|
Экономические показатели продукции
Величины экономических параметров определяются: 1) ценой изделия (С1) 2) и эксплуатационными расходами: ► расходами на его транспортировку (С21), ► установку (С22), ► обучение персонала (С23), ► эксплуатацию (С24), ► ремонт (С25), ► техническое обслуживание (С26), ► налоги (С27), ► страховые взносы (С28) и т. д. В совокупности эти расходы составляют ЦЕНУ ПОТРЕБЛЕНИЯ (С) — объем средств, необходимых потребителю в течение всего срока службы товара:
С = С1+ С21+ С22+ С23+ С24+ С25+ С26+ С27+ С28+ С... Сm =SCi,
Определение набора экономических параметров, их оценка, должны быть проведены с той же точностью, что и потребительных параметров, причем образец в обоих случаях должен быть один и тот же. IV. Внешнее оформление. Понимается соответствие современному дизайну, а также формы изделия его функциям. Бизнес-план значительно выиграет, если в нем будет приведена фотография или рисунок изделия, дающий достаточно четкое представление о товарном виде последнего. V. Сравнение с другими аналогичными товарами. Четко формулируется отличие нового или существующего товара от товара конкурентов. Если товар, предлагаемый предприятием, не отличается от других, имеющихся на рынке товаров, то должно быть указано в бизнес-плане, чем предполагается привлечь покупателя. При этом необходимо учитывать, что оценить конкурентоспособность товара можно только в процессе его сравнения с другими представленными на рынке товарами. Оценка конкурентоспособности товара включает следующие этапы: 1. анализ рынка и выбор наиболее конкурентоспособного товара-образца в качестве базы для сравнения; 2. определение набора сравниваемых параметров общих для товаров; 3. расчет интегрального показателя конкурентоспособности нашего товара.
1. Выбор образца является одним из наиболее ответственных моментов анализа конкурентоспособности. Ошибка на этом этапе может привести к искажению результатов всей работы. Образец должен принадлежать к той же группе товаров, что и анализируемое изделие, быть наиболее представленным для данного рынка, завоевавшим максимальное число покупательских предложений. 2. Напоминаю, что при определении набора подлежащих оценке и сравнению параметров конкурентоспособности товара исходят из того, что часть параметров характеризует потребительные свойства товара (его потребительную стоимость), а другая часть — его экономические свойства (стоимость).
3. Расчет интегрального показателя относительной конкурентоспособности товара основан на сравнении его параметров с параметрами существующего (или разрабатываемого) товара, наиболее полно отражающими потребности покупателя. Информацию о характере требований покупателей дают рыночные исследования. Такая информация может быть прямой, как результат целенаправленного сбора соответствующих сведений, и косвенной, позволяющей получить необходимые сведения по размерам сбыта и доле рынка наиболее конкурентоспособных, т.е. соответствующих потребительским запросам, товаров. Косвенная информация очень важна, т. к. содержит элемент обобщения. Чтобы оценить отношение параметров нашего изделия и параметров образца, необходимо эти данные количественно определить. Каждый “жесткий” параметр имеет определенную величину, выраженную в некоторых единицах — киловаттах, миллиметрах и т.д. По этой величине покупатель видит, насколько свойство изделия, выраженное данным параметром, удовлетворяет его потребность. “Мягкие” параметры труднее поддаются количественной характеристике. Для этого используют органолептические методы, т. е. субъективное восприятие человеком некоторого свойства объекта и выражение результата в цифровой (балльной) форме. Более точна оценка группы экспертов, ориентирующихся также на опыт работы и понимание (часто интуитивное) роли того или иного свойства в удовлетворении потребности. Эти методы называют квалиметрическими. Обобщая полученные мнения, строят общую количественную оценку “мягкого” параметра, которую соотносят с подобной оценкой соответствующего параметра товара фирмы-конкурента. Например, оценка конкурентоспособности товара По результатам исследования внешних рынков фирма-производитель бытовых холодильников «Норд» выбрала целевой рынок в достаточно развитой стране. Национальное производство бытовых холодильников удовлетворяет спрос лишь на 40-45%, так как главное внимание уделяется морозильным камерам. Поэтому интерес фирм-производителей холодильников к этому рынку достаточно высок. Однако в силу ряда причин, лишь сравнительно небольшие фирмы на сегодняшний день владеют той или иной долей рынка холодильников в этой стране. Наиболее известными для потребителей бытовых холодильников на целевом рынке являются следующие фирмы: «Лехел» (20%), «Феникс» (10%), «Антей» (10%), «Снайга» (5%). Предприятие “Норд” выпускает три марки холодильников “Сириус”, “Пурга” и “Фриз”. Параметры потребительских качеств холодильников в таблице 4, а их стоймостные параметры в таблице 5. Таблица 4 Параметры потребительских качеств холодильников
Таблица 5 Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор... Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем... Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам... Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|