Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Описание продукции (работ, услуг)





 

Описание предприятия

Раздел рекомендуется начать с характеристики действующего предприятия. Ознакомившись с которой, потенциальный инвестор должен убедиться в сегодняшнем положении предприятия в рыночном пространстве отрасли.

Для этого надо указать:

► когда предприятие создано,

► для какой цели - миссия, т.е. для выпуска какой продукции;

В бизнес-плане желательно сформулировать миссию пред­приятия. Определение миссии позволяет убедить партне­ров, сотрудников, клиентов, инвесторов в необходимости и социальной значимости предприятия и его бизнеса, а также возможности его успешного развития.

Миссия — это руководящая философия бизнеса, при­дающая фирме смысл ее существования, т. е. это идеальная картина будущего, то состояние, которое может быть дос­тигнуто при самых благоприятных условиях.

Миссия фирмы должна включать:

► целевые ориентиры;

► сферу деятельности фирмы;

► моральный кодекс фирмы (имидж, ценности органи­зации и другое);

► способы осуществления деятельности.

Миссия выражается в достаточно простых определениях и в удобной для восприятия форме.

Для вновь создающихся фирм миссия в обязательном порядке включается в бизнес-план.

Пример. Миссия банка «Менатеп»: банк должен стать на­дежным международным банком, предлагающим высоко­качественные услуги организациям и частным лицам в Рос­сии и в Европе.

Миссия фирмы «Эппл» — производителя персональных компьютеров: «Осуществлять вклад в мировое развитие ин­теллектуальных средств, совершенствующих человечество».

Цели — это параметры деятельности фирмы, достиже­ние которых обусловлено ее миссией и на реализацию ко­торых направлена ее хозяйственная деятельность.

Деятельность экономической организации очень разно­образна. Выделяют восемь ключевых пространств, в рамках которых организация определяет свои цели:

► положение на рынке;

► инновации;

► производительность;

► ресурсы;

► доходность (прибыльность);

► управленческие аспекты;

► персонал: выполнение трудовых функций и отноше­ние к работе;

► социальная ответственность.

Основные цели предприятия делятся на цели второго, третьего и более низкого уровней. Выполнение всех целей возможно лишь при согласовании как их функциональной взаимосвязи, так и времени протекания действий. Для это­го строится дерево целей, которое целесообразно предста­вить в приложении к бизнес-плану.

Цели различных уровней увязываются через количествен­ные показатели как в пределах подразделений, так и по всей организации в целом. Одновременно с формированием и увязкой целей происходит ихранжирование (выявление приоритетности) и согласование ресурсов.

Когда цели бизнес-плана определены, их нужно иссле­довать на предмет качества. При этом можно воспользо­ваться системой правил «SMART», в соответствии с кото­рой выдвигаемые цели должны быть:

Specific — конкретные;

Measurable — поддающиеся оценке, т. е. возможность количественной и качественной оценки целей как в процессе их постановки, так и в про­цессе реализации;

Agreed upon — актуальные;

Realistic — реалистичные;

Trackable — отслеживаемые (контролируе­мые).

Чем четче сформулированы цели бизнес-плана в рамках количества, места и времени, тем конкретнее может быть разработана стратегия их достижения.

► организационно-правовая форма;

► где предприятие расположено: в крупном городе или районе, какой регион обслуживает;

► форма собственности на землю и здание,

► в каком здании размещается производство: приспособленном, ветхом, новом; площадь помещений и участка;

► тип производства, характер выпускаемой продукции;

► производственная мощность, уровень ее использования;

► численность работников, их квалификация;

► основные заказчики; имеет ли предприятие стабильных клиен­тов, соотношение крупных и мелких заказчиков по числу и объему заказов;

► основные поставщики материалов.

Описав состояние предприятия на текущий момент, следует перейти к содержанию инвестиционного проекта, чаще всего это будет описание какой-либо технологиче­ской операции или технологического процесса, внедрение которого позво­лит предприятию выпускать конкурентоспособную продукцию.

Здесь рекомендуется отметить:

► отечественное или импортное оборудование намерено приоб­рести предприятие;

► страна, фирма-изготовитель;

► основные преимущества выбранной модели машины, жела­тельно привести сравнительные характеристики различных марок;

► необходимое количество машин;

► возможности приобретения, имеются ли предварительные до­говоренности;

► сроки и условия поставки оборудования, установки, обучения кадров;

► ориентировочная стоимость оборудования (в том числе пере­возка, таможенные платежи, налоги и т.д.);

► возможность установки на имеющихся площадях, необходи­мость расширения площадей;

► возможность использования имеющегося на предприятии обо­рудования в проектируемом технологическом процессе: при­вести перечень оборудования, срок службы, остаточную стои­мость.

Описание отрасли

Описание отрасли должно включать в себя следующую информацию:

► определение экономического сектора отрасли (производство, услуги и т.п.);

► перечень основной продукции и услуг, предлагаемых пред­приятиями данной отрасли промышленности;

► влияние сезонности на объем реализации;

► географическое положение отраслевого рынка (локальный, региональный, национальный, международный);

► описание сегмента рынка, на котором работает или предпола­гает работать предприятие;

► характеристика имеющихся основных клиентов;

► характеристика потенциальных клиентов;

► наиболее перспективные клиенты (указать в порядке убыва­ния спроса на продукцию и услуги);

► общий объем продаж по отрасли и тенденции изменения рынка;

► перечень основных конкурентов;

► доля рынка, принадлежащая конкурентам;

► слабые и сильные стороны конкурентов;

► возможности конкурентов: их тактика, продукция, цены, рекламный пакет, имидж, местонахождение, персональные продажи, связи с отдельными людьми и организациями.

Комплексный анализ отрасли и ее привлекательность целесообразно оценить по методике, представленной в ре­комендациях для сбора, анализа и обобщения информа­ции, необходимой при инвестиционном проектировании, разработанных для стран СНГ Всемирным банком реконст­рукции и развития (таблица 1).

Таблица 1

Оценка отраслевой среды

Группа факторов Экстре­мальное значение Очень неприв­лекатель­но Не очень привле­кательно Нейт­раль­но Некото­рая привлека­тельность Очень привле­катель­но Экстре­мальное значение  
                 
1. Рыночные факторы  
Размер рынка Темп роста рынка и потенциал Цикличность спроса Сезонность спроса Чувствительность цен Прибыльность производства Дифференциация продукта Малый Низкие Высокая Высокая Низкая Низкая Низкая           Большой Высокие Низкая Низкая Высокая Высокая Высокая  
2. Факторы конкуренции  
Существование равных конкурентов Интенсивность конкуренции Степень специализации конкурентов Трудности входа в отрасль новых фирм Трудности выхода из отрасли фирмы Изменяемость доли рынка Уровень интеграции (вертикальной, горизонтальной) Наличие товаров-заменителей Загрузка мощностей Много Высокая Низкая Меньше Больше Высокая Высокий   Много Низкая           Мало Низкая Высокая Больше Меньше Низкая Низкий   Мало Высокая  
3. Барьеры входа в отрасль  
Потребность в инвестициях Эффект масштаба (возможность экономии на постоянных расходах) Связанность потребителей с поставщиками Наличие каналов распределения Доступность каналов распределения Доступ к сырью Государственный протекционизм Социальные, культурные, организационные барьеры Малая Низкий   Низкая   Много Высокая Легкий Слабый Слабые           Большая Высокий   Высокая   Мало Низкая Трудный Сильный Сильные  
4. Барьеры выхода из отрасли  
Государственные и социальные ограничения Опасность социальных проблем Специализация оборудования Зависимость от стратегических взаимоотношений Сильные   Высокая Высокая Высокая           Слабые   Низкая Низкая Низкая  
5. Взаимоотношения с поставщиками    
Местные поставщики Материалы-заменители Интенсивность конкуренции среди поставщиков Доступ к иностранным поставщикам Формирование стратегических союзов Уровень вертикальной интеграции с поставщиками Мало Мало Низкая   Трудный   Мало   Низкий           Много Много Высокая   Легкий   Много   Высокий  
6. Технологические факторы   кторы
Уровень технических новшеств Сложность продукции, производства Патенты, интеллектуальная собственность Капиталоемкость и наукоемкость продукции Высокий Высокая   Много   Высокая           Низкий Низкая   Мало   Низкая  
7. Макроэкономические факторы  
Инфляция Валютная стабильность Уровень социальной компенсации Квалификация рабочей силы Законодательные угрозы Степень государственного регулирования Налогообложение Поддержка и субсидии государства Иностранные инвестиции и частная собственность Высокая Низкая Высокий Низкая Много Высокая   Высокое Слабые Ограни­чены           Низкая Высокая Низкий Высокая Мало Низкая   Низкое Сильные Неогра­ничены  
8. Социальные факторы  
Дисциплина работников Демографические изменения Степень охвата профсоюзами Отношения рабочих с руководством Плохая Много Высокая Плохие           Хорошая Мало Низкая Хорошие    
                     

 

Графы 3—7 показыва­ют степень привлекательности отрасли с точки зрения максимизации прибыли.

В основе рекомендаций лежат теоретические положения М. Портера о существовании пяти конкурентных сил:

► внут­риотраслевой конкуренции,

► угрозы со стороны новых кон­курентов,

► наличия продуктов-заменителей,

► сильных пози­ций поставщиков

► и покупателей.

Одним из концептуальных выводов теории является вы­вод о том, что, прежде всего предприятия с большой долей рынка, с одной стороны, и небольшие специализирован­ные предприятия, с другой, имеют шанс достичь требуе­мого уровня прибыльности.

Эффективным инструментом для проведения анализа предприятия по отношению к внешней среде служит SWOT-анализ (SWOT— сокращенное название, образован­ное из начальных букв английских слов: Strength — сила, Weakness — слабость, Opportunity — возможность, Threat — угрозы).

SWOT-анализ предусматривает анализ сильных и слабых сторон предприятия, изучение среды и прогнозирование потенциальных угроз, разработку компенсационных мер (предотвращение убытков), анализ стратегических и такти­ческих возможностей предприятия, разработку мероприя­тий по «нейтрализации» угроз, минимизации слабых сто­рон, укрепление сильных сторон предприятия и расшире­ние возможностей.

Заканчиваются разделы «Описание предприятия» и «Описание отрас­ли» переформулированием миссии и целей деятельности предприя­тия и определением стратегии бизнеса.







Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.