Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Параметры и характеристики технического состояния АМТС





Таблица I

№ П.П. Физическая характеристика состояния АМТС Оценка состояния Коэффициент износа, %
1. Новое, не зарегистрированное в органах ГИБДД автомототранспортное средство в отличном состоянии, после выполнения предпродажной подготовки, без признаков эксплуатации Новое 0- 10
2. Практически новое АМТС на гарантийном периоде эксплуатации, с выполненными объёмами технического обслуживания и не требующее ремонта или замены каких-либо частей Очень хорошее 10-20
3. АМТС на послегарантийном периоде эксплуатации, с выполненными объёмами технического обслуживания, не требую­щее текущего ремонта или замены каких-либо частей. АМТС после капитального ремонта Хорошее 20-40
4. Бывшее в эксплуатации АМТС, с выпол­ненными объёмами технического обслу­живания, требующее текущего ремонта или замены некоторых деталей, имеющее незначительные повреждения лакокрасоч­ного покрытия Удовлетво­рительное 40-60
5. Бывшее эксплуатации АМТС, в сос­тоянии, пригодном для дальнейшей эксплуатации после выполнения работ текущего ремонта (замены) агрегатов, ре­монта (наружной окраски) кузова (кабины) Условно пригодное 60-75
6.   7. Бывшее в эксплуатации АМТС, требующее капитального ремонта или замены номерных агрегатов (двигателя, кузова, рамы), полной окраски   Бывшее в эксплуатации АМТС, требую­щее ремонта в объёме, превышающем эко­номическую целесообразность его выпол­нения; отсутствие технической возмож­ности осуществления такового; непригод­ное к эксплуатации и ремонту Неудовлетво­рительное   Предельное до 80   80 и более

 

2.11. Зафиксированные в результате осмотра АМТС данные позволяют эксперту начать расчет стоимости АМТС на момент предъявления.

Примеры расчета приводятся в приложении 6.

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ СТОИМОСТИ АВТОТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

3.1. Для общего случая определения стоимости АМТС рекомендуется придержи­ваться следующей технологической последовательности выполнения подготовительных, вспомогательных и расчетных операций.

3.1.1. Уточнение цены предъявленного АМТС с учетом его комплектности.

При определении остаточной стоимости АМТС для различных целей (оформле­ние документов на наследование, дарение, раздел имущества, продажа), за точку отсчета принимается действующая на день осмотра (день открытия наследства) розничная цена (Цр)на новое идентичное АМТС стандартной комплектации, установленная предприя­тием - изготовителем (стоимость замещения).

Допускается использование в качестве точки отсчета розничной цены на новое идентичное АМТС, сложившейся в данном регионе.

3.1.2.Информация о ценах на АМТС и запасные части к ним (отечественного и иностранного производства), публикуются в ежеквартальных сборниках, выпускаемых Государственным научным Центром Российской Федерации "НАМИ".

При определении стоимости АМТС отечественного и иностранного производ­ства, а также запасных частей к ним, нормативной трудоемкости ремонта и обслужи­вания рекомендуется использование информационного обеспечения фирм "Прайс-Н", "Евротакс", "Аудатекс", "Митчелл", "Мотор", "ДАТ».

На нормативную и справочную документацию, а также программные продукты, за исключением рекомендуемых настоящим Руководством и предприятиями-изготовите­лями АМТС, и предполагаемые к использованию при работах, перечисленных в п. 1.1, рекомендуется получать одобрение ГНЦ "НАМИ" или Федерального Центра судебной экспертизы при Минюсте РФ (Региональной лаборатории судебной экспертизы) или Лиги автоэкспертов.

Справка - счет, чек или другой документ, выданный торгующей организацией, реализующей бывшие в употреблении АМТС, а также выданный при покупке АМТС на аукционе, биржевых торгах и т.п., не могут быть использованы в качестве перво­начальной цены при определении стоимости по настоящей методике.

3.1.3. При оценке АМТС, комплектность которого не соответствует стандартной комплектности предприятия-изготовителя, цена уменьшается на величину стоимости отсутствующего комплектующего и стоимости его установки на АМТС, или увеличива­ется на величину стоимости дополнительного оборудования и стоимости его установки:

Цр’= Цр± Ck(py6.) (1)

где:

Цр - расчётная розничная цена АМТС с учётом фактической комплект­ности, руб.;

Цр - цена розничная АМТС стандартной комплектации, руб.;

Ck - сумма стоимости комплектующего и стоимости работ по его установке на АМТС, руб.

 

3.1.4. Для назначения первоначальной цены при оценке отечественного АМТС, снятого с производства, необходимо использовать коэффициент приведения к ценам базовых моделей новых транспортных средств (приложение 7).

3.1.5. Для назначения первоначальной цены иностранного АМТС, снятого с производства, или при отсутствии достоверной информации о цене данного АМТС в год выпуска, рекомендуется использовать цену этого АМТС в последний год выпуска. При отсутствии таковой рекомендуется определить ближайший но техническим параметрам аналог (переходную модель). Методика подбора аналога приведена в приложении 8.

3.1.6. При отсутствии достоверной информации о цене на модификации отечес­твенного АМТС необходимо использовать коэффициент приведения (приложение 7) к цене базовой модели.

3.2. Определение расчетного износа автотранспортного средства.

3.2.1. Расчетный износ (Итр)АМТС является отправной точкой для последую­щих расчетов и определяется по формуле:

 

Итр = (И1Пф2Дф2 А3 А4[%] (2)

где:

И1 - показатель износа АМТС по пробегу (в % на 1000 км пробега); приведен в приложении 9;

Пф - пробег фактический на день осмотра (в тыс. км, с точностью до одного десятичного знака) с начала эксплуатации или после капитального ремонта;

И2 - показатель старения по сроку службы (в % за 1 год) в зависимости от интенсивности эксплуатации; приведен в приложении 10;

Дф - фактический срок службы (в годах, с точностью до одного десятично­го знака) с начала эксплуатации или после капитального ремонта.

Примечание.

Показатель износа по пробегу для грузовых автомобилей и автобусов иностран­ного производства следует принимать по аналогу отечественного производства, опреде­ляемого по адекватным показателям рабочего объема двигателя и грузоподъемности (пассажировместимости).

3.2.2.Значение фактического пробеги (Пф) принимается в соответствии с пока­заниями исправного счетчика пройденного пути спидометра АМТС, или принимается по учетным документам на данное АМТС. В сомнительных случаях (нарушение заводских пломб, замена спидометра, кузова, приобретение бывшего в употреблении АМТС и т.п.) для определения износа в расчет принимается среднегодовой пробег в регионе (стране) однотипного АМТС (приложения 12-13). Для автомобилей иностранного производства значения среднегодового пробега принимаются по справочникам "Евротакс", «Аудатекс", "Митчелл", "Мотор", "ДАТ".

3.2.3. При определении стоимости АМТС, принадлежащего юридическому лицу, допускается, по согласованию с заказчиком не рассчитывать износ, а использовать нормы амортизационных отчислений, извлечения из которых приведены в приложении 14.

При этом необходимо учитывать, что амортизация представляет собой экономи­ческий механизм компенсации физического процесса износа АМТС, восполнение утери стоимости АМТС как части основных фондов, и накопления средств, необходимых для восстановления или приобретения новых основных фондов, что реализуется включением в издержки (себестоимость) производства сумм амортизационных отчислений, размер которых и устанавливается нормами амортизационных отчислений.

3.2.4.Для определения срока службы ф) используются данные паспорта транспортного средства (технического паспорта, свидетельства о регистрации), договора купли-продажи (контракта на поставку).

3.2.5. Расчетный износ прицепа любого типа к легковому, грузовому автомоби­лю или мототехники (грузовой, палатка, дача и т. п.) устанавливается в соответствии с данными приложения 14.

Процент износа учитывается за каждый год эксплуатации прицепа, вне зависимости от пробега.

3.2.6. Если на предъявленном АМТС в процессе его эксплуатации была произве­дена и документально (владельцем) или фактически (экспертом) подтверждена замена (установка) отдельных агрегатов и дорогостоящих комплектующих изделий (запись в паспорте, оплаченный заказ-наряд автообслуживающего предприятия, маркировка пред­приятия-изготовителя даты выпуска изделия и т.п.), необходимо определить их индиви­дуальный износ для последующей корректировки стоимости транспортного средства.

Примечание.

К дорогостоящим в настоящей методике отнесены агрегаты, узлы и комплектую­щие, цена которых превышает 3 % от стоимости АМТС.

3.2.7. Индивидуальный износ замененных (установленных) агрегатов и ком­плектующих рассчитывается аналогично износу самого АМТС, по формуле (2), с учетом длительности ф) их эксплуатации и среднегодового пробега АМТС за этот период ф). Для определения стоимости замененных шин, износ которых имеет свою специфи­ку, рекомендуется использовать методику, изложенную в приложении 15.

Учитывая долговечность и условия роботы стёкол рассеивателей фар, фонарей, бамперов, ремней безопасности, электропроводки, электроламп, предохранителей и т. п., подверженных только процессу естественного старения используемых материалов, прак­тически без износа, способы определения технического состояния, а также задачи данного Методического руководства, износ подобных деталей определению не подлежит.

3.2.8. При выявлении факта замены агрегата, необходимо дополнительно выяс­нить: какие агрегаты использованы в качестве заменителя - новые или капитально отремонтированные; аналогичные, стандартные или взаимозаменяемые с других моде­лей (модификаций), более дорогие или дешевые - и учесть полученную информацию при корректировке остаточной стоимости АМТС.

Примечание.

При определении износа капитально отремонтированного и установленного на АМТС агрегата к износу, полученному расчетом, дополнительно прибавляется 20 % -надбавка, учитывающая снижение ресурса агрегата после капитального ремонта.

Для целей данного Руководства под капитальным ремонтом следует понимать ремонт, включающий в себя замену базовой детали агрегата, например для двигателя - замена блока цилиндров; для кузова легкового автомобиля - его основание; для легко­вого автомобиля (автобуса) в целом - замена кузова; для грузового автомобиля - замена рамы.

3.2.9. При оценке транспортного средства, находящегося в удовлетворительном состоянии по внешнему виду и эксплуатационным характеристикам, но достигшего расчетного износа 60 % и более, последний может быть снижен до уровня 50 %, но не ниже (за исключением замены кузова в сборе). При этом эксперт должен обосновать снижение расчетного износа (документальное или фактическое подтверждение прове­денных ремонтов, замен агрегатов, сохранение товарного вида и основных эксплуата­ционных характеристик, прохождение очередного технического осмотра ГИБДД и т.д.).

Аналогично рекомендуется поступать и при определении стоимости отдельного агрегата (узла, детали).

3.3. Расчет стоимости автотранспортного средства с учётом износа.

3.3.1. В простейшем случае, когда на изменение стоимости АМТС оказывают влияние только факторы, присущие всем эксплуатируемым транспортным средствам - естественный износ и старение, и если не выявлено документально подтвержденных замен в процессе эксплуатации агрегатов и дорогостоящих комплектующих изделий, расчет стоимости ведется по формуле:

 

Сиз = Ц'р – Виз[руб.] (3)

где:

Cиз - расчётная стоимость АМТС с учетомрасчетного износа, руб.;

Ц 'р. - расчётная розничная цена АМТС с учётом фактической комплектности, руб.;

Виз - часть стоимости АМТС, утраченная вследствие естественного износа, старения, руб.

 

Виз = Ц'ртр/100 [руб.] (4)

 

Сиз = Ц'р – ВизЦ'р*(1- (Итр/100)) [руб.] (5)

Величина (1- (Итр/100)) определяет часть стоимости АМТС, утраченную по причине естественного износа, старения и называется коэффициентом износа ku.

Примечание.

При определении стоимости капитально отремонтированного АМТС расчетная цена должна быть уменьшена на 20%.

3.3.2. В случае замены (установки) в процессе эксплуатации отдельных агрега­тов и комплектующих изделий определяется их индивидуальный процент износа, кото­рый учитывается при расчете стоимости АМТС по факту естественного износа:

С из = Сиз∑ Зi * [ (Итрi) / 100 ] [руб.] (6)

 

где:

С из - расчётная стоимость АМТС с учетом износа и замены (установки) в процессе эксплуатации отдельных агрегатов и комплектующих изделий, руб.;

Сиз - расчётная стоимость АМТС с учетом расчетного износа, руб.;

3i - затраты (с учетом стоимости работ) на замену (установку) 1-го агрегата (изделия), произведенную в процессе эксплуатации, руб.;

Итр - расчетный процент износа АМТС, %;

Иi - расчётный процент износа i - го агрегата (изделия), замененного (установленного) в процессе эксплуатации, %;

m - число агрегатов (изделий), замененных в процессе эксплуатации, ед.

 

Затраты 3i на.замену i-гo агрегата (комплектующего изделия), произведенную в процессе эксплуатации определяются по формуле:

 

3i= Цi + Сз [руб.] (7)

где:

Цi - цена i-ro агрегата (комплектующего изделия), замененного (установленного) в процессе эксплуатации, руб.;

С3 - стоимость работ по замене (установке) i-ro агрегата (комплектующего изделия), руб.

 

Примечание.

В формулу (6) для расчета нет необходимости включать быстроизнашиваю­щиеся изделия (шины, АКБ), если они после замены повторно достигли износа, равного общему износу транспортного средства.

3.3.3. Расчет стоимости установленных на АМТС в процессе эксплуатации агрегатов и комплектующих изделий можно проводить и отдельно, по формуле (3), прибавляя полученную стоимость к расчётной стоимости самого АМТС, но в этом случае изначально следует определять расчётную стоимость как бы некомплектного АМТС, с отсутствующими соответствующими отдельно рассчитываемыми агрегатами (изде­лиями).

3.3.4. Неремонтируемые узлы и детали, снятые с АМТС по причине их неисправ­ности, имеют цену бытового лома (вторичного сырья).

3.4. Если при осмотре АМТС, кроме естественного износа, старения, выявлены другие факторы, влияющие на величину его стоимости (эксплуатационные дефекты, аварийные повреждения и т.д.), то необходимо продолжить корректировку величины расчётной стоимости в соответствии с рекомендациями нижеследующих разделов.

3.5. Корректировка стоимости АМТС при наличии эксплутационных дефектов.

3.5.1.Стоимость предъявленного АМТС (Сиз), снижается дополнительно при выявлении на нем дефектов, вызванных ненормальными условиями хранения, эксплуатации, ненадлежащим уходом (дефектов эксплуатации), на величину (Вдэ),приближенную в общем случае (без учета коэффициента износа), к стоимости устранения выявленных дефектов, включая предполагаемые замены агрегатов, узлов и деталей, т.е.

 

Вдэ ≈ 3дэ [руб.] (8)

где:

Вдэ - стоимость устранения имеющихся дефектов эксплуатации, руб.;

3дэ - затраты на устранение имеющихся дефектов эксплуатации с учетом коэффициента износа, руб.

 

Примечание.

Использование приблизительных расчетов оправдана тем, что при определении стоимости АМТС с целью оформления документов на наследование, дарение и т.п., выявляются дефекты не для определения стоимости и проведения соответствующего ремонта, а только для наиболее полного представления о техническом состоянии АМТС и учета этого состояния в размере стоимости.

3.5.2. К дефектам эксплуатации (в качестве факторов, влияющих на снижение остаточной стоимости АМТС) в настоящем руководстве отнесены:

а) следы и последствия коррозии;

б) усталостные трещины элементов кузова, рамы и прочих деталей;

в) сколы (выбоины), потускнение (потеря глянца), расслоение, растрескивание, растяжение неметаллических деталей (материалов), лакокрасочных и других защитных покрытий, разрыв обивки по шву;

г) загрязнение, разрыв (не по шву) обивки, тента;

д) следы рихтовки, правки, подгонки, ремонтной сварки элементов кузова, рамы;

е) неровности, вмятины и другие механические повреждения, вызванные нару­шением правил эксплуатации (и не являющиеся следствием дорожно-транспортного происшествия);

ж) ослабление крепления агрегатов, узлов (деталей) АМТС;

з) негерметичность емкостей и систем;

и) прочие явные дефекты эксплуатации.

3.5.3. Дефекты эксплуатации, классифицированные в пп. а, б, в п. 3.5.2, могут быть следствием не только ненадлежащего обслуживания, но частично и следствием естественного старения (износа) используемых в конструкции материалов. В связи с этим при определении величины снижения стоимости АМТС при наличии дефектов

эксплуатации дэ) в данном случае из суммы затрат на устранение дефектов эксплуата­ции вычитается часть затрат, приходящаяся на устранение последствий естественного износа.

Величина затрат на устранение дефектов с учетом естественного износа опреде­ляется по формуле:

 

3дэРмд *(1- (Итр / 100))[руб.] (9)

 

где:

Ср - суммарная стоимость работ по устранению дефектов эксплуатации, руб.;

Цм - суммарная стоимость основных материалов, необходимых для устранения дефектов эксплуатации, руб.;

Цд - суммарная стоимость запасных частей, необходимых для устранения дефектов эксплуатации, руб.;

(1- (Итр / 100)) = ku - коэффициент износа, учитывающий в затратах по устранению любых дефектов АМТС часть, приходящуюся на устранение последствий естественного износа, руб.

3.5.4. Дефекты эксплуатации, классифицированные пп. г, д, е, ж, з п. 3.5.2, рассматриваются в качестве дефектов, полностью зависимых от качества обслуживания АМТС, и поэтому предполагаемые затраты на их устранение полностью учитываются при определении стоимости АМТС.

3.5.5. При выявлении дефектов эксплуатации, работы по устранению которых, вплоть до замены детали, не предусмотрены предприятием-изготовителем АМТС в сборниках нормативной трудоемкости и технологических процессах (загрязнение, потускнение покрытий и т.п.), допускается за основу расчета принимать предполагаемую трудоемкость работ и соответствующую стоимость нормо-часа. Для расчета можно также использовать аналогичные по смыслу или способу выполнения работы, оцененные ранее или для других типов АМТС.

3.5.6. При выполнении ремонтных воздействий на несъемных деталях кузова коэффициент износа следует применять для АМТС, достигших общего уровня износа не менее 40 %, поскольку» исходя из физической сущности процесса износа, до этого уровня упомянутые ремонтные воздействия вызывают значительное ухудшение физико-механи­ческих свойств деталей и конструкции кузова, несравнимые с эффектом обновления. Для съемных деталей кузова коэффициент износа применяется при любой степени (проценте) износа АМТС.

Примечание:

Коэффициент обновления не применяется дня съемных элементов кузова (каби­ны, рамы, грузовой платформы, прицепа-дачи, мотоколяски и т.п.) для АМТС, находя­щихся на гарантийном периоде эксплуатации, установленном предприятием-изготови­телем АМТС.

3.6. Корректировка стоимости АМТС предъявленного в неотремонтированном (аварийном) состоянии.

3.6.1. При осмотре поврежденного АМТС в неотремонтированном состоянии, с целью корректировки его стоимости (Сав), доаварийная стоимость (Сиз) должна быть соответственно снижена на величину затрат по устранению имеющихся дефектов эксплуатации (Здэ)и величину предполагаемой дополнительной утраты товарной стои­мости, которая произойдет в результате восстановления об) т.е.:

 

Савиздэоб[руб.] (10)

 

Примечание.

В данном случае имеющиеся на АМТС дефекты аварийного характера рассма­триваются как дефекты эксплуатации, т. к. при определении стоимости происхождение имеющихся дефектов значения не имеет.

3.6.2. Сумма затрат на устранение конкретного аварийного повреждения и размер компенсации за причиненные убытки могут не совпадать, т.к. настоящая методи­ка учитывает частичное обновление бывшего в употреблении АМТС при замене повреж­денных деталей (узлов) на новые. Несовершенство технологии ремонта компенсируется суммой, получаемой при расчете величины утраты товарной стоимости, произошедшей вследствие аварии и последующих ремонтных воздействий.

3.6.3. Затраты на восстановление с учетом возможного обновления (3дэ), и величина дополнительной утраты товарной стоимости (Уоб) АМТС, могут рассчитывать­ся отдельно, в качестве самостоятельных услуг и поэтому порядок и методики их расчета представлены соответственно в разделах 4 и 5 настоящих рекомендаций.

3.7. Корректировка стоимости АМТС, представленного на осмотр после восстановительных работ по факту аварии (дорожно-транспортного происшествия).

3.7.1. Определение стоимости АМТС, предъявленного на осмотр после восстано­вительных работ, как правило, выполняется по формулам (3 - 7), где выявленные следы ремонтных воздействий рассматриваются как дефекты эксплуатации.

3.7.2. В порядке исключения, по запросу заинтересованных организаций и при наличии официальных документов (заверенных копий), раскрывающих способы, виды, стоимость восстановительных работ по конкретной аварии (заказ-наряд, калькуляция ремонтного предприятия, смета страхового общества), может быть проведена попытка выявить доаварийное состояние АМТС и рассчитать его остаточную стоимость перед аварией (формулы 3 - 7), с последующей коррекцией по формуле (10). При этом необ­ходимо предупредить заказчика о возможных неточностях результатов такой оценки.

3.8. Корректировка стоимости АМТС в случае его оснащения дополнительным оборудованием, оснасткой.

3.8.1. При наличии на предъявленном на осмотр АМТС дополнительного, не входящего в стандартную комплектацию оборудования (оснастки), необходимо скорректировать стоимость установленного оборудования (за вычетом его износа) и стоимости работ по их установке.

3.8.2. За каждый год эксплуатации дополнительно установленного оборудова­ния (оснастки), снимается 8 % его стоимости. Порядок определения исходных данных для расчета стоимости дополнительного оборудования (оснастки), идентичен порядку определения исходных данных для АМТС.

3.8.3. Цена и срок службы дополнительно установленного оборудования (оснас­тки), должны быть подтверждены документально (прейскурант, чек, паспорт и т.д.).

3.8.4. При отсутствии документального подтверждения цены или срока службы, дополнительно установленное оборудование может не включаться в расчет стоимости АМТС, но его наличие необходимо отметить в документе, выдаваемом заказчику.

3.9. Особенности расчета стоимости специализированного (специального) авто­транспортного средства.

3.9.1. При определении стоимости специализированного (специального) АМТС, необходимо проверить состояние и работоспособность установленного на нем специаль­ного оборудования (например, подъемного механизма грузовой платформы самосвала, поворотного и грузоподъемного механизмов автокрана и т.п.).

3.9.2. Специальное оборудование считается исправным при выполнении им рабочих функций. Износ специального оборудования может приравниваться к износу АМТС, на котором оно установлено (если оно не заменялось в процессе эксплуатации или после капитального ремонта АМТС).

3.9.3.В случае неисправности специального оборудования владелец должен предоставить документальное подтверждение (калькуляцию) предполагаемой суммы затрат (ремонтные работы, запасные части и т.п.) на приведение данного оборудования в работоспособное состояние. Затем сумма затрат вычитается из стоимости (Сиз) АМТС.

3.9.4.При отсутствии документального подтверждения, неисправное специаль­ное оборудование не включается в расчет стоимости специализированного АМТС. Данный факт необходимо зафиксировать в документе, выдаваемом заказчику.

3.10. Корректировка стоимости АМТС при наличии признаков морального старения.

3.10.1. АМТС, бывшее в употреблении и не пользующееся спросом на рынке, может быть уценено по признаку морального старения на 10%, исходя из расчетной величины стоимости, полученной в результате корректировки с учетом всех рассмотрен­ных ранее ценообразующих факторов. Полученная стоимость может быть снижена ещё в диапазоне 5÷30 %, если на момент осмотра прекращен выпуск АМТС оцениваемой модели (модификации), и дополнительно, до 15 %, в случае прекращения выпуска запасных частей для этого АМТС.

3.10.2. При принятии окончательного решения о величине снижения стоимости.АМТС по причине морального старения необходимо учитывать реальные цены на рынке АМТС.

3.11. Расчетная стоимость АМТС с учетом всех перечисленных выше факторов снижения не должна был, меньше суммы стоимостей металлолома его деталей.

 

 







ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.