, которые обеспечивают успешную деятельность организации. Под влиянием изменений, происходящих в мире, появляются новые интеграционные формы, которые позволяют работать более устойчиво в своих странах и способствуют выходу на мировые рынки. Это прежде всего финансово-промышленные группы. Финансово-промышленная группа (ФПГ) представляет объединение юридических лиц, полностью или частично объединяющих свои активы в целях технологической или экономической интеграции для реализации проектов и программ, направленных на повышение конкурентоспособности и расширение рынков сбыта товаров и услуг. В состав ФПГ могут входить промышленные предприятия, исследовательские организации, торговые фирмы, банки, инвестиционные фонды, страховые компании. К факторам, которые формируют новые подходы к управлению и созданию объединений, относят, прежде всего, процессы глобализации общественного развития, отражающие постоянно растущую взаимосвязанность и зависимость мировых экономик. Специалисты предлагают различные варианты решения проблем глобального развития, которые сводятся, в основном, к формированию глобальных корпораций и созданию стратегических союзов и динамических сетей. При этом следует иметь в виду, что организационные перестройки глобальных корпораций теснейшим образом связаны с реинженирингом всего производственного процесса, его технического базиса. Многие организации выбирают франчайзинг в качестве оптимальной формы организации бизнеса. Франчайзинг — это соглашение крупных корпораций с мелкими фирмами или отдельными предпринимателями, производственными или функционально-операционными компаниями, в соответствии с которым последним представляется право осуществлять определенный вид деятельности с использованием принадлежащей крупным компаниям или технологии, или лицензии, или фирменной торговой марки. Различают три основных вида франчайзинга: товарный — передача права на продажу товаров с фирменной торговой маркой; производственный — передача технологии для производства продукции; деловой — передача лицензии на право открытия магазинов, киосков для продажи покупателям набора продуктов и услуг под его именем. Усиление конкуренции в глобальном масштабе предопределила в последние десятилетия отход организаций от централизованной иерархии к более гибким структурам, представляющие собой сети. Перенесение рыночных отношений во внутреннюю сферу компаний так называемые «внутренние рынки» вызвало к жизни новый вид структур — сетевые организации. По своему содержанию сети представляют собой совокупность фирм или специализированных подразделений, деятельность которых регулируется рыночными механизмами вместо административных методов. Проявление нового вида продукции, получившей название виртуальной, вызвало образование виртуальных организаций, которые представляет собой объединение функциональных партнеров, управляющих проектированием, производством и реализацией продуктов и услуг с использованием современных информационных технологий и систем контрактов.
11. Сущность, содержание и принципы построения системы управления.
Система управления представляет собой часть социально-экономической системы и предполагает только те психологические, социальные, экономические, этические и др. связи, которые характеризуют отношения управления и возникают при осуществлении функций и полномочий управления. Как и любая) система, она характеризуется составом звеньев и связями устанавливающимися между этими звеньями. Таким образом, система управления представляет иерархии связей и звеньев, осуществляющих процессы управления, которые непосредственно связаны со всеми связями социально экономической системы. Систему управления формируют в совокупности такие факторы как цель управления, функции, полномочия, объект, ин формация, техника управления. Построение дерева целей позволяет определить необходимость для каждой из целевых установок специализированного звена по достижении результатов с учетом особенностей объекта управления, его назначением и структурой. Важным фактором формирования системы управления являются функции управления. Состав функций менеджмента в содержании управленческой деятельности определяются как планирование, организация, мотивация, контроль, координация, регулирование, сущность и содержание которых будут рассмотрены в последующих главах. В системе управления выделяют и другой состав функций исходя из критериев и классификаций. При этом очень важно определить функции, их комбинации, совмещения, выделение их в отдельные звенья, согласовав их с деревом целей, исходя из специфики потребностей объекта управления. Полномочия определяются как передача права на принятие решений и ответственности за их осуществление. Важным моментом в реализации полномочий является их масштаб, характеризующий состав и количество звеньев, подчиненных полномочному звену. При распределении полномочий и функций необходимо учитывать их трудоемкость, которая непосредственным образом связана с информацией и используемыми в управлении техническими средствами. Звено определяется как организационно обособленная единица системы управления по выполнению специальных функций, таких как отдел, служба, подразделение, лаборатория и т.д. В зависимости от сочетания полномочий и функций управления различают следующие звенья: линейное звено управления, при котором объем полномочий равен объему выполняем функций; функциональное звено — объем полномочий значительно меньше объема выполняемых функций; линейно-функциональное звено характеризуется ограничением объема полномочий частью объема функций. Структурно система управления состоит из управляющей управляемой подсистем, в единстве образующих субъект управления, а также механизм их взаимодействия, включающего совокупность полномочий, принципов, методов, процедур, ламентирующих порядок осуществления управленческих действий к объекту управления. Под управляющей подсистемой системы управления можно понимать ту ее часть, которая вырабатывает и транслирует управленческие решения, обеспечивает их выполнение, а под управляемой -ту, которая их воспринимает и реализует на практике. В литературе механизм управления определяется как совокупность мотивов деятельности активности персонала, которые определяют как саму возможность, так и эффективность управления, от которых зависит восприятие воздействия.
Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все... Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем... Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом... Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|