|
Расчёт величины затрат на устранение дефектов эксплуатацииТаблица 4
Таблица 5
Таблица 6
Таблица 7
Таблица 8
Таблица 9
Вдэ =Вр +Вд +Вм Bдэ = 1.857,89 + 255,00 + 334,08 = 2.446,97 руб. Вдэ = 2.446,97 руб.
2.7. Порядок расчета величины затрат на устранение дефектов эксплуатации изложены в таблицах 4-9. Суммарная величина затрат должна быть учтена при корректировке стоимости автомобиля, т.е.
Сдэ=С' из -Вдэ [руб.] Примечание. 1.Нормативы трудоемкости приняты по РД 37.009.027-92. 2.Стоимость работ определена из расчёта стоимости нормо-часа работ Снч = 60 рублей. 3.Величина налога на добавленную стоимость по ремонтным работам учтена в стоимости Сня Величина и порядок применения надбавок на стоимость работ установлена предприятием-изготовителем автомобиля: могут применять надбавки к трудоёмкостям при ремонте автомобилей старше 5 лет - до 10 %, старше 8 лет - до 20 % (кроме работ технического обслуживания, окраски, антикоррозионной обработки). Начиная с дефекта 2, учитывались только работы, необходимые для устранения рассматриваемого дефекта и дополняющие объем работ по устранению дефекта 1. Суммарная величина затрат на устранение дефекта должна быть учтена при корректировке стоимости автомобиля. Величина затрат на устранение имеющихся дефектов эксплуатации (Вдэ) рассматриваемого автомобиля равна 2.446,97 рублям, с учётом установленной предприятием-изготовителем надбавки на работы за возраст автомобиля. Следовательно:
Сдэ = 23.485,39 - 2.446,97 = 21.038,42 руб. Сдэ = 21.038,42 руб. 2.8. Стоимость автомобиля должна быть снижена дополнительно, т.к. он предъявлен в аварийном состоянии и требует затрат на устранение дефектов, полученных автомобилем в результате аварии. 3. Расчет затрат на устранение дефектов аварийного характера (восстановление АМТС) – 3в и размера компенсации Кв за убытки по восстановлению аварийного автомобиля. 3.1. Затраты на выполнение ремонтно-восстановительных работ по аварийным дефектам, перечисленным в п. 1.10 (Вр). Расчёт величины затрат на устранение аварийных дефектов Таблица 10
Примечание. 1. Налог на добавленную стоимость (НДС) учтён в нормативе стоимости 1 нормо-часа.
Вр= 1.870,20 руб. 3.2. Затраты на запасные части, необходимые для ремонтно-восстановительных работ по аварийным дефектам (Вд).
Таблица 11
3.3. Затраты на основные материалы (Вм). Таблица 12
Вм= 291,15 руб. 3.4. Общая сумма затрат на устранение аварийных дефектов предъявленного автомобиля Зв =Вр+Вд+Вм Зв = 1.870,20 + 300,00 + 291,15 = 2.461,35 руб. Зв = 2.461,35 руб. 3.5. Величина компенсации за убытки по восстановлению аварийного автомобиля. Т.к. Зв ≈ Кв то, по формуле 10:
Кв = Вр+Вм+Вд *(1-(Итр/100)) Кв =1.870,20 + 291,15 + 0,748 * 300,00 = 2.161,35 + 224,40 = 2.385,75 руб. Кв = 2.385,75 руб. т.е. на 74,10 рублей меньше стоимости ремонта, что обусловлено частичным обновлением автомобиля - установкой новых деталей взамен бивших в употреблении.
3.6. Стоимость автомобиля с учетомзатрат на восстановление после аварии.
С’ дэ=Сдэ - Зв С’дэ=21.038,42-2.461,35 =18.577,07 руб. С’ дэ = 18.577,07 руб. 4. Определение величины дополнительной утраты товарной стоимости автомобиля в результате аварийного повреждения и последующих ремонтных воздействий. Для определения общей (суммарной) величины дополнительной утраты товарной стоимости автомобиля необходимо определить размер утраты товарной стоимости по всем имеющимся дефектам эксплуатации, аварийным повреждениям и ремонтным воздействиям, установленным для рассматриваемого автомобиля и влияющим на снижение его товарной стоимости. 4.2. На рассматриваемом автомобиле имеют место следующие дефекты эксплуатации и аварийные повреждения, влияющие на величину дополнительной утраты товарной стоимости: - деформация панели задка (замена); - деформация заднего правого крыла (ремонт №2); - следы рихтовки и пятна поверхностной коррозии на переднем левом крыле (ремонт №2); - повреждение лакокрасочного покрытия нижней панели передка; - повреждение лакокрасочного покрытия (2 царапины длиной 25 см) передней левой двери. Кроме того, конструкция кузова и технология ремонтных воздействий по устранению перечисленных дефектов и аварийных повреждений, обусловливают неизбежное вменение товарного и технического состояния деталей, сопряженных с ремонтируемыми, что необходимо учитывать при определении номенклатуры дефектов и ремонтных воздействий, влияющих на снижение общей (суммарной) товарной стоимости автомобиля. В результате дорожно-транспортного происшествия транспортным средством получены следующие повреждения:
4.2.2. Для точного учета влияния каждого повреждения (дефекта) или ремонтного воздействия на величину дополнительной утраты товарной стоимости автомобиля необходимо идентифицировать их принадлежность к составляющим общей (суммарной) величины УТС (формула 11). 4.2.3. В рассматриваемом случае для определения размера дополнительной утраты товарной стоимости автомобиля в связи с ремонтом (дефектами) съемных элементов (Уэл), необходимо учесть ремонт № 2 переднего левого крыла. По формуле (12) размер дополнительной утраты товарной стоимости автомобиля в связи с ремонтом (дефектами) съемных элементов: Уэл = ∑ Кi *Цi (руб.)
Из Акта осмотра (п.п. 1.10 примера) определено, что ремонтному воздействию подвергается один съемный элемент кузова автомобиля - переднее левое крыло, т. е. m=1. Поскольку данное повреждение не относится к рассматриваемой аварии (является последствием предыдущей аварии), отнесено к категории дефектов эксплуатации, в соответствии с нормой п. 5.5 РД по нему может быть начислена УТС в размере не более 50%, следовательно:
k = 0,5*k1 При выполнении работ ремонта № 2, т.е. устранении повреждений с применением подогрева (сварки, или выполнения ремонта № 1 детали с деформацией поверхности от 20 до 50%) коэффициент k1 принимает значение до 0,6, отсюда:
k1= 0,5 * 0,6 = 0,3 По прейскуранту предприятия-изготовителя автомобиля принимаем розничную стоимость переднего левого крыла ЦПЛК=134,86 руб. Таким образом, размер дополнительной утраты товарной стоимости в связи с ремонтом (дефектами) съемных элементов (Уэл) с учетом ремонта № 2 переднего левого крыла равен:
уэл = 0,3 * 134,86 = 40,46 руб. Уэл = 40,46 руб. Поскольку (0,3 ЦПЛК > 0,7 ЦПЛК}, п. З Примечаний к пп. 5.4 РД, то полученная величина может быть принята в качестве размера УТС в связи с ремонтом (дефектами) съемных элементов (Уэл). 4.2.4. Для определения размера дополнительной утраты товарной стоимости в:вязи с дефектами (ремонтом, заменой) несъемных элементов или устранения перекоса несущих частей кузова, формирующих его каркас, УКАР, необходимо учесть замену панели задка и ремонт № 2 заднего правого крыла. По формуле (13) размер дополнительной утраты товарной стоимости в связи с дефектами (ремонтом, заменой, перекосом; окраской полной или частичной) несъемных элементов (кузова):
УКАР = k2 *∑ n1*Ц’ р [руб.]
Из Акта осмотра (п.п. 1.10 примера) и расчета затрат на восстановление эксплуатационных и потребительских свойств автомобиля (п.п. 2.5 и 3.1 примера) определено, что ремонтному воздействию подвергаются два несъемных элемента кузова - панель задка и заднее правое крыло. Поскольку на автомобиле присутствуют следы предыдущих аварийных повреждений и ремонтных воздействий, в соответствии с нормой п.5.5 РД, по нему может быть начислена УТС в размере не более 50%. При выполнении работ по ремонту автомобиля коэффициент изменения величины УТС в зависимости от степени износа автомобиля (k 2) принимается по данным приложения 11; при расчетном проценте износа автомобиля
Итр=25,2 % - k2 = 0,4 k2 = 0,4 Коэффициент снижения товарной стоимости в зависимости от вида ремонтного воздействия ni, используемыйдля расчета размера дополнительной утраты товарного состояния при выполнении работ по ремонту (замене) несъемных элементов, формирующих каркас кузова (платформы, рамы, коляски) или устранению перекоса несущих частей (УКАР), определяется в соответствии с нормативной трудоемкостью (Тн) выполняемых работ, установленной предприятием-изготовителем АМТС, из расчета ni = 0.0003 Тн. Нормативная трудоемкость (Тн1) замены панели задка автомобиля ВАЗ-2105, по данным РД 37.009.027-92, составляет 5,15 нормо-часа
Тн1= 5,15н.час Нормативная трудоемкость (Тн2) ремонта № 2 заднего правого крыла автомобиля ВАЗ-2105, по данным РД 37.009-92, составляет 3,95 нормо-часа.
Тн2= 3,95 н.час Следовательно:
n1 = 0,0003*5,15 =0,0015 n2 = 0,0003*3,95 = 0,001 Для учета дополнительного снижения товарной стоимости при выполнении работ, вызывающих нарушение качества заводской сборки АМТС: замена панели задка, ремонт заднего правого крыла, ремонт переднего левого крыла и т.п., необходимо к расчетному значению коэффициента ni, полученному для учета влияния основных ремонтных работ, прибавить постоянный коэффициент, принятый по таблице 3 (п. 5.8), учитывающий нарушение качества заводской сборки, nСБ= 0,005. Отсюда: n∑ = n1 + n 2 + nСБ n∑ =0,0015 + 0,001 + 0,005 = 0,0075 n∑ =0,0075 Розничная цена нового автомобиля с учетом комплекции (Ц' р) определена п. 2.1 расчета и равна 31.806,80 рублей.
Ц' р= 31.806,80 руб. Таким образом, величина дополнительной утраты товарной стоимости автомобиля в связи с дефектами (ремонтом, заменой, перекосом) несъемных элементов - УКАР, с учетом выполняемых ремонтных воздействий по замене панели задка и ремонту заднего правого крыла:
УКАР = k2 * n∑ * Ц' р УКАР =0,4*(0,0075*31.806,80)=0,4*238,55=95,42 руб. УКАР =95,42 руб. В связи с наличием на автомобиле следов предыдущих аварийных повреждений и ремонтных воздействий, в соответствии с нормой п. 5.5 РД, УТС начисляется в размере 50%.
УКАР =47,71 руб.
4.2.5. Выполнение ремонтных воздействий, связанных с заменой кузова автомобиля или его разборкой с большим объемом слесарно-арматурных работ, УКУЗ, в рассматриваемом случае не требуется.
УКУЗ=0 4.2.6. В соответствии с нормами данного Методического Руководства величина утраты товарной стоимости из-за выполнения ремонтной окраски, УОКР, для автомобилей со сроком эксплуатации более 5 лет не выполняется (п. 5.12), но для полноты рассматриваемого примераопределения общей (суммарной) величины УТС такой расчет приводится ниже, как для автомобиля со сроком эксплуатации менее 5 лет. Для определения размера дополнительной утраты товарной стоимости в связи с выполнением полной или частичной окраски кузова (деталей кузова), уОКР, необходимо учесть следующие дефекты, ремонтные воздействия и изменение товарного и технического состояния деталей, сопряжённых с ремонтируемыми: - повреждение лакокрасочного покрытия нижней панели передка; - повреждение лакокрасочного покрытия передней левой двери; - работы по замене панели задка; - ремонт № 2 переднего левого крыла; - ремонт № 2 заднего правого крыла; - повреждение (технологическое) лакокрасочного покрытая заднего левого крыла при замене панели задка. Из Акта осмотра (п.п. 1.10 примера) и расчёта затрат на восстановление эксплуатационных и потребительских свойств автомобиля (п.п. 2.5 и 3.1 примера) определена технологическая необходимость нанесения ремонтного лакокрасочного покрытия (наружная окраска) на нижнюю панель передка, левое переднее крыло, заднее правое крыло, заднее левое крыло, панель задка, дверь переднюю левую. В соответствии с нормой п. 5.14 РД при наличии на деталях, не затронутых рассматриваемой аварией, следов предыдущих аварий (ремонтной окраски, коррозии) величина дополнительной утраты товарной стоимости автомобиля снижается на 50 %, УТС по разнотону не определяется. По формуле (13) величина дополнительной утраты товарной стоимости автомобиля вызванная дефектами (окраской полной или частичной) элементов (кузова в сборе): УОКР = k2 *∑ ni*Ц’ р [руб.] При выполнении работ по ремонту автомобиля коэффициент изменения величины УТС автомобиля в зависимости от степени его износа (k2) принимается по данным приложения 11; для автомобиля с расчётным процентом износа Итр = 25,2 % - k2= 0,4 k2=0,4 Коэффициент снижения товарной стоимости в зависимости от вида ремонтного воздействия ni, используемый для расчета величины дополнительной утраты товарной стоимости при выполнении работ по полной или частичной окраске АМТС (УОКР), определяется в соответствии с нормативной трудоемкостью (Тн) выполняемых работ, установленной предприятием-изготовителем АМТС, из расчета ni = 0,0001*ТН Нормативная трудоемкость (Тн1) наружной окраски нижней панели передка автомобиля ВАЗ-2105, по данным РД 37.009.027-92, составляет 2,88 нормо-часа.
Тн1 = 2,88 н.час Следовательно: n1 = 0,0001* 2,88 = 0,0003 Нормативная трудоемкость (Тн2) наружной окраски левого переднего крыла автомобиля ВАЗ-2105, по данным РД 37.009.027-92, составляет 3,68 нормо-часа. Тн2= 3,68 н.час Следовательно: n2 = 0,0001 * 3,68 = 0,0004 Нормативная трудоемкость (Тн3) наружной окраски передней левой двери автомобиля ВАЗ-2105, по данным РД 37.009.027-92, составляет 5,02 нормо-часа
Тн3=5,02 н.час Следовательно: n3= 0,0001 * 5,02 = 0,0005 Нормативная трудоемкость (Тн4) наружной окраски левого заднего крыла автомобиля ВАЗ-2105, по данным РД 37.009,027-92, составляет 4,20 нормо-часа.
Тн4= 4,20 н.час Следовательно: n4 = 0,0001 *4,20 =0,0004 Нормативная трудоемкость (Тн5) наружной окраски правого заднего крыла автомобиля ВАЗ-210 5, поданным РД 37.009.027-92, составляет 4,20 нормо-часа.
Ти5= 4,20 н.час
Следовательно: n5 = 0,0001 *4,20 =0,0004 Нормативная трудоемкость (Тн6) наружной окраски панели задка автомобиля ВАЗ-2105, по данным РД 37.009.027-92, составляет 3,11 нормо-часа.
Тн6=3,11 н.час Следовательно: n6=0,0001 *З,11 =0,0003 Общий (суммарный) коэффициент снижения товарной стоимости АМТС при нанесении ремонтного лакокрасочного покрытия
n∑= n1+ n2+ n3+ n4+ n5+ n6 n∑=0,0003+0,0004+0,0005+0,0004+0,0004+0,0003=0,0023 n∑=0,0023 Розничная цена нового автомобиля с учетом комплектации (Ц'р) определена п. 2.1. расчета и равна 31.806,80 руб.
Ц'р =31.806,80 руб. Размер дополнительной утраты товарной стоимости в связи с выполнением паяной или частичной окраской кузова (деталей кузова), уОКР: УОКР = k2 * n∑ * Ц' р УОКР= 0,4* (0,0023 * 31.806,80) = 0,4 * 73,156 = 29,26 руб. В соответствии с нормой п. 5.14, при наличии на деталях, не затронутых рассматриваемой аварией, следов предыдущих аварий (ремонтной окраски, коррозии) величина дополнительной утраты товарной стоимости снижается на 50 %, утрата товарной стоимости по разнотону не определяется. Следовательно:
УОКР=14,63 руб. 4.3. Общая (суммарная) величина дополнительной утраты товарной стоимости автомобиля в результате аварийного повреждения и последующих ремонтных воздействий формула (11) составит: УОБ=УЭЛ+УКАР+УОКР+УКУЗ УЭЛ =40,46 руб. УКАР = 47,71 руб. УОКР=14,63 руб. УКУЗ =0руб.
УОБ=40,46+47,71+14,63+0=102,80 руб. УОБ=102,80 руб.
5. Стоимость автомобиля ВАЗ-2105 с учетом естественного износа, технического состояния на момент предъявления и дополнительной утраты товарного состояния:
САВ =С’дэ -УОБ САВ =18.577,07 - 102,80 = 18.474,27 руб. САВ = 18.474,27 руб.
Приложение 7 Справочное ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между... Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам... Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право... Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|