|
Описание продукции (работ, услуг)
Описание предприятия Раздел рекомендуется начать с характеристики действующего предприятия. Ознакомившись с которой, потенциальный инвестор должен убедиться в сегодняшнем положении предприятия в рыночном пространстве отрасли. Для этого надо указать: ► когда предприятие создано, ► для какой цели - миссия, т.е. для выпуска какой продукции; В бизнес-плане желательно сформулировать миссию предприятия. Определение миссии позволяет убедить партнеров, сотрудников, клиентов, инвесторов в необходимости и социальной значимости предприятия и его бизнеса, а также возможности его успешного развития. Миссия — это руководящая философия бизнеса, придающая фирме смысл ее существования, т. е. это идеальная картина будущего, то состояние, которое может быть достигнуто при самых благоприятных условиях. Миссия фирмы должна включать: ► целевые ориентиры; ► сферу деятельности фирмы; ► моральный кодекс фирмы (имидж, ценности организации и другое); ► способы осуществления деятельности. Миссия выражается в достаточно простых определениях и в удобной для восприятия форме. Для вновь создающихся фирм миссия в обязательном порядке включается в бизнес-план. Пример. Миссия банка «Менатеп»: банк должен стать надежным международным банком, предлагающим высококачественные услуги организациям и частным лицам в России и в Европе. Миссия фирмы «Эппл» — производителя персональных компьютеров: «Осуществлять вклад в мировое развитие интеллектуальных средств, совершенствующих человечество». Цели — это параметры деятельности фирмы, достижение которых обусловлено ее миссией и на реализацию которых направлена ее хозяйственная деятельность. Деятельность экономической организации очень разнообразна. Выделяют восемь ключевых пространств, в рамках которых организация определяет свои цели: ► положение на рынке; ► инновации; ► производительность; ► ресурсы; ► доходность (прибыльность); ► управленческие аспекты; ► персонал: выполнение трудовых функций и отношение к работе; ► социальная ответственность. Основные цели предприятия делятся на цели второго, третьего и более низкого уровней. Выполнение всех целей возможно лишь при согласовании как их функциональной взаимосвязи, так и времени протекания действий. Для этого строится дерево целей, которое целесообразно представить в приложении к бизнес-плану. Цели различных уровней увязываются через количественные показатели как в пределах подразделений, так и по всей организации в целом. Одновременно с формированием и увязкой целей происходит ихранжирование (выявление приоритетности) и согласование ресурсов. Когда цели бизнес-плана определены, их нужно исследовать на предмет качества. При этом можно воспользоваться системой правил «SMART», в соответствии с которой выдвигаемые цели должны быть: ► Specific — конкретные; ► Measurable — поддающиеся оценке, т. е. возможность количественной и качественной оценки целей как в процессе их постановки, так и в процессе реализации; ► Agreed upon — актуальные; ► Realistic — реалистичные; ► Trackable — отслеживаемые (контролируемые). Чем четче сформулированы цели бизнес-плана в рамках количества, места и времени, тем конкретнее может быть разработана стратегия их достижения. ► организационно-правовая форма; ► где предприятие расположено: в крупном городе или районе, какой регион обслуживает; ► форма собственности на землю и здание, ► в каком здании размещается производство: приспособленном, ветхом, новом; площадь помещений и участка; ► тип производства, характер выпускаемой продукции; ► производственная мощность, уровень ее использования; ► численность работников, их квалификация; ► основные заказчики; имеет ли предприятие стабильных клиентов, соотношение крупных и мелких заказчиков по числу и объему заказов; ► основные поставщики материалов. Описав состояние предприятия на текущий момент, следует перейти к содержанию инвестиционного проекта, чаще всего это будет описание какой-либо технологической операции или технологического процесса, внедрение которого позволит предприятию выпускать конкурентоспособную продукцию. Здесь рекомендуется отметить: ► отечественное или импортное оборудование намерено приобрести предприятие; ► страна, фирма-изготовитель; ► основные преимущества выбранной модели машины, желательно привести сравнительные характеристики различных марок; ► необходимое количество машин; ► возможности приобретения, имеются ли предварительные договоренности; ► сроки и условия поставки оборудования, установки, обучения кадров; ► ориентировочная стоимость оборудования (в том числе перевозка, таможенные платежи, налоги и т.д.); ► возможность установки на имеющихся площадях, необходимость расширения площадей; ► возможность использования имеющегося на предприятии оборудования в проектируемом технологическом процессе: привести перечень оборудования, срок службы, остаточную стоимость. Описание отрасли Описание отрасли должно включать в себя следующую информацию: ► определение экономического сектора отрасли (производство, услуги и т.п.); ► перечень основной продукции и услуг, предлагаемых предприятиями данной отрасли промышленности; ► влияние сезонности на объем реализации; ► географическое положение отраслевого рынка (локальный, региональный, национальный, международный); ► описание сегмента рынка, на котором работает или предполагает работать предприятие; ► характеристика имеющихся основных клиентов; ► характеристика потенциальных клиентов; ► наиболее перспективные клиенты (указать в порядке убывания спроса на продукцию и услуги); ► общий объем продаж по отрасли и тенденции изменения рынка; ► перечень основных конкурентов; ► доля рынка, принадлежащая конкурентам; ► слабые и сильные стороны конкурентов; ► возможности конкурентов: их тактика, продукция, цены, рекламный пакет, имидж, местонахождение, персональные продажи, связи с отдельными людьми и организациями. Комплексный анализ отрасли и ее привлекательность целесообразно оценить по методике, представленной в рекомендациях для сбора, анализа и обобщения информации, необходимой при инвестиционном проектировании, разработанных для стран СНГ Всемирным банком реконструкции и развития (таблица 1). Таблица 1 Оценка отраслевой среды
Графы 3—7 показывают степень привлекательности отрасли с точки зрения максимизации прибыли. В основе рекомендаций лежат теоретические положения М. Портера о существовании пяти конкурентных сил: ► внутриотраслевой конкуренции, ► угрозы со стороны новых конкурентов, ► наличия продуктов-заменителей, ► сильных позиций поставщиков ► и покупателей. Одним из концептуальных выводов теории является вывод о том, что, прежде всего предприятия с большой долей рынка, с одной стороны, и небольшие специализированные предприятия, с другой, имеют шанс достичь требуемого уровня прибыльности. Эффективным инструментом для проведения анализа предприятия по отношению к внешней среде служит SWOT-анализ (SWOT— сокращенное название, образованное из начальных букв английских слов: Strength — сила, Weakness — слабость, Opportunity — возможность, Threat — угрозы). SWOT-анализ предусматривает анализ сильных и слабых сторон предприятия, изучение среды и прогнозирование потенциальных угроз, разработку компенсационных мер (предотвращение убытков), анализ стратегических и тактических возможностей предприятия, разработку мероприятий по «нейтрализации» угроз, минимизации слабых сторон, укрепление сильных сторон предприятия и расширение возможностей. Заканчиваются разделы «Описание предприятия» и «Описание отрасли» переформулированием миссии и целей деятельности предприятия и определением стратегии бизнеса. Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право... Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам... ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между... ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|