Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







ПО ФИЗИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ В ШКОЛЕ






«Обучение и воспитание учащихся проводится в процессе учебной работы, внеклассных и внешкольных занятии и общест­венно полезного труда. Основной формой организации учебно-воспитательной работы в школе является урок»,— говорится в Уставе средней общеобразовательной школы1.

Это указание в полной мере относится к работе по физичес­кому воспитанию в школе. Урок физической культуры является такой формой занятий, которой охватываются в обязательном порядке все учащиеся школы. Уроки проводятся с определенным постоянным составом учащихся данного класса. Это позволяет лучше организовывать и проводить занятия, учитывая конкретные условия и физическую подготовленность занимающихся. Уроки физической культуры проводятся по твердому расписанию, в оп­ределенные дни и часы недели, в течение определенного количе­ства времени (45 минут). Они в своей совокупности обеспечива­ют систематическое изучение того минимума знаний и навыков, который предусмотрен программой, и, следовательно, составляют основу для разностороннего физического воспитания учащихся.

Правильное проведение уроков обеспечивает успех самостоя­тельной работы и выполнение учащимися различных заданий учи­теля, связанных с совершенствованием умений и навыков, полу­чаемых на уроках. Эти задания учащиеся выполняют самостоя­тельно дома или в секциях (группах), пионерских звеньях и от­рядах. Таким образом, уроки являются основой и для самостоя­тельных личных или групповых занятий учащихся.

На уроках, как правило, учащиеся знакомятся с материалом, используемым при проведении гимнастики до занятий, перемен и физкультурных минуток. Таким образом, уроки являются основой и для физкультурных мероприятий в режиме учебного дня.

Из кратких бесед учителя на уроках учащиеся узнают о зада­чах и значении физической культуры и спорта, о достижениях советских спортсменов. На уроках они знакомятся с новыми для них видами физических упражнений и играми, у детей воспиты­вается интерес к гимнастике, спорту и играм. Все это содейству­ет вовлечению детей в секции и команды, привлекает к участию в различных массовых физкультурных и спортивных мероприя-


 


1 «Устав средней общеобразовательной школы». Мч «Педагогика», 1970, стр. 9.


тиях. Следовательно, урок является основой для всей вне класс-ной массовой и спортивной работы с учащимися.

Физическое воспитание имеет большое прикладное значение. Среди физических упражнений, применяемых на уроках физичес­кой культуры, очень много таких, которые имеют жизненно важ­ное значение и применяются в повседневной жизни, в быту. За­дача школы состоит в том, чтобы учащиеся привыкли к исполь­зованию средств физического воспитания ежедневно в различных условиях учебы, труда, отдыха.

Всему этому дети учатся прежде всего на уроках физичес­кой культуры.

Как по содержанию, так и по организации уроки физичес­кой культуры имеют специфические особенности. Они проводят­ся в зале, на площадке, в коридоре, где дети менее ограничены в движениях, а это создает особые условия для организации де­тей и проведения урока. Дети па уроках физической культуры занимаются не в обычной школьной форме, а в специальных ко­стюмах, находятся в иных температурных условиях. Во время урока им приходится неоднократно менять свои места для вы­полнения упражнений и входить в многообразное взаимодействие друг с другом. Кроме того, учитель может сознательно изменять обстановку на уроке (часто очень быстро), когда дети неожи­данно для себя и других вынуждены действовать в полной за^ висимости от коллектива.

Уроки физической культуры отличаются большим многообра­зием двигательных ощущений, воздействующих на организм учащихся. Поэтому здесь больше, чем где-либо, должен осущест­вляться индивидуальный подход к учащимся.

Все эти особенности усиливают ответственность учителя за проведение уроков физической культуры.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОКУ

Каждый урок физической культуры должен отвечать следу­ющим требованиям:

а) иметь определенные задачи — общие, выполнение которых
должно быть обеспечено в процессе всех уроков или серией уро­
ков, и частные, выполняемые в течение одного отлельпо взятого
урока;

б) быть правильно методически построенным;

в) быть последовательным продолжением предыдущих заня­
тий и в то же время иметь свою целостность и законченность;
одновременно с этим он должен в значительной степени предус­
матривать задачи и содержание следующего очередного урока;

г) соответствовать по сво'ему содержанию определенному со­
ставу учащихся в отношении возраста, пола, физического разви­
тия и физической подготовленности;


д) быть интересным для учащихся, побуждать их к активной
деятельности;

е) содержать упражнения и игры, содействующие разно-сто­
роннему физическому развитию, укреплению здоровья, формирова­
нию осанки;

ж) правильно сочетаться с другими уроками в расписании
учебного дня;

з) носить воспитывающий характер.







Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.