Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Анализ производственного и хозяйственного профиля конкурентов и их рыночной стратегии.





Анализ производственного и хозяйственного профиля основных конкурентов и их рыночной стратегии (таблица 11).

Таблица 11

Группы показателей +  
А Б В
1. РЫНОК      
1.1. Размеры рынка      
1.2. Особенности внедрения на рынок      
1.3. Степень вхождения в рынок      
1.4. Рыночный спрос      
1.5. Рыночная диверсификация      
2.ПРОДУКЦИЯ      
2.1. Освоение производства изделий      
2.2. Жизненный цикл изделий      
2.3. Конкуренция изделий      
2.4. Ассортимент продукции      
2.5. Конструкция и дизайн изделия      
2.6. Новые изделия      
2.7. Пересмотр ассортимента выпускаемой продукции      
3. ЦЕНЫ      
3.1. Новые изделия      
3.2. Выпускаемые изделия      
4. ПРОДВИЖЕНИЕ ТОВАРОВ      
4.1. Реклама      
4.2. Сбытовые службы      
4.3. Содействие сбытовым организациям      
5. ОРГАНИЗАЦИЯ СБЫТА И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ТОВАРОВ НА РЫНКЕ      
5.1. Структура каналов сбыта      
5.2. Размеры каналов сбыта      
5.3. Развитие сбытовой сети      
5.4. Контроль за каналами сбыта      
6. СТРАТЕГИЯ      
6.1. Стратегические цели      
6.2. Долговременная стратегия      
6.3. Краткосрочная стратегия      
6.4. Тактика достижения целей      

 

Полезной для предпринимателей может быть концепция конкурентной стратегии, предложенная американским ученым М. Портером. Напоминаем, что он выделял пять движущих сил конкуренции на рынке:

1. Существующие конкуренты внутри отрасли (внутриотраслевая конкуренция).

2. Потенциально новые конкуренты.

3. Угроза со стороны продуктов-заменителей.

4. Сильная позиция поставщиков.

5. Сильная позиция покупателей.

 

Для получения прибыли выше средней фиpмa должна иметь более сильную позицию по отношению к этим конкурирующим силам. Основные элементы фирмы для построения сильной позиции - это

► затраты,

► незаменимость товара для покупателя

► и объем освоения рынка.

Таким образом, при написании данного раздела следует акцентировать внимание на следующих моментах:

1. Является ли область деятельности фирмы новой, динамичной илиже давно существующей, консервативной?

2. Карта конкурентов.

3. Число фирм-конкурентов, их название. Рекомендуется составить такую таблицу:

Таблица 12

Название конкурирующей фирмы Место ее расположения Доля рынка, которой она владеет, % Предполагаемый объем продаж Предполагаемые потери, вызванные деятельностью на рынке конкурирующей фирмы

 

4. Какую часть рынка контролируют крупные фирмы-конкуренты? Какова динамика овладения рынка этими фирмами?

5. Факторы, определяющие конкуренцию в настоящем и будущем.

6. Тенденции, которые могут изменить расстановку сил в конкурентной борьбе.

7. Как обстоят дела у фирм-конкурентов: с доходами, внедрением новых моделей, послепродажным обслуживанием?

8. Что является предметом наиболее жесткой конкуренции в данной сфере деятельности (цена, качество, послепродажное обслуживание, имидж фирмы и др.)?

9. Какие планы существуют у конкурентов в отношении их долирынка, повышения рентабельности производства и увеличения объема продаж?

10. Какой рыночной стратегии придерживаются конкурирующие фирмы в настоящее время? С помощью каких средств обеспечивают они ее реализацию?

12. Каковы их сильные и слабые стороны?

13. Какие действия можно ожидать в будущем от существующих и возможных конкурентов?

14. Много ли внимания и средств фирмы-конкуренты уделяют рекламе своих товаров (услуг)? Услугами каких рекламных фирм они пользуются?

15. Что собой представляет продукция конкурентов: основные технико-экономические показатели, уровень качества, дизайн и т.д.?

16. Каков уровень цен на продукцию конкурентов? Какова, хотя бы в общих чертах, их политика цен?

17. Каков имидж фирм-конкурентов?

18. Является ли проведение научных исследований и осуществление новых разработок важной составной частью успеха в данной сфере биз­неса?

19. На какой стадии жизненного цикла товара или услуги Ваша фирма собирается выйти на рынок?

20. Какова конкурентоспособность данного товара на каждом рынке и сегменте?

21. Насколько эффективно конкуренты откликаются на запросы и желания потребителей?

22. Каковы новые виды сервиса, необходимые на рынке?

23. Как и почему, в зависимости от конкуренции, следует расширять или сокращать ассортимент товаров?

24. На какие рынки и сегменты следует продвигать новые товары, какие и почему?

25. Какие товары следует снять с производства и почему?

 

ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПЛАН

Содержание раздела

Расчет потребности в оборотных средствах

Калькулирование себестоимости

Содержание раздела

Этот раздел бизнес-плана готовится только той фирмой, которая собирается заниматься производством.

Главная задача - доказать своим потенциальным партнерам, что фирма будет в состоянии реально производить необходимое количество продукции в нужные сроки и с требуемым качеством.

Данные этого раздела желательно приводить в перспективе на 2-3 года вперед, а для крупных фирм - на 4-5 лет.

При написании данного раздела необходимо ответить прежде всего на слeдующие вопросы:

1. Где будут изготавливаться товары - на действующем или вновь создаваемом предприятии?

2. Насколько удачно выбрано месторасположение фирмы, исходя из близости к рынку, поставщикам, доступности рабочей силы, транспорта и т.д.?

Для вновь создаваемых фирм в бизнес-плане целесообразно дать ин­формацию о их местоположении. Это особенно важно как для фирм, создающих большую нагрузку на окружающую среду, так и для мелких фирм торговли, сервиса и общественного питания.

3. Какие производственные мощности потребуются и как они будут вводиться год от года?

4. Какие основные средства необходимы для организации производства?

5. Какова потребность в материальных ресурсах и производственных запасах?

6. Какие возможны затруднения при организации производства?

8. Предполагается ли производственная кооперация, с кем и в какой области? Какова репутация этих фирм и есть ли опыт работы с ними?

9. Как будет осуществляться планирование производства и какова процедура составления производственных планов и расписаний?

10. Схема производственных потоков.

11. На каких стадиях, какими методами и в соответствии с какими стандартами будет проводится контроль качества?

12. Каковы будут издержки производства? Какова динамика их из­менения? И др.

Структура раздела имеет следующий вид:

1. технология производства;

2. производственное кооперирование;

3. контроль производственного процесса;

4. система охраны окружающей среды;

5. производственная программа;

6. производственные мощности и их развитие;

7. потребность в долгосрочных активах;

8. потребность в оборотных средствах;

9. прогноз затрат;

10. калькулирование себестоимости;

 

Технология производства

Указывается тип производства (единичное, серийное, массовое), методы его организации, структура производственного цикла, на­правление его деятельности. Приводится схема технологи­ческого процесса, может быть представлена схема грузопо­тока.

Производится оценка существующей технологии по следующим направлениям:

• соответствие технологии современным требованиям;

• уровень автоматизации производственного процесса;

• обеспечение гибкости процесса, сокращение времени на переналадку;

• возможность быстрого увеличения или сокращения выпуска продукции.

Отмечают основные направления совершенствования и развития технологии, предусмотренные бизнес-планом.

В бизнес-плане необходимо отметить, как предложен­ные изменения технологии отразятся на качестве продук­ции, уровне производственных затрат, цене изделия.

На схеме производственных потоков должно быть по­казано, откуда и как будут поступать все виды сырья и комплектующих изделий, в каких фирмах (в каких цехах) и как они будут перерабаты­ваться в продукцию и куда эта продукция будет поставляться с фирмы.

Внешние эксперты, как правило, рассматривают данный раздел с точки зрения того, насколько рациональна существующая технологическая схема, обеспечивает ли она всемерное со­кращение затрат труда, времени и материалов, а также легкость измене­ния ассортимента продукции с учетом требований рынка.







Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.