|
Классификация автотранспортных средств Правилами ЕЭК ООН
Категория
| Тип автотранспортного средства
| Полная масса, т
| Примечание
|
|
|
|
| М1
| Автотранспортные средства с двигателем, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие не более 8 мест для сидения (кроме места водителя)
| Не регламентируется
| Легковые автомобили
| М2
| Автотранспортные средства с двигателем, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более 8 мест для сидения (кроме места водителя)
| до 5,0
| Автобусы
| М3
| Автотранспортные средства с двигателем, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более 8 мест для сидения (кроме места водителя)
| свыше 5,0.
| Автобусы,
в т.ч.
сочлененные
| N1
| Автотранспортные средства с двигателем, предназначенные для перевозки грузов
| до 3,5
| Грузовые автомобили, специальные автомобили
| N2
| Автотранспортные средства с двигателем, предназначенные для перевозки грузов
| от 3,5 до 12,0
| Грузовые автомобили, автомобили -тягачи, специальные автомобили
| N3
| Автотранспортные средства с двигателем, предназначенные для перевозки грузов
| свыше 12,0
| Грузовые автомобили, автомобили -тягачи, специальные автомобили
| О1
| Автотранспортные средства без двигателя
| ДО 0,75
| Прицепы и полуприцепы
| О2
| Автотранспортные средства без двигателя
| от 0,75 до 3,5
| Прицепы и полуприцепы
| О3
| Автотранспортные средства без двигателя
| от 3,5 до 10,0
| Прицепы и полуприцепы
| О4
| Автотранспортные средства без двигателя
| свыше 10,0
| Прицепы и полуприцепы
| Показатели аналогов должны отличаться от тех же показателей оцениваемого АМТС, как можно меньше и, как правило, не более чем на 5 процентов для классификационных и не более чем на 10 процентов для дополнительных.
Год выпуска аналога должен отличаться от года выпуска оцениваемого АМТС не более чем на 5 лет с учетом каждого года разницы при определении цен.
При наличии нескольких аналогов, отвечающих указанным условиям, для сравнения целесообразно выбирать аналоги, наиболее близкие по компоновочной схеме-рабочему объему и таким особенностям двигателя, как наличие наддува (и охлаждения наддуваемого воздуха), многоклапанность, сорт бензина (для бензиновых двигателей), возможность работы на сжиженном нефтяном или сжатом природном газе; типу трансмиссии; материалу кузова (надстройки).
При наличии нескольких аналогов предпочтение следует отдавать автомобилям той же фирмы-изготовителя (марки) и страны-изготовителя.
При отсутствии достаточной информации по аналогам, отвечающим указанному условию достоверности, допускается включить в сравниваемую группу аналоги, показатели которых отклоняются по каждому аналогу на большую величину, но в среднем по группе укладываются в пределы плюс-минус 5 процентов.
Цены сопоставляемых автомобилей, по возможности, приводятся к наиболее близкой комплектации в соответствии с указаниями методики. Неизвестные цены на дополнительное или альтернативное оборудование отдельных аналогов, при необходимости, приравниваются к известным ценам на идентичное или близкое по свойствам оборудование других аналогов.
Искомая цена принимается как среднее арифметическое приведенных значений цен выбранных аналогов.
ПРИМЕР
Определения аналога
Для определения размера таможенных платежей представлен автомобиль «SUBARU».
Используя данные идентификационного номера (VIN) автомобиль классифицируется как пассажирский, легковой, с кузовом типа 4-х дверный седан, двигатель бензиновый, карбюраторный с рабочим объемом двигателя 1,8 литра, год выпуска -1986.
На основании визуального осмотра установлено следующее:
• количество мест (включая водителя) - 5;
• коробка передач - механическая;
• полноприводный;
• комплектация серийная;
• габариты, приблизительно, 4,5 х 2,0 х 1,5 м.
Исходя из полученной информации, используя данные справочника 'SuperSCHWACKE" выбираем ближайший аналог из автомобилей, изготавливаемых в Европе, соблюдая следующую последовательность определения характеристик:
1.Год выпуска -1986
2.Рабочий объём -1769 см. куб.
3.Тип кузова - 4-х дверный седан.
4.Тип двигателя - бензиновый карбюраторный.
5. Количество мест - 5.
6.Тип трансмиссии - механическая, полноприводная.
7.Комплектация - стандартная.
8.Габариты - 4,5 х 2,0 х 1,5 м
Учитывая полученные данные, по справочнику "SuperSCHWACKE", определяем аналог - легковой автомобиль «SUBARU SEDAN 4 WD».
Приложение 9
Обязательное
ПОКАЗАТЕЛЬ
износа (И1) для легковых автомобилей на 1.000 км пробега
Для легковых автомобилей производства СССР, России и стран СНГ
Таблица
№ П. П.
| Марка Автомобиля
| Модель (модификация) Автомобиля
| величина показателя износа, %
| 1.
| ЗАЗ и ЛуАЗ
| ЗАЗ - 965 всех модификаций
ЗАЗ - 966 всех модификаций
ЗАЗ -968, ЗАЗ -969
ЗАЗ - 968М, ЗАЗ - 969М, ЛуАЗ - 969, ЛуАЗ - 969М, ЗАЗ - 1102
| 0,58
0,51
0,41
0,40
| 2.
| АЗЛК и ИжМАШ
| "Москвич" 400, 401, 402 всех модификаций
"Москвич" 403, 407, 408 всех модификации
АЗЛК - 412, 2138, Иж 412 ИЭ, 2125 всех модификаций АЗЛК - 2140, АЗЛК - 2140L
АЗЛК - 2141, Иж - 2126
| 0,58
0,41
0,35
0,31
| 3.
| ВАЗ
| ВАЗ - 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107, 21011, 21013, 2121, 1111 "Ока"
ВАЗ -2108, 2109, 2110
| 0,35
0,34
| 4.
| ГАЗ и УАЗ
| М - 1, ГАЗ - 67 всех модификаций
М-20,М-72,М-21,ГАЗ-21всех Модификаций
ГАЗ - 12, ГАЗ - 13, ГАЗ - 69, УАЗ – 469
УАЗ 3151, УАЗ 31512, ГАЗ - 24, ГАЗ -2410 всех модификаций, ГАЗ - 24-11, ГАЗ - 3102
| 0,58
0,40
0,30
|
Для легковых автомобилей иностранного производства
Таблица
№
п. п.
| Тип двигателя
| Рабочий объем Двигателя см3
| Величина показателя износа, %
| 1.
| Бензиновый
| до 1.500
1.600
1.800
2.000
свыше 2.000
|
0,24
0,18
0,20
0,23
| 2.
| Дизельный
| не ограничено
| 0,23
| 3.
| Турбо-дизельный
| не ограничено
| 0,26
| Показатель износа (И1) грузовых автомобилей и автобусов на 1.000 км пробега
Автомобили бортовые
Модели
| Грузоподъемность, т
| Показатель износа на 1000 км пробега %
| 1.1 Неполноприводные
| УАЗ -4 51 -ДМ
| 1,0
| 0.36
| ГАЗ-33021
| 1,5
| 0.32
| ГАЗ-52-04
| 2,5
| 0.26
| ГАЗ-ЗЗ06
| 3,0
| 0.26
| ГАЗ-ЬЗА
| 4,0
| 0.28
| ГАЗ-53-12
| 4,5
| 0.29
| ГАЗ-3307
| 4,5
| 0.21
| ГАЗ-4301
| 5,0
| 0.21
| ЗИЛ-130-80
| 6,0
| 0.22
| ЗИЛ-130Г-80
| 6,0
| 0.22
| ЗИЛ-431410
| 6,0
| 0.18
| ЗИЛ-4331
| 6,0
| 0.16
| КАМАЗ-4325
| 6,5
| 0.13
| Урал-377Н
| 7,5
| 0.21
| КАМАЗ-5320
| 8,0
| 0.13
| МАЗ-5335
| 8,0
| 0.2
| МАЗ-53362
| 8,3
| 0.15
| МАЗ-53371
| 8,7
| 0.14
| ЗИЛ-133-ГЯ
| 10,0
| 0.18
| КАМАЗ-53212
| 10,0
| 0.13
| КРАЗ-257-Б1
| 12,0
| 0.24
| КРАЗ-250
| 13,3
| 0.17
| 1.2 Полноприводные
| УАЗ-452Д
| 0,8
| 0.27
| УАЗ-3303
| 0,8
| 0.23
| ГАЗ-66-11
| 2,0
| 0.26
| Урал-375-ДМ1
| 5,0
| 0.27
| Урал-4320-10
| 5,0
| 0.26
| ЗИЛ-131
| 5,0
| 0.27
| КАМАЗ-4310
| 6,0
| 0.23
| КАМАЗ-43101
| 6,0
| 0.19
| КАМАЗ-43106
| 7,0
| 0.19
| КРАЗ-255-Б1
| 7,5
| 0.24
| КРАЗ-260
| 9,5
| 0.18
| 1.3 Газобаллонные
| ГАЗ-53-27
| 4,0
| 0.23
| ГАЗ-53-19
| 4,5
| 0.23
| ЗИЛ-431610
| 5,5
| 0.2
| ЗИЛ-431810
| 6,0
| 0. 2
| КАМАЗ-53208
| 7,5
| 0.19
| КАМАЗ-53218
| 10,0
| 0.19
| Импортные
| Авиа А 30 Н
| 3,0
| 0.22
| IFA W 50L
| 5,2
| 0.1 7
|
Автомобили-самосвалы
Модели
| Грузоподъемность, т
| Среднее значение
| 2.1 Общего значения
| САЗ-3502
| 2,4
| 0.27
| ГАЗ-САЗ-3507
| 4,2
| 0.24
| ГАЗ-САЗ- 4509
| 4,2
| 0. 25
| ЗИЛ-ММЗ-555
| 5,3
| 0. 24
| ЗИЛ-ММЗ-4502
| 5,8
| 0. 24
| ЗИЛММЗ-4505
| 6,0
| 0. 22
| МАЗ-5549
| 8,0
| 0.24
| МАЗ-5551
| 8,5
| 0. 23
| КАМАЗ-5511
| 10,0
| 0.24
| КРАЗ-256Б1
| 12,5
| 0. 24
| КАМАЗ-55111
| 13,0
| 0. 24
| КРАЗ-6510
| 13,5
| 0,24
| ЗИЛ-ММЗ-554М с ГКБ-819
| 5,5/5,1
| 0.3
| Урал-5557 с ГКБ-8551
| 7/7,1
| 0.34
| КАМАЗ-55102 с ГКБ-8527
| 7/7,5
| 0. 3
| 2.2 Карьерные
| БЕЛАЗ-540А
| 27,0
| 0.45
| БЕЛАЗ-7510
| 27,0
| 0.45
| БЕЛАЗ-75405
| 30,0
| 0.4
| БЕЛАЗ-548А
| 40,0
| 0.49
| БЕЛАЗ-7525
| 40,0
| 0.49
| БЕЛАЗ-75485
| 42, 0
| 0. 42
| БЕЛАЗ- 54 9
| 75, 0
| 0. 42
| БЕЛАЗ-7549
| 80, 0
| 0.34
| БЕЛАЗ-75191
| 110,0
| 0. 4
| БЕЛАЗ-75129
| 110,0
| 0.39
| БЕЛАЗ-751210
| 120,0
| 0.39
| БЕЛАЗ-7420-9590
| 120,0
| 0.4
| БЕЛАЗ-75214
| 180, 0
| 0. 32
| 2.3 Импортные
| Tatra 148 S3
| 15,2
| 0. 27
| Tatra 148 S1
| 15,3
| 0. 27
| Tatra 815 2 S3
| 16,9
| 0.25
| Iveco-Magirus 380-ANW
| 22,0
| 0.25
| 3. Автопоезда.
| Модели
| Грузоподъемность, т
| Среднее значение
| 3.1 Седельные тягачи с полуприцепами
| ЗИЛ-130В1-80 с ОДАЗ-885
| 7,8
| 0. 2
| ЗИЛ-441510 с ОДАЗ-93571
| 11,4
| 0. 17
| КАЗ-608-В1 с КАЗ-717
| 11,5
| 0. 26
| МАЗ-5429 с I-1A3-93801
| 13,5
| 0. 22
| КАМАЗ-5410 с ОДАЗ-9370
| 14,5
| 0.14
| МАЗ-54331 с МАЗ-9380
| 14,7
| 0. 16
| МАЗ-504В с МАЗ-93971
| 20, 0
| 0. 24
| | | | | | РД 37.009.015-98 С.75
МАЗ-5432 с МАЗ- 93971
| 20, 0
| 0. 23
| КАМАЗ-54112 с ОДАЗ-9385
| 20,5
| 0. 15
| МАЗ-54323 с МАЗ-9397
| 20,9
| 0. 15
| МАЗ-64229 с ЧМЗАП-93853
| 26,6
| 0. 16
| 3.2 Бортовые автомобили с прицепами
| ЗИЛ-130-80 с ГКБ-817
| 6/5,5
| 0.23
| ЗИЛ-43141С с ГКБ-8328
| 6/6,3
| 0.15
| КАМАЗ-5320 с СЗАП-8355
| 8/8,5
| 0.14
| МАЗ-5335 с МАЗ-8926
| 8/8,2
| 0.24
| МАЗ-53371 с МАЗ-8926
| 8,7/8,24
| 0.16
| КАМАЗ-53212 с СЗАП-83371
| 10/10,5
| 0.15
| ЗИЛ-133ГЯ с ГКБ-8350
| 10/8
| 0.21
| 3.3 Импортные
| Kenworth Т 800
| 27,0
| 0.12
| Mercedes 1838
| 27,0
| 0.12
| Scania R 113HA
| 27,0
| 0.12
| Iveco Evrotech
| 30,0
| 0.12
| Renault AE 420
| 31,0
| 0.12
| Volvo FH12
| 39,0
| 0.12
| 3.4 Тяжеловозы и лесовозы
| Краз-258Б1 с ЧМЗАП-5523А
| 25,0
| 0.36
| Краз-255Б1 с ЧМЗАП-5508
| 40,0
| 0.53
| Краз-255Б1 с ЧМЗАП-5212А
| 60,0
| 0.53
| Краз-255Б1{2 авт.) с ЧМЗАП-5530
| 120,0
| 1, 19
| МАЗ-509А с 9383
| 17,0
| 0.22
| Краз-255Л1 с 9383
| 23,0
| 0.23
| 4. Автомобили - цистерны
| Модели
| «Эксплуатационная емкость», л
| Среднее значение
| 4. 1 Для перевозки нефтепродуктов
|
| 4600.0
| 0.26
|
| 4800.0
| 0.2
|
| 5900.0
| 0.28
|
| 6200.0
| 0.2
| ТСВ-6
| 6500. 0
| 0.23
| ТСВ-7У
| 7000.0
| 0.2
|
| 16300.0
| 0.23
|
| 16300.0
| 0.2
| 4.2 Для перевозки воды
| АВЦ-1, 7
| 1700.0
| 0.35
| Bl-ОTA-1,8
| 1800.0
| 0.28
| АВВ-З.бА
| 3550.0
| 0.22
| АЦПТ-5
| 5000.0
| 0.37
| 4.3 Для перевозки молока
| АЦПТ-1,7
| 1700.0
| 0.57
| АЦПТ-2,1
| 2100. 0
| 0, 6
| АЦПТ-6,2
| 6200. 0
| 0. 22
| АЦПТ-11
| 11 000. 0
| 0.29
| С. 76 РД 37.009.015-98
ПЗ-АЦПТ-11, 5
| 11500.0
| 0.29
| В1-ОТА-13, 5
| 13500.0
| 0.27
| Г6-ОПА-15,5
| 15000.0
| 0. 29
| 4.4 Для перевозки муки
| К-1040-2Э
| 7000.0
| 0.36
| КЧАМГ
| 9200.0
| 0.37
| 4.5 Для перевозки цемента
| ТЦ-10
| 10000. 0
| 0.32
| ТЦ-11
| 14000.0
| 0. 29
| ТЦ-11Б
| 15000.0
| 0. 36
| ТЦ-12
| 20000.0
| 0. 31
| 4.6 Заправщики
| МЗ-66А
| 900.0
| 0.37
| 03.1926
| 1770.0
| 0. 37
|
| 1900.0
| 0. 41
| 3608.
| 2400.0
| 0.41
| АЦ-2,5-52
| 2500.0
| 0. 41
| МА-4А
| 3080.0
| 0.41
| ЛВ-7Б
| 3400.0
| 0. 41
| АТЗ-3, 8-130
| 3800.0
| 0.41
|
| 4500. 0
| 0.41
| 5. Фургоны
| Модели
| Грузоподъемность, т
| Среднее значение
| 5. 1 Общего назначения
| ИЖ-2715
| 0,4
| 0.54
| Москвич-2733
| 0, 5
| 0. 4
| Москвич-2734
| 0,5
| 0. 4
| УАЗ- 4 52
| 0,8
| 0.35
| УАЗ-451М
| 1,0
| 0.48
| ЕРАЗ-762В
| 1,0
| 0.4
| ЗСА-891
| 2,0
| 0.48
| АЗЛК-23352
| 0,5
| 0.5
| ИЖ-27151
| 0,5
| 0.49
| УАЗ-37411
| 0, 8
| 0. 38
| ЗСА-731
| 1,1
| 0. 41
| 3GA-3768
| 2,4
| 0.39
| ЗСА-3768-20
| 3,3
| 0.39
| ЗСА-3768-18
| 3,9
| 0.43
| ЗСА-3768-16
| 4,4
| 0.45
| 5.2 Изотермические
| ЕРАЗ-762ВИ
| 0,8
| 0.48
| ЗСА-950
| 3,75
| 0. 33
| ЗСА-3702
| 1,75
| 0.48
| ЗСА-950-12
| 3,3
| 0.33
| ПАЗ-37421
| 3,5
| 0.33
| ЗСА-950-11
| 3,8
| 0. 33
| ЗСА-950-20
| 3,8
| 0. 33
| РД 37,009.015-98 С.77
5. 3 Рефрижераторы
| ЕРАЗ-762ВР
| 0,7
| 0.51
| 1АЧ
| 1,6
| 0.36
| ПАЗ-3742
| 2,5
| 0.18
| КАМАЗ-5410 с ОДАЗ-9772
| 11,3
| 0.15
| МАЗ-5429 с ОДАЗ-795
| 13,25
| 0,17
| МАЗ-64229 с ОДАЗ-9786
| 22,0
| 0.16
| ЛУМЗ-890Б
| 4,5
| 0.19
| ЛУМЗ-890Б с ЛУАЗ-8930
| 4,5/3,85
| 0.24
| 5.4 Для перевозки хлеба
| ЗСА-3714
| 1,5
| 0.37
| ЗСА-3704
| 2,1
| 0.5
| ЗСА-3704-12
| 3,6
| 0.54
| ЗСА-3704-11
| 4,1
| 0.54
| ЗСА-3704-20
| 4,2
| 0.52
| 5.5 Для перевозки мебели
| ЗСА-893А
| 2,0
| 0.42
| ЗСА-893А-12
| 3,5
| 0.42
| 3CA-893A-I1
| 4,0
| 0.46
| ЗСА-893А-20
| 4,1
| 0.32
| 5.6 Для перевозки почты
| ЗСА-3777
| 1,3
| 0.33
|
| 2,1
| 0.45
|
| 3,4
| 0.48
|
| 4,0
| 0.48
| 5.7 Для перевозки медикаментов
| ЗСА-Э713
| 1,6
| 0.33
| 5.8 Импортные
| НЫСА-522С
| 0,75
| 0.43
| ЖУК- АО 7
| 0,95
| 0.46
| ЖУК- АО 6
| 0,98
| 0.46
| АВИА-А20Ф
| 2,0
| 0.34
| Робур-ЛД-3000
| 2,23
| 0.34
| Робур-ПД-3000
| 2,55
| 0.4
| АВИА-АЗОКси
| 3,0
| 0,36
| Лиаз 110.551 с Н13Х
| 13,0
| 0.14
| 6. Автобусы
| Модели
| Вместимость, чел. (для сидения)
| Среднее значение
| УАЗ-452В(п)
| 10.0
| 0.41
| РАФ-2203(г)
| 11.0
| 0.23
| КАВЗ-3271 (п)
| 21.0
| 0.19
| КАБЗ-685М(п)
| 21.0
| 0.26
| ИКАРУС-2б0(г)
| 22.0
| 0.18
| ПАЗ-672М(п}
| 23.0
| 0.19
| ЛИАЗ-5256(г)
| 24.0
| 0.18
| ЛАЗ-4202 (г)
| 25,0
| 0.2
| ЛИАЗ-677М(г)
| 25.0
| 0.19
| ПАЗ-3201(п)
| 26,0
| 0.27
| ПАЗ-3205{п)
| 28.0
| 0.25
| ЛАЗ-42021(г)
| 31.0
| 0.18
| ЛАЗ-695Н(г)
| 34.0
| 0.19
| ЛАЗ-695НГ(г)
| 34.0
| 0.19
| ИКАРУС-280(г)
| 37.0
| 0.18
| ЛАЗ-699Р(м)
| 41.0
| 0.11
| ИКАРУС-250{м)
| 42.0
| 0.1
| Приложение 10
Обязательное
Показатель старения (И2) транспортных средств в зависимости от
Среднегодового пробега
Легковые автомобили
% В ГОД
| Среднегодовой пробег (тыс. км/год)
| До 2
| 2-5
| 5-10
| 10-15
| 15 -20
| 20 - 30
| 30-40
| 40-60
| 60-100
| Значение в интервале
| 1,70-1,56
| 1,56-1,42
| 1,42-1,12
| 1,12-0,92
| 0,92-0,85
| 0,85-0,79
|
0,79-0,75
|
0,75-0,65
| 0,65-0,63
| Среднее значение
| 1,63
| 1,49
| 1,27
| 1,00
| 0,89
| 0,82
| 0,77
| 0,70
| 0,64
|
Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|