Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Экономические показатели продукции





Вид продукции Цена потребления Показатели единицы продукции
продаж­ная цена дос­тавка уста­новка ……   ито­го: себестои­мость прибыль
               

 

Величины экономических параметров определяются:

1) ценой изделия (С1)

2) и эксплуатационными расходами:

► расходами на его транспортировку (С21),

► установку (С22),

► обучение персонала (С23),

► эксплуатацию (С24),

► ремонт (С25),

► техническое обслуживание (С26),

► налоги (С27),

► страховые взносы (С28) и т. д.

В совокупности эти расходы составляют ЦЕНУ ПОТРЕБЛЕНИЯ (С)объем средств, необходимых потребителю в течение всего срока службы товара:

 

С = С1+ С21+ С22+ С23+ С24+ С25+ С26+ С27+ С28+ С... Сm =SCi,

 

Определение набора экономических параметров, их оценка, должны быть проведены с той же точностью, что и потребительных параметров, причем образец в обоих случаях должен быть один и тот же.

IV. Внешнее оформление. Понимается соответствие современному дизай­ну, а также формы изделия его функциям. Бизнес-план значитель­но выиграет, если в нем будет приведена фотография или рисунок изделия, дающий достаточно четкое представле­ние о товарном виде последнего.

V. Сравнение с другими аналогичными товарами. Четко фор­мулируется отличие нового или существующего товара от товара конкурентов. Если товар, предлагаемый предприяти­ем, не отличается от других, имеющихся на рынке това­ров, то должно быть указано в бизнес-плане, чем предпо­лагается привлечь покупателя.

При этом необходимо учитывать, что оценить конкурентоспособность товара можно только в процессе его сравнения с другими представленными на рынке товарами.

Оценка конкурентоспособности товара включает следующие этапы:

1. анализ рынка и выбор наиболее конкурентоспособного товара-образца в качестве базы для сравнения;

2. определение набора сравниваемых параметров общих для товаров;

3. расчет интегрального показателя конкурентоспособности нашего товара.

 

1. Выбор образца является одним из наиболее ответственных моментов анализа конкурентоспособности. Ошибка на этом этапе может привести к искажению результатов всей работы. Образец должен принадлежать к той же группе товаров, что и анализируемое изделие, быть наиболее представленным для данного рынка, завоевавшим максимальное число покупательских предложений.

2. Напоминаю, что при определении набора подлежащих оценке и сравнению параметров конкурентоспособности товара исходят из того, что часть параметров характеризует потребительные свойства товара (его потребительную стоимость), а другая часть — его экономические свойства (стоимость).

 

Группа показателей Конкретные показатели
Сопоставительные показатели конкурентоспособности
Функциональные ► совершенство выполнения основных функций, ► универсальность применения, ► совершенство выполнения вспомогательных функций,
Надежность в потреблении ► безотказность, ► долговечность, ► ремонтопригодность, ► сохраняемость.
Эргономические ► гигиенические, ► антропометрические, ► физиологические, ► психофизиологические, ► психологические.
Эстетические ► художественная выразительность, ► рациональность формы, ► целостность композиции, ► совершенство производственного исполнения, ► стабильность товарного вида.
Экономические показатели
Единовременные затраты ► цена товара, ► расходы на транспортировку, ► стоимость установки, монтажа и приведение товара в работоспособное состояние.
Текущие затраты на эксплуатацию товара ► затраты на эксплуатацию, ► расходы на ремонт, ► расходы на послегарантийное техническое обслуживание, ► налоги, ► страховые взносы, ► расходы на утилизацию.

 

3. Расчет интегрального показателя относительной конкурентоспособности товара основан на сравнении его параметров с параметрами существующего (или разрабатываемого) товара, наиболее полно отражающими потребности покупателя.

Информацию о характере требований покупателей дают рыночные исследования. Такая информация может быть прямой, как результат целенаправленного сбора соответствующих сведений, и косвенной, позволяющей получить необходимые сведения по размерам сбыта и доле рынка наиболее конкурентоспособных, т.е. соответствующих потребительским запросам, товаров. Косвенная информация очень важна, т. к. содержит элемент обобщения.

Чтобы оценить отношение параметров нашего изделия и параметров образца, необходимо эти данные количественно определить.

Каждый “жесткий” параметр имеет определенную величину, выраженную в некоторых единицах — киловаттах, миллиметрах и т.д. По этой величине покупатель видит, насколько свойство изделия, выраженное данным параметром, удовлетворяет его потребность.

“Мягкие” параметры труднее поддаются количественной характеристике. Для этого используют органолептические методы, т. е. субъективное восприятие человеком некоторого свойства объекта и выражение результата в цифровой (балльной) форме. Более точна оценка группы экспертов, ориентирующихся также на опыт работы и понимание (часто интуитивное) роли того или иного свойства в удовлетворении потребности. Эти методы называют квалиметрическими. Обобщая полученные мнения, строят общую количественную оценку “мягкого” параметра, которую соотносят с подобной оценкой соответствующего параметра товара фирмы-конкурента.

Например, оценка конкурентоспособности товара

По результатам исследования внешних рынков фирма-производитель бытовых холодильников «Норд» выбрала целевой рынок в достаточно развитой стране. Национальное производство бытовых холодильников удовлетворяет спрос лишь на 40-45%, так как главное внимание уделяется морозильным камерам. Поэтому интерес фирм-производителей холодильников к этому рынку достаточно высок.

Однако в силу ряда причин, лишь сравнительно небольшие фирмы на сегодняшний день владеют той или иной долей рынка холодильников в этой стране. Наиболее известными для потребителей бытовых холодильников на целевом рынке являются следующие фирмы: «Лехел» (20%), «Феникс» (10%), «Антей» (10%), «Снайга» (5%).

Предприятие “Норд” выпускает три марки холодильников “Сириус”, “Пурга” и “Фриз”. Параметры потребительских качеств холодильников в таблице 4, а их стоймостные параметры в таблице 5.

Таблица 4

Параметры потребительских качеств холодильников

Параметр Марка холодильника Коэффициент значимости параметра
Сириус Пурга Фриз Лехел Феникс Снайга Антей
1. Надежность, § Ресурс, тыс. ч § Наработка на отказ, тыс. ч                               0,18   0,11
2. Экономичность, кВт. ч./сутки 1,65 1,10 1,25 0,90 1,30 1,75 1,65 0,15
3. Температура морозильной камеры, градусов -12 -15 -12 -12 -18 -10 -12 0,13
4. Емкость морозильной камеры, дм3               0,12
5. Объем, л               0,11
6. Дизайн в баллах по 10-бальной шкале               0,10
7. Сохраняемость продуктов при отключении электроэнергии, ч               0,05
8. Материалоемкость, кг               0,05

Таблица 5







ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.