Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Цели деятельности руководителя





Параметры деятельности Ориентация на власть Ориентация на результат Ориентация на отношения
Интересы Престиж, влияние, контроль Вызов, желание сделать лучше, чем другие, интерес в личном росте, учеба, время. Удовольствия, знакомства, контакты.
Отношение к работе Не любят работать сами, организуют деятельность других Работают в одиночку, не умеют и не желают учить других передовым приемам труда, избегают неинтересной работы Работают в присутствии других, больше говорит, чем работает.
Особенности руководителя Любит руководить и делает это успешно. Не умеет отдыхать, использует время отдыха для установления деловых контактов Предъявляет высокие требования к подчиненным, ожидает идеального выполнения задания, часто не доверяет подчиненным и делает многое сам. Если у кого-то что-то получается лучше, обязывает это делать все время. Руководит неохотно, страдает, если кто-то недоволен управленческим решением, избегает ответственности путем обсуждения проблемы.
Особенности процесса мышления Обдумывает результат и действие в терминах: положительный престиж, отрицательный престиж, ожидание успеха, ожидание неудачи, положительные эмоции, отрицательные эмоции, влияние на людей, внешние трудности, планирование действия Обдумывает результат и действие в терминах: ожидание успеха, ожидание неудачи, планирование действия, положительные эмоции, отрицательные эмоции, ожидаемые препятствия, ресурсы. Обдумывает результат и действие в терминах: планирование действия, ожидание успеха, внешние препятствия, положительные переживания.

 

Типы приказаний

В зависимости от типа руководителя, от стиля управления и условий решаемой задачи можно выделить следующие типы приказаний.

1. Туманный приказ - общие указания без четких рамок временных и качественных.

2. Уговоры - логика, личная заинтересованность, лояльность. Работает, если подчиненный разделяет убеждения и ценности руководителя.

3. Угрозы - страх - достаточный мотив, но работает короткое время. Может породить чувство обиды.

4. Просьба - призыв к лучшим сторонам личности сотрудника. Работает, если между подчиненным и сотрудником хорошие взаимоотношения.

5. Подкуп - обещание свободного времени или других преимуществ при изменении поведения или выполнения задания. Часто используется в женских коллективах. Может породить конфликтную ситуацию при взаимоотношениях в коллективе.

6. Требование (административный приказ) - правила обычной субординации, четкие указания. При резком тоне и грубости вызывают обиду у подчиненного.

7. Вопрос - ориентация на чувство собственной значимости, программирует творческое отношение к деятельности.

Дисциплинарные наказания применяются сразу же после происшествия. Так же необходимо поступать и при поощрении. Несоответствующее требованиям поведение сотрудников не прекратится само по себе, поэтому необходимо помнить о своевременном вмешательстве руководителя [21].

Перед наложением взыскания необходимо убедится, все ли сотрудники ознакомились с требованиями норм в организации.

Дисциплинарные меры должны применяться постепенно и справедливо. Применяется концепция нарастающего дисциплинарного воздействия. При наложении взыскания руководитель должен быть беспристрастным и знать все факты, связанные с делом. При этом необходимо отличать проступки – осознанные негативные действия и недостатки в выполнении работы. Должны быть критерии в оценке проступков и недостатков в работе.

Наказание сотрудников

В качестве наказания могут быть применены следующие виды наказания:

· Устное предупреждение

· Письменное предупреждение.

· Выговор

· Временное отстранение от работы

· Понижение в должности.

· Увольнение

При наложении взыскания необходимо:

· Четко объяснить, в чем заключается неприемлемое поведение.

· Объяснить, в чем состоит негативное воздействие на подразделение.

· Объяснить, что необходимо для исправления ситуации.

· Особо выделить последствия для сотрудника

· Составить план по улучшению деятельности (цель, график, необходимые ресурсы).

Поощрение сотрудников

Необходимо избегать одинакового поощрения неодинаковых работников. В результате деятельности, что поощряется, то и получается. Необходимо периодически проверять, какие действия работников поощряются и к каким результатам это ведет. То, что может воодушевить одних работников, необязательно понравится другим. Для выбора адекватного способа поощрения необходимо спросить работников, что их воодушевляет. Это может быть выражение признательности, материальное поощрение, предоставление большей самостоятельности, внесение большей гибкости в распорядок работы [21].

Благоприятная рабочая атмосфера в коллективе как фактор, стимулирующий деятельность сотрудников включаем в себя следующее:

· возможность работников почувствовать себя в безопасности,

· открытые каналы общения,

· атмосфера доверия и взаимоуважения,

· помощь в решении проблем работников,

· укрепление уверенности в себе у сотрудников,

· раскрытие способностей работников,

· оценка успехов работников и поощрение небольших успехов.

Наиболее действенным является поощрение, исходящее от непосредственного руководителя и оценивающее качество труда.

Основные методы поощрения

· Личная благодарность работнику за хорошую работу – в личной беседе или в письменном виде.

· Частое обеспечение работника информацией о качестве его работы

· Поощрение и повышение лучших работников. Со слабыми необходимо вести себя так, чтобы они или изменили свое отношение к работе или уволились.

· Предоставление информации о том, как работает организация в целом.

· Подключение работников к процессу принятия решения, особенно тех, кто имеет влияние на коллектив.

· Предоставление работникам возможности осваивать новые технологии, установить партнерские отношения.

· Развитие в сотрудниках чувство хозяина по отношению к их работе и связанному с ней оборудованию организации.

· Создание открытой, веселой, доверительной рабочей атмосферы, учить на ошибках, а не наказывать за них.

· Отмечать достижения всей компании, подразделения и отдельных работников.

· Не признавать успехи там, где они отсутствуют, так как работники не признают любимчиков и не хотят подачек.

 

Увольнение сотрудника

При увольнении сотрудника могут быть два случая: уход сотрудника с должности не одобряется и одобряется, отставка при завершении трудовой деятельности.

В качестве причин увольнения можно выделить словесное оскорбление, некомпетентность, непростительная медлительность, неповиновение, физическое насилие, кража, употребление алкоголя, должностное преступление.

Причины, по которым руководители пытаются избежать увольнения сотрудников: боязнь неизвестного, сочувствие, боязнь отрицательных последствий для самого руководителя, возможное возбуждение судебного процесса.

Перед тем, как уволить сотрудника необходимо сделать следующее:

Подготовить документацию

Предупредить об увольнении

Предоставить время для исправления положения

Предоставить возможность апелляции к руководству более высокого уровня.

Сообщить служащему, что он уволен.

Объяснить, почему было принять такое решение.

Сообщить дату вступления в силу приказа и детали процесса увольнения.

Лучшее время для сообщения об увольнении – в пятницу, в конце недели, в конце рабочего дня.







Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.