|
Консульские учреждения: понятие, функции, порядок учреждения.
Консульство — орган внешних отношений государства, учрежденный на территории другого государства (с согласия последнего) для выполнения определённых функций. Район деятельности консула и местопребывания консульства определяются соглашением между обоими государствами. Права, привилегии и иммунитет консульства включают: право пользоваться флагом и гербом своего государства; неприкосновенность помещения; освобождение от налогов; неприкосновенность консульских архивов; свободу отношений консульства со своим правительством, дипломатическим представительством, другими консульствами своего государства, где бы они ни находились, с использованием средств связи, шифров, дипломатических и консульских курьеров. Порядок формирования. Консулы, как правило, назначаются ведомством иностранных дел с уведомлением страны пребывания. При этом назначаемому консулу выдается специальное удостоверение о его полномочиях — консульский патент. Консульский патент выдается главой государства, главой правительства или министром иностранных дел представляемого государства. В Российской Федерации выдача консульского патента производится МИД РФ. Страна, принимающая консула, выдает ему специальное разрешение на исполнение обязанностей консула — консульскую экзекватуру. С момента ее получения начинается деятельность консула. Заведующий консульским отделом при дипломатическом представительстве не нуждается в получении консульского патента и консульской экзекватуры. Его назначение происходит в порядке, установленном для дипломатического персонала. Штат консульских учреждений состоит из консульских должностных лиц, административно-технического и обслуживающего персонала. Существуют следующие виды консульских учреждений: генеральное консульство, консульство, вице-консульство, консульское агентство. Во всех этих случаях никакой разницы в статусе этих учреждений нет. Сейчас большинство консульских учреждений в мире имеют статус генерального консульства. В столичных городах может не существовать отдельного консульского учреждения, а только действовать консульский отдел посольства (такова, например, почти повсеместная практика России). Консульский отдел не является самостоятельным учреждением, высшей инстанцией является не заведующий консульским отделом (которого могут для удобства называть генеральным консулом, хотя это неточно), а посол. При этом на сотрудников консульского отдела распространяются дипломатические (т. е. более широкие) привилегии и иммунитеты, а не консульские. Консульские функции. Их условно можно разделить на две категории. К первой относятся аналогичные или близкие функциям дипломатических представительств (имеются, естественно, различия в масштабах деятельности). Это защита интересов представляемого государства, его граждан и юридических лиц; содействие развитию торговых, экономических, культурных и научных связей между государствами; выяснение всеми законными путями условий и событий в государстве пребывания — и сообщение о них своему правительству. Вторая категория охватывает собственно консульские вопросы: выдачу паспортов гражданам представляемого государства и виз (иных документов) лицам, выезжающим в представляемое государство; оказание помощи и содействия гражданам и организациям представляемого государства, обеспечение надлежащего представительства своих граждан в судебных и иных учреждениях государства пребывания; оказание помощи судам и самолетам, зарегистрированным в представляемом государстве, и их экипажам; выполнение обязанностей нотариуса, регистратора актов гражданского состояния и некоторых функций административного характера. Перечень названных и ряда других функций, содержащихся в Венской конвенции о консульских сношениях, дополняется в двусторонних консульских конвенциях, а также — применительно к консульским учреждениям Российской Федерации — в Консульском уставе СССР 1976 г., основные положения которого сохраняют силу и значение. Здесь, в частности, названы такие функции, как учет постоянно проживающих и временно находящихся в консульском округе граждан РФ, включая их воинский учет; подготовка материалов по вопросам гражданства; действия — в рамках законов государства пребывания и консульских конвенций — в отношении граждан, находящихся под арестом, задержанных, лишенных свободы в иной форме или отбывающих" наказание. В то время, как посольство занимается в первую очередь решением политических вопросов (переговоры, сбор информации о стране пребывания), консульство осуществляет контакты с местными властями, занимается обслуживанием граждан, решением их проблем в рамках законодательства и оформлением документов (визы,паспорта, нотариальные документы, справки и др.). В посольствах обычно функционирует консульские отделы, оформляющие документы и выдающие визы. Понятие и система международно-правовых средств по обеспечению международной безопасности. Всеобъемлющий характер МБ предполагает взаимосвязь и взаимозависимость самых различных аспектов — политических, военных, экономических, гуманитарных, экологических, финансовых, информационных, продовольственных и др. Такой комплексный подход требует развития и укрепления всей системы международного права, социальное назначение которого заключается прежде всего в содействии международному миру и обеспечении МБ и мирных отношений между государствами. Такое понимание позволяет говорить о праве МБ в широком и узком смысле. Право МБ в шир смысле — совокупность международно-правовых принципов и норм, направленных на поддержание междунар мира и обеспечение безопасности в самых различных областях — военной, политической, экономической, финансовой, гуманитарной, экологической и др. Говоря о праве МБ в узком смысле, можно выделить принципы и нормы, которые непосредственно связаны с поддержанием международного мира и безопасности в военной и политической областях. К основным принципам этой отрасли права относятся принцип неприменения силы и угрозы силой, принципы территориальной целостности и нерушимости границ, принцип невмешательства во внутренние дела, принцип мирного разрешения международных споров, принцип разоружения, принцип ответственности государств за агрессию, принцип поддержания международного мира и безопасности, принцип неделимости безопасности и принцип равной безопасности. Принцип неделимости безопасности означает, что в силу взаимосвяз-ти и взаимозавис-ти государств безопасность должна быть одна для всех и одинакова для всех: нельзя строить безопасность одних государств за счет других. Принцип равной безопасности (некоторые авторы называют его принципом ненанесения ущерба безопасности) предполагает право каждого государства на безопасность и обеспечение безопасности для всех в равной мере без получения каких-либо односторонних преимуществ. Международно-правовые средства обеспечения МБ весьма разнообразны. К ним относятся мирные средства разрешения международных споров и конфликтов, меры по разоружению, механизмы безопасности на универсальном и региональном уровнях, меры доверия. МП известен обширный арсенал конкретных средств обеспечения МБ. К ним относятся: коллективная безопасность (всеобщая и региональная), разоружение; мирные средства разрешения споров; меры по ослаблению межд. напряженности и прекращению гонки вооружений; меры по предотвращению ядерной войны, неприсоединение и нейтралитет; меры по пресечению актов агрессии, нарушения мира и угрозы миру; самооборона; действия межд. организаций, нейтрализация и демилитаризация отдельных территорий, ликвидация иностранных военных баз, создание зон мира в различных регионах земного шара; меры по укреплению доверия между государствами. В ряду вышеперечисленных средств обеспечения МБ самое главное место отводится первым трем. Все средства обеспечения МБ можно подразделить на ср-ва укрепления мира, средства поддержания мира и средства восстановления мира. К наиболее важным средствам укрепления мира относятся разоружение, меры доверия, создание безъядерных зон. Среди средств поддержания мира надо назвать мирные ср-ва разрешения конфликтов и операции по поддержанию мира. Ср-вом восстановления мира являются принудительные действия ООН. Система МБ - совокупность средств, обеспечивающих поддержание МБ, в ней различают два момента: первый: коллективные меры - широкое межд. сотрудничество; второй: превентивная дипломатия, направленная на предотвращение угрозы миру и на мирное урегулирование межд споров. Главная цель МБ сформулирована в Уставе ООН - «поддерживать мир и МБ» путем «принятия эффективных коллективных мер для предотвращения и устранения угрозы миру и подавления актов агрессии или других нарушений мира».
Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)... Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право... Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычислить, когда этот... ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|