|
ПРИМЕРНЫЙ ПРАКТИЧЕСКИЙ. МАТЕРИАЛ ДЛЯ ВНЕКЛАССНОЙ И ВНЕШКОЛЬНОЙ РАБОТЫ⇐ ПредыдущаяСтр 18 из 18 Примерный материал для гимнастических выступлений /. Вольные упражнения Участники выступления в разомкнутой колонне. Исходное положение— основная стойка. 1. I — правую руку в сторону; 2 — держать; 3 —левую руку 2. 1 — руки вверх, хлопок; 2 — держать; 3 — поворот налево; 3. I — упор присев; 2 — держать; 3 —стать на колени, руки 4. 1 — упор стоя на левом колене, правую ногу назад, прог
5. 1 — правую ногу, сгибая в колене, поставить вперед — 6. 1'—поворот кругом, ноги выпрямить, левая рука вперед- 7. I —■ выпрямиться, руки в стороны-вверх; 2 — держать; 3 —- 8. 1 — руки вверх, хлопок; 2 — хлопок над головой; 3 — руки //. Пирамидковое упражнение Упражнение с предметами (палками, флажками и обручем) может быть выполнено полностью (рис. 83) или с отдельными предметами {палками, флажками или обручами). Для выполнения этого упражнения участники выстраиваются в разомкнутую колонну по пяти1, 1 Положения в пирамидковом упражнении описываются для участников правой стороны. Остальные выполняют то же, но в другую сторону, ........ _. 303 -.-1
Рис. 83
Ряс. 83. Продолжение Исходное положение: первый номер — основная стойка, обруч внизу; второй номер — основная стойка, флажки внизу; третий номер — основная стойка, палка горизонтально вниз. 1. Первый — шаг с правой вперед, левая сзади на носке, об 2. Первый — приставить правую к левой, присед, обруч впе 3. Первый —с правой ноги полшага вперед, левая сзади на 4. Первый;—«ласточка» на правой ноге, обруч перед собой; 5. Первый — стать ноги врозь на ширине плеч, обруч гори 6. Первый — обруч горизонтально вниз; второй — руки вперед; 7. Первый —обруч вертикально вверх-вперед; второй — выпад 8. Исходное положение. "20 Заказ № 6005
I Г. «Г ///. Пирамиды 1 1-я пирамида (для семи девочек) Исходное положение — девочки стоят в шеренге (432 1234), флажки в руках (внизу), обручи лежат на полу. 1 — первый номер — шаг назад; второй, третий и четвертый — 2— первый отставляет правую ногу вправо на один шаг; второй становится на левое колено и берется за обруч; третий становится на правое колено и берется за обруч; четвертый — выпад вперед левой, руки внизу. 3 — все принимают окончательное положение (рис. 84). 2-я пирамида (для пяти девочек и четырех мальчиков) Исходное положение — все стоят в шеренге (54 32 12345). 1—первый номер — полшага назад; второй — поворот налево; третий — шаг влево-вперед,; четвертый — шаг вперед; пятый — на месте. 2 — первый номер — на месте; второй становится на правое ко 3-я пирамида (для семи девочек и четырех мальчиков) Исходное положение—все стоят в шеренге (6 543212345 6). 1 —первый номер — на месте; второй — поворот направо; тре 2 — первый номер — правую ногу вправо на один шаг; второй 4-я пирамида (для пяти девочек и шести мальчиков) Исходное положение—все стоят в шеренге (65432123456). 1—первый номер — на месте; второй — один шаг вперед; третий, четвертый и шестой — поворот налево; пятый — направо. 2 — первый номер — правую ногу вправо на один шаг; второй— поворот налево, левую руку вверх (соединить с правой рукой партнера); третий — упор присев, правую ногу на руки четвертому; четвертый правой рукой захватывает правую ногу третьего; пятый — группировка сидя; шестой — на месте (рис. 87). 1 Положения в пирамидах описываются для участников правой стороны. Остальцые выполняют то же, но в другую сторону. 20* 307
Игры Горелки Играющие становятся парами в колонну. Водящий впереди. Все игроки по сигналу водящего громко произносят: «Раз, два, три, четыре, пять. Постарайся-ка догнать!» С последним словом пара, стоящая сзади, бежит вперед, один игрок справа, другой слева. Водящим пытается догнать одного из них до того, как они захватят друг друга за руки. Если ему это удастся, то он с пойманным образует пару и становится впереди колонны, а оставшийся будет водящим. Если водящий никого не догонит, то он остается водящим, а бегающая пара становится впереди колонны. Найди катушку Играющие образуют круг. Обеими руками они держат веревку, концы которой связаны. На веревке надеты две—четыре катушки. В центре круга водящий. Игроки перебирают руками веревку и незаметно для водящего передвигают катушки вправо, влево. Водящий ищет катушки, он предлагает поднять руки то одному, то другому игроку. Если водящий найдет катушку, то он становится в круг, а тот, у кого найдена катушка, будег водящим. Один на один Двое становятся лицом друг к другу, пятки и носки вместе, ладони на высоте груди, расстояние между ними полшага. По сигналу играющие толчками ладоней стараются вывести друг друга из состояния равновесия. Проигрывает тот, кто сошел с места. Эту игру можно проводить и как командную. Тогда каждый победитель пары приносит своей команде очко. Выигрывает команда, набравшая больше очков. Вариант: игроки находятся в приседе. Меткие стрелки Играющие делятся на две—четыре команды. У каждого игрока один-два малых мяча. Одни из игроков, находясь в 10—15 м за укрытием (забор, бугор, куст, яма), по сигналу руководителя поднимает на 4—5 секунд и опускает небольшие мишени. Это делается в течение 20— 30 секунд. Одна из команд по жребию стреляет по мишеням. Стрелять могут сразу все игроки или каждый игрок по очереди. Количество попаданий подсчитывает!. Затем стреляют другие команды. Выигрывает команда, имеющая большее число попаданий. Вариант: игроков с мишенями два-три; они находятся в 3—4 м друг от друга. Сбей скорее Играющие делятся на две команды. Каждая команда располагается на своей половине площадки (размер площадки — 20X10 м). На каждой стороне площадки расставляются в произвольном порядке 10—15 городков (чурки). У игроков команд по два-три малых мяча. По сигналу руководителя игроки команд выполняют броски, стремясь сбить городки, расставленные на площадке противника. Бросая мячи, игроки в то же время стараются защитить свои го-родки. Выигрывает команда, которая за определенное время собьет больше городков. Примечание. Если мячей недостаточно, то по сигналу руководителя можно подбирать мячи и продолжать игру. Лисичка Игра проводится на местности. Один из играющих—«лисичка»—берет мешочек с опилками или песком и уходит в лес. В лесу лисичка обозначает сбой след (опилками или песком). Спустя 2—3 минуты играющие отправляются в погоню за лисичкой и идут по следу. Кто первым настигнет лисичку, тот выигрывает и становится лисичкой. Ночной часовой Один из играющих — ночной часовой. Ему на голову (до плеч) надевают большой колпак (чтобы он ничего не видел вокруг). В одном-двух шагах от часового поставлен флажок, который он должен охранять. Вокруг флажка и часового разбрасывают мелкие сухие сучья. Играющие отходят в разные стороны на 20—25 м. По сигналу игроки тихо подкрадываются к флажку. Услышав шорох, часовой говорит: «Стой!»—и протягивает руку в том направлении, откуда, по его мнению, подкрадываются. Если он указал рукой правильно, то подкрадывающимся должен отойти на пять шагов назад. Выигрывает тот, кому удастся взять флажок,— он становится часовым. Наблюдатели Играющие внимательно осматривают указанный участок I Кто соберет больше? На лужайке находится водящий. Вокруг него в радиусе 30—40 м произвольно расставлены флажки (колышки) с цифрами (5, 4, 3, 2, 1). Чем ближе флажок (колышек) к центру, тем большая на нем цифра. Все играющие располагаются за пределами зоны с флажками в 40—50 м от водящего. По сигналу участники, стараясь быть незамеченными, приближаются к водящему и собирают флажки (колышки). Если водящий заметит передвигающегося игрока, то он называет его фамилию. Названный обязан подойти к водящему и быть около него до конца игры. По сигналу игра прекращается. Выигрывает тот^ у кого больше очков (по сумме цифр на флажках). Умелая маскировка Играющие делятся иа две команды. Для игры ограничивается участок местности, за пределы которого заходить нельзя. По жребию игроки одной команды уходят и прячутся. Спустя 2—3 минуты другая команда начинает искать своих противников. Отмечается время, когда будут найдены все игроки первой команды. Затем прячется вторая команда, а первая ищет. Выигрывает команда, которая затратила на поиски меньше времени. Через границу Игра проводится на пересеченной местности с деревьями, кустами. Размеры участка: длина—400—500 м, ширина — 250— 300м. Весь участок по длине делится на две равные части, границу желательно обозначить (веревкой, лентами). На каждой половине участка располагается команда. С каждой стороны от границы в глубину на расстоянии от 10 до 100 м расставляются 30—40 флажков. Флажки на каждой стороне одинакового цвета, но отличаются от флажков другой команды. У каждого игрока команды нарукавные повязки одинакового цвета с флажками. Задача каждой команды состоит в том, чтобы перейти границу и перенести с другой стороны флажки. В то же время игроки должны охранять свои флажки. Капитаны команд располагают игроков так, чтобы граница постоянно охранялась. Игра начинается по сигналу руководителя. Если игрок, перешедший границу, будет обнаружен, то его забирают в плен и отводят в штаб команды, где он находится до конца игры. Игра заканчивается также по сигналу. Выигрывает команда, перенесшая на свою сторону больше флажков. . л.,--':*■ К штабу, В игре могут участвовать две—четыре команды. Для игры выбирается участок местности размером 1 — 1,5x2—2,5 км. Накануне или в день игры, но за 1 —1,5 часа до начала намечается и обозначается столько маршрутов, сколько участвует в игре команд. Маршруты должны быть равными по трудности и протяженности. Начало маршрутов в одном месте и в одно время. Каждый маршрут имеет свой номер. Номер маршрута команды определяется жребием. Конец маршрутов в одном месте — в штабе игры. Обозначаются маршруты стрелками, сделанными из веток, травы, камешков; песком; опилками; нарезанными кусочками бумаги с указанием количества шагов; ленточками, повешенными на ветках кустов или деревьев; стрелками, вырубленными на земле; пакетами, спрятанными под кустом; указанием азимута движения (по компасу) и т. д. (рис. 88). Идя по маршруту, команда может встретить посредника штаба с вводными заданиями, который может задать вопросы по гео* графин, естествознанию, по оказанию первой помощи и др. Каждая команда должна быть в равных условиях. В конечном пункте маршрута (в штабе игры) команды получают дополнительное за- Знаки из сучпод, пес^а, бырублен -ные па земле Знаки из камней Направленив пути Поборот направо и/га налево Идти осторожно Дальше идти нельзя х-
312 Письмо (8 5 шагах) Рис. 88 дапие: найти флаг игры. Флаг прячется в радиусе до 100 м от штаба. Выигрывает команда, раньше всех закончившая маршрут и нашедшая флаг. В этой большой комплексной игре должно быть несколько членов штаба во главе с начальником. Члены штаба намечают и обозначают маршруты, выполняют обязанности посредников. Начальник штаба находится на конечном пункте, дает последнее задание, определяет победителей» подводит итоги игры. Возвращение в лагерь (школу) после игры проходит организованно, с пением и желательно с музыкой (баян, аккордеон)» Эта игра требует большой предварительной подготовки. Городки Играть в городки можно вдвоем (каждый за себя) или команда на команду. Капитаны команд по жребию определяют очередность ударов и город. После этого начинается игра. Первый игрок команды начинает игру с линии кона, стараясь попасть в первую фигуру — пушку. Если ему удастся выбить хотя бы один городок за пределы города, то остальные городки этой фигуры выбиваются с линии полукона. Когда вся фигура выбита, ставится следующая и т. д. Исключение составляет фигура под названием «письмо». В пей вначале с конд. надо выбить марку (городок, находящийся в центре), а затем также с кона все остальные городки. После того как игроки одной команды выполнили свои броски (у каждого игрока по две биты), в игру вступает другая команда. Команда, первой выбившая все фигуры, считается победительницей. Количество фигур по договоренности устанавливается до начала игры. Основные правила для игроков: 1) удар производить только с разрешения судьи; 2) во время удара нельзя заходить за линию кона или полу 3) собирать биты только с разрешения судьи; 4) строго соблюдать свою очередь для ударов; 5) выполнять все распоряжения капитана команды и судьи. Сигнализация В играх на местности, в походах, находясь на таком расстоянии, когда голос не слышен, а также при проведении различных соревнований часто применяют сигнализацию. Сигнализация хорошо воспринимается детьми, они всегда охотно участвуют в передаче и приеме сообщений при помощи сигналов. Сигналы чаще всего подаются флажками (днем) и фонариками (когда темно]. Для сигнализации используются азбука Морзе и ■I:■ 313 семафорная азбука. С сигнализацией дети знакомятся на занятиях, проводимых на площадке или на полянке в лесу. С большим интересом дети участвуют в соревнованиях по сигнализации. Такие соревнования могут быть индивидуальными и командными. Проводить их можно на большой спортивной пло-шадке или на открытой местности. Перед соревнованиями участники практикуются в приеме и передаче сигналов, в быстрой записи и расшифровке принимаемых сигналов, записывают таблицы азбук, которыми пользуются во время соревнований. Соревнования по сигнализации можно проводить в форме игры (например, «Срочная телеграмма»).,ь _ ■•„•■■-. •* ■.••;чг-.|».*»•-.;- :.. ~1 Срочная телеграмма ' г. • В игре участвуют от двух до десяти команд. В каждой команде по три участника. Обязанности среди них распределяются так: один принимает сигналы, второй записывает их, третий расшифровывает. Все команды располагаются на одной линии, в 5—10 м одна от другой и на одинаковом расстоянии от пункта сигнализации. Пункт сигнализации находится в 100—200 м от расположения команд, лучше всего на возвышенности. По сигналу с пункта сигнализации начинается передача телеграммы, текст которой в последние минуты дает руководитель игры. Пока идет передача и прием, руководитель с помощниками переходит в конечный пункт доставки телеграмм, который находится в 40—50 м от команд (между командами и пунктом сигнализации). После того как телеграмма передана, команда быстро ее расшифровывает, переписывает и один из самых лучших участников команды бегом доставляет ее руководителю. Выигрывает команда, правильно принявшая и быстрее других доставившая телеграмму. Приложения / 'г* :' 1Г-"4 ' •:*:' ':''>' "• Приложение I Основные правила приема солнечных ванн " Солнечные ванны лучше принимать лежа, с покрытой головой. В том месте, где принимается ванна, должен быть свободный доступ воздуха, облегчающий теплоотдачу. Солнечные ванны лучше принимать в первой половине дня, с 8 до 11 часов (в это время воздух менее нагрет и более чист), за 1,5 часа до еды или спустя 1,5—2 часа после еды. Вначале пребывание под солнцем ограничивается 8—10 минутами (в средней полосе СССР). Затем эту процедуру ежедневно увеличивают на 5—10 минут и постепенно доводят до 30—40 минут. Принимая солнечные ванны, необходимо через каждые 5—10 минут менять положение тела. После солнечных ванн рекомендуются водные процедуры, из которых лучше всего купание. Для приема солнечных ванн необходимо иметь разрешение врача. Всякие недомогания являются противопоказаниями к приему солнечных ванн. Неумеренное, неправильное пользование солнечными ваннами вредно для организма и, в частности, может вызвать солнечный ожог или тепловой удар. Основные правила приема воздушных ванн Прием воздушных ванн лучше всего начинать ранней весной, в теплые дни (около +20°). Принимать их следует в местах, защищенных от прямого воздействия солнечных лучей и ветра, по возможности при полном обнажении тела. Длительность приема вначале—10—15 минут. Затем продолжительность приема постепенно доводят до 1,5—2 часов. Лучшее время для приема воздушных ванн — дневные часы (с 9 до 18 часов). Воздушные ванны не рекомендуются натощак или непосредственно после приема пищи. При появлении озноба процедуру следует немедленно прекратить. Желательно, чтобы приему воздушной ванны предшествовало легкое предварительное разогревание организма. Нельзя принимать ванну с холодной («гусиной») кожей. Пребывание на воздухе лучше сочетать с движениями — играми или ходьбой. Систематический прием воздушных ванн в теплые дни позволяет постепенно перейти к приему ванн и при более низкой температуре (+16°). Это способствует закаливанию организма. При приеме воздушных ванн также необходим врачебный контроль. Основные правила приема водных процедур К водным процедурам относятся обтирание, обливание, душ и купание. Наиболее доступно обтирание. Обтирание производится мокрым полотенцем или губкой, после чего тело насухо вытирается полотенцем. Для обтирания вначале используется теплая вода: для детей дошкольного возраста 28—25е, для младших школьников от 25—20°. Затем температура воды может понижаться на 1° через каждые 3—4 дня и доводится у детей дошкольного возраста до +19°, у младших школьников до +16°. Обливания или душ являются более сильными водными процедурами, и к ним следует приступать уже после того, как дети привыкли к обтиранию. Душ вначале следует принимать не больше 10—15 секунд, постепенно доводя это время до 30—40 секунд. Лучшим временем для начала водных процедур является лето. Проводить их следует утром, после зарядки. Любую водную процедуру не следует прини мать сразу после интенсивной мышечной работы. Купание в водоеме является одной из лучших водных процедур. Если купание проводят после утренней зарядки, то пребывание в воде следует ограничить 2—3 минутами (при этом рекомендуется делать энергичные движения); если же после солнечных ванн, то дети младшего школьного возраста могут находиться в воде 10—15 минут. Водные процедуры с успехом применяются и в повседневной физкультурной работе. Так, после занятий в зале или на спортивной площадке следует принимать душ, чтобы удалить с поверхности кожи пот и грязь. Кроме того, кратковременный теплый душ успокаивающе действует на человека. Прохладный душ нельзя принимать до тех пор, пока не прошло возбуждение. После любой водной процедуры необходимо насухо вытереть тело и растереть его рукой или сухим полотенцем. Для закаливания организма весьма полезно ежедневно мыть ноги перед сном. Вначале мыть ноги надо теплой водой, затем температура воды постепенно понижается до комнатной. Эта водная процедура должна войти в привычку каждого школьника. Любые водные процедуры оказывают очень сильное воздействие на организм, поэтому здесь также необходим медицинский контроль. Приложение 2 Примерное положение о соревнованиях по лыжам 1. Цели и задачи соревнований: а) Привлечь возможно большее количество учащихся к занятиям лыжным б) Выявить лучшие команды классов и лучших лыжников школы. 2. Руководство соревнованием. Подготовка и проведение соревнований возлагается на коллектив физкультуры (под руководством учителя, вожатого). 3. Время и место проведения. Соревнования проводятся 8 января. Начало в II часов. Место проведения — учебная лыжная площадка. 4. Участники соревнований. К участию в соревнованиях допускаются учащиеся III классов (мальчики и девочки), прошедшие медицинский осмотр и имеющие разрешение врача. К соревнованиям не допускаются ученики, имеющие неудовлетворительные оценки за вторую четверть. 5. Программа соревнований: а) Мальчики — 500 м. б) Девочки —300 м. 6. Условия проведения и зачет. Соревнования проводятся на лично-командное первенство школы. Личное первенство разыгрывается между мальчиками и девочками отдельно. Каждый класс выставляет команду в составе восьми мальчиков и восьми девочек. Зачет по шести мальчикам и шести девочкам. Командное первенство определяется по наименьшей сумме времени, показанному зачетными участниками класса. 7. Награждение победителей. Команда класса, занявшая первое место в соревнованиях, награждается грамотой и вымпелом, а участники — памятными подарками. 316 ■ 'г.-.. ■•;.' ■...': - ■.. "■■.. ■ ■;": ■•■-...,./■" ■' ■ Победители личного первенства среди мальчиков и девочек награждаются грамотами и памятными подарками. 8. Заявки. Заявка на участие в соревнованиях подается до 5 января. Сна должна быть подписана учителем класса, ФИЗОРГОМ1 врачом. Приложение 3 Примерный комплекс зарядки в пионерском лагере для детей 8—10 лет 1. Построение в шеренгу и перестроение в колонну по четыре. 2. Ходьба — 30—40 секунд. 3. И. п. — ноги шире плеч, руки внизу, голова слегка наклонена вперед. вдох); опуская руки вниз, принять исходное положение (выдох). Темп медленный. Выполнять шесть—восемь раз. 4. И. п. — основная стойка. Выполнение. Присесть, руки вперед (выдох), выпрямиться, руки вниз (вдох). Темп средний. Выполнять семь—девять раз. 5. И. п. — ноги на ширине плеч, руки на поясе. Выполнение. Поворот туловища вправо, правую руку в правую сторону ладонью вверх; вернуться в исходное положение; то же в другую сторону. Темп средний. Выполнять четыре-пять раз в каждую сторону. Дыхание произвольное. 6. И. п. — основная стойка, руки впереди. Выполнение. Быстро поднять правую ногу назад, руки в стороны; опуская когу на место, руки вперед и хлопок в ладоши; то же, но с левой ноги. Темп быстрый, дыхание произвольное. Выполнять четыре-пять раз с левой и правой ноги. 7. И. п. — ноги на ширине плеч, руки за головой. Выполнение. Слегка сгибая ноги, наклониться вперед и вправо, одновременно движением рук вперед и вниз достать обеими руками пятку правой ноги (выдох); принять исходное положение (вдох); то же, но в другую сторону. Темп средний. Выполнять четыре-пять раз в каждую сторону. 8. И. п. — ноги врозь, правая впереди, руки к плечам. Выполнение. Прыжок, левая нога вперед, правая назад; то же, правая вперед, левая назад. Выполнять 20—25 секунд. 9. Ходьба на месте и в строю 1,5—2,5 минуты. Приложение 4 Примерная программа спартакиады пионерского лагеря (для младшего школьного возраста) I. Соревнования в звеньях (вторая неделя): 1. Бег на 40 м, 2. Метание мяча на дальность. 3. Прыжки в длину с разбега. 4. Бег на 30 м со скакалкой. П. Соревнования в отрядах между звеньями (третья неделя): 1. Бег на 40 м. 2. Метание мячей на дальность. 3. Метание мячей в цель. 1. Прыжки в длину с разбега. •■■■•. • ■'■ - 317 5. Прыжки в высоту с разбега. 6. Эстафета комбинированная: I этап (мальчик) — бег с обручем — 30 м. II этап (девочка) —бег со скакалкой — 30 м. III этап (мальчик)—бег со скакалкой — 30 м. IV этап (девочка) — бег с обручем — 30 м.
7. «Пионерский мяч». 8. «Русская лапта». III. Соревнования между отрядами (четвертая неделя): 1. Бег на 40 м. 2. Метание мячей на дальность. 3. Метание мячей в цель. 4. Прыжки в длину с разбега. 5. Прыжки в высоту с разбега. 6. «Пионерский мяч». 7. «Русская лапта». IV. Финал спартакиады (проводится в день физкультурного праздника 1. Соревнования лучших бегунов, прыгунов, метателей. 2. Финальные встречи лучших команд по «Пионерскому мячу» и «Русской 3. Комбинированная эстафета между командами отрядов: I этап (мальчик) — бег с обручем — 30 м. II этап (девочка)—бег с короткой скакалкой — 30 м. III этап (мальчик)—бег со скакалкой — 30 м. IV этап (девочка)—бег с обручем — 30 м. V этап (мальчик)—бег — 40 м. VI этап (девочка)—бег — 40 м. Примечание. Количество участников в звеньевых, отрядных и финальных соревнованиях устанавливается положением о спартакиаде. т СОДЕРЖАНИЕ Введение;............................................................................................ • 3 Глава I. Физическое воспитание в СССР..............................................; 5 Задачи физического воспитания...»................................................... 14 Советская система физического воспитания........................................................ 20 Средства физического воспитания..,..;•.... 35 Глава II. Физическое воспитание учащихся начальной школы... 39 Глава III. Учебная программа — основной документ работы по физи Практический материал и методические указания к его проведению.. 58 Теоретические сведения.............. 58 Гимнастика........................................................................................................... 60 Построения и перестроения..................................................................60 Общеразвивающие упражнения............................................................. 74 Упражнения для формирования осанки.................................................. 92 Лазанье и перелезание..................................................................................... 94 Упражнения в равновесии........................................................................... 99 Акробатические упражнения.................................................................. 101 Танцевальные упражнения....................................................................... 104 Поднимание и переноска груза................................................................ 107 Ходьба................................................................................................................ 108 Бег............................................................................................................................ ПО Прыжки................................................................................................................... 113 Метания.................................................................................................................. 123 Игры....................................................................................................................... 127 Краткое описание игр................................................................................... 136 Игры на лыжах............................................................................................ 167 Лыжная подготовка........................................................................................... 169 Передвижение на лыжах...................................................................... 172 Элементы лыжного строя.................................................................... 176 Подъемы и спуски на лыжах........................................................................... 178 Глава IV. Урок — основная форма работы по физическому воспитанию в школе............................................................................................................ 180 Требования к уроку............................................. г.... 181 Задачи уроков физической культуры.................................................................. 182 Структура урока........................................................................................... 183 Типовая структура урока.................................................................... 184 Подготовка учителя к урокам........................................................................... 188 Физическая нагрузка на уроке..................................................................... 195 Плотность урока.......................................................................................... 197 Задания на дом................................................................................................. 198 Типы уроков........................................................................................................- 199 Методы ведения урока.............................................................................................. 203 Обучение физическим упражнениям........................................................... 205 Методы обучения............................................................................................... 209 Словесные методы............................................................................................... 209 Наглядные методы........................................................................................; 211 Практические методы.............................................................................................. 213 Исправление ошибок................................................................................................ 215 Индивидуальный подход к учащимся................................................................. 216 Условия проведения урока................................................................................. 218 Особенности работы в малокомплектной начальной школе.... 220 Анализ уроков...............................:...................................................................... 233 Глава V. Физкультурные мероприятия в режиме учебного дня... 235 Глава VI. Внеклассная работа по физическому воспитанию... 244 Задачи внеклассной работы по физическому воспитанию.... 244 Содержание и формы внеклассной работы................................................... 244 Организация внеклассной работы............................................................... 245 Физкультурная работа в пионерской организации...................... 263 Агитация и пропаганда физической культуры и спорта в школе.. 266 Глава VII. Планирование и учет работы по физическому воспитанию. 268 Планирование................................. г........................................................................ 268 Учет............................................................................................................................ 275 Глава VIII. Внешкольная работа по физическому воспитанию... 283 Физическое воспитание детей в семье...................................................... 290 Глава IX. Устройство мест для занятий физическими упражнениями, обо Примерное оборудование гимнастического зала................................. 298 Лыжный инвентарь и его хранение.........................................................- 300 Глава X. Примерный практический материал для внеклассной и вне Примерный материал для гимнастических выступлений.... 303 Игры........................................................................................................................... 309 Приложения..................................................................................................... 315 Виктор Михайлович Качашкин МЕТОДИКА ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ Редактор Ь. Л. Тульпо Художник Н. П. Лобанев Художественный редактор В. Г. Ежков Технические редакторы И. В. Квасницкая и В. В. Новоселова Корректор Г. Л. Нестерова Сдано в набор 15/Х1 1971 г. Подписано к печати 13/1II 1972 г. бОХЭО'/и- Бумага тип. № 1. Печ. л. 20. Уч.-изд. л. 22 30. Тираж 100 тыс. экз. (План 1972 г. № 3-217). А 07158. Заказ № 6005. Издательство «Просвещение». Комитета по печати при Совете Министров РСФСР. Москва, 3-й проезд Марьиной рощи, 41 Типография им. Смирнова Смоленского облуправления по печати, г. Смоленск, пр. им. Ю. Гагарина, 2. Цена без переплета 51 коп. Переплет 10 коп. Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор... ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры... Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем... Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|