|
Индивидуальный подход к учащимсяВ работе с детьми большое значение имеет хорошее знание учителем индивидуальных особенностей своих учеников, так как в каждом классе есть учащиеся внимательные у рассеянные, активные и пассивные, интересующиеся физической культурой и относящиеся к урокам без особого интереса. Учитель должен хорошо знать состояние здоровья и физического развития каждого ученика. Для этого он знакомится сданными, имеющимися в личном деле учащегося, и с результатами последнего медицинского осмотра. Очень многое дает учителю ознакомление с домашними условиями детей, а также личный контакт с родителями. Все это дополняется внимательным наблюдением за детьми в процессе учебно-воспитательной работы. В каждом классе имеются учащиеся, отличающиеся по физической подготовленности от большинства своих одноклассников. Одни из них отстают, другие, наоборот, дают высокие показатели при выполнении физических упражнений. Дети, отстающие по своим показателям в физической культуре, часто стесняются и, не желая обнаружить перед товарищами отставание в своем физическом развитии, неохотно выполняют упражнения или вовсе воздерживаются от их исполнения. В этих случаях учитель спокойным тоном подбадривает занимающихся, иногда облегчает условия выполнения упражнений, стремится вселить в них надежду и уверенность, говоря, что их отставание временное, что они догонят своих товарищей, особенно если будут заниматься дополнительно во внеурочное время. Для таких учащихся учитель не создает на уроке никакой особой обстановки, не останавливает на них внимание класса, а работает с ними индивидуально. Также нуждаются в индивидуальном подходе и дети, имеющие хорошую подготовку. На уроке они иногда тяготятся легкостью упражнении, которые проводятся со всеми учащимися. Поэтому выполняют их небрежно и неохотно. В этих случаях к таким ученикам необходимо предъявлять повышенные требования при выполнении задании и частично усложнять упражнения. Кроме того, чтобы поднять активность таких учащихся, им следует поручать оказание помощи своим товарищам и привлекать их к показу упражнений. Однако в любых условиях учитель не выделяет таких учащихся. Нередко встречаются учащиеся, которые неуверенно делают упражнения, требующие решительности и смелости. Чаще всего это бывает при выполнении упражнений в равновесии, припрыжках с высоты н в высоту (особенно через планку), а также при спуске с горы на лыжах. Это объясняется отсутствием у них уверенности в своих силах, кажущейся трудностью упражнения, боязнью упасть или неудачно сделать упражнение. Чтобы устранить это, надо делать упражнения в облегченных условиях (мень- тая высота снаряда, более пологий склон), с помощью и страховкой. Например, при выполнении упражнений в равновесии учи-тгль может уменьшить высоту бревна или поддерживать ученика за руку во время движения его по бревну; при прыжках в высоту опустить планку или вместо планки повесить веревочку. Обычно такая помощь оказывает положительное действие и дает больший эффект, ч'ем безапелляционная требовательность выполнения упражнения. Наконец, иногда встречаются дети, которые не проявляют интереса к физической культуре, неохотно занимаются, а в физическом развитии не отличаются от большинства одноклассников. Здесь учитель прежде всего стремится выявить причины подобных явлений (в беседе с учащимися, его товарищами и родителями), старается возбудить интерес ученика к физкультуре, дает ему отдельные поручения по учебной или внеклассной работе. При индивидуальном подходе к детям надо обязательно учитывать состояние их здоровья. Практика работы показывает, что детей, отнесенных к специальной медицинской группе в школе, бывает очень мало. Там, где организуются отдельные занятия для таких детей, их освобождают от занятий физическими упражнениями в классе и они находятся под регулярным наблюдением медицинского персонала школы. Учащиеся подготовительной группы занимаются вместе со всеми детьми. Однако учитель обязан особенно внимательно подходить к подбору упражнений и дозировке. В каждом конкретном случае учитель применяет определенные средства для привлечения таких учащихся к выполнению упражнений и к участию в играх или, наоборот, принимает меры к ограничению их в занятиях. Например, если учащийся отнесен к подготовительном группе в результате перенесенного заболевания и организм его еще недостаточно окреп, то такого ученика следует ограничивать в выполнении физических упражнений и игр, особенно таких, которые дают значительную нагрузку на организм. Если же учащийся отнесен к подготовительной группе в силу слабого физического развития, то такого ученика надо всемерно привлекать к систематическим занятиям физическими упражнениями и играми. Однако и в этом случае необходимы умеренные нагрузки, с которыми организм учащихся мог бы справиться без излишнего напряжения. Практически при индивидуальном подходе учитель может: ограничивать количество упражнений и число повторений; облегчать условия выполнения; проводить на уроках специальные упражнения, рекомендуемые врачом; уделять необходимое внимание технике выполнения и количественным показателям. При работе с детьми, и особенно с теми, которые отнесены к специальной или подготовительной группе, большое значение имеет постоянный контакт учителя с врачом. Желательно, чтобы врач регулярно присутствовал на уроках физической культуры, Т7 проводил наблюдение за детьми и добивался улучшения здоровья и физического развития учащихся. Несомненно, что совместная работа учителя, врача и родителей даст хорошие результаты. УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ УРОКА Организация и проведение уроков физической культуры зависят от условий, в которых они проводятся. Уроки на открытом воздухе проводятся иначе, чем в закрытом помещении; уроки на открытом воздухе зимой отличаются от занятий, проводимых летом, и т. д. Различные условия в зависимости от мест занятий влияют на построение урока и подбор упражнений, на плотность урока, костюмы занимающихся и на использование инвентаря. При проведении уроков на открытом воздухе учитель предусматривает организованный пер'еход из класса к месту занятий и обратно и решает вопросы, связанные с одеждой учащихся (в зависимости от состояния погоды). На открытом воздухе, особенно в прохладные дни, уроки проводятся в несколько более быстром темпе, чем в помещении, причем в начале урока включаются «разогревающие» упражнения. Занятия на открытом воздухе при наличии достаточной площади позволяют включать в урок такие игры и упражнения, которые нельзя провести в закрытом помещении (метание на дальность, бег на скорость, игры-эстафеты сбегом, прыжки в длину с разбега и др.). В то же время уроки, проводимые на открытом воздухе, не позволяют полностью использовать оборудование физкультурного зала, особенно когда при школе нет гимнастического городка. При проведении уроков на открытом воздухе в зимнее время перед учителем возникают новые задачи. Дети должны быть гепло одеты, но вместе с тем одежда не должна стеснять их движений. Места для занятий должны быть очищены от снега, а обледенелые участки посыпаны песком или опилками. Урок физической культуры зимой на открытом воздухе отличается и по своему построению. В начале урока, чтобы ученики не озябли, дается быстрая ходьба, пробежки и игры с бегом. Проводятся главным образом ранее изученные упражнения, а из новых только те, которые не требуют длительных объяснений и легко воспринимаются детьми. Упражнения подбираются такие, которые могут выполняться всеми учащимися или большими группами, например: ходьба, бег, общеразвивающие упражнения, прыжки, метания и игры. Проведение уроков в закрытом помещении имеет свои особенности. Хорошо оборудованный физкультурный зал, достаточное количество инвентаря позволяют выполнить большую часть программы и проводить каждый урок с достаточной плотностью и 2)8 нагрузкой. Однако во время проведения урока только в зале нельзя полностью выполнить программу (например, по лыжам и некоторым другим видам). Поэтому уроки на открытом воздухе обязательны. При планировании необходимо сочетать уроки в зале с заня^ тнями на открытом воздухе. Уроки в других помещениях (рекреационные залы, коридоры, классные комнаты) вполне возможны, но они отличаются рядом особенностей. Такие помещения, как правило, недостаточны по площади, не имеют необходимого оборудования и не изолированы от других помещений школы. Возможности для проведения полноценных уроков в них ограничены. Все это вынуждает учителя пользоваться программным материалом выборочно, а недостаток оборудования понижает плотность урока. Кроме того, непосредственная близость других помещений, особенно классов, требует сохранения полной тишины на уроках физической культуры. Костюм детей. Форма одежды на уроках физической культуры— специальные костюмы. Для занятий гимнастикой и играми на открытом воздухе в теплое время года, а также в помещениях дети (мальчики и девочки) надевают трусы, мапки и тапочки. Майки лучше всего светлых тонов, они красивее и гигиеничнее. Форма желательна единая. Это дисциплинирует учащихся, способствует лучшей организации класса, имеет известное воспитательное значение. Необходимо следить за тем, чтобы спортивная форма была всегда чистой, опрятной и чтобы дети надевали ее только на время занятий. Для занятий на открытом воздухе в прохладную погоду учащиеся надевают тренировочные костюмы, тапочки или кеды (с шерстяными носками), а в зимнее время — лыжные костюмы, валенки или лыжные ботинки, шапочки (лучше всего трикотажные, шерстяные) н варежки. Чтобы дети приходили на занятия в специальных костюмах, с учениками и их родителями проводятся соответствующие беседы. Для переодевания учащихся в школе выделяется и оборудуется помещение с двумя отделениями (для мальчиков и девочек). Если такой возможности нет и дети переодеваются в классной комнате, то надо установить определенный порядок для переодевания, складывания и хранения одежды и обуви, а также для построения учеников до и после урока. Одним из условий проведения уроков следует считать их место в расписании учебного дня. Лучше всего уроки физической культуры проводить последними. Но если в школе имеется физкультурный зал или помещение, приспособленное для занятий физическими упражнениями, и в них должны заниматься все учащиеся школы, тогда уроки могут быть и вторыми, и третьими. Нежелательно уроки физи- ческой культуры ставить в расписание первыми, так как в первую смену дети приходят в школу после завтрака, во вторую — после обеда, а это ограничивает возможности при проведении урока. Уроки, проводимые в середине учебного дня, по построению и содержанию не отличаются от тех, которые стоят в расписании последними. Если дети занимаются в специальных костюмах, а для перехода из зала в класс требуется некоторое время, то урок следует закончить за 3—5 минут до звонка, чтобы дети смогли без всякой спешки прийти в класс, переодеться и подготовиться к уроку. Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все... Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом... ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры... Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычислить, когда этот... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|